Второе начало термодинамики. Тайм-менеджмент - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Второе начало термодинамики и эволюция: есть ли между ними противоречие? 1 69.49kb.
Закон природы, который мы никак не сможем обойти, как бы ни пытались. 1 67.83kb.
Основы термодинамики 1 64.34kb.
Долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало... 1 185.42kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности... 1 54.51kb.
Ббк 88. 37 А87 Дизайн выполнен в Студии Артемия Лебедева 7 2960.72kb.
Законах (три начала термодинамики) раздел физики, изучающий превращения... 1 171.11kb.
Развитие теории стратегиче­ского менеджмента Стратегический менеджмент... 1 147.42kb.
Рабочая программа по дисциплине «Производственный менеджмент» для... 1 156.76kb.
Инновационный и производственный менеджмент. Лекции. Лекция 1 2 549.66kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 117.41kb.
Путь к свободе. Кармические причины возникновения проблем или как... 17 2758.09kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Второе начало термодинамики. Тайм-менеджмент - страница №1/1


Второе начало термодинамики. Тайм-менеджмент.

___________________________________________________________________________

Второе начало термодинамики.

Тайм-менеджмент.
Мне пришло несколько писем, в которых выражается недоумение темами последних выпусков рассылок. Авторы этих писем считают, что темы последних рассылок выходят далеко за рамки "Школа Своего Тела", и поэтому они либо будут отписываться от рассылки, либо я больше на такие темы писать не буду.

Эти люди чего-то не поняли. Изучение такого фундаментального закона природы, как второе начало термодинамики, поможет не только в карьере, личной жизни, но и в тренировках, похудении и оздоровлении.

Как известно, незнание закона, не освобождает от ответственности. На мой взгляд, лучше управлять окружающим миром и знать его законы, чем быть щепкой, которая не понимает, что вокруг происходит и почему ее время от времени мотает из стороны в сторону и неизвестно куда несет бурлящий поток энтропии.

Поэтому те, кто хочет - пусть отписываются, а мы с Вами продолжим на реальных случаях изучать второе начало термодинамики.

Сегодняшний пример из жизни посвящен вопросу управления своим временем, или, как сейчас говорят "тайм-менеджменту".

Пример взят из рассылки Людмилы Луньковой, которую я всегда с удовольствием читаю "Секреты бизнеса... Предприниматели рассказывают" (http://subscribe.ru/catalog/economics.school.speak ).

Людмила уже много лет работает частным бизнес-консультантом, т.е. помогает владельцам и директорам предприятий найти варианты повышения доходности их бизнеса. Кроме того, она является одним из организаторов Московского Клуба Предпринимателей (http://www.mkp-club.ru/)

В том выпуске рассылки Людмила отвечает на вопрос молодого предпринимателя Андрея, который жалуется на острую нехватку времени. Андрей пишет ,что вник в теорию тайм-мендежмента, но и это ему не помогло.

С любезного разрешения Людмилы публикую ее ответ Андрею. Почитайте его внимательно:
"Андрей, вникать в теорию тайм-мендежмента не то, что мало, а просто не нужно.

Это примерно то же самое, что вникать в теорию плавания, бизнеса или игры на скрипке.

Во всех названных случаях либо вы одновременно займетесь ПРАКТИКОЙ, а не только теорией, либо изучение теории вам ровным счетом ничего не даст. Только отнимет время J.

В моей жизни тоже был период, когда пришлось над этим задуматься.

Это случилось, когда, еще учась в институте, и одновременно, будучи коммерческим директором фирмы, я была вынуждена остаться несколько раз на работе ночью, потому что не успевала.

А поскольку это, к тому же, было 10 лет назад, когда у нас только стало появляться понятие "маркетинг" в бизнесе, то о понятии "тайм-менеджмент" тогда вовсе никто не слыхал.

И мне пришлось изобретать велосипед.

Я задумалась, почему же я не успеваю. У меня рабочий день занимает целых 8 часов, а я не успеваю.

И первое, что я сделала, перед уходом домой, я убралась на столе, и на чистом столе оставила блокнот и ручку. Я решила с завтрашнего дня составлять: баланс.

Только не денег, а часов J: записывать по часам и минутам каждое свое действие.

Я хотела, чтобы у меня оставалось положительное САЛЬДО - часов, этак, 16 в день, а лучше - больше.

