Воронежской области по оздоровительной работе - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Развитие мониторинга генофонда и полноты жизни социоприродной... 1 53.93kb.
Программа «Развитие мониторинга генофонда и полноты жизни социоприродной... 1 79.25kb.
Лискинского района Воронежской области 1 52.96kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Реферат Историко-географические особенности Верхнемамонского района... 1 253.44kb.
Увеличение объема лечебно-оздоровительной помощи 1 146.55kb.
Методические рекомендации по работе с семьями, находящимися на учете... 1 158kb.
Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области 1 132.21kb.
Тезисы к работе «графический метод решения задач линейного программирования» 1 30.62kb.
1. общие требования к курсовому проекту 2 368.51kb.
Для правильного и полного заполнения показателей отчета о правозащитной... 1 98.04kb.
На протяжении последних десяти предкризисных лет экономические показатели... 1 87.37kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Воронежской области по оздоровительной работе - страница №1/1

Самоанализ деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

Пугачёвская средняя общеобразовательная школа

Аннинского муниципального района

Воронежской области

по оздоровительной работе.

За долгие годы деятельности в Пугачёвской школе сформировалась система мероприятий, направленных на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. В связи с тем, что сохранение здоровья подрастающего поколения является насущной задачей государства и современной системы образования, наша школа старается сформировать у учащихся активную жизненную позицию и желание заниматься физической культурой и спортом. Средством выполнения этой задачи является обеспечение традиционно высокой профессиональной подготовки учителей физкультуры, высокий методический уровень проведения занятий, наличие качественных целевых программ, применение в учебном процессе современных здоровьесберегающих технологий, проведение качественного мониторинга физического здоровья учащихся, постоянная забота администрации школы об обновлении спортивной материальной базы за счёт привлечения бюджетных и внебюджетных средств. Огромную роль в пропаганде ЗОЖ и привлечению к занятиям физкультурой и спортом максимально большого количества учащихся играет целостный подход к организации физкультурной работы на уроках и во внеурочное время.

У истоков становления системы спортивно-оздоровительной работы стояли ученики и учителя первых выпусков нашей школы. С 1961 года физкультуру в Пугачёвской школе вёл Ледовской Александр Алексеевич. Им было заложено отношение к уроку физкультуры, как к серьёзному учебному предмету. Под его руководством в результате системного подхода к тренировкам команды школы всегда составляли конкуренцию другим школам на районном и областном уровне. Традиционно сильны пугачёвцы были в волейболе, гимнастике, лыжных гонках.

После ухода на пенсию в 1990 году Ледовского А.А. эстафету принял Ладенков Евгений Александрович, который пришёл в школу после окончания Воронежского государственного пединститута. В Пугачёвской школе он проработал с 1991 по 2005 год. С первого дня своей работы молодой педагог сумел привить детям любовь к таким ранее не получившим развития видам сорта как лёгкая атлетика, русская лапта, спортивный туризм. Дети участвовали во всех без исключения спортивных соревнованиях, входящих в круглогодичную спартакиаду школьников, и по ее результатам всегда находились в десятке лучших. За это время практически полностью обновился список рекордов школы, большинство из которых являются действующими по настоящее время. (Приложение 1). В результате кропотливой методической работы получила дальнейшее развитие систематики роста спортивных результатов. Серьёзный подход Ладенкова Евгения Александровича к работе был отмечен присвоением ему звания «Отличник физической культуры» в 2000 году. Любовь к занятиям физкультурой и сортом передалась многим выпускникам школы и воплотилась в желание некоторых из них продолжить работу в родной школе в качестве учителя физкультуры. Так педагогический коллектив пополнился в 2004 году молодым специалистом – выпускником нашей школы, окончившим Павловское педагогическое училище, Фуфаевым Виталием Владимировичем. Наряду с уже традиционно сильными видами спорта развитие получили футбол, настольный теннис и общая физическая подготовка. На качественно высокий уровень поднялись достижения учащихся школы в отдельных видах спорта.

