Вопросы для подготовки к экзамену - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вопросы для подготовки к экзамену - страница №1/1

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Сформулируйте основные требования к психолого-педагогическому обеспечению
    образовательной деятельности.

  2. Дайте характеристику факторам определяющим характер психолого-педагогического
    обеспечения в сфере образования.

  3. Что включает в себя система категорий психолого-педагогического обеспечения
    образовательной деятельности.

  4. Дайте характеристику общих и специфических закономерностей психолого-
    педагогического обеспечения.

5. Сформулируйте основные требования к психолого-педагогическому обеспечению
образовательной деятельности.

б. Дайте характеристику факторам определяющим характер психолого-педагогического обеспечения в сфере образования.

7.Назовите принципы, непосредственно относящиеся к проблеме психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности.

8.Правовой статус социального педагога.

9.Права и обязанности социального педагога в сфере образования.

10.Психолого-педагогический статус учащегося и его содержание на различных этапах

обучения.


  1. Что включает в себя система психолого-педагогическое сопровождения
    образовательной деятельности.

  2. Раскройте сущность психолого-педагогического обеспечения интеграции усилий
    специалистов различного профиля в образовательной сфере.

  3. В чем проявляется процесс внедрения достижений науки, новых технологий в
    практику

социальной работы в образовательном учреждении.

14. Дайте характеристику показателям эффективности деятельности образовательных


учреждении

15.Психолого-педагогический анализ деятельности образовательных учреждений.

16.Информационно- воспитательная работа в сфере образования.

17.Социальная работа в образовательном учреждении.

18.Социально-психологическая поддержка (профилактика, консультирование, коррекция,

реабилитация) участников образовательного процесса.

19.Социально-правовое обеспечение учащихся.

20.Культурно-досуговая работа в образовательном учреждении.



  1. Психолого-педагогические методики, техники и технологии обеспечения деятельности
    образовательного учреждения.

  2. Раскройте сущность и структуру технологического компонента психолого-
    педагогического обеспечения деятельности образовательных учреждений

23.Предназначение технологий обеспечивающих деятельность в сфере образования.

24. Что включает в себя технология сопровождения образовательного процесса.

25.Техники организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

26. Охарактеризуйте основные аспекты социально-педагогической деятельности в

образовательных учреждениях.

27.Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного

процесса.

28.Деятельностный компонент ЛДП приобретение человеком индивидуального опыта в

образовательном процессе.

29. Социально-педагогическое управление процессом образования.



  1. Раскройте сущность социально-педагогического подхода в работе с детьми группы
    риска.

  2. Раскройте сущность и содержание психологической профилактики и
    консультирования.

  3. В чем заключается психолого - педагогическая поддержка проблемных учащихся
    33.Выделите наиболее распространенные методики психологической коррекции в
    образовательной деятельности.

34.Раскройте этические нормы диагностики социально-психологического климата в

коллективах образовательного учреждения.

35. Назовите и раскройте сущность инструментария для изучения психологического

здоровья коллективов в сфере образования.

З6. Покажите структуру, цели и задачи информационно-воспитательной работы

социальной поддержки проблемных подростков.

37.Проанализируйте условия оптимальности информационно-воспитательного

сопровождения социальной поддержки проблемных подростков в сфере образования.

38.Раскройте сущность и виды конфликтных ситуаций среди учащихся

39.Раскройте причины и охарактеризуйте стадии развития конфликтов.

40.Дайте характеристику техник разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся


  1. Раскройте сущность педагогической коррекции конфликтов.

  2. Сопоставить сферы деятельности социальных служб за рубежом, категории клиентов,
    формы оказываемой социальной и психолого-педагогической помощи.

  3. Назовите формы социально-педагогической и социальной работы за рубежом, которые
    могут использоваться в отечественной практике.

  4. Раскройте сущность социальной работы в школе за рубежом.


Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Генезис, 2000. 2.Комплексный мониторинг инновационно -модульного университетского образования Под. ред. В.Г.Лаптева -М. МГСУД002.



  1. Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- M.:ACADEMA,2003

  2. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования Уч.пособие.-М: ТЦ
    Сфера,2001

5.Торохтий B.C. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей.-М.:МГСУ,2000.

6.Практическая психология образования Под ред. И.В.Дубровиной.-М.: Просвещение,2003.

7. ШептенкоП.А. Воронина Г.А. Методика и технологии работы социального педагога. Учебное пособие.-М.ИЦ»Академия»,2002.

Дополнительная литература:

1 .Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.- М.:Аргус, 1994. - С.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология.-М.2000.

3.Психологическое обеспечение профессиональной деятельности

Под. ред.Г.С.Никифорова.-Л. ЛГУ, 1991

4.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога Уч.пособие.-М.:Изд.ВЛАДОС-ПРЕССДООЗ



5. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие.-М.2001.

б.Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. Учебник.-М. «Академический проект»,2001 7. Урбанович А.А. Психология управления:-Мн.2001.