Вместе с тем, работа эта еще далека до своего завершения, а сама государственная политика в сфере туризма носит во многом противо­ре - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виталий Виленкин 13 2693.95kb.
Как написать и на отлично защитить дипломную работу 1 113.16kb.
Следует отметить, что процесс отмывания денежных средств в период... 1 276.57kb.
1 Сущность и функции финансов 40 4505.78kb.
Системный анализ самарской региональной и муниципальной (на примере г. 2 343.3kb.
3 политическая и государственная власть в россии учебные вопросы 2 477.72kb.
Первоначально сама идея физического вакуума для ученых имела несколько... 1 205.91kb.
Стадия возбуждения уголовного дела реликт "социалистической законности" 1 116.04kb.
43. экономические циклы 1 62.14kb.
Государственная политика в области изменения климата: ес, сша, Австралия... 1 118.26kb.
Элективный курс «Экономика сервиса и туризма» 1 81.04kb.
Питер Турку (паром в ночь) Стокгольм Хельсинборг/Хельсинор Родби/Путтгарден... 1 256.25kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Вместе с тем, работа эта еще далека до своего завершения, а сама государственная - страница №1/1

Обращение к Главе Республики Коми,

Правительству Республики Коми, институтам государственной власти

и общественным организациям Республики Коми

по вопросам развития туризма для молодежи
Настоящее обращение участников Межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь и туризм – пути развития» вызвано серьезной обеспокоенностью состоянием и перспективами развития туризма для молодежи, а также въездного и внутреннего туризма в Республике Коми.

Пережив кризис начала 90-х годов, туризм превратился в рыноч­ный, динамично развивающийся сектор экономики, представленный многими тысячами предприятий турбизнеса, ресторанного и гостиничного хозяйства в России, но не в республике Коми. По данным российской статистики в туристском бизнесе до 40% составляют молодежные коллективы, в республике эта цифра минимальна. Из года в год растут объемы реализации туристско-экскурсионных услуг, увеличиваются доходы от въездного туризма, вводятся новые со­временные объекты размещения. Во многом этому способствовали первые шаги, предпринятые по пути создания цивилизованной системы государственного регулирования в сфере туризма, в частности, принятие Федеральной Программы "Развитие туризма в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российс­кой Федерации", введение системы лицензирования, принятие регио­нальных программ и законов о туризме и др.

Вместе с тем, работа эта еще далека до своего завершения, а сама государственная политика в сфере туризма носит во многом противо­речивый и непоследовательный характер.

Указами Президента Российской Федерации № 813 от 25 апреля 1994 года "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядоченном использовании государственной собственности в сфере туризма" и № 1284 от 22 де­кабря 1995 года "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" развитие туризма определяется в качестве одного из основных направлений структурной перестройки экономики. С другой стороны, новые механизмы экономической поддержки отрасли не создаются. Раз за разом предпринимаются попытки введения НДС на туристские путевки, увеличения других и введение новых налогов в от­расли, в частности, - гостиничного. Причем, в случае, если попытки эти увенчаются "успехом", увеличение налогового бремени придется в пер­вую очередь на долю внутреннего и въездного туризма, поддержка ко­торых определена в качестве одного из принципов государственной политики в этой сфере Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Принятая Правительством прогрессивная, в целом, Федеральная Программа "Развитие туризма в Российской Федерации" почти не фи­нансируется. Реализация целевой программы по развитию туризма в Республике Коми тоже носит эпизодический характер. Более того, средства, полученные от лицензирования меж­дународной туристской деятельности и предназначенные для решения главной задачи лицензирования - защиты прав потребителей через кон­троль за соблюдением лицензионных условий, полностью изымаются в бюджет. Наконец, мировой опыт, сама практика турбизнеса утвержда­ет, что без введения обязательных финансовых гарантий туроператорской деятельности в качестве условия получения лицензии, обеспечить эффективную защиту прав путешествующих, как потребителей в совре­менных российских условиях, невозможно. Власти, в ответ, указывают (вместо того, чтобы самим и разрешить его) на противоречия с дей­ствующим законодательством и продолжают обвинять турбизнес в мас­совых нарушениях прав потребителей. Существующий на сегодня механизм финансовой гарантии полностью исключает возможность образования малых предприятий туризма, основу которых должны составлять молодые люди.

