Заведующий кафедрой - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Заведующий кафедрой - страница №1/1

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра УП-5 «ФИЛОСОФИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой


_________ ( Мищенко В.И.)

«___»_________200__г.

Для студентов всех специальностей и направлений

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕМ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине 6513 «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Обсужден на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«__»___________200__г.

Протокол № __



МГУПИ – 2007 г.


  1. Психология.

  1. Предмет психологии и ее основные отросли.

  2. Задачи психологии и ее место в системе наук

  3. Основные исторические этапы развития психологии

  4. Становление и развитие отечественной психологии

  5. Основные направления в психологии 20- начала 21 века

  6. Фрейдизм и глубинная психология

  7. Психология бихевиоризма

  8. Когнитивные теории личности

  9. Гештальтпсихология

  10. Гуманистическая психология

  11. Трансперсональная психология

  12. Методы психологического исследования

  13. Психика и мозг

  14. Психика и организм

  15. Сознание как высшее ступень развития психики

  16. Сознание и подсознание

  17. Ощущения как первичная форма отражения действительности

  18. Сущность и основные качества восприятия

  19. Внимание, его виды и способы развития

  20. Память, ее виды и условия формирования

  21. Понятие о мышлении и его физиологических основах

  22. Мышление как высший психический процесс

  23. Интеллектуальные качества современного специалиста и пути их формирования

  24. Основные операции и процедуры мышления

  25. Характерные особенности творческого мышления

  26. Понятие и психологическая структура личности

  27. Социализация личности и периодизация ее развития

  28. Личность инженера (менеджера, программиста и т.п.) и особенности технического мышления

  29. Мышление и язык

  30. Культура речи современного специалиста и пути ее формирования и развития

  31. Темперамент – биологический фундамент личности

  32. Учет психологических особенностей темперамента сотрудников в деятельности руководителя коллектива

  33. Природа и виды способностей

  34. Интеллектуальные и творческие способности, их формирование в процессе учебной и трудовой деятельности

  35. Характер и его взаимосвязь с темпераментом

  36. Формирование характера в процессе самовоспитания

  37. Человеческие эмоции, их виды и особенности проявлений

  38. Высшие чувства человека и их особенности

  39. Пути и способы развития навыков эмоциональной саморегуляции

  40. Воля как характеристика сознания

  41. Волевые качества личности и их формирование

  42. Ценностно-нормативная система личности

  43. Группы и коллективы, межличностные отношения в них

  44. Социально-психологические характеристики коллектива и психологический климат в нем

  45. Проблема психологической совместимости в группе

  46. Основные типы межличностных конфликтов и способы их разрешения

  47. Лидерство и стили руководства

  48. Психологические требования к менеджеру и реализации управленческих функций

  49. Экономическое сознание и экономическое поведение специалиста.

  50. Коммунистическая компетентность специалиста.

  51. Психологическая сущность, структура и функции самосознания.

  52. Самоконтроль личности и его формирование в ходе обучения и профессиональной деятельности.


II. Педагогика

  1. Предмет педагогики и ее взаимосвязь с другими науками.

  2. Основные отрасли педагогики и их задачи.

  3. Основные принципы и задачи современной педагогики.

  4. Исторические этапы развития педагогики и образования.

  5. История педагогики и образования в России.

  6. Спартанская и афинская системы воспитания.

  7. Педагогические идеи эпохи Возрождения в трудах Я.А. Коменского.

  8. Развитие теории обучения в трудах И.Г. Песталоцци.

  9. Педагогические идеи Д. Локка.

  10. Педагогическая концепция Ж. –Ж. Руссо.

  11. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.

  12. Педагогические идеи Л.Н. Толстого.

  13. Педагогическая концепция А.С. Макаренко.

  14. Вклад В.А. Сухомлинского в развитие педагогики.

  15. Педагогический процесс и его закономерности.

  16. Основные категории педагогическое науки и их взаимосвязь.

  17. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

  18. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.

  19. Метод убеждения и педагогические требования к его применению.

  20. Упражнение, его виды и цели применения.

  21. Продуктивное и репродуктивное обучение и их взаимосвязь.

  22. Методы стимулирования в педагогическом процессе.

  23. Наказание и педагогические требования к его применению.

  24. Специфика возрастных периодов развития и воспитания личности.

  25. Особенности использования педагогических методов в деятельности руководителя трудового коллектива.

  26. Предмет и задачи дидактики как теории и практики обучения.

  27. Система принципов дидактики.

  28. Основные направления и задачи современной дидактики.

  29. Роль предметных методов в процессе обучения и их взаимосвязь с дидактическими принципами.

  30. Основные пути и средства оптимизации процесса обучения.

  31. Классификация современных методов обучения.

  32. Формы организации обучения в техническом ВУЗе в современных условиях.

  33. Автоматизированные обучающие системы в современной системе образования.

  34. Эвристические требования в педагогике и обучении.

  35. Современные технологии педагогического обучения.

  36. Методы программированного обучения.

  37. Использование деловых и деятельностно-организационных игр в процессе обучения.

  38. Сущность воспитания и его взаимосвязь с процессом социализации личности.

  39. Виды воспитания и их взаимосвязь.

  40. Сущность, основные направления и задачи умственного развития личности.

  41. Сущность, задачи, пути и средства гражданско-правового воспитания современного специалиста.

  42. Эстетическое воспитание и его значение для становления и развития человека.

  43. Реализация задач трудового воспитания подчиненных в деятельности руководителя коллектива.

  44. Авторитарная и гуманистическая системы воспитания.

  45. Методы и средства воспитания личности.

  46. Педагогические способности и их структура.

  47. Основные требования к личности педагога.

  48. Педагогическое мастерство и пути его формирования.

  49. Влияние личности педагога на формирование личности обучаемого.

  50. Педагогическая культура и ее значение для современного руководителя.

УТВЕРЖДАЮ

зав. каф. УП-5 «Философия»

проф. Мищенко В.И.



__________________

«__» ______________200__г.