Вопросы к экзамену (группа специальной психологии, курс Психология, 2 семестр) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология», «Психология... 1 19.18kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии (вечернее отделение, 2 курс... 1 16.58kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «организационная психология» (пси-зб-5... 8 2327.03kb.
Вопросы к экзамену электроника 2010 (2 курс, 2 семестр) 1 22.75kb.
1. Общая характеристика психологии как науки 1 440.32kb.
Понятие организации. Формальные и неформальные организации. 1 35.18kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Социальная психология» 1 24.79kb.
Вопросы к экзамену по «Основам общей психологии» 1 28.27kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии 1 17.13kb.
Вопросы к экзамену ФиК (2 часть, весенний семестр) 1 19.86kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 1 444.89kb.
Семинар 1 предмет клинической психологии как самостоятельной ветви... 1 90.19kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вопросы к экзамену (группа специальной психологии, курс Психология, 2 семестр) - страница №1/1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(группа специальной психологии, курс Психология, 2 семестр)


  1. Общее представление о внимании. Критерии внимания. Виды внимания.

  2. Свойства внимания, методы их диагностики. Метафоры внимания.

  3. Феномен вечеринки с коктейлем. Эксперименты К.Черри, их результаты и интерпретация.

  4. Внимание как фильтр. Эксперименты Д.Бродбента. Модель ранней селекции.

  5. Экспериментальная критика модели Д.Бродбента. Понятие аттенюатора (А.Трейсман).

  6. Внимание как ресурс. Модель Д.Канемана и ее экспериментальные подтверждения.

  7. Внимание как прожектор. Методика подсказки (М.Познер). Экспериментальные исследования центральной и периферической подсказки.

  8. Внимание как прожектор. Методика зрительного поиска (А.Трейсман). Эффект выскакивания. Феномен асимметрии зрительного поиска.

  9. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Методика двойной стимуляции для изучения формирования внимания как ВПФ.

  10. Внимание как функция контроля (П.Я.Гальперин). Экспериментальное исследование формирования внимания как умственного действия контроля.

  11. Общее представление о памяти. Виды памяти. Методы исследования памяти.

  12. Эксперименты Г.Эббингауза. Объем непосредственного запоминания. Кривая забывания. Эффект края. Закон Йоста.

  13. Память как рассказ (Ф.Бартлетт). Эксперимент по последовательному запоминанию. Понятие схемы.

  14. Непроизвольное запоминание в школе К.Левина. Эффект Зейгарник и его теоретическая интерпретация.

  15. Непроизвольное запоминание в рамках теории деятельности. Эксперименты П.И.Зинченко и А.А.Смирнова, их теоретическая интерпретация.

  16. Трехкомпонентная модель памяти (Аткинсон и Шиффрин). Эксперименты Петерсонов и Дж.Сперлинга.

  17. Модель уровневой переработки информации (Крейк и Локхарт). Эксперимент Крейка и Уоткинса.

  18. Запоминание ярких событий – экспериментальные исследования. Закономерности трансформации воспоминаний.

  19. Запоминание повседневных событий. Лонгитюд М.Линтон. Закономерности трансформации воспоминаний.

  20. Феномен ложных воспоминаний. Эксперименты Э.Лофтус. Закономерности трансформации воспоминаний.

  21. Общее представление о мышлении. Виды мышления. Методы исследования мышления.

  22. Средства мышления: образ, действие, знак. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

  23. Речевое мышление как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Методика Выготского-Сахарова. Основные результаты.

  24. Структура категории и методики ее определения (Э.Рош). Понятие прототипа.

  25. Операциональная теория интеллекта (Ж.Пиаже). Основные понятия. Задачи Пиаже и феномены Пиаже.

  26. Экспериментальные исследования мышления в вюрцбургской школе. Понятие безобразного (ненаглядного) мышления. Детерминирующая тенденция.

  27. Экспериментальные исследования мышления в гештальтпсихологии. Понятие инсайта. Метод рассуждения вслух (К.Дункер).

  28. Экспериментальные исследования мышления в рамках теории деятельности. Методика подсказки. Условия эффективности подсказки.

  29. Мышление в естественных условиях. Стадии решения творческих задач (Г.Уоллес).

  30. Компетентность и ее развитие. Решение задач экспертами и новичками. Мотивационные и личностные факторы развития компетентности.



Литература

Общая психология. В 7 т. / Под ред. Б.С.Братуся. – Т.4. Внимание / М.В.Фаликман. М., 2006.

Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 1998.

Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 1998/2000.



Когнитивная психология памяти / Под ред. У.Найссера, А.Хаймен. СПб., 2005.

Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Ф.Спиридонова, М.В.Фаликман, В.В.Петухова. М., 2008.