(Приложение 2). Высокие профессиональные качества молодого педагога не остались незамеченными, и он был приглашён на работу в одну из лучших школ районного центра.

В настоящее время физкультуру ведут директор школы Кузьмин Павел Владимирович и выпускница Павловского педагогического училища Солнцева Елена Ивановна.

Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения учитывается в организации образовательного процесса в нашей школе.

Занятия в школе проводятся в одну смену. Для учащихся 1 класса предусмотрена пятидневная учебная неделя. Для всех учащихся остальных классов установлена шестидневная учебная неделя. С 2009-2010 учебного года в школе введено обучение по оборонно-спортивному профилю. Создан класс профильного обучения на базе 10 класса школы. Это явилось следствием традиционно высокого интереса учащихся к изучению предмета физическая культура. Согласно учебному плану на изучение физкультуры в 10 классе отведено 4 часа в неделю.

Перед началом каждого учебного года 100 % педагогов школы проходят медицинский осмотр. Он включает в себя флюорографическое обследование, обследование врача – терапевта, отоларинголога, женщины – врача – гинеколога. Чётко отслеживается наличие профилактических прививок согласно возрасту работников школы. Один раз в два года производится профосмотр работников школы. На его основе оформляется заключительный акт. Последний заключительный акт датируется 17 июля 2008 года. (Приложение 3). В обязательном порядке все вновь назначенные работники проходят обследование врача – дерматовинеролога. Все результаты обследований и профпрививок отражаются в личной медицинской книжке, контроль ведением которых, осуществляет администрация школы. По рекомендации врачей членам трудового коллектива школы по их заявлениям предоставляются льготные путёвки в санатории.



Фамилия, имя, отчество

Учебный год

Санаторий

1

Чубарова Пелагея Егоровна

2006

Им. Цурюпы

2

Бахтина Вера Григорьевна

2007

Им. Дзержинского

3

Рыжова Алла Владимировна

2009

Им. Цурюпы

Много внимания в школе уделяется организации и проведению мероприятий здоровьесберегающей направленности и просветительской деятельности среди педагогов по этому направлению. 11 января 2009 года учитель начальных классов Золотарёва Лариса Петровна принимала участие в межрегиональной конференции «Гуманизация образовательного процесса» с выступлением на тему «Гуманизация образовательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения». (Приложение 4).

Согласно плану работы школы 30 октября 2009 года проведено заседание педагогического совета школы «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников», на котором были доведены до сведения членов педагогического коллектива следующие вопросы:

1. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе школы.

2. Здоровьесберегающие технологии при организации современного урока.

3. Психическое здоровье, его критерии и признаки нарушения.

4. Рекомендации по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов. (Приложение 5)

Согласно плану воспитательной работы школы 16 ноября 2009 года было проведено общешкольное родительское собрание, в повестку дня которого были включены вопросы:


  1. Здоровьесберегающие технологии и современная система образования. (Приложение 6)

  2. Профилактика гриппа и ОРВИ.

В здании школы имеется оборудованный спортивный зал размером 18*9, который позволяет проводить тренировочные занятия по игровым видам спорта и художественной и спортивной гимнастике. Члены педагогического коллектива в свободное от работы время посещают зал, где на общественных началах для них организуются занятия по волейболу, настольному теннису, фитнесу. Члены педагогического коллектива входят в состав сборных команд посёлка Пугачёвский по волейболу, футболу, и видам, входящим в регламент районных сельских игр, регулярно принимающих участие в соревнованиях различного уровня. В зимнее время популярны лыжные походы, а в летнее время – туристические походы по окрестностям.