Необходимо совершенствовать систему налогооб­ложения в отрасли, но, не в духе принятого в первом чтении нового На­логового Кодекса, который грозит стать "ее могильщиком". Реализация содержащихся в нем предложений, в части введения НДС на туристс­кие и экскурсионные путевки, увеличение ставок налогов за пользова­ние земельными и водными ресурсами для предприятий гостиничного хозяйства и введение нового гостиничного налога, приводит к бегству "туристского" капитала из Республики и сокращение налоговых поступлений от туризма в результате роста цен, снижения спроса и падения объемов реализации туристских услуг.

В этой связи мы просим Государственный Совет Республики Коми поручить Государственному правовому управлению, соответствующим комиссиям и комитетам по законодательству, внести пакет предложений и поправок к проекту Налогово­го Кодекса. При этом необходимо больше внимания уделить учету таких объективных особенностей функ­ционирования отрасли как ярко выраженный сезонный характер хозяй­ственной деятельности, необходимость широкомасштабного использо­вания в рекреационных целях природных ресурсов, неизбежность вы­сокой доли затрат на рекламу и командировки в издержках производ­ства турпродукта.

В целях защиты прав путешествующих как потребителей необходи­мо введение новой системы лицензирования, предусматрива­ющей:

- дифференцированное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности;

- предоставление реальных финансовых гарантий выполнения обя­зательств перед клиентами, взятых на себя туроператорами;

- целевое использование средств, полученных от лицензирования туристской деятельности на эффективное осуществление самого лицен­зионного контроля за выполнением лицензионных условий, совершен­ствование нормативно-правовой базы и решение других задач, а также защиты прав потребителей в сфере туризма.

Крайне важно сохранить единство общероссийской систе­мы лицензирования туризма на основе существующего органичного со­четания соответствующих функций органа федеральной исполнительной власти и органов управления туризмом. Нарушение сложившегося баланса путем сосредоточения функций на федеральном или региональном уровне имеет пагубные последствия для всей отрасли.

Не менее важно ускорить работу над государственными стандар­тами туроператорской и турагентской деятельности, а также ГОСТами, определяющими требования к работе различных типов объектов раз­мещения. Необходимо обеспечить участие туристских и гостиничных предприятий Коми в процедуре утверждения экспертов по сертификации в сфере туризма. Наконец, не менее актуальной задачей является пе­реход от действующей сертификации туристских услуг к серти­фикации туристского продукта в соответствии с требованиями Феде­рального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Принципиальное значение имеет определение условий доступа на отечественный туристский рынок иностранного капитала. Не­обходимо создать благоприятный климат для привлечения инос­транных инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Вместе с тем, условия доступа иностранных компаний на туроператорский и турагентсткий сектор рынка не должны быть более либеральными, чем в других странах ВТО. Речь идет не о протекционизме, а об от­носительном выравнивании условий конкуренции между российскими и иностранными турфирмами, первые из которых начинали свою дея­тельность без первоначального капитала, а вторые десятки лет разви­вались в более благоприятных экономических условиях.

Сказанное подтверждает необходимость дальнейшей законотворческой деятельности в области туризма. Задача осложняется тем, что правоотношения, возникающие в этой сфере попадают под регулирование различных отраслей права, а экономичес­кие процессы, происходящие в туризме, далеко опережают развитие законодательства. Ярким тому примером стало распространение таймшер в России, которое при отсутствии адекватной правовой базы при­вело к многочисленным нарушениям прав потребителей, тогда как в странах с развитой системой права технология таймшер стала мощным механизмом стимулирования инвестиций и "продаж владения от­дыхом". Не менее актуальной в этой связи является задача четкого за­конодательного определения туристской деятельности, как специфичес­кого вида предпринимательства в сфере купли-продажи объектов иму­щественных прав. Иными словами, работа по созданию современной правовой базы туристской деятельности не только в Коми, но и в России только начинается.