Откуда мне было знать тогда, что я только что изобрела один из инструментов тайм-менджмента J. Конечно, я не знала этого.

Но это казалось естественно: ведь если вам не хватает ресурсов, то вы начинаете их учет - верно?

Любая фирма ведет бухгалтерский учет, чтобы учитывать финансы. Не столько для отчета перед родным государством, сколько для оптимизации расходов.

Я начала точно такой же учет времени: его ведь еще больший дефицит в жизни, чем денег.

Причем, если один рубль похож на другой как две капли воды, и если вам достался не первый, а второй, то вам будет все равно, то каждый час жизни человека уникален, имеет свое назначение и не похож на предыдущий час и на следующий.

Потому что в детстве нужно играть, а людей, которые не доиграли в детстве, увы, видно за километр, и они уже не могут успеть доиграть НИКОГДА: они уже проживут так всю жизнь.

Еще в детстве нужно учиться. И того, кто не доучился, мы тоже видим за километр и тоже сочувствуем, ибо после 25-ти лет способность человека к обучению начинает стремительно улетучиваться.

А в молодости нужно любить. То есть, любить нужно всегда, но в молодости особенно, потому что если не долюбил, то уже не наверстаешь.

Когда появляются дети, нужно уделять им внимание, особенно маленьким, потому что не успел - они выросли, и им уже не нужно родительское внимание.

Когда появляется любимый человек, нужно и ему время, потому что если не успел - он ушел.

И за что не возьмешься, получается, что отложить на ПОТОМ можно только работу, бизнес и то, что не страшно потерять (ПОТОМ = НИКОГДА). А больше ничего отложить нельзя: ни игру, ни учебу, ни близких людей.

 

Так вот, со следующего дня я начала вести временной баланс. И записывала каждый потраченный час и минуту, и дело, на которое ушел этот час, и так - ближайшие дня три, каждый день, начиная с новой страницы.



А когда я через три дня прочитала, на что уходит мое время, я пришла в ужас.

3 часа в день уходило на дорогу.

Около 4-х часов в день уходило на телефонные разговоры. Причем, я разбила разговоры на "прибыльные" и "технические". Первые - это, например, разговор с клиентом, который давал фирме деньги, и от которого напрямую зависела прибыль.

Вторые - это, например, выяснения отношений со складом на предмет того, почему у них сыр с вышедшим сроком годности лежит на складе второй месяц и занимает место. Или ответы на вопросы экспедиторов, которые развозили товар по магазинам.

Оказалось, что "прибыльные" занимают едва ли 1 час:

И вот, когда я побледнела от осознания, на что уходит мое время, потому что до этого я думала, что оно хотя бы уходит на делание денег, я услышала звонок и машинально взяла трубку.

Звонил экспедитор Дима. ХОРОШИЙ экспедитор - один из самых лучших, что у нас были.

И говорит: "Люд, я приехал в магазин "Звездочка", а тут та дверь, через которую они всегда товар принимают, закрыта. Что делать, ехать дальше?"

Я отвечаю: "Дим, попробуй в другую дверь", - и кладу трубку.

Звонок:


- Люд, я зашел в другую, а тут только продавцы.

У него ведь мозг устроен как компьютер. Нужна красная дверь с отломанной ручкой и звонком справа, и тетя Маша с бородавкой над глазом. А если дверь зеленая, а тетя Маша сегодня утром сходила в салон красоты, и бородавки больше нет, то у него ступор.

Повторяю, это наш лучший экспедитор. Он, хотя бы, не воровал J.

- Дим, ты попроси продавца, чтобы он позвал товароведа, или сказал тебе, куда зайти.

Кладу трубку.

Звонок:


- Люд, а тут какой-то товаровед новый, и она не знает, что они товар заказали.

Я прошу дать мне товароведа.

- У вас там должен быть где-то журнальчик, где вы записываете, что заказали и на какое время.

Она:


- Да, есть журнальчик.

- Поищите там, пожалуйста, Ваш заказ для фирмы "Альфа" - это мы.

- Нашла!

- Принимайте товар!

Кладу трубку.

Звонок.


- Люд, а тут в накладной записано 2 коробки зеленого горошка, а у меня в машине только одна. А из-за этого товаровед не хочет принимать товар, потому что в накладной от руки править нельзя.

Я снова прошу товароведа:

- Назовите закон, в соответствие с которым в накладной нельзя делать правки от руки.

