Вопрос 13 Порядок формированичя и исполнения целевых бюджетных фондов города Москвы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Работа отделений срочного социального обслуживания (далее оссо или... 7 507.96kb.
Организаторы северное окружное управление образования департамента... 1 166.53kb.
Вопрос №25. 3 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных... 1 66.06kb.
Функции страхования Микро уровень 1 113.98kb.
Закон города москвы о торговой деятельности в городе москве 1 150.54kb.
Иркутская область нижнеудинский район администрация 1 109.56kb.
Департамент образования города москвы 10 2613.46kb.
Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации... 2 437.45kb.
Происхождение государства, его сущность и признаки 2 610.61kb.
3 Содержание, задачи и методы бюджетного планирования. Основные этапы... 1 15.83kb.
«Современная стратегия раннего языкового образования» 1 66.17kb.
Утвержден решением 1 154.71kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вопрос 13 Порядок формированичя и исполнения целевых бюджетных фондов города Москвы - страница №1/1




Вопрос 3.13
Порядок формированичя и исполнения целевых бюджетных фондов города Москвы.

Формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов развития территорий осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. Законодательно определены дополнительные источники формирования доходов, это:



  • остатки неиспользованных средств на 1 января текущего года года, образовавшиеся при ликвидации соответствующих внебюджетных фондов;

  • доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных Законом.

Указанные средства отражаются по исполнении бюджета с уточнением утвержденных бюджетных показателей по доходам и расходам( рис 1).

.



рис. 1

Основные источники формирования доходов ЦБФ развития территорий
В Законое города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год указан состав целевых источников доходов фонда и направление его расходования, включая резервирование средств для финансирования непредвиденных расходов и неотложных нужд. Этот состав может корректироваться по предложению Мэра Москвы с внесением изменений в закон о бюджете города Москвы.

Например в соответствии с Законом о бюджете г. Москвы на 2003г в а фондом закреплены следующие источники.



  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и, от деятельности государственных и муниципальных образованийсобственности, которые включают:



  • средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа (далее – округ).

  • 30% от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление

  • 88 % средств, причитающихся бюджету города Москвы от продажи права аренды земельных участков, расположенных на территории округа и находящихся в государственной собственности




  1. Доходы в виде штрафных санкций в полном объеме (100%) в Фонд поступают средства в виде:

  • суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями,

  • штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность

  • штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое не внесение платежей за землю при строительстве, реконструкции реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа.

  • штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией г. Москвы

  • санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа

  • санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа.



  1. В состав прочих расходов

    • 32,5 % средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа

  • 100% платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа

  • 93% средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа

  • средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами

  • добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц

  • средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде.

  • средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы.

Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы. Из фонда также финансируются непредвиденные и неотложные расходы. Их объем не должен превыщать 15 % от объема целевого бюджетного фондов развития территорий.

Законодательно запрещается финансирование расходов

средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения работникам органов управления.
























Рис2

Структура основных направлений расходов ЦБФ развития территорий.
Расходами, финансируемые в полном объеме за счет средств Фонда развития территории яввляются следующие(рис2):


  1. содержание и ремонт объектов ЖКХ, расположенных на территории округа

  2. благоустройство территории округа

  3. финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа

  4. подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов

  5. мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель территорий округа

  6. проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок, расположенных на территории округа (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке).

  7. Проведение капитального и ткущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории округа

  8. Проведение работ по информированию населения через СМИ, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, а также проведение социологических опросов по изучению общественного мнения

  9. Проведение общественных и массовых мероприятий, включая праздничные, и оформление территории округа

  10. проведение мероприятий межрегионального характера

  11. проведение ремонтных работ, освещение оборудованием, инвентарем школьно-базовых столовых на территории округа

  12. оплату работ с населением и организация его досуга, включая содержание детских государственных учреждений, расположенных на территории округа, ведение воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью

  13. субвенции некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений и органам территориального общественного самоуправления

  14. оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения

  15. реализацию окружных благотворительных программ

  16. поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в Москве

  17. возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы

  18. укрепление материально-технической базы префектур и управ районов (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений),

  19. предоставление бюджетного кредита организациям, выполняющим городской заказ

Законом города Москвы на очередной финансовый год определяется состав целевых источников доходов фондов и направления их расходования, включая резервирование средств для финансирования непредвиденных расходов и неотложных нужд, определяется законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год

Основными участниками исполнения целевого бюджетного фонда развития территорий

данного процесса являются (см рис 3) :


  • Московская городская Дума

  • Департамент финансов г.Москвы, финансово-казначеские управыления административных округов.