Важнейшим условием увеличения числа поездок в республику Коми иностран­ных туристов является упрощение паспортно-визовых, таможенных и дру­гих туристских формальностей, связанных с пересечением границы и пребыванием на территории республики. Особенно важно снизить плату за оформление виз для поездок иностранных граждан в Коми. Установ­ленная сегодня, явно завышенная сумма визовых сборов приводит к от­казу от турпоездок в нашу страну, в результате чего теряются огромные средства. С другой стороны, иностранные государства, действуя на ос­нове взаимности, существенно увеличили стоимость виз для российских туристов.

Полагаем целесообразным поставить вопрос о принципиальном из­менении российского визового режима с учетом опыта развитых госу­дарств, где визовая политика решает две основные задачи - обеспече­ние безопасности государства и защиту рынка труда. Соответствующая адаптация российской визовой системы, с соответствующим упроще­нием процедур и, возможно, их дифференциацией в той или иной стра­не, не только стимулировала бы рост посещений России иностранцами, но и привела бы к существенной экономии средств бюджетных орга­низаций, обеспечивающих выполнение соответствующих формальнос­тей и контроля, включая регистрацию иностранцев. С некоторыми стра­нами (откуда не грозит нелегальная трудовая миграция) необходимо проработать вопрос о безвизовом режиме.

Необходимо возобновление массированной пропаганды имиджа республики Коми как региона с уникальными туристическими возможностями и спокойной социально-экономической ситуацией.

Пока же приходится отмечать серьезные успехи на республиканском рын­ке имиджевой рекламы других стран (Турция, Греция, Испания, Тунис, Таиланд, Израиль и др.), которые в сознании наших граждан ас­социируются с комфортным и относительно дешевым отдыхом.

Необходимо начать работу по развитию сети зарубежных пред­ставительств республики Коми в основных туристических центрах мира. Такие представительства вносят серьезный вклад в развитие въездного ту­ризма и помогают решать вопросы, связанные с пребыванием в соответ­ствующих странах российских туристов.

Важным элементом программы должна стать поддержка участия всех участников туристского рынка Коми в международных ярмарках и выс­тавках, а не только представителей ведомств, которые никаким образом не информируют туристскую общественность о проделанной работе и ее успехах.

Необходим принципиально новый подход к профессиональному ту­ристскому образованию. Это невозможно без разработки действенно­го механизма взаимодействия государственных органов образования, учебных заведений и предприятий туриндустрии, как работодателя, оп­ределяющего требования к качеству рабочей силы на рынке труда. Тре­буется добиться утверждение Министерством труда Российской Федерации пе­речня туристских профессий и квалификационных требований к ним, разработанных на основе изучения потребностей туриндустрии и ми­рового опыта. Только на этой базе и после одобрения отраслью могут приниматься новые государственные образовательные стандарты. Аккредитация учебных программ образовательных заведений, занимающих­ся подготовкой специалистов для туристского сектора, также должна проводиться при активном участии профессионалов. Процедура лицен­зирования деятельности в сфере туризма должна быть тесно взаимо­связана с квалификационными требованиями к профессиям и наличи­ем соответствующих документов о профессиональном образовании, пе­реподготовке или повышении квалификации.

Крайне важно наладить в республике туристскую статистику, хотя бы отвечаю­щую минимальному мировому опыту, рекомендациям Всемирной Туристской Органи­зации и Статистической Комиссии при ООН. Без этого невозможен ни обо­снованный анализ экономических результатов работы отрасли, ни при­нятие эффективных управленческих решений на всех уровнях. Неотъемлемой частью этой системы должен стать осуществляемый за счет средств государственного бюджета оперативный мониторинг конъюнк­туры туристского рынка на основе регулярных выборочных обследова­ний и обеспечения доступа к их результатам отечественного турбизнеса. Такой мониторинг должен проводится независимой туристской общественной организацией.

Важнейшей задачей на современном этапе является обеспечение доступности туризма и санаторно-курортного обслуживания для широ­ких слоев населения страны, включая низко доходные группы и молодежь. С этой целью необходимо сохранить, по возможности, финансирование сана­торно-курортного лечения за счет средств социального страхования, продолжить работу над созданием в республике системы "отпускных чеков", по типу давно и успешно функционирующих во Франции и Швейцарии, а главное - оказать реальную государственную поддержку частным ту­ристским фирмам, предприятиям гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, выбравших в качестве одного из основных направлений своей деятельности работу над созданием качественного турпродукта для низко доходных групп населения и молодежи.