- Откуда я знаю, какой закон. Там, где я раньше работала, мы никогда так не делали.

Я (лихорадочно листаю блокнот и нахожу имя):

- А вы не могли бы попросить Виктора Степановича, чтобы он объяснил вам, как вы будете делать на новом месте работы?

- Виктор Степанович отошел.

Я (начиная выходить из себя):

- В этом мире, или в иной?

- Нет, что вы, ну и шутки у вас, конечно, в этом, просто отъехал, сказал, что будет через час.

- Попробуйте ему позвонить.

Кладу трубку.

Звонок:

- Люд, все нормально, я еду в другой магазин, у меня впереди еще 5.

- Ага: А у меня еще 5 экспедиторов и 25 товароведов:

- Что?!


- Ничего, Дим, езжай.

Я снова набираю номер, звоню на склад.

- Федя, в Диминой машине не хватило ящика горошка.

- Я клал.

- Уверен?

- 100%!


- Понятно. Значит, 50% с тебя, и 50% с Димы.

Кладу трубку.

Звонок:

- Люд, представляешь, оказывается грузчики, когда машину грузили, одну коробку прислонили к двери, чтобы она не закрывалась, а потом забыли ее погрузить!

- Уверен?

- Да!


- Значит, Дима, выходит, не виноват?

- Выходит, не виноват:

- Значит, пострадает зря?

- Ну, да:

- Значит, вторые 50% с грузчиков.

Это в рассылке такая история в 2 странички помещается J. А в реале она занимает гораздо больше, хотя бы потому, что каждый звонок вырывает вас напрочь из того дела, которым вы занимаетесь. И потом нужно некоторое время на то, чтобы сосредоточиться и вернуться к тому же месту, на котором остановился.

Причем, на это я обратила внимание, только составляя эту бумажку. До этого я бы думала, что какое-то время я занимаюсь одним делом, потом отвечаю на телефон, и сразу же, без разрыва, снова возвращаюсь к делу, от которого меня оторвали, с прежней эффективностью.

На деле же, самое малое, что происходит, падает эффективность, поскольку рассеивается внимание.

Ну, а после иного телефонного звонка, я вовсе оставляла дела и шла пить кофе.

Я продолжала вести баланс и продолжала приходить в ужас некоторое время.

Примерно через месяц, я поднимала трубку телефона уже не просто так, как раньше, а с ясным чувством, что вот именно сейчас я начинаю терять больше всего времени.

Я входила в транспорт с осознание того, что все виды транспорта и пешеходные прогулки занимают в моей жизни почетное второе место.

Я приступала к кофе и обеду, отдавая себе отчет в том, что это - бронзовая медаль J.

И, в конце концов, при всем при этом я была коммерческим директором, и моя основная задача была делать прибыль, а не ездить в транспорте, обедать или выяснять по телефону, куда могла деваться бородавка тети Маши.

А еще через месяц, начались изменения. Причем, я не планировала их и не думала, что после того, как начну вести этот баланс, я естественно буду что-то внедрять. Вовсе даже нет. Сначала я просто хотела выяснить, куда уходит время.

Потом мне стало так страшно, что я хотела перестать вести этот баланс и продолжать пребывать в неведении, и говорить себе, что я создаю прибыль компании.

Но я нашла в себе силы продолжать вести баланс, чтобы просто знать и видеть.

А потом как-то само собой, видимо, вследствие того, что эта мысль о времени всегда "сидела" в голове, оно начало оптимизироваться.

Сначала я изменила систему оплаты экспедиторов. Они стали получать премии за то, что по дороге ни разу не позвонили на фирму J.

Это создало ряд иных проблем, и бывали ситуации, когда лучше было бы, если бы они позвонили. Но в целом, это колоссально сэкономило время, и это время было дороже потерь, которые получились от того, что если дверь магазина за ночь перекрасили в другой цвет, то экспедитор уезжал в следующий магазин, а потом мне говорил: "Что-то я их не нашел: Может, они переехали?.."

Потом я четко разбила день на 3 части. В первой части я размещала все телефонные звонки. Сюда входили и клиенты, и собственные сотрудники, и чужие сотрудники. Во второй части я занималась письмами, факсами, отчетами и всей бумажно-компьютерной работой. В третьей части я назначала все встречи, совещания и поездки.

