Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа - страница №1/1

Проценты в жизни. 9 класс.
Тема: замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

Цели:

  1. Отрабатывать навык нахождения нескольких % от числа и замены % дробью. Познакомить с 5% от числа, его практическим применением и заменой нахождения 5% от числа 20 долей этого числа. Отрабатывать умение составлять, чертить, строить диаграммы (линейные, столбчатые, круговые).

  2. Уточнение временных представлений, развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики, пространственных представлений.

  3. Воспитание положительного интереса к работе, аккуратности в выполнении заданий; умения переносить полученные на уроках математики и истории знания в жизненные ситуации.


Дидактический материал: рисунки предметов и их цен для устного счета; название партий и их лидеров; правила нахождения % от числа; вспомогательная карточка для самостоятельного составления правила; бумага, ножницы, клей.
План урока.


  1. Отчёт дежурного.

Число и месяц, месяц по счету, год, век, время года, погода, отсутствующие.


  1. Вступление учителя.

- Вы помните, что мы работаем с темой «Проценты», нахождение которых бывает для вас необходимым.

- Где вам приходилось сталкиваться в жизни с %?

- Налог на продажу; процент на денежные средства в банке, сберкассе; учёт доходов, расходов; при распродаже.

- Назовите общий способ нахождения нескольких % от числа.

- Чтобы найти несколько %, надо число разделить на 100 и умножить на количество %.

- Замените нахождение нескольких % от числа, нахождением дроби от числа:




4. Устный счет.

  • Вот вам первая жизненная ситуация. Оцениваем ответы в индивидуальную карточку: за правильный ответ ставите самостоятельно «+». Кто набирает 4 «+», тот выполнил работу на 100%. Кто набрал больше «+», тот перевыполнил норму, кто - меньше, тот работал ниже нормы.

В магазине предпраздничная распродажа.

Холодильник – 4.400 р. 10 % скидка 440р.

Утюг - 500 р. 20 % скидка 100р.

Телевизор – 3.200 р. 25 % скидка 800р.

Пылесос – 3.800 р. 10 % скидка 380р.

Блузка – 600 р. 50 % скидка 300р.

Костюм муж. – 2.800 р. 25 % скидка 700р.

Стенка «Магнитка» – 10.500 р. 20 % скидка 2.100р.


- Как вы вычисляли эти проценты от числа?

  • Мы заменяли нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа.

- А сегодня мы заменим нахождение 5 % от числа нахождением дроби от числа.

Запишите число, месяц, классная работа и тему урока: «5 % от числа» в тетрадь.


5. Вступление перед решением задачи.

- Вы – будущие избиратели. С какого возраста вы имеете право голоса?



  • С 18 лет.

- Поднимите руки, кому в будущем году будет 18 лет.

- Назовите район, в котором располагается ваша школа.



  • Кольский район.

Решаем задачу по итогам голосования.

За …….. - * человек.

За …….. – 20% от всего количества.

За …….. - * человек.

Кто набрал большее количество голосов?

Ответ: больше голосов набрал *.

I группе: на калькуляторе сделать проверку всего количества голосов.

- Анализируем задачу по действиям и подводим итоги.


  1. Физкультурная пауза.

Массаж пальцев с названием каждого.

Массаж правого уха левой рукой, левого уха правой рукой, вращательное движение кулачками.





  1. Построение диаграмм.

  • Построить виды диаграмм.

I группа II группа III группа Например: Например: Например:

ЛДПР – 30 % ЛДПР – 40 % ЛДПР – 20% «Яблоко» - 20 % «Яблоко» – 50% «Яблоко» – 60%

КПРФ - 40 % КПРФ - 30 % КПРФ - 10 %



- Подводим итог построения диаграмм.


  1. Вот ещё одна ситуация, в которой нужно применить новое умение.

  • Все вы покупатели и, конечно, не один раз видели на ценниках товаров 5%- ный налог с продажи. Так как можно найти 5% от числа?

  • Можно число разделить на 100 и умножить на 5.

  • А можно нахождение 5% от числа заменить нахождением дроби от числа.

(: на 5)




  • Чтобы найти 5% от числа, нужно найти 1/20 часть от этого числа.




  • Потренируемся в нахождении 5% налога с продажи:





Холодильник - 4.400 руб

4 .4 0 0 20

4 2 2 0 руб.

4

4



0
Телевизор - 3.200 руб

3 .2 0 0 20

2 1 6 0 руб.

1 2


1 2

0


- Подводим итог этого этапа.
9. Итог урока:

  • Тема урока.

  • Какие % от числа вы можете заменить нахождением дроби от числа?

  • В каких жизненных ситуациях мы сталкиваемся с нахождением % от числа?

  • Какой процент от числа вы сегодня научились заменять дробью?

  • Какое действие при этом вы выполняете?

  • Оценки за урок.

- Ты мой друг.

  • И я твой друг.

  • Два друга уважают друг друга.