  • Котрольно-счетная палата г.Москвы

  • Московское городское казначейство

  • Префектуры административных округов – главные распорядители средств

  • Главы районных управ-распорядители средств ЦБФ развития территорий

  • Бюджетополучатели и контрагенты

Аккумуляция финансовых ресурсов ЦБф развития территорий административных округов г.Москвы осуществляется в соответствии с принципом единства кассы, когда доходы ЦБФ развития территорий административных округов зачисляются на единые счета Казначейства и при помощи механизма казначейского исполнения расходуются.





Доходы Расходы


Балансовые счета по учету доходов ЦБФ

Балансовые счета по учету расходов ЦБФ

поступления

ф
Лицевые счета

Лицевые счета
инансовых


р
аналитика

аналитика

Расход финансовых ресурсов
есурсов

Рис 4


Схема аккумулирования финансовых средств ЦБФ развития территорий административного округа на счетах ФКУ

Доходные счета по ЦБФ открываются в Главном управлении ЦБ РФ по г.Москве. Поступление всех видов ресурсов осуществляется через указанный банк на счета Казначейства.

ФКУ АО учитывает доходы, зачисляемые в Фонд по кодам бюджетной классификации и по видам доходов Фонда. Учет операций по формированию доходов и финансированию расходов по Фондам ведется на отдельных бюджетных счетах, открываемых в банках финансовым управлениям административных округов по каждому главному распорядителю целевых бюджетных фондов.

Средства Фонда находятся в оперативном управлении префекта административного округа.

Расходы Фонда учитываются по разделу «Целевые бюджетные фонды субъектов РФ» в разрезе кодов аналитического учета. Департамент финансов устанавливает единую кодификацию доходов и расходов Фонда для аналитического учета.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций главный распорядитель Фонда имеет право своим поручением разрешить финансирование необходимых работ с последующим оформлением распорядительной документации.Все операции со средствами Фонда осуществляются путем безналичных расчетов.

Расходование средств Фонда осуществляется только при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров или других, оформленных надлежащим образом, документов.
Префект как главный распорядитель средств ЦБФ развития территории округа окрывает в окружном Финансово-казначейском управлении распорядительный лицевой счет главного распорядителя средств и доводит до распорядителей, бюджетополучателей уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств из целевого бюджетного фонда.

Глава управы района – распорядители средств Фонда получают от главного распорядителя уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предоставляет в ФКУ АО перечень бюджетополучателей, сводное уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по бюджетополучателям на основании уведомления главного распорядителя (рис 5 ).

Управы районов открывает в ФКУ распорядительный лицевой счет главного распорядителя и доводит до распорядителей, бюджетополучателей уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств из целевого бюджетного фонда.

В свою очередь бюджетополучатели открывают в ФКУ соответствующие лицевые счета.

При наличии в смете доходов и расходов Фонда по расходам нераспределенных сумм по конкретному коду аналитического учета указанные суммы относятся на лицевой счет префектуры как бюджетополучателя. Выделение средств распорядителю, бюджетополучателю за счет нераспределенных сумм должно производится соответствующим распорядительным документом (распоряжением префекта), который является основанием для передачи лимитов с лицевого счета префектуры как бюджетополучателю на лицевой счет распорядителя, бюджетополучателя. Данные операции должны быть отражены в лицевом счете главного распорядителя.

Средства непредвиденных и неотложных расходов Фонда, по решению главного распорядителя, могут выделяться распорядителям по их обращениям только в процессе исполнения Фонда, в этом случае главный распорядитель средств Фонда составляет уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств согласно . и представляет финансово-казначейскому управлению и распорядителю средств Фонда. На основании данного уведомления распорядитель средств Фонда представляет уведомление о распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

Организация исполнения бюджетных фондов по доходам и расходам осуществляется ФКУ отделом ЦБФ совместно с другими отделами (рис 6). ЦБФ ведет сводный реестр распорядителей и получателей целевых бюджетных фондов на территории округа, организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств целевых бюджетных фондов на территории округа с учетом ожидаемых доходов, поступающих в эти фонды. Сотрудники отдела ведут учет доходов целевых бюджетных фондов в разрезе бюджетной классификации и представляют распорядителям кредитов, осуществляющим учет поступлений доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме, ведут лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых за счет средств Фондов, с отражением в установленном порядке операций по расходам, осуществляют возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных неналоговых и других платежей по представлению заключений главных распорядителей средств целевых бюджетных фондов.



Главный распорядитель средств

ЦБФ развития территорий








Распорядитель средств ЦБФ развития территорий

(управа района)











Финансово-казначейское управление округа





бюджетополучатели

Рис.5

Схема расходования средств ЦБФ развития терриорий через лицевые счета ФКУ административных округов.



