Ю. А. Орлов Приказ №281 от 07. 09. 2011 года - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждено: Приказ №59а «23» апреля 2012 года положение 1 175.23kb.
В. И. Исаева Приказ №341/1 от 05. 09. 2011 г 6 1383.58kb.
Практическая задача 1 89.54kb.
Ю. Е. Бородулин приказ №6-а от «13» января 2011 г 34 5371.97kb.
Приказ № от 2011 Положение об оплате труда работников 1 319.95kb.
С 1 сентября 2011 года введен новый Порядок проведения аттестации... 1 126.1kb.
Н. Н. Булгакова Приказ №41-о от «30» марта 2011 г. Программа 3 982.22kb.
Музей в Старосаврушской средней школе основан 22 января 1987 года... 1 410.2kb.
Директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №240-д от... 1 176.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
В начале июля 1947 года я получил приказ от заместителя командующего... 1 137.9kb.
Программа государственной итоговой аттестации по специальности "... 2 439.77kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Ю. А. Орлов Приказ №281 от 07. 09. 2011 года - страница №1/3

Управление образования администрации МО «Город Усинск»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Усинска




Рекомендовано

Научно – методическим

советом школы

Протокол от

02.09.2011 года


Утверждаю:

Директор школы

Ю.А. Орлов
Приказ № 281 от 07.09.2011 года



Дополнительная образовательная программа

«Литература народа Коми»


Туристско-краеведческая направленность

Дополнительная образовательная программа разработана

для учащихся 15 – 17 лет

Срок реализации программы: 3 года.

Программа разработана

Светловой

Екатериной Михайловной

учителем русского языка и литературы

г. Усинск

2011 год


  1. Пояснительная записка

Коренные изменения в жизни национальных республик, приобретение ими суверенитета, возросшая ответственность перед будущими поколениями за сохранение самобытной национальной культуры, истории, литературы вызвали особый интерес к проблемам функционирования национальных языков, развития и взаимодействия культур народов нашей страны.

С целью формирования современного регионального культурно-образовательного пространства, предполагающего формирование носителя национальной культуры, способного принимать обоснованные решения и решать проблемы, разработана Концепция развития этнокультурной направленности образования в Республике Коми.

Основная цель Концепции - создание благоприятных условий для развития социально ответственной личности, осознающей себя гражданином Российской Федерации, носителем уникальной культуры своего народа.

Учитывая актуальность и важность этнокультурного образования,

была разработана дополнительная образовательная программа «Литература Коми края», расширяющая и углубляющая знания обучающихся в области коми литературы.

Программа разработана для обучающихся 15 – 17 лет с учётом программы дополнительного образования школы и республиканского компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Рабочая программа дополнительного образования рассмотрена научно-методическим советом школы и рекомендована к использованию в школе.



Цель курса: вызвать у обучающихся интерес к произведениям коми писателей, помочь обучающимся увидеть богатство, разнообразие и красоту литературы Коми.

Задачи курса:

1.Приобщение к духовным ценностям коми народа.

2.Овладение знаниями о направлениях, традициях, художественных особенностях коми литературы.

3.Развитие личности ученика как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Коми края.

4.Воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой родины.

Учащиеся приступают к изучению курса в 9 классе и заканчивают – в 11 классе, таким образом, срок освоения курса – 3 года.


ІІ. Особенности программы: «Литература народа Коми»

Дополнительная образовательная программа под названием «Литература народа Коми» разработана с целью приобщения обучающихся к искусству Коми края, расширения и углубления знаний учащихся в области коми литературы, реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа состоит из разделов, которые раскрывают содержание изучения коми литературы.

Первый год обучения направлен на знакомство учащихся с устным народным творчеством коми, мифологией, древними памятниками письменности, творчеством основоположника коми литературы И. А. Куратова, коми литературой второй половины 19 – начала 20 веков.

Второй год обучения включает изучение следующих разделов:

коми литература второй половины 19-го – начала 20-го веков; литература 30-ых годов; литература 40-ых годов 20 века (В. Юхнин, Г. Фёдоров, Я. Рочев, И. Изъюров, Серафим Попов).

Третий год обучения включает изучение следующих разделов: литература 40-ых – 50-ых годов 20 века (С. Попов, И. Вавилин, Ф. Щербаков, Н. Дьяконов, В. Леканов); литература 60-ых – 90-ых годов; современная коми литература.

Методика проведения занятий самая разнообразная: это и занятия традиционного типа (лекция, беседа) и семинар, конференция, викторины, диспуты, проектная и исследовательская деятельность, рефераты, сочинения различных жанров, просмотр кинофильма и сравнение с художественным произведением. Так как программа рассчитана на учащихся со смешанным национально – языковым составом, занятия проводятся на русском языке. Но чтобы знакомство с самобытной культурой коми не было односторонним, при знакомстве с коми литературой в переводе на русский учитель, читает стихотворение или прозаический отрывок на языке оригинала, показывает красоту звучания коми языка, проводит сопоставительный анализ.

В программу включены произведения разных жанров всех видов литературы: прозы, поэзии, драматургии - легенды, предания, мифы, повести, очерки, поэмы, пьесы, рассказы, басни, элегии. Это способствует созданию у учащихся целостного представления о жанровом многообразии коми литературы. Программа составлена таким образом, чтобы при изучении данного курса у обучающихся сложилось представление не только о жанровом, но и тематическом богатстве коми литературы. В произведениях коми писателей отразились все злободневные проблемы современности и «вечные» вопросы русской литературы: о сущности мироздания, народных обычаях, о жизни и смерти, о родине, о патриотизме, о коллективизации, о тяготах Великой Отечественной войны, об освоении севера, о назначении поэта и поэзии, о любви и верности…

В программу вошли и произведения авторов, живущих в Республике Коми и пишущих на русском языке. В этих произведениях поднимаются вопросы, волнующие современную молодежь, общество в целом, проблемы нравственного состояния общества.



ІІІ. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекция

Беседа

Семинар


Конференция

1 год обучения



















1

Устное народное творчество коми

11

2

6

2

1 (урок-игра)

Творческое задание


2

Мифология коми

9

1

4




3+1(викторина)

1 час викторина

3

Древние памятники коми письменности

4

1

3







Сообщение о деятельности Стефана Пермского

4

Основоположник коми литературы – Иван Алексеевич Куратов

10

2

6

2




Анализ одного из стихотворений Куратова

5

Коми литература второй половины 19-го – начала 20-го веков

38

5

33







Сочинение (несколько тем на выбор)

Всего

72



















2 год обучения






















Коми литература второй половины 19-го – начала 20-го веков

11

1

4

6




Реферат по определённым темам

6

Литература 30-ых годов

12

3

9







Анализ стихотворения

7

Литература 40-ых годов (В. Юхнин, Г. Фёдоров, Я. Рочев, И. Изъюров, Серафим Попов)

49

6

26

9

4+3(работа в группах), +1 (викторина)

Исследовательская работа по творчеству одного из писателей

Всего

72



















3 год обучения






















Литература 40-ых – 50-ых годов (Ф. Щербаков, Н. Дьяконов, В. Леканов)

13

3

10








Составление вопросов-тестов по творчеству одного из писателей

Написание реферата




8

Литература 60-ых – 90-ых годов

43

3

26

8

6

Сообщение по определённой теме

Написание сочинения



9

Современная коми литература

16




11

2

Дискуссия 3 ч.

Написание сочинения



Всего

72
















следующая страница >>