Особой поддержки тре­бует развитие туризма для молодежи. На сегодня нет единого органа осуществляющего полный комплекс функций делового управления в туризме для молодежи. Такие полномочия можно было передать, как это делается в ряде зарубежных стран, общественным профессиональным союзам или федерациям. В республике успешно работает Федерация туризма Республики Коми, в состав которой входят компетентные и высококвалифицированные кадры.

Каждый молодой человек нашей республики, будь то сту­дент или представитель рабочей молодежи, должен иметь возможность побывать в любом уголке своей республики, познакомиться с достопримечательностями родного края, организованно провести каникулы или отпуск на природе, в туристской поездке, получить при необходимости санаторно-курортное лечение. Необходимо максимально активизировать рабо­ту по созданию сети молодежных туристских баз, теперь уже на основе частного сектора экономики, строительства хостелей, внедрение дисконтных систем организации проезда учащихся, в том числе, в каникулярный период. Осуществление этой работы невозмож­но без государственного участия и его тесного сотрудничества с отече­ственным турбизнесом и общественными институтами. Предлагается рассмотреть вопрос о том, что на территории республики Коми для зарегистрированных и организованных молодежных групп внести 50% льготы по проезду на междугородном автобусном и железнодорожном транспорте.

На основании последних постановлений Правительства России, местные органы власти должны сыграть значительную роль в ре­гулировании и развитии туризма для молодежи. Ведь именно муниципальные власти должны быть заинтересованы в поддержке туризма для молодежи на своей территории, так как имен­но они могут воочию увидеть практический результат своей деятельно­сти. Требуется на муниципальном уровне признать и законодательно зак­репить, что въездной и внутренний туризм - это экспортная отрасль экономики республики Коми со всеми вытекающими отсюда юридичес­кими и экономическими последствиями. Необходимо принятие местных законов, создающих нормальную систему налогообложения, стимули­рующую развитие туризма для молодежи и, заключающуюся в отмене отдельных мес­тных налогов, снижении налоговых ставок для фирм, занимающихся въездным и внутренним туризмом для молодежи, то есть деятельностью, приносящей прямой доход в экономику региона, запрещающих монополизацию ме­стного туристского рынка путем создания государственных туристских компаний. Необходимо также выделение средств из местного бюджета для проведения имиджевой рекламной компании района.

Этого можно добиться путем принятия республиканских законов о туристской деятельности, о туристской инфраструктуре, в ко­торых с учетом вышесказанного, должны быть также четко закреплены права и обязанности всех органов и предприятий туристской индустрии. А именно - органов государственного управления, туроператоров и турагентов, объектов размещения и, собственно, туристов. Кроме того, ре­гиональные власти должны четко определить - каким же потенциалом и возможностями для развития туризма они обладают, без чего невоз­можно определение приоритетов поддержки развития отрасли. Решение этого вопроса мы видим в скорейшей разработке и принятии реес­тров туристских ресурсов и кадастров туристских территорий республики Коми.

Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые руководители городов и районов страны, органов законодательной и исполнительной власти! Сфера туризма и молодежь должна стать одной из первых, где необходимо реально осуществить курс экономических реформ, где эти реформы начали бы давать реальные позитивные результа­ты. По опубликованным прогнозам ВТО, Россия уже в ближайшие 20 лет имеет совершенно реальные шансы войти в десятку самых посещае­мых стран мира. А это означает новые сотни тысяч рабочих мест, ре­альные поступления в государственный бюджет и увеличение доходов россиян, средства для сохранения природного и культурного наследия, наращивание экспортного потенциала страны.

Со своей стороны, молодежь готова делать все для того, чтобы республика Коми заняла достойное место на российском и мировом туристском рынке. От Вас мы просим только одного - выполнить условия, без которых невозможно создать современную индустрию молодежного туризма.


Данное обращение подписали 36 делегатов конференции из 16 регионов республики Коми.