Высшая школа бизнеса - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Высшая школа бизнеса - страница №11/11

4.2. Бизнес-планирование проекта

Бизнес-планирование представляет собой описание и финансовый расчет электронного бизнеса в виде интернет-издательства E-BOOKPOST & CARRY (англ., электронная печать книги и доставка, - прим. автора) и предназначен для внедрения через «всемирную паутину» системы получения заказов от авторов книг, обычных граждан, всех заинтересованных лиц на издание, продажу их через интернет, а также печать и доставку.

Суть проекта состоит в организации предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью и созданию его представительства в интернете по адресу http://bookpost.ucoz.com/ , как основного инструмента по оказанию услуг в формировании и администрировании электронной библиотеки со всевозможным количеством сервисов. Сопутствующей услугой станет выполнение заказов по малотиражной печати книг, домашних архивов, фотоальбомов и иной литературы, формат которой не подходит или не нужен авторам для многотиражной печати. Напечатанный тираж будет доставляться конечному потребителю курьерами или «быстрой» почтой.

Похожий, по реализации идеи, проект существует на американском сайте http://www.ebookstand.com/. Принципиальное отличие состоит в том, что настоящий проект будет существовать на русском языке и включать следующие разделы:



  1. Создание учетного аккаунта владельцем электронной книги,

  2. Сервис по выбору формата электронного издания:

  • - семейный архив,

    • - фотоальбом,

    • - графоманская литература и беллетристика (от франц. belles-lettres), общее название художественных произведений в стихах и прозе (повести, романы и т. д),

  • - стихотворное сочинение профессиональных поэтов,

  • - картотека,

  • - личный дневник,

  • - детская литература и детские рисунки,

  • - проза стилистических направлений фэнтези, научно-популярная, филосовская и иная литература,

  • - комиксы,

  • - открытки,

  • - иные виды развития творческой мысли, укладывающиеся в формат электронной книги.

  1. Сервис по малотиражному изданию, от 1 до 100 экземпляров.

  2. Сервис редакции и корректуры.

  3. Сервис доставки.

  4. Сервис электронной оплаты услуг и тиража.

  5. Консультирование по вопросам издания электронных книг.

  6. Сервис для авторов по организации сотрудничества в реализации электронных книг через сайт и продвижение их творчества на рынке.

  7. Маркетинговое исследование рынка по видам изданий и тематических направлений (http://www.wdl.org/ru/ - мировая электронная библиотека).

  8. Создание независимого сообщества авторов малотиражной и электронной литературы.

  9. Юридический сервис и обзор конфликтов по авторским правам.

  10. Полезные ссылки по рынку электронной литературы и малотиражной печати.

Различные формы привлечения заказчиков для продажи книг, размещения своих произведений, технической литературы и иных форм электронных изданий в электронном каталоге представлены на старейшем и крупнейшем портале http://www.electrobook.ru/. Иная форма оплаты и предоставления сервисов для электронных изданий предлагает http://bizzon.info/ebook_005_19599.htm. Издательство электронных книг  Booktorg.info (http://www.domwebtorg.info/e-books.htm ) создано с целью изготовления и распространения книг в электронном виде в формате .exe и представляет интерес доступным сервисом и понятным расчетом за услуги с авторами. Интернет-издательство Web-Kniga (http://www.web-kniga.com/index/0-2 ) организовало прием заказов на издание, тиражирование, малотиражную печать по доступным ценам и большим количеством сервисов.

Для привлечения клиентов и предоставления качественного сервиса интернет-издательство E-BOOKPOST & CARRY разработало собственную стратегию по привлечению и расчетов с клиентами.

Структура финансовых обязательств состоит в схеме деньги против услуг, т.е. клиент платит 3000 руб. за право размещения своей книги в электронном каталоге издательства и его партнеров. Каждая электронная книга оформляется на интернет-страничке с описанием и художественным оформлением обложки. На страничке устанавливается система электронных расчетов, через которую автор получает деньги от продажи своей книги. 10% от стоимости книги снимаются e-издательством от суммы платежа, в качестве комиссионных, за предоставленный сервис.