Ежегодно перед началом учебного года работниками Пугачёвского кабинета врача общей практики проводится медицинский осмотр всех учащихся школы. На основании осмотра делаются подробные рекомендации учителям физической культуры об особенностях здоровья учащихся и организации работы с ними. Результаты осмотра с распределением учащихся по группам здоровья отражаются в личных медицинских картах, которые хранятся в личных делах учащихся в школе. На основании медицинских заключений классными руководителями заполняется в классном журнале листок здоровья. На каждого ученика заполняется паспорт индивидуального развития ребёнка, включающий в себя четыре раздела. (Приложение 7). На каждый класс заполняется паспорт класса, который обязателен для каждого класса, как составная часть плана учебно-воспитательного плана классного руководителя. (Приложение 8).

В настоящее время особое значение приобрело осуществление системы мониторинга физической подготовленности и развития различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи. В нашей школе система мониторинга проводится по двум направлениям:


  • по медицинским показаниям (отнесение конкретного учащегося к определённой группе здоровья) (Приложение 9);

по физическим показателям (уровень физического развития) (Приложение 10).

Наряду с ранее применяемой системой мониторинга физического развития в виде «Президентских состязаний» с момента начала работы целевой программы «Здоровый образ жизни – наш образ жизни» в школе введена система мониторинга, основанная на «Методических материалах к проведению практико-ориентированного мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи образовательных учреждений в ХМАО-Югре».

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состоянием

физического здоровья учащихся и воздействием факторов среды обитания человека;

б) прогнозирование состояния физического здоровья учащихся;

в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на

состояние физического здоровья детей;

г) формирование собственного информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;

д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по

предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое

здоровье учащихся;

Мониторинг по медицинским показаниям с 2006 по 2010 год.

Мониторинг по физическим показателям предусматривает применение современной технологии тестирования физического здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Данный мониторинг предусматривает проведение тестового обследования физического состояния определённой возрастной группы детей два раза в год в течение двух недель с последующим составлением протокола проведения мониторинга, анализа его содержания с привлечением медицинских работников. По результатам данного мониторинга оформляются рекомендации как самому школьнику, так и родителям, учителю физической культуры, классному руководителю и педагогам-предметникам. Очень важно, что наряду с профилактическими медицинскими мероприятиями в школе есть возможность осуществлять и психологическое сопровождение ребенка. В систему постоянного мониторинга так же включены анкетирование и тестирование учащихся и родителей по вопросам жизнеобеспечения школы.

Практическими результатами таких исследований являются:


  • Создание единой базы данных о состоянии физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи в школе, районе, регионе;

  • Формирование банка научно-методической литературы организации мониторинга физического развития и физической подготовленности детей;

  • Предоставление аналитических отчетов, рекомендаций и методических материалов в области прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием физическим развитием детей, подростков и молодежи и воздействием факторов физического воспитания;

  • Разработка конкретных мероприятий по организации оздоровительной работы в школе с возможной корректировкой рабочих программ.

С вступлением страны в экономическое пространство свободной рыночной экономики в продаже появилось огромное количество некачественной спортивной обуви, что не преминуло сказаться на общем уровне хронической заболеваемости опорно-двигательного аппарата, в частности снижения свода стопы (плоскостопия). Это заставило учителей физической культуры вводить большее количество специальных упражнений для укрепления мышц и связок свода стопы. Серьёзную озабоченность на определённом этапе работе вызвало резкое увеличение заболеваний желудочно-кишечного тракта, причиной которого явилось нарушение режима питания школьников, что, в свою очередь, заставило задуматься педагогический коллектив об обеспечении правильного режима полноценного питания в течение учебного дня принять меры к организации 100 % питания учащихся. Увеличение количества времени за работой с ПК так же вызвало ухудшение общего уровня зрения и нарушения осанки. Для коррекции здоровья детей в этом направлении был принят ряд мер по ознакомлению учащихся с правилами работы с ПК и дополнительный контроль со стороны учителя информатики и администрации школы. Раз в два года все педагогические работники школы при прохождении санминимума проходят обучение с последующим тестированием по правилам пользования ПК. На каждом рабочем месте в кабинете информатики имеется подробная инструкция по пользованию ПК, разработаны и утверждены «Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет МОУ Пугачёвская СОШ Аннинского муниципального района», «Правила использования сети Интернет в МОУ Пугачёвская СОШ», «Регламент работы с электронной почтой». Разработан и утверждён график работы кабинета информатики, контроль исполнения которого осуществляет администрация школы. Увеличение нагрузки на детей вызвало активизацию сердечно - сосудистых заболеваний в детской среде. Средствами снижения уровня данного вида заболеваний школа видит в дозировании нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, профилактика переутомлений, выявление заболеваний на ранних стадиях.

