Здоровьесберегающие технологии Ануфриев В. В - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Здоровье». Этапы реализации программы Здоровьесберегающие... 1 181.67kb.
Презентации «Формирование здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающие... 1 94.56kb.
Игровые интенсивные технологии обучения 2 360.21kb.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного... 4 433.47kb.
Политические технологии и политический менеджмент 1 168.32kb.
Технологии в социальной работе с детьми и семьями группы риска 1 107.78kb.
Программа объединения построена на основе программы предмета технологии... 1 193.57kb.
Вопросы здоровья на уроках технологии 1 104.72kb.
«клеточные технологии на службе у человека». Учитель Тыщук Н. 1 52.54kb.
Дайте определения автоматизированной информационной системы и технологии... 1 134.9kb.
Семинар Технологии эффективного общения и рационального поведения... 1 47.07kb.
Журнал осмотра персонала пищеблока на гнойничковые заболевания начат 01. 1 57.47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Здоровьесберегающие технологии Ануфриев В. В - страница №1/1

Здоровьесберегающие технологии Ануфриев В.В.
Здоровьесберегающая функция учебного процесса на уроках физкультуры
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника, решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться, баскетбольные корзины и волейбольные сетки.

Каждый урок физкультуры обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

Наименее утомительна для детей самостоятельная двигательная активность, поэтому часто предлагаются детям условия для ее осуществления. Это может происходить как в спортзале, так и на улице, как со специальным инвентарем, так и без него.
Физкультура в школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры. Физкультура в школе – это также так называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. К сожалению, сегодня физкультминутки в школах проводятся в основном в начальных классах и за очень редким исключением в средних классах. А про старшеклассников в этом смысле совсем забыли. Но учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получили бы большую результативность работы в итоге.

Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки для учащихся.

Физкультура в школе в 1-3 классах продолжает дело дошкольных учреждений. Занятия физкультурой в начальных классах призваны развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура в школе с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.
Физкультура в школе в старших классах осуществляется в более многообразных формах. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания. Физкультура в школе в более старших классах включает обучение основам психорегуляции, закаливания, массажа и самоконтроля.

Физкультура в школе призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой на всю оставшуюся жизнь, должна воспитать ориентацию на здоровый образ жизни. Физкультура в школе в старших классах должна стимулировать человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.

Важно отметить, что занятия физической культурой имеют большое значение в профилактике асоциального поведения школьников.

Физкультура в школе имеет и свои проблемы. Среди них можно назвать проблему физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в больше степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм.