«Законы постоянного тока» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Законы постоянного тока» - страница №1/1

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ

УЧЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Мягкая С.Н.

Физика – одна из наук о природе, об окружающем нас мире. Успех развития многих областей науки и техники во многом зависит от развития разных направлений физики. Невозможно выделить область производства, в которой бы не применялись открытия, сделанные в области физики.

Поэтому первейшая задача, стоящая перед учителем доказательство практической значимости и привитие глубокого интереса к этому предмету. Выполнению данной задачи способствует вовлечение учащихся в самостоятельную, творческую, экспериментальную деятельность. Использование на уроках ИКТ как раз на это и нацелено.

Законы постоянного тока

10 класс



Содержание




Организационный момент.

Слайд 1, 2

Объявление темы и целей урока.

Тема: Законы постоянного тока.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока».

Слайд 3-6



Галерея учёных.

Вспомним имена учёных, посвятивших свои труды электричеству

(Кулон Шарль Огюстен, Ом Георг, Ленц Эмилий Христианович, Джоуль Джеймс Прескотт).


    • Какие законы открыты этими учёными?

Да будут святы те,

кто в творческом пылу,

исследуя весь мир,

открыли в нём законы! (Э.Верхан).



Слайд 7

Экспериментальная работа.

Повторим основные законы, открытые этими учёными.

(Карточки с заданиями для экспериментального доказательства: 1.Доказать справедливость законов для последовательного соединения проводников;

2.Доказать законы для параллельного соединения проводников;

3. Доказать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества, из которого он сделан.


Слайд 8



Повторение материала.

Дайте определение электрическому току.



    • Какая величина называется силой тока?

    • Что принято за направление тока?




Слайд 9


  • Какие действия электрического тока вам известны?

  • Где они применяются?

Слайд 10



  • Как звучит закон Ома для участка цепи?

  • От чего зависит сопротивление проводника?

Какую зависимость получили ученики – экспериментаторы: проверить зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества, из которого он изготовлен.

Слайд 11



  • Какие соединения проводников вам известны?

  • Какое соединение проводников чаще всего применяется? Где?

Слайд 12

  • Какие законы для последовательного соединения проводников вы знаете?

  • Приведите примеры использования данного соединения.

Результат, полученный опытным путём: доказательство справедливости законов для последовательного соединения проводников.

Cлайд 13



  • Какие законы для параллельного соединения проводников вам знакомы?

  • Где используется такое соединение?

Результаты опыта по доказательству законов параллельного соединения проводников.

Слайд 14



  • Какая величина называется работой постоянного тока?

  • От чего зависит работа тока?

Дайте определение мощности тока.

Какие вам известны формулы для нахождения мощности тока?



Слайд 15

Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

Действие каких приборов основано на применении этого закона?



Слайд 16


Дайте определение полной электрической цепи.

  • Как звучит закон Ома для полной цепи?

Слайд 17. «Выполни и докажи!»


Решение задач.

1. Задача №1 (фронтальная работа учащихся).

Даны три лампочки (белая, синяя, красная).

Выкручиваю белую, все горят.

Выкручиваю синюю, горят белая и красная.

Выкручиваю красную, горят белая и синяя.

Начертить в тетради схему соединения ламп.



Слайд 18

Слайд 19


2. Задачи №2, №3 (работа по группам).

№2: Определите общее сопротивление и количество теплоты, выделяемое за 1 минуту в данной цепи. Напряжение равно 220 В.



№3: Определите общее сопротивление и работу, совершаемую током за 1,5 минуты. Сила тока в данной цепи 2 А. Сопротивления 1,2,3 по 30 Ом каждое.





Слайд 20 – ключ к тесту

3. Работа с тестом «Постоянный ток»

Самопроверка выполнения теста, каждый ученик ставит себе оценку за выполненную работу






Работа по презентации, выполненной группой учащихся класса «Ещё раз об электричестве»

Об электрических явлениях, встречающихся в природе и животном мире.






Подведение итогов урока. Объявление оценок.

Слайд 21

Домашнее задание. Глава 15 (повт.), №781, 790 (А.П.Рымкевич).

Слайд 22


Рефлексия

Закончи предложение:



  • Я думаю…

  • Я чувствую…

  • Я хочу сказать…

В свою очередь, я хочу сказать, что благодарна всем вам за помощь в проведении нашего урока.

Данный урок способствовал обобщению и систематизации знаний по теме «Постоянный ток». В ходе урока использовались: фронтальный опрос учащихся, групповая, самостоятельная работа, рассмотрен проект, выполненный детьми, проводились эксперименты. Использование ИКТ, разнообразие видов деятельности сделало урок интересным и эмоциональным. Урок способствовал развитию творческих способностей, практических навыков учащихся, развитию их кругозора и интереса к изучаемому предмету.