В школе существует система мероприятий по профилактике вредных привычек детей, которая базируется на специальных целевых программах, таких как «Наркопост», функционирующей с 2007 года, «Профилактика преступлений и иных правонарушений в МОУ Пугачёвская СОШ» на 2008- 2011 год, «Наше общее дело» на 2009-2010 год.

Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов, таких как физкультура, ОБЖ, биология, обществознание, технология. (Приложение 11).

В школе функционирует комплексно-целевая программа МОУ Пугачёвская СОШ Аннинского муниципального района « Здоровый образ жизни – наш образ жизни», рассчитанная на срок реализации с 2009 по 2012 год, в которой представлены все основные направления по здоровьесбрежению. (Приложение 12). Эта программа создана на основе подробного анализа работы школы по целевой программе «Здоровье», функционирующей с 2006 года. В ней учтены недостатки связи физического здоровья с факторами внешней среды и внесены коррективы, призванные положительно влиять на уровень здоровья школьников.

В школе с 1 сентября 2009 года функционирует медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием согласно примерному перечню Оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ (Приложение 13 к СанПиН 2.4.1.1249-03).

Правильное и полноценное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте, но особенно в детском и подростковом. Факторами, определяющими соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, школа считает следующие:



  • состав продуктов питания,

  • качество продуктов питания,

  • количество продуктов питания (на один прием пищи, в день, в месяц),

  • режим питания,

  • организация питания.

На протяжении последних лет в школе осуществляется бесперебойное, полноценное, горячее, бесплатное питание для всех звеньев обучающихся. Учитывая, что дома не все дети питаются в достаточном количестве и правильно, школа старается по возможности компенсировать этот пробел в сохранении здоровья ребенка.

В режим питания входит: после первого урока завтрак для учеников 1-4; после 3 урока обед для учащихся 1-4 классов; после 4 урока обед для среднего и старшего звена.

Перед началом учебного года Территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах утверждается двухнедельное меню, в котором произведён полный расчёт калорийности приготовляемых блюд и осуществлена раскладка по содержанию белков, жиров, углеводов и витаминов с учётом возрастных особенностей. Каждый день производится витаминизация третьих блюд и включение в меню свежих фруктов и овощей. В школе имеется свой пищеблок, оснащённый необходимым оборудованием, варочный цех, помещение для мойки кухонной и столовой посуды, помещение для хранения продуктов и полуфабрикатов, помещение для хранения отходов, собственный подвал для хранения овощей.

В рамках губернаторской программы «Школьное молоко» учащиеся 1-4 классов бесплатно три раза в неделю получают пастеризованное пакетированное молоко «Ералаш». Полноценное питание учащихся обеспечивается из следующих источников:

1) из районного бюджета на питание 32 учащихся 1-4 классов и 17 детей 5-11 классов из многодетных и социально-незащищённых семей выделяется по 20 рублей ежедневно;

2) базовое хозяйство ООО «Агротех-Гарант Пугачёвский» снабжает школу продуктами питания (молоко, мясо, сахар, хлеб) согласно заявке;

3) удешевление питания производится за счёт продукции, выращенной на пришкольном участке (лук, свёкла, картофель, капуста, морковь)

Вся овощная продукция, выращенная на пришкольном участке, подвергается тщательным лабораторным исследованиям на содержание нитратов «Центром гигиены и эпидемиологии Воронежской области в Аннинском, Паннинском и Эртильском районах». Приготовлением пищи на пищеблоке занимаются штатные

работники: повар, рабочая по кухне, которые проходят периодические медицинские осмотры, согласно действующему законодательству. Приказом директора из числа педагогических работников создана бракеражная комиссия, которая ежедневно проверяет качество приготовленных блюд, и условия для приёма пищи детей.