Под эти три части своего дня я постаралась по возможности подстроить фирму. То есть, если кладовщик хотел решить со мной какой-то вопрос, он знал, что лучше это сделать в первой половине дня, потому что во второй меня может не быть в офисе.

А если кто-то из сотрудников в офисе хотел решить какой-то вопрос, он знал, что если зайдет утром, то, скорее всего, я буду говорить по телефону.

Разумеется, я не могла перестроить свое руководство J, поэтому все переговоры там, которые назначала не я, я отнесла к "форс-мажору".

Потом я немного изменила полномочия людей, и названия некоторых должностей. Например, кладовщик Федя стал заведующим складом Федором Иванычем, получил повышение зарплаты и премию в том случае, если целый месяц я не решала складских вопросов, а в конце месяца результаты инвентаризации были удовлетворительными.

Далее, некоторые обязанности, которые я взяла на себя добровольно, я перегрузила на других сотрудников. Мало того, что оказалось, что они выполняют их не хуже меня, так они еще успевали подумать, и внести усовершенствование в то, что я делала "по-старому" и хуже, чем можно было делать.

Наконец, вечером любого дня, я составляла план на следующий день по тому же принципу: сначала звонки, потом бумага, потом поездки и встречи.

Попутно решая эти вопросы, я решила массу своих психологических внутри, и намного ближе с собой познакомилась J.

Например, я поняла, что дела, которые мне не хочется делать, например, звонить кому-то, кто не хочет платить нам деньги за товар, и ругаться, я откладываю напоследок. И они лежат грузом на мне все время, пока я не хочу их делать.

И они мне портят настроение, совсем чуть-чуть, но портят, потому что я знаю, что рано или поздно я все равно должна буду звонить в эту фирму и ругаться.

А лучше не работать вовсе, чем работать с плохим настроением:

Этим самым, я, к тому же, еще затягивала их исполнение.

Я даже заметила за собой, что когда в перечне звонков оставался только пункт 10 "позв. по долгам" J, я шла пить кофе, даже если пила его вот только 20 минут назад. Но мой организм совершенно четко мне подсказывал, что пора пить кофе. А пока я его пила, я вдруг вспоминала "очень важное" дело, которое нужно "срочно" сделать! J

И несколько раз неприятное дело снова откладывалось в долгий ящик, и соответственно омрачало настроение.

Во-вторых, я поняла, что были такие дела, за которые я держалась, и непременно хотела сама их выполнять: казалось, что именно эти дела, будто повышают значительность человека и придают ему вес J.

Я отлично знала, что кто-то сделает это не хуже меня, но само осознание того, что кто-то сделает не хуже, действовало на нервы J, поэтому я делала сама.

Причем, это прошло сразу же, как я скрепя сердце одно такое дело отдала. Я почувствовала только облегчение, что, наконец, мне не надо это делать.

Наконец, были такие дела, про которые я думала: "легче сделать самой, чем объяснить, что нужно". Если это дело было разовым, то так бы и было, но оказалось, что многие такие дела были не разовыми, а повторялись, а я так про них думала.

И так далее. Повторюсь, что я вовсе не планировала, что буду делать именно так.

Начало всему положил тот блокнотик с ручкой, которые я приготовила на своем столе, решив, что не только буду составлять план, что нужно сделать за день, но еще и отчет, то есть, буду записывать, что я реально сделала за день.

У каждого человека время тратится по-разному и на разное, и даже от личных психологических особенностей зависит где именно человек спотыкается, и почему.

И универсального рецепта для всех тут не может быть.

Но вот этот инструмент - ведение временного баланса поможет любому человеку. Потому что сконцентрирует его внимание на том, на что уходит именно ЕГО время, и заставит мозг работать над этим даже тогда, когда вы не собирались об этом думать.

И в какой-то степени сделает вас параноиком J, потому что, приступая к тому самом делу, вы будете каждый раз вспоминать: "и вчера и позавчера именно оно забрало большую часть моего дня!", но из-за того, что вы это вспомнили, вы будете тут же оптимизировать это дело.

А потом прошло время, сначала я ушла с работы, потом начала заниматься консалтингом. Это тоже занятие не для тех, у кого хворает самодисциплина J. Видите ли, почти любой человек, зная, что у него впереди 2 месяца, первый месяц не будет делать ничего. Потом две недели будет работать спустя рукава.

