Вопрос №21 Разработка ценовой политики Ценовая политика - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вопрос №21 Разработка ценовой политики Ценовая политика - страница №1/1

Вопрос № 21 Разработка ценовой политики

Ценовая политика — совокупность мероприя­тий и стратегий по управлению ценами и ценообра­зованием, искусство установления на товары таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворя­ли покупателя и приносили плановую прибыл

Выход на новый рынок. Чтобы привлечь инте­рес покупателей к продукции фирмы и закрепиться на новом рынке, целесообразно уста­навливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами. ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок.

Введение нового товара. Поставщики проводят ценовую политику, как «снятие сливок». Предприятие уста­навливает максимально высокую цену, которая обес­печивает норму прибыли, превышающую среднюю для данной отрасли. Высокий уровень цен стимулирует конкурентов быстро создавать анало­гичные товары или их заменители. В определенный момент важно начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конку­рентов.

Защита позиции.. Ос­новные методы, необходимые для этой конкурентной борьбы, — цена, технический уровень и другие ка­чественные показатели товара, сроки поставок, ус­ловия платежа, объем и сроки гарантий, объем и ка­чество сервиса, реклама,. Ценовая политика заключается в том, что фирма резко снижает цену на товар. Другие фирмы снижают свои цены, и постепенно положение стабилизируется, , наиболее слабым конкурентам приходится уходить с рынка,

Последовательный проход по сегментам рынка. Товар предлагается сегментам рынка. на которых покупатели готовы заплатить высокую цену по соображениям престижного или ино­го порядка: Такая ценовая политика проводится к потребительским товарам длительного пользова­ния. После повышения цен на первом этапе продаж фирмы переходят к поставкам товаров по более низ­ким ценам последовательно на такие сегменты рын­ка, которые характеризуются большей эластич­ностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цен).

Быстрое возмещение затрат. Относительно невысокая цена товара определяется желанием фирмы быстро возместить затраты, связанные с его созданием, производством и активной продажей больших объемов продукции,

Стимулирование комплексных продаж. Ха­рактеризуется очень часто продажей не единичных товаров, а целых комплексов. Такая ценовая полити­ка получила название «политика убыточного лидера», хотя убыточность лидера приводит в к росту прибыльности предприятия-продавца.

Удовлетворительное возмещение затрат. Ценовую политику удовлетворительных результатов при минимальном риске используют обычно крупные машиностроительные и другие, произво­дящие массовую или крупносерийную продукцию, реализуемую на многих рынках.

Политика ценовая (в области ценообразова­ния) — область экономической политики, связанная с определением цен и ценообразованием в услови­ях рыночных отношений.