Приём пищи детьми происходит в помещении актового зала, переоборудованного под обеденный зал на 80 посадочных мест. В нём созданы оптимальные условия для приема пищи. Цветы на столиках, картины на стенах, звучание легкой фоновой музыки и т.п. не только улучшает усвоение пищи (что доказано), но формируют культуру питания.

Перед началом учебного года Центр производит отбор воды на предмет осуществления лабораторного обследования и определения её пригодности для обеспечения питьевого режима школьников. Долгое время существовала проблема несоответствия состава воды, поставляемой в здание школы на основании договора с базовым хозяйством, в ведении которого находится водонапорная башня, требованиям СанПиН. С начала 2009 – 2010 учебного года администрация школы произвела реконструкцию школьного водопровода путём установки высокофункциональных фильтров питьевой воды на школьном пищеблоке и перед питьевым фонтанчиком. Это позволило снизить известковую жёсткость и привести воду в соответствие с нормами СанПиН. (Приложение 14).

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Учитывая это, администрация школы при разработке расписания очень тщательно подходит к вопросу распределения занятий в зависимости от их сложности. Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рационально составленное расписание должно учитывать сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из наиболее приемлемых способов оценки уроков в школе используется ранговая шкала трудности предметов (Сивков, 1988).

Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах проводит проверку расписания и выдаёт заключение о соответствии или несоответствии расписания основным требованиям. (Приложение 15)

Особое внимание уделяется правильной организации работы во время урока. В младшем и среднем звене учителями в обязательном порядке проводятся физкультминутки на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходимо для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.

Оценка соблюдения гигиенических требований проводится учителем по ряду регламентированных позиций, с использованием хронометража.

Хронометраж урока проводится по:

• плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);

• количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);

• длительность каждого вида учебной деятельности (в минуту);

• частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);

• количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);

• месту, длительности и условиям применения ТСО;

• частоте чередования видов преподавания;

• наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Отслеживается момент снижения учебной активности школьников как показатель наступления их утомления. (Определяется в ходе хронометража по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы).

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, соблюдение учащимися правильной позы, ее соответствие виду работы и чередование в течение урока.

Физическое воспитание учащихся в школе включает в себя проведение уроков физической культуры, уроков здоровья, дней здоровья, организация и проведение секций спортивного совершенствования, участие школьников во внутришкольных, районных, областных и всероссийских соревнованиях, проведение мероприятий в рамках организации режима дня школьников (физкультминутки, динамические паузы, подвижные и музыкальные перемены), внеклассные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности (товарищеские встречи по различным видам спорта, недели физической культуры, спортивные викторины и другое). Охват учащихся физической культурой составляет 100 %. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в соответствии с рекомендациями медицинского работника, производящего плановый медицинский осмотр, привлекаются к занятиям по специально-разработанной рабочей программе преподавания предмета физическая культура (Приложение 16). Согласно лицензии в рамках дополнительного образования при школе осуществляется деятельность физкультурно-оздоровительной направленности в виде функционирования спортивной секции ОФП два раза в неделю по 2 часа. Специально разработанная программа позволяет в зависимости от времени года и климатических условий включать в себя разнообразную тренировочную деятельность учащихся по различным видам спорта (легкоатлетические упражнения, кроссовая подготовка, спортивные игры, лыжная подготовка, туризм). Уроки физической культуры проводятся согласно учебному плану два раза в неделю, кроме 10 класса, где в рамках оборонно-спортивного профиля они проводятся 4 раза в неделю. Также во 2-4 классах добавлено по 0,5 часа урока здоровья. Занятия проводятся в спортивном зале, на открытой спортивной площадке, на полосе препятствий, школьном футбольном стадионе. Видами спорта, которым традиционно отдаётся предпочтение и преподавателями и учащимися являются: лыжная подготовка, русская лапта, волейбол, футбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, шахматы. К сожалению, из-за существующего дефицита фонда оплаты труда в школе занятия по дополнительному образованию проводятся на общественных началах, но это не сказывается на спортивных достижениях. Дети с большим энтузиазмом и на высоком сознательном уровне под руководством заинтересованных в своей работе учителей физической культуры добиваются хороших результатов на соревнованиях районного и областного уровня. Это происходит благодаря установившемуся системному подходу к физкультурно-оздоровительной работе со школьниками. Традиционно высокий уровень спортивной работы в посёлке Пугачёвский так же благотворно влияет на создание здоровьесберегающего образовательного пространства.

