Вялова Ольга Викторовна - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вялова Ольга Викторовна - страница №1/1



Вялова Ольга Викторовна

e-mail-vyalova.olga@yandex.ru

skype-vyalova73

Время связи по скайпу- понедельник 17часов

ЛИТЕРАТУРА
( 8 класс)
Учебник: Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. В.Я. Коровина и др., М. «Просвещение», 2005 и более поздние издания.


Ученик 8-го класса должен уметь:
      • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
      • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
      • видеть своеобразие решения общей проблемы писателями разных эпох;
      • комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
      • привлекать критическую статью для интерпретации художественного произведения;
      • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
      • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
      • сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
      • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателей в пределах общего жанра;
      • осмыслить художественную деталь, ее связь с другими деталями и текстом в целом;
      • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
      • сопоставлять различные переводы произведения;
      • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения и мотивировать ими выбор жанра;
      • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
      • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
      • сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
      • писать отзыв об экранизации эпического произведения, о телеспектакле; рецензию на произведение отечественной и зарубежной литературы (с учетом их жанра и стиля);
      • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников;
      • реализовывать близкие темы в различных жанрах.

I полугодие
Устное народное творчество
Русские народные песни. Частушки. Предания. Прочитать.
Из древнерусской литературы
«Житие Александра Невского», «Шемякин суд». Прочитатиь.

Из литературы XVIII века
Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Написать сочинение на тему «Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»».
Из литературы XIX века
И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Прочитать.
К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Историческая тема думы.
А.С. Пушкин. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье ...»,

«19 октября». Одно из стихотворений выучить наизусть.


А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Сочинение (темы на выбор):


  1. Пётр Гринёв – путь духовного становления героя.

  2. Образ Пугачёва в романе.

  3. Почему роман назван «Капитанская дочка»?

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Романтический герой.


Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Сочинение на тему «Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Н.В. Гоголь. Рассказ «Шинель». Роль фантастики в художественном произведении.
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Литературная пародия.
Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений». Художественная деталь.
Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Сочинение на тему «Утро, изменившее жизнь».
А.П. Чехов. Рассказ «О любви». Психологизм художественной литературы.
I полугодие
Из русской литературы XX века
И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ». Психологизм прозы писателя.
А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжет и фабула.
А.А. Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении.
С.А. Есенин. «Пугачёв». Поэма на историческую тему.
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Сочинение на тему «Тёркин – народный герой».
А.П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-45 г.г..
В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сочинение на тему «Школьный учитель в изображении Астафьева».
Русские поэты о Родине, родной природе.
Из зарубежной литературы
Вильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Письменно ответить на вопрос «Почему Ромео и Джульетта стали нарицательными именами?»
Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор).
Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».
Вальтер Скотт. Рассказ «Айвенго».