Вопросы по дисциплине «Теория систем и системный анализ» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по дисциплине «теория систем и системный... 1 34.86kb.
Методические указания и контрольные задания Цели изучения дисциплины... 1 64.57kb.
Дисциплина «Теория систем и системный анализ», пиэ, 3 курс, 2 семестр... 1 33.29kb.
1. Особенности системного подхода к решению задач управления 13 1248.42kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория управления», «Нелинейные... 1 28.14kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Экономическая теория" 1 31.12kb.
Лабораторная работа №2 Исследование характеристик элементарных звеньев... 1 133.03kb.
Теория поведения производителя тема Теория производства 1 175.31kb.
Общая характеристика решаемой задачи Технико-экономический анализ... 1 66.03kb.
1. Теоретические пояснения 1 90.15kb.
Системный анализ и управление логистическими системами 1 44.03kb.
Диссертация Тема: Особенности репрезентации современного спорта 3 832.2kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вопросы по дисциплине «Теория систем и системный анализ» - страница №1/1

Институт цивилизации
ВОПРОСЫ

по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

Рубежная аттестация № 2
1. Измерение и измерительные шкалы


  1. Понятие измерения. Данные (наблюдения) и возможные значения данных. Пример.

  2. Понятие измерительной шкалы. Основные типы измерительных шкал и их особенности. Качественные и количественные измерительные шкалы. Понятие мощности измерительной шкалы. Примеры

  3. Номинальная шкала. Краткая характеристика. Действующая аксиоматика. Допустимые статистические операции. Преобразование одной номинальной шкалы в другую. Пример.

  4. Ранговая шкала. Краткая характеристика. Действующая аксиоматика. Допустимые статистические операции. Преобразование одной ранговой шкалы в другую. Пример.

  5. Интервальная шкала. Краткая характеристика. Действующая аксиоматика. Допустимые статистические операции. Преобразование одной интервальной шкалы в другую. Пример.

  6. Шкала отношений. Краткая характеристика. Действующая аксиоматика. Допустимые статистические операции. Преобразование одной шкалы отношений в другую. Пример.

  7. Отношение эквивалентности. Обозначение. Свойства. Пример использования. Пример.

  8. Отношение порядка. Обозначение. Свойства. Пример использования. Пример.

  9. Свойства отношений: рефлексивность, симметричность, антисиметричность, транзитивность. Примеры.

  10. Понятие метрики (расстояния). Свойства расстояния.

  11. Сравнительный анализ измерительных шкал и модели Дж.Клира.

2. Национальная экономика как система



  1. Национальная экономика как система. Общесистемные и особенные свойства национальной экономики.

  2. Компоненты национальной экономики.

  3. Государство как компонент национальной экономики. Роль государства в национальной экономике.

  4. Индивид как первооснова национальной экономики. Двоякая роль индивида в национальной экономике. Иерархия потребностей по А.Маслоу.

  5. Фирма как компонент национальной экономики. Понятие цели фирмы. Возможные цели фирмы.

  6. Понятие социально-экономического института. Функции социально-экономических институтов.

  7. Типы связей между компонентами и элементами национальной экономики, их характеристика и проявления. Следствие нарушения связей.

3, Практический пример.



Формулировка задачи: Построить (предложить) шкалу для отображения результатов проведенного (заданного) исследования и определить ее тип (с обоснованием принятого решения).
Проводимые исследования.

1. Изучение структуры (распределения) населения региона:

а) по группам профессий; б) по поло-возрастному составу; в) по национальности.

2. Изучение распределения населения по уровню среднедушевого месячного дохода в семье.

Построить обычную (классическую) и нечеткую шкалу.

3. Анализ успеваемости студентов при балльно-рейтинговой системе:

а) уровень успеваемости в ВУЗе (распределение студентов по оценкам); б) уровень успеваемости по предметам;
в) рейтинги студентов по успеваемости.

4. Исследование распределения контингента студентов ВУЗа по физическим показателям:

а) по цвету глаз; б) по цвету волос; в) по росту.

5. Популярность программ-броузеров среди пользователей Интернета:

а) на данный момент времени; б) динамика изменения для трех наиболее популярных броузеров за 2000-2009 гг.

6. Исследование парка персональных ЭВМ в регионе:



а) по мощности процессора; б) по типам используемых операционных систем; в) по объему оперативной памяти.

_______________________