За последние три года по итогам участия команд в соревнованиях круглогодичной спартакиады школьников школа положила в копилку своих достижений следующие результаты: 1 место на областных соревнованиях по настольному теннису в составе сборной команды Аннинского района (Макаров Антон), 1 место на областных соревнованиях по русской лапте в составе сборной команды Аннинского района (Нефёдова Татьяна, Ладенкова Вероника), 2 место на областных соревнованиях по шахматам в составе сборной команды Аннинского района (Прокопец Сергей, Нефёдова Татьяна), 1 место по лыжным гонкам на районных соревнованиях и 3 место в лыжной эстафете на областных соревнованиях (Ладенков Артём), 1 место по лёгкой атлетике на районных соревнованиях (Шмыглёв Александр), 1 общекомандное место на районных соревнованиях по настольному теннису. Высокий уровень подготовки наших ребят даёт возможность входит в состав районных команд по различным видам спорта и отстаивать честь на областном уровне.

В школе учатся одарённые дети. По-праву нашей гордостью является ученица 7 класса Лепинская Екатерина - неоднократная победительница областных соревнований по бильярду, действующая чемпионка России в своей возрастной группе, бронзовый призёр чемпионата России среди взрослых (февраль 2009 года), выполнившая норматив мастера спорта по бильярду. Екатерина включена в состав Российской сборной команды по бильярдному спорту.

Ни для кого не секрет, что добиваться высокого уровня подготовленности юных спортсменов можно лишь при наличии хорошей материально-технической базы. Для занятий в школе существует хорошо оборудованный спортивный зал. Он используется для организации занятий гимнастикой (перекладина, козёл, конь, канат, гимнастические маты, параллельные брусья), волейболом, баскетболом и ручным мячом. В сухое время года занятия и соревнования проводятся на открытом воздухе с использованием оборудования, установленного на открытой спортивной площадке. Там есть волейбольная и баскетбольная площадки, ямы для легкоатлетических прыжков, элементы полосы препятствий, гимнастические снаряды. Для отдельных видов занятий используется хоккейная коробка. Занятия по русской лапте и футболу проводятся на школьном стадионе. Для удобства занимающихся и зрителей установлены скамейки. Для поддержания спортивной площадки и стадиона в надлежащем состоянии периодически производится уборка территории с привлечением экологической службы школы. В этой работе администрация школы тесно взаимодействует с администрацией Пугачёвского сельского поселения и руководством базового хозяйства. Примерами этого взаимодействия служат выделение техники для подготовки территории стадиона для занятий лыжной подготовкой, газонокосилки для приведения газона стадиона и спортивной площадки в соответствующее состояние. По заявке администрации школы выделяются средства для организации и проведения общешкольных спортивных праздников, поездки на соревнования и товарищеские встречи, на приобретение спортивной формы, лыжного инвентаря, инвентаря для спортивных игр. Базовое хозяйство по ходатайству Управляющего совета школы ежегодно премирует победителя конкурса «Лучший спортсмен школы» денежным призом. Победителей олимпиад и конкурсов различного уровня на основании Положения холдинга фирм «Агротех - Гарант» также отмечают денежной премией, стимулируя тем самым обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом. Для удобства детей при спортивном зале имеются раздевалки для мальчиков и девочек, лыжная база, снарядные. Все разделы учебной программы по физической культуре в полном объёме выполняются благодаря наличию и своевременному пополнению спортивного инвентаря в зависимости от наполняемости классов.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе является неотъемлемой частью воспитательной работы школы, приоритетным направлением которой является забота о физическом, психическом, нравственном здоровье детей. Целью этой работы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание. В процессе этой работы происходит вовлечение учащихся в кружки и секции, воспитание познавательных интересов, выработка навыков самостоятельных занятий физической культурой и спортом, совершенствование своего физического состояния, воспитание у учащихся потребности к здоровому образу жизни.

