Внеурочная деятельность по экономике - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Малый бизнес и его роль в развитии экономики сущность малого бизнеса... 1 266.48kb.
Очередной удар по экономике России: коммерциализация национальной... 2 264.21kb.
1. Роль и место маркетинга в мировой экономике и в экономике России. 3 542.1kb.
«Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги» 1 127.66kb.
2. Деятельность адвоката в суде первой инстанции. Деятельность адвоката... 1 205.6kb.
«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» 1 26.84kb.
Информационные системы в экономике 1 113.79kb.
Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность... 1 60.29kb.
Урок обществознания в 6 классе. Тема урока: «Человек и его деятельность» 1 66.23kb.
Питерская Л. Ю. Инвестиционная деятельность реального сектора экономики 4 1754.1kb.
Педагогическая деятельность 1 82.39kb.
Защита окружающей среды и прав животных одна из самых насущных проблем... 1 96.54kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Внеурочная деятельность по экономике - страница №1/1

Внеурочная деятельность по экономике
Искандаров И.Р. ведет многоплановую внеурочную деятельность по предмету. Профильное обучение, которое активно внедряется в школе №1 под руководством и непосредственным участием Ильдуса Рафаиловича, обеспечивает социальную адаптацию учащихся к нынешним социально-экономическим условиям в стране, помогает им найти своё место в жизни, дает определённый набор знаний, умений и навыков для реализации профессиональной деятельности. Особую роль в этом играют элективные курсы. В рамках предпрофильного образования учитель разработал программу элективных курсов: «Математика в банковском деле и в экономике», программу факультативных занятий «Мир инвестиций». Они утверждены на заседании научно-методического совета 6 ноября 2006 года. Элективный курс «Математика в банковском деле» предназначен для учащихся девятых классов, интересующихся математикой и экономикой, но много интересного могут найти в них и ученики десятых-одиннадцатых классов, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом. Учителю курсы дают возможность дополнить экономическим содержанием программу курса математики. Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является «мостом» к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными. Выпускники этих курсов продолжают обучение в профильных физико-математических классах. Ильдус Рафаилович проводит большую внеклассную работу с учащимися. Деловые и экономические игры, конференции, викторины, конкурсы решения нетрадиционных задач по экономике привлекают неподдельный интерес учащихся. В каждом полугодии организовывает встречи с сотрудниками экономических ведомств района и налоговой инспекции. Учащиеся принимают активное участие на ежегодно проводимых в районе ученических ярмарках, учатся торговать продукцией, сделанной или выращенной своими руками, на практике применяют теоретические знания, полученные на уроках экономики.

В 2006-2007 учебном году в рамках недели географии и экономики очень интересно прошло соревнование - деловая игра в 10 классах на тему: «Деньги, деньги, деньги». Цель игры была актуальна: познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения, воспитывать инициативу и самостоятельность. Ильдус Рафаилович и учащиеся – организаторы из 10г класса разработали сценарий, подготовили раздаточный материал (иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковки и тары). Участвовали три команды из 10А, 10Б и 10В классов. Соревнования-конкурсы прошли очень живо и азартно. Победила команда « Евро» из физико-химического 10В класса. Победители получили подарки.

С целью развития интереса у учащихся к профессии бухгалтера, ее истории; обобщения, обогащения и углубления знаний по экономике было разработано и проведено внеклассное мероприятие «Занимательные моменты истории бухгалтерского учета». Данное мероприятие развивает умение работать в группе, развивает умение понимать и оперировать переносным смыслом текста, создает состязательный настрой, совершенствует навыки умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а также в режиме “мозгового штурма”. Искандаров И.Р. много работает над разработками уроков. В методическом пособии «Скорая помощь» учителям экономики представлены следующие уроки:

Валовый внутренний продукт и валовый национальный продукт, школы экономических учений (урок-конференция), сущность и значение элементов рыночной экономики (информационные технологии), доходы и расходы семьи (мультимедийные технологии), проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий, деловая игра «Открытие фирмы», урок-игра «Город деловых людей», экономическая игра «Крестики-нолики», конкурентные рынки, проверочные работы (тестирование) по теме: «Спрос и предложение», тесты-конкурсы и т.д.

Искандаров И.Р. отводит значительное место в учебном процессе внеклассной работе, которая способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к экономике. На кружковых занятиях учащиеся решают нестандартные задачи из пособия «Экономические задачи с решениями», автором которого является Искандаров И.Р., занимаются по программе «Экономика без тайн», воспитывается инициатива и самостоятельность, развивается любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.

Ведет активную, целенаправленную и результативную работу с одаренными детьми. Ежегодно учащиеся Искандарова И.Р. принимают участие на районных олимпиадах и в течение последних 10лет занимают стабильно только первые и призовые места.



Только за последние 3 года одиннадцать учащихся заняли 1 место, двое-2 место, двое-3 место (всего15 призовых мест) на районных олимпиадах по экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний, 9 учащихся защитили реферативные и проектно-исследовательские работы, 6 учащихся участвовали на республиканских олимпиадах.
Победители районных олимпиад за последние три года


Учебный год

Ф.И.О.

Класс

Предмет

Занимаемое место

2005-2006

Хайруллин Булат Камалова Ильнара Давлетгареев Вадим Гареев Ленар

10 11 10 11

Экономика Экономика ОПД и ПЗ ОПД и ПЗ


1 1 1 1

2006-2007

Искандаров Вадим Вафина Эльза Хайруллин Булат Саитгалиев Вадим Садыков Ильдар

10 11 11 10 11

Экономика Экономика Экономика ОПД и ПЗ ОПД и ПЗ

1 1 2 1 1

2007-2008

Габбасов Артем Гарипов Марат Искандаров Вадим Ахметова Зульфия Саитгалиев Вадим Бадертдинова Сюмбель

10 10 11 10 11 11

Экономика Экономика Экономика ОПД и ПЗ ОПД и ПЗ ОПД и ПЗ

1 3 1 3 1 2

Итого

15 учащихся







1 место – 11 2 место – 2 3 место - 2

Диаграмма победителей и призеров муниципальных олимпиад



Участники республиканских олимпиад по экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний

2004г

Хаматдинова Альбина

2005г.

Багауов Алмаз

2006г.

Камалова Ильнара Гареев Ленар

2007г.

Вафина Эльза Садыков Ильдар

2008г.

Искандаров Вадим Саитгалиев Вадим

В 2002 году ученица 11А класса Искандарова Айгуль на республиканской олимпиаде по экономике, которая проводилась в РЭЛИ, заняла 2 место среди учащихся сельских районов и 5 место в общем зачете. Получила «специальный приз» от республиканского жюри.