И в последние две недели начнет лихорадочно нагонять упущенное и работать ночами, чтобы закончить работу в срок, вовремя сдать вовремя отчет, и не попасть на штрафные.

А потом мы создали МКП и провели ту самую встречу, на которую пришел Глеб Архангельский, и я впервые услышала термин "тайм-менджмент", и узнала, что мой изобретенный велосипед ездил по миру даже тогда, когда я еще не родилась J.

Так что, совет прост, Андрей. Бросайте теорию тайм-менеджмента - пустое это дело J. И займитесь его практикой.

Просто начните вести учет, на что уходит ваше время. Если хотите, то, что у вас получится, скажем, за неделю, пришлите мне, и мы вместе подумаем, что можно было бы оптимизировать, и каким образом." (http://subscribe.ru/archive/economics.school.speak/200608/18125815.html)
Итак, подведем некоторые итоги и переведем рассказ Людмилы в термины второго начала термодинамики.

1. Людмила испытывает острый дефицит времени. Поэтому она начинает вести его учет - оставляет баланс времени. Иными словами, она начинает тратить свое время не только на то, на что тратила ранее, но и на составление баланса. Причем, как она сама пишет, это было трудно, но она нашла в себе силы продолжить вести баланс. Т.е. первый шаг Людмилы заключался в увеличении собственной энтропии (хаоса). Первый шаг не облегчил ей жизнь, а усложнил ее.

Сделаем вывод: начало развития системы происходит за счет роста внутренней энтропии (хаоса).

2. Ведение баланса позволило сделать выводы и начать постепенно отказываться от второстепенных дел, перекладывая их на других людей.

В терминах второго начала термодинамики это можно охарактеризовать, как постепенный перенос энтропии (хаоса) во внешний мир. Зато внутренняя энтропия Людмилы начала уменьшаться. У нее начало появляться свободное время.

3. Люди, на которых легла работа Людмилы, не просто так ее взяли. Эта работа им была нужна! Одни хотели ее сделать, потому что им за это больше платили (экспедиторы), другие хотели ее сделать из-за повышения своего статуса (кладовщик превратился в начальника склада), третьим просто нравилось делать все качественно (эта работа у них получалась лучше, чем у самой Людмилы) и т.п.

Т.е. Людмила создала систему, которая перерабатывает ее энтропию. То, что для нее было хаосом, для этой системы стало топливом. Система начала существовать уже без вмешательства Людмилы.

4. График работы самой Людмилы тоже усложнился и упорядочился - он был разбит на три четкие части (звонки, отчеты, встречи). Причем этого графика стали поддерживаться посторонние люди. Т.е. и здесь Людмила избавилась от собственных усилий по поддержанию собственного графика. Ее график стали поддерживать люди: ей теперь звонили утром, не трогали ближе к обеду, а назначали встречи после обеда.

В результате выиграли все. Кладовщик получил статус, экспедиторы - прибавку к зарплате, а Людмила - свободное время.

Я еще раз подчеркну главный секрет Людмилы. Она отказалась от того, чтобы все делать самой. Она создала систему, которая работает за нее, причем этой системе выгодно работать за нее. Людмила создала систему, в которую начала выводить свою энтропию; она создала систему, которая поглощает ее энтропию (хаос) и за счет этого существует.

И это универсальный секрет успеха. Этот секрет позволяет добиться успеха в любой области жизни.

Если молодой парень хочет накачать мышцы, начинает ходить в зал, но через месяц бросает тренировки, то его главная ошибка в том, что он не создал систему, которая поглощает его энтропию (хаос). Не сам он должен себя заставлять идти в зал, а система, которую он должен найти или создать, должна привести к тому, что пропуск тренировки станет невыгодным.

Воспитатель, которого не слушаются дети, не должен растрачивать свою энергию на их наказание, крики, эмоции. Воспитатель должен найти или создать систему, которая сделает невыгодным нежелательное поведение детей.

Женщина, которая хочет похудеть не должна себя заставлять что-то делать. Она должна найти или создать систему, которая сама собой приведет ее к правильным пищевым привычкам, без ее усилий. Успех моего курса именно на этом и основан - я предлагаю такую систему.



________________________________________________________________________________________________

Курсы «Похудение и Оздоровление» и «Набор веса»

www.idealgewicht.narod.ru



djuldin@yandex.ru

tel. +49 4261 971386