Один раз в четверть в школе проводятся Дни здоровья, в программу которых входят соревнования на открытом воздухе. Два раза в год весной и осенью все учащиеся 1-11 классов вместе со своими классными руководителями под руководством учителей физкультуры отправляются в однодневный туристический поход. В программу похода входят конкурсы на лучшее приготовление каши, разведение костров, исполнение туристической песни и речёвки, оформление туристического листка, составление букета, соревнования по футболу и лапте, вязание узлов, отработка туристических навыков преодоления препятствий. Итогом таких походов обычно становится разработка и оформление исследовательских проектов, связанных с природопользованием. (Приложение 17). Для спортивного совершенствования и роста спортивных показателей администрация школы и педагогический коллектив старается проводить оздоровительные мероприятия с приглашением детей из соседних сёл, районного центра, спортсменов школ из других районов, с которыми давно установились дружеские отношения. Это делается для популяризации культивируемых в этих школах видов спорта, воспитание духа спортивного соперничества, чувства патриотизма и любви к своей малой родине. Важно, чтобы дети могли сравниться в достигнутых результатах и наметить новые рубежи. На протяжении многих лет проводятся совместные спортивные мероприятия и товарищеские встречи с учащимися Ростошинской школы Эртильского района, Новонадеждинской и Дерябинской школы Аннинского района, Алексеевской школы Белгородской области, спортивных школ п.г.т. Анна. Таких мероприятия проходят на высоком организационном уровне, не ограничиваются только спортивными соревнованиями, а включают в себя выступления агитбригад, мини-концерты, посещения достопримечательностей школы и села. Сопровождаются такие мероприятия вручением грамот, дипломов, ценных подарков, спортивных призов, для приобретения которых используется спонсорская помощь. В организации выездных соревнований принимают участие родители учащихся. Они так же с удовольствием соревнуются со своими детьми во время товарищеских встреч в школьном спортзале.

Одним из любимых мероприятий военно-патриотической направленности является военно-спортивная игра «Зарница», которая проводится ежегодно в преддверии Дня Защитника Отечества. Это мероприятие сохранило в себе лучшие традиции прошлых лет. В нашей школе «Зарница» проводится на открытом воздухе. Ей предшествует большая подготовительная работа, целью которой является обучение навыкам топографии, ориентирования на местности, преодоления естественных и искусственных препятствий, медицинской подготовки. Администрация школы считает это мероприятие очень полезным и важным в плане отработки вышеперечисленных навыков и патриотического воспитания.

Долгие годы активной физкультурно-оздоровительной работы школы позволяют формировать из выпускников школы, учителей, жителей села команды достаточно высокого уровня по таким видам спорта как футбол, волейбол, шахматы, настольный теннис, которые принимают активное участие в различных соревнованиях. В 2009 году на 6 летних сельских играх команда Пугачёвского сельского поселения заняла третье место среди 22 сельских поселений.



Все центральные события, проходящие в школе, в том числе и спортивные, находят своё отражение в органе ученического самоуправления газете «Школьная жизнь», на школьном сайте, а также в районной газете «Аннинские вести» и областной газете «Коммуна». Авторами большинства публикаций являются ученики и учителя нашей школы.

Спортивные достижения наших детей вселяют уверенность в правильности выбора одного из основных направлений работы с подрастающим поколением и утверждают в понимании, что решение проблемы общего здоровья нации в наших руках.