К дополительным сервисам относятся: малотиражная печать и доставка книг в печатном виде, в виде CD-дисков, или flash-карт заказчику посредством «быстрой» почты или курьером.

Исследование по тематике электронного издательства показало небольшое количество профессиональных игроков на рынке малотиражной печати. Одним из самых заметных и профессиональных сервисов предлагает ИПК "онтоПринт"по адресу http://www.ontoprint.ru/.

К основным сервисам «онтоПринт» относится:

- малотиражная печать от визиток и буклетов до учебников, каталогов и руководств по эксплуатации.

- допечатывание книг от 1 экземпляра;

- макетирование, верстка, корректура, художественное оформление книг, а также обработка рукописных экземпляров и подготовка их к изданию,

- доставка книг и иных печатных изданий заказчикам.

К конкурентным преимуществам интернет-издательства E-BOOKPOST & CARRY

относятся:


  • создание и администрирование базы данных электронных изданий,

  • создание электронного хранилища документов с доступом через интернет,

  • доступность к передовым технологическим сервисам широкого круга русскоязычного населения, не только на территории России, но по по всему миру,

  • привлечение фрилансеров и снижение издержек за счет удаленного рабочего места исполнителей заказа: работников IT, администраторов, системных администраторов, иних технических работников.

  • невысокая стоимость реализации проекта за счет привлечения субподрядчиков и работников на удаленных рабочих местах, без организации рабочего места в офисе.

  • электронная система оплаты заказа посредством системы PayPal.

  • продажа электронных книг через сайт по цене, установленной автором, демократическая ценовая политика.

  • Платный доступ к сервисам реализации книг через Интернет.

Электронная коммерция , особенно во время кризиса, несет высокую социальную функцию, а именно предоставляет возможность получения дополнительного дохода, привлечения дополнительных рабочих мест, дает возможность реализации творческих способностей человека, порой занятого на непрофильной работе.

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта строится на сотрудничестве с Фондами занятости и финансовой поддержке проекта органиами государственного и муниципального управления как социально-важного. Проект E-BOOKPOST & CARRY берет на себя обязательства предоставления социальной рекламы для реализации социальных проектов государственных и муниципальных органов управления:


  • пропоганда здорового образа жизни,

  • забота о пожилых людях и социально-незащищенных слоев населения,

  • развитие и поддержка молодых талантов на компенсационной основе,

  • проведение конкурсов на лучшего автора и предоставление призов от имени интернет-издательства.

  • иные социальные проекты, затрагивающие общественную жизнь и помогающие в решении насущных вопросов, остро стоящих в период кризиса в нашей стране.

Ограничения привлечения авторов выражаются в сложной процедуре присвоения статуса «книга». Ниже приведены основные отличия процедур издания и «просто печати» книги.

Регламентные отличия, определённые законодательством. Издание книги отличается от «просто печати» тем, что в первом случае проект создания книги будет включать следующие обязательные для издания процедуры:

  • Книга будет сопровождена Выходными сведениями в соответствии с действующими ГОСТами. В том числе, изданию будут присвоены все полагающиеся в этом случае коды и идентификаторы: Авторский знак, международный стандартный номер книги — ISBN, код библиотечно-библиографической классификации — ББК, код универсальной десятичной классификации — УДК;

  • В соответствии с Федеральным Законом РФ об Обязательном экземпляре документов, несколько экземпляров запланированного Вами тиража будут отправлены в определённые Законом инстанции;

  • Если издаваемая книга адресована детям (до 17 лет включительно) и/или является учебником, в отношении неё будет проведена определённая законодательством обязательная сертификация (с предварительным прохождением гигиенической экспертизы)

Финансирование проекта (в процентах):



  • собственные средства - 20

  • прямое инвестирование - 75

  • средства государственной поддержки - 5.

Технические особенности интернет-сервиса:



Создание сайта

Дизайн, разработка, программирование и оптимизация.



