Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности «менеджмент организации» специализация «Предпринимательс - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по специальности... 1 131.81kb.
Тематика дипломных работ по специальности: «Менеджмент организаций»... 1 20.99kb.
Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену... 1 45.85kb.
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности... 1 57.47kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент» 5 893.42kb.
Вопросы к государственному экзамену по специальности «Государственное... 1 71.8kb.
Вопросы к государственному экзамену по второму высшему образованию... 1 74.45kb.
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности... 5 821kb.
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по... 1 31.52kb.
Понятие организации. Формальные и неформальные организации. 1 35.18kb.
Вопросы к комплексному экзамену по дисциплинам «Финансы, денежное... 1 18.4kb.
А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических... 97 15087.45kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности «менеджмент - страница №1/1

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет экономики, менеджмента и международного туризма

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

(специализация «Предпринимательство»)

Утверждаю.

Декан факультета экономики

менеджмента и международного туризма

к.э.н.,доц., Шмидт В.Р.___________

  1. Менеджмент как наука и учебная дисциплина, сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент».

  2. Предпосылки возникновения менеджмента.

  3. Особенности классической школы управления.

  4. Специфика поведенческой школы управления.

  5. Современные концепции управления.

  6. Сущность, содержание и структура управления.

  7. Закономерности, принципы и методы управления.

  8. Организация как объект менеджмента.

  9. Сущность, законы функционирования и жизненный цикл организации.

  10. Типология организаций, особенности хозяйственных организаций.

  11. Организационная структура управления: сущность, место и роль в системе современного менеджмента.

  12. Типы организационных структур управления и их краткая характеристика.

  13. Особенности бюрократических структур управления.

  14. Специфика адаптивных структур управления.

  15. Функции менеджмента.

  16. Планирование как функция менеджмента

  17. Организация как функция менеджмента.

  18. Руководство как функция менеджмента.

  19. Контроль как функция менеджмента.

  20. Мотивирование как функция менеджмента.

  21. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  22. Сущность коммуникации и процесс её осуществления в менеджменте.

  23. Управленческие решения в менеджменте.

  24. Сущность и типы современных моделей управления, особенности американской и японской моделей управления.

  25. Сущность, критерии эффективности и социальной ответственности менеджмента.

  26. Лидерство в системе менеджмента.

  27. Традиционные концепции лидерства.

  28. Концепции ситуативного лидерства.

  29. Организационное поведение менеджера.

  30. Личность, стиль и имидж менеджера.

  31. Сущность и структура маркетинга, субъекты и объекты маркетинговой деятельности.

  32. Предпосылки возникновения и основные этапы развития маркетинга.

  33. История возникновения и развития маркетинга, специфика современного этапа.

  34. Товар в маркетинговой деятельности: сущность и основные разновидности.

  35. Маркетинговый анализ товаров и порядок его осуществления.

  36. Сегментирование рынка и способы его осуществления.

  37. Рыночная ниша как понятие современного маркетинга.

  38. Фундаментальная и реализованная рыночные ниши: соотношение и субординация понятий.

  39. Позиционирование товара на рынке и способы его осуществления.

  40. Бренд товара и его роль в процессе позиционирования.

  41. Ценовая политика: сущность и основные разновидности.

  42. Ценовые стратегии и их роль в реализации ценовой политики предприятия.

  43. Система маркетинговых коммуникаций и ее компоненты.

  44. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

  45. Товародвижение: сущность, структура и требования к организации.

  46. Посредники в системе товародвижения.

  47. Стимулирование сбыта товаров: сущность и основные типы.

  48. Ценовое стимулирование и его разновидности.

  49. Натуральное стимулирование и особенности его осуществления.

  50. Стимулирование сбыта товаров методом активного предложения.

  51. Современный потребитель как объект маркетинга.

  52. Покупательское поведение и факторы, которые его определяют.

  53. Маркетинговые исследования: сущность, задачи и разновидности.

  54. Сущность стратегического менеджмента и причины возрастания его роли в современных условиях.

  55. Этапы осуществления стратегического менеджмента и их краткая характеристика.

  56. Анализ внешней среды функционирования организации и учёт его результатов в деятельности менеджера.

  57. Анализ внутренней среды организации и учёт его результатов в деятельности менеджера.

  58. Методы стратегического анализа и их краткая характеристика.

  59. Виды стратегий развития организации и их краткая характеристика.

  60. Особенности стратегий развития предприятий малого бизнеса.

  61. Антикризисное управление: сущность и основное содержание.

  62. Причины возникновения кризисов и их основные разновидности.

  63. Управление рисками в системе антикризисного управления.

  64. Банкротство предприятия: сущность, причины и меры по предупреждению.

  65. Инновационный менеджмент в системе управления организацией.

  66. Нововведения как объект инновационного менеджмента.

  67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.

  68. Управленческие решения: сущность и основные типы.

  69. Процесс разработки управленческих решений в менеджменте.

  70. Управление персоналом в системе современного менеджмента.

  71. Персонал организации как объект управления.

  72. Служба управления персоналом и основные направления ее деятельности.

  73. Логистика: сущность и основные разновидности.

  74. Организация логистического управления на предприятии.

  75. Управление качеством в современном менеджменте.

  76. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.

  77. Система управления как объект научного исследования.

  78. Методы исследования систем управления.

  79. Информационные технологии в менеджменте.

  80. Компьютерные технологии информационного обслуживания менеджмента.

  81. Место и роль статистики в менеджменте.

  82. Финансы организации как объект управленческой деятельности.

  83. Бухгалтерский учет в системе управления современной организацией.

  84. Кредит в механизме управления современным предприятием.

  85. Современные формы финансирования предпринимательской деятельности в РФ.

  86. Правовые основы осуществления предпринимательской деятельности в современной России.

  87. Договор как основа хозяйственных обязательств в российском предпринимательстве.

  88. Современная система налогообложения предприятий малого бизнеса в РФ.

  89. Предприятие: сущность, правовое положение и показатели эффективности в условиях современной экономики.

  90. Тенденции развития мировой экономики и их влияние на деятельность современных российских предприятий.