рис6

Схема организации исполнения ЦБФ развития территорий в ФКУ

Административного округа.

Отдел ЦБФ финансирует расходы целевых бюджетных фондов по распоряжениям (получателей) главных распорядителей и получателей средств целевых бюджетных фондов с отражением операций на их лицевых счетах.

Отдел ЦБФ административного округа в установленные Департаментом финансов Москвы сроки сообщает в Бюджетное управление Департамента финансов города Москвы сведения о направлении образовавшихся остатков средств на начало года, в письменном виде, по видам расходов в разрезе кварталов по форме бюджетной росписи для внесения соответствующих уточнений в бюджетные показатели города Москвы. На основании этого Бюджетное управление вносит соответствующие изменения и доводит их до ФКУ административного округа.

Для финансирования расходов бюджетополучатели предоставляют в ФКУ: смету расходов бюджетополучателя, обоснованные расчеты договора и другие документы, которые должны быть составлены с применением действующих нормативов, тарифов, расценок, используемых для финансирования расходов бюджета г. Москвы, платежное поручение на оплату расходов с лицевого счета. В случае необходимости ФКУ имеет право запрашивать у распорядителей или бюджетополучателей средств Фонда дополнительные документы и обоснования.

ФКУ предоставляет:


  • главному распорядителю, распорядителю средств фонда - уведомление об отражении финансирования на сумму произведенных расходов

  • бюджетополучателям средств фонда – выписку из лицевого счета бюджетополучателя и банковские документы.

Финансирование расходов Фонда осуществляется при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров или других, оформленных надлежащим образом, документов

Финансирование расходов в течение текущего финансового года осуществляется с учетом остатка средств на начало года на счетах учета ЦБФ главных распорядителей, открытых в ФКУ. Остатки неиспользованных средств, образовавшихся на 1 января следующего года на счетах ФКУ по учету доходов ЦБФ, отражаются в свободном остатке средств Фонда


Из целевых бюджетных фондов может осуществляется совместное финансирование расходов из целевых бюджетных фондов развития территорий. Совместное финансирование осуществляется путем:

  • путем заключения договора между главными распорядителями Фонда. В договоре о совместном финансировании предусматривается совместное проведение мероприятий и конкретные суммы расходов по каждому Фонду за определенные виды работ. При финансировании указанных расходов главный распорядитель средств Фонда предоставляет в ФКУ пакет документов: распоряжение префекта, сметы доходов и расходов, акты выполненных работ, договора, счета и другие документы. Расходы отражаются по каждому Фонду на сумму произведенных затрат по соответствующему коду аналитического учета.

  • путем заключения договора между главными распорядителями Фондов, предусматривающего совместное финансирование определенного мероприятия, при аккумуляции средств в одном из Фондов. В таком договоре предусматривается совместное проведение определенного мероприятия, при аккумулировании средств в одном из Фондов. Средства, переданные на реализацию совместных мероприятий, отражаются по расходам соответствующего Фонда в объеме перечисленных средств аккумулирующему Фонду.

При наличии у одного бюджетополучателя нескольких источников финансирования по одному и тому же мероприятию финансирование может производиться в аналогичном порядке за счет средств традиционного бюджета и целевого бюджетного фонда развития территории. В данном случае средства могут быть перечислены с лицевого счета бюджетополучателя из целевого бюджетного фонда развития территории. В данном случае средства могут быть перечислены с лицевого счета бюджетополучателя из целевого бюджетного фонда развития территории на лицевой счет бюджетополучателя по традиционному бюджету и наоборот.

Инструкция ПБУ исполнения бюджетов, утвержденная приказом Минфина РФ от 17.02.99 №15н регламентирует порядок учета средств ЦБФ.

В отделе ЦБФ ФКУ административного округа организован сводный учет операций по исполнению целевых бюджетных фондов округа и районов. Сотрудники отдела подготавливают в отчетность и оперативную информацию об исполнении целевых бюджетных фондов округа и районов и представляет ее руководству Департамента финансов и соответствующим подразделениям Департамента. Все доходы и расходы учитываются в разрезе кодов бюджетной классификации.

Они предоставляют ее распорядителям средств. Финансово-казначейское управление устанавливает сроки предоставления бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств Фонда (префектов

Учет средств ЦБФ развития территорий у главных распорядителей соредств регламентируется Инструкцией ПБУ в бюджетных учрекждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107н.

Бюджетополучатели бюджетных ассигнований ЦБФ развития территорий формируют месячную отчетность по форме 1-мм «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов», квартальную отчетность по форме №2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам».).