Сетевая безопасность
Сервис по обеспечению безопасности UNIX серверов и сетей, включая оценку уровня безопасности, тестирование уязвимостей и "дыр" в защите, исправление и обеспечение защищенности систем, общее планирование безопасности предприятий, расследование происшествий и восстановление систем и сетей после сбоя.

Система управления сайтом
Система управления сайтом или, как ее еще называют Система управления контентом ( CMS – англ. Content Management System) позволяет пользователю, как правило автору, или сотруднику, ответственному за интернет сайт, самостоятельно пополнять содержимое сайта в форме статей, текстов, графики и прочих материалов. Главной особенностью подобной системы является возможность изменять информационное наполнение сайта, не заботясь о внутреннем механизме построения и вывода веб-страниц.

Серверная поддержка
Администрирование и техническая поддержка Серверных систем, включая локальное системное администрирование, удаленное безопасное системное администрирование, 24/7 техническа поддержка в нашем CALL-центре.

Поддержка оборудования CISCO
Техническая поддержка по всему спектру сетевого оборудования компании Cisco. Приобретение, установка, настройка и управление оборудованием, а также решение проблем всех уровней сложности, связанные с самим оборудованием , сетевой топологией и инфраструктурой.

Сметная стоимость проекта (см. Таблицу ):



            Исходные данные:

    1. Аренда компьютерного оборудования для офиса и интернета,

    2. Разработка архитектуры, монтаж, оптимизация работы оборудования.

    3. Разработка, тестирование, инсталляция, управление интернет-сайтом.

    4. Заключение соглашения о платежной программе через интернет.

    5. Заключение соглашения на производство печатной продукции и ее доставку потребителю.

    6. Заключеие соглашения о продвижении сайта.

    7. Заключение договора на аренду помещения.

          

Статья расходов

Стоимость (руб.)

Статья приходов

Стоимость (руб.)

Аренда оборудования

100000

Регистрация платного сервиса для авторов

3000

Операционные расходы

200000

Печать книг

аутсерсинг

Программы

50000

Комиссионные от печати и доставки книг

10%

Продвижение сайта, реклама

200000

Биллинг

PayPal

Аренда помещения в год

300000

Комиссионные за биллинг

10%

Зарплата сотрудникам и налоги в год

3000000

Реклама

аутсерсинг

Сервисное обслуживание оборудование

120000

Комиссионные от рекламы

Проценты начисляются поставщиком услуг из расчета 0,01USD за клик

Абоненсткое обслуживание программ

60000

Присвоение кодов ISBN и УДК, ББК, авторский знак

2000







Количество зарегистрированных авторов: 1000

3000000







Количество изданных e-книг: 500

1000000







Комиссионные за биллинг

400000







Комиссионные за печать и доставку

100000

Налоги по ставке 15%

675000







Итого

5505000

Итого

4500000

           

Из приведенных финансовых показателей рассчитаем окупаемость данного проекта, которая составит 1 год и 82 дня.

Количество сотрудников, участвующих в проекте на начальной стадии формирования бизнес-плана – 5.

Распределение ролей и ответственности за порученное направление между участниками построено по производственно-функциональному признаку:

    1. IT – направление,

    2. Типография и доставка,

    3. Электронные платежи,

    4. Администрация, финансовая служба и бухгалтерия

    5. HR.

Настоящий бизнес-план подвержен риск-факторам, связанными с продолжающимся международным финансовым кризисом и смещением приоритетов к посредническому и торговому бизнесу. Интерес к реализации проекта привлечет потенциальных инвесторов в IT-области, типографском бизнесе, ретейле, рекламном и целом ряде смежных бизнесов для вложения денег в новое производство и диверсификации рисков.

Окупаемость проекта в течении года с начала его реализации привлечет прямого инвестора с долей до 51% распределения прибыли.

Социально значимая функция проекта обеспечит государственную и муниципальную поддержку на всех уровнях управления.


