Вопросы для сдачи зачета по курсу «Трансформационные направления развития экономики России» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы для сдачи зачета 1 20.45kb.
Вопросы для сдачи зачёта по налоговому праву для студентов очного... 1 44.93kb.
Вопросы для сдачи зачёта по налоговому праву для студентов заочного... 1 44.94kb.
Вопросы для зачета по курсу «Экономика социально-культурной сферы» 1 21.4kb.
Примерный перечень вопросов для сдачи зачета по курсу «прокурорский... 1 60.72kb.
Вопросы для зачета по курсу «Культурология» 1 16.24kb.
Вопросы для зачёта по курсу «конфликтология» 1 41.53kb.
Вопросы к экзамену по курсу "мэо" для студентов 2 курса факультета... 1 22.45kb.
Теоретические вопросы для сдачи допусков к лабораторным работам по... 1 61.31kb.
Тема зачета №1 1 7.47kb.
Методические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата... 1 55.62kb.
Аналитический документ, задача которого дать содержательные ответы... 4 730.64kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вопросы для сдачи зачета по курсу «Трансформационные направления развития экономики - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Общей экономической теории

Утверждаю

на заседании кафедры

«____»__________________г.

Протокол №______________

Зав. кафедрой

________________________


Вопросы для сдачи зачета

по курсу Трансформационные направления

развития экономики России

для студентов 2 (второго) курса

всех форм обучения

по специальностям: 350700, 351300, 351400, 060400,

060500, 060600, 060800, 061100, 061500
37 вопросов

Москва – 2004



Вопросы для сдачи зачета по курсу «Трансформационные направления развития экономики России».


  1. Дайте характеристику основных принципов классификации этапности развития социально-экономических систем.

  2. Сходство и различие технократического и формационных подходов выделения ступеней развития общества.

  3. По важнейшим признакам дайте характеристику доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества.

  4. Раскройте механизм взаимодействия производительных сил, производственных отношений и надстройки, используя организационные отношения.

  5. Охарактеризуйте ступени развития хозяйства (систем), используя принцип универсализма и индивидуализма и принцип «духа» общества, хозяйства и техники.

  6. Переходность: основные черты и ее типы.

  7. Многоукладность как атрибут социально-экономической системы. Типы переходности социально-экономических систем в современном мире.

  8. Трансакционные издержки: их характеристика и особенности их проявления в российской действительности.

  9. Институты, институционные преобразования в России и оценки их результативности.

  10. Оценка институционных преобразований на основе сопоставления эффектов и издержек.

  11. Разгосударствление как предтеча процесса приватизации. Нарушение принципа последовательности разгосударствления и приватизации – причина неэффективных собственников.

  12. Разгосударствление и его формы: либерализация, коммерциализация, совместные предприятия, денационализация.

  13. Социально-экономические последствия реформ в России.

  14. Советский проект социально-экономических преобразований: великие достижения и провалы.

  15. Кризис власти как решающая предпосылка краха социалистической системы. Возможные направления социализации российского общества.

  16. «Демократизация» общества, «либерализация» экономики, «саморегуляция хозяйственной жизни» - главные орудия разрушения социально-экономической системы в России.

  17. Антирыночный характер мероприятий по реформированию национальной экономики.

  18. Подмена целевых установок средствами их достижения – главная причина деградации российской экономики.

  19. Социально-экономические последствия «реформирования» экономики и общественных отношений.

  20. Проблема избытков финансовых источников в России и голода на финансовые ресурсы в реальном секторе экономики.

  21. Мобилизационная модель социально-экономического развития как единственно приемлемый вариант ускорения трансформационных процессов и общественного прогресса.

  22. Способы мобилизации внутренних источников развития и активизации инвестиционной деятельности.

  23. Пути преодоления демографического кризиса, бедности, беспризорности и задачи по формированию общественного человеческого капитала.

  24. Противоречия между «обществом потребления» и «концепцией устойчивого развития».

  25. Духовное производство и человеческий капитал как реалии, отторгающие принципы экономикса.

  26. Принципы и целевые установки хозяйственной деятельности в условиях реализации концепции устойчивого развития.

  27. Процессы глобализации, противоречия между Севером и Югом, Востоком и Западом, и проблемы выбора глобального проекта.

  28. Глобализация как инструментарий установления однополярного «нового мирового порядка».

  29. Господство мирового финансового капитала и олигархии как решающая угроза для открытых национальных экономик.

  30. Глобализация и самодостаточность России для обеспечения национальной и экономической безопасности.

  31. Этика как неотъемлемый атрибут хозяйствования. Взаимосвязь этики и экономики в историческом аспекте развития экономической теории (политической экономии).

  32. Отсутствие монополии западной этики на развитие рыночной экономики и полицивилизационность современного мирового хозяйства.

  33. Современные глобальные проблемы и необходимость трансформации экономики в хозяйство.

  34. Трактовки труда, богатства, собственности, потребления и других категорий в рамках православной этики.

  35. Основные положения православной этики, ценности русского народа и их соответствие требованиям реализации модели устойчивого развития.

  36. Национальная модель социально-экономических преобразований в России в рамках требований обеспечения устойчивого развития.

  37. Система ценностей основной государство образующей нации России как духовно-нравственная основа будущего развития России.

Зав. кафедрой ОЭТ,

д.э.н., профессор В.Я. Иохин