4.3. Создание представительства IT-проекта в Интернет-среде, как основного инструмента по оказанию услуг в формировании и администрировании электронной библиотеки с соответствующим количеством сервисов

Российский рынок электронных изданий развивается невероятно быстро, меняются подходя для представления информации, появляются новые технологии и способы форматирования электронных книг, появляются новые возможности реализации и архивирования произведений, как обычных обывателей, так и профессионалов, нашедших еще одну нишу реализации результатов своего труда, тем самым, постоянно обостряя конкурентную борьбу.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность IT-рынка Интернет-издательств на примере проекта E-Bookpost & Carry: Электронные книги – печать и доставка (рис.1), и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности этого проекта.
Рис.1 . Интернет-представительство проекта E-Bookpost & Carry


Сейчас практически у любого пишущего, сотворившего что-либо стихотворное или прозаическое, есть возможность опубликовать своё произведение в Интернете – сайтов, на которых сам автор может представить своё творчество – притом бесплатно! – хоть отбавляй. И посещаемость у этих сайтов вполне приличная, и есть возможность у читателей высказать своё мнение о прочитанном, вступить с автором в диалог, в дискуссию. И многие, очень многие прозаики и поэты пользуются всеми благами Интернета.

Для решения проблемы создания собственного Интернет-представительства Проекта нами был использован инструментарий создания сайтов UCOZ.RU (рис.2).



Рис.2. Главная страница Web-конструктора UCOZ.RU

uCoz - это проект, призванный помочь любому желающему создать свой собственный сайт. Если сайт уже имеется, то очень просто можно сделать его более наполненным и интересным, добавив новые возможности. При этом не требуется владеть профессиональными навыками Web-дизайна, а предоставляемые услуги бесплатны.

Среди возможностей, предоставляемых нашим пользователям, есть такие, которые свойственны классическому веб-хостингу:


  • неограниченное дисковое пространство бесплатно

  • загрузка файлов через веб-интерфейс или FTP

  • в добавок к бесплатному домену, полученному при регистрации в системе, прикрепление любого другого домена (он может быть приобретен у любого регистратора)

  • резервное копирование

свойственные крупным CMS ("Content Management System" или "Система управления сайтом"):

  • база данных пользователей сайта с делением их на группы

  • распределение различных прав доступа по группам пользователей

  • множество модулей, реализующих классические (и не только) веб-приложения (смотрите ниже)

  • управление дизайном страниц модулей путем редактирования шаблонов

  • встроенный визуальный редактор HTML для тех, кто не знаком с этим языком

  • RSS импорт и экспорт

  • блокировка активности с определенных IP-адресов или подсетей

и свойственные только системе uCoz:

  • специальный язык шаблонов, позволяющий выполнять проверки различных условий в момент генерации страницы

  • конструктор шаблонов, позволяющий быстро полностью изменить дизайн всего сайта или внести коррективы

Модули - веб-приложения, скомбинировав которые можно получить сайт любой сложности: от простой домашней странички с гостевой книгой до большого портала. Мы регулярно усовершенствуем текущие и добавляем новые модули. Их список в настоящий момент следующий:

  • Форум

  • Новости сайта

  • Дневник (блог)

  • Каталог статей

  • Каталог файлов

  • Каталог ссылок

  • Мини-чат

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Опросы

  • Гостевая книга

  • FAQ (вопрос/ответ)

  • Почтовые формы

  • Редактор страниц сайта

  • Статистика посещений

Все контент-модули могут быть переделаны под различные задачи. Так, например, каталог ссылок можно переделать в каталог товаров, а из каталога файлов сделать каталог кулинарных рецептов и т.п. Из фотоальбомов легко можно сделать очень хороший каталог обоев со всеми необходимыми ему возможностями. Название модулей лишь определяет первоначально заложенную в них функциональность.

Используя все возможности сайта E-Bookpost & Carry по адресу в Интернете: http://bookpost.ucoz.com мы реализовали его основные функциональные возможности:



    1. Открыли доступ к бесплатным ресурсам электронных книг.

    2. Создали партнерские отношения с Интернет-магазином OZON.ru, с целью предложения посетителям нашего сайта всех новинок книготорговли.

    3. Создали возможность получения комиссионных отчислений после совершения покупок через наше посредничество.

    4. Создали Интернет-магазин.

    5. Заключили партнерское соглашение на использование CRM от фирмы A-Soft.

    6. Заключили соглашение с общественной организацией Мособспортпрофсоюз на реализацию через наш сайт подарков от OZONа и получение информационной поддержки по распространению предложений Путевок и иных социально-значимых предложений через наш Интернет-ресурс.

Составной частью управления продажами является CRM (англ.- Customer Relationship Management System (CRM)).



Корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Основные принципы CRM-систем:



  • Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

  • Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.

  • Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.




Рис. Пример CRM-интерфейса размещенной в Интернете


4.4 Разработка системы сопутствующих услуг

Сегодня, популярность электронных книг только начинает зарождаться. Электронные книги, начинают заменять обычные, печатные книги. Электронную книгу по праву можно считать лучшим цифровым товаром.


Во-первых, электронные книги, созданные в единственном экземпляре, можно реализовывать много раз, т. е. при приобретении электронной книги файл книги копируется. При этом, продавец не тратится на производство, что очень ощутимо позволяет снизить цену на электронную книгу.
Во-вторых, доставка книги происходит через интернет, что намного быстрее, почти мгновенно по сравнению с печатными книгами которые чтобы приобрести надо куда-то идти или ехать. При покупке электронной книги, вы платите только за информацию, и цена в этом случае только от ценности именно информации.
В третьих, электронные книги стоят дешевле, потому что не надо оплачивать весь объём работ, которые входят в стоимость, сопровождающий создание печатной книги. Пользователь, приобретающий электронную книгу, оплачивает информацию хорошо оформленную для удобного чтения.
Чаще электронные книги создаются для продажи. Это всевозможные обучающие материалы, учебники, пособия, и т. д. По массе электронные книги очень часто выглядят намного меньше бумажных изданий, но зато содержат намного больше информации.
Бесплатные электронные книги создаются для создания трафика, и для реализации электронных продуктов прямо со страниц электронной книги.
Вот два варианта электронных книг, которые являются самыми популярными в Интернете.
Первый вариант - HTML-компилирование. Электронные книги создаются при помощи языка HTML, это тот язык, на котором создаются веб-страницы. Компилированная электронная книга представляет собой сжатые в EXE веб-страницы, не требующие установки.
Второй вариант - текстовые электронные книги; это прошедший компиляцию текстовой документ, который имеет PDF расширение. Если Ваша электронная книга получилась в несколько десятков, а то и сотен страниц печатного текста, то Вам нужно сделать компилирование Вашей электронной книги в PDF формате. Чтобы прочитать такую электронную книгу Вам нужно иметь программу Acrobat Reader.

. В сети очень много Интернет-магазинов, готовых выплачивать Вам небольшой процент с каждой покупки покупателей, пришедших через Вас. Существуют партнёрки всевозможных платных служб - это MP3-сайты, интернет-казино, и т. д. Они выплачивают до 50% от истраченных средств пользователя, который пришёл по Вашей ссылке. Есть сайты, которые платят за посещение своих сайтов (примерно, 1-2 цента) посетителями, которые пришли по Вашей ссылке.


В том случае, если Вы уже создали электронную книгу, Вам нужно подобрать подходящую Вам партнёрку и вставить партнёрскую ссылку в свою электронную книгу. Если у Вас уже есть партнёрка и Вы хотите на ней заработать, Вам нужно будет создать (написать) книгу, касающуюся темы Вашей партнёрки.
К примеру, если Вы зарегистрировались в партнёрке любой хостинг-организации, то нужно создать (написать) книгу, касающуюся хостинга.
В процессе создания электронной книги, вписываете свои ссылки.
Не забывайте: чем лучше будет написана Ваша электронная книга, тем больше читателей она заинтересует, и тем больше посетителей пройдут по Вашей партнёрской ссылке.

Вначале создавались электронные книги бесплатно, позже стали создаваться платные книги. А через некоторое время стали создаваться электронные книги, со страниц которых можно купить всевозможные товары. Преимущество таких книг-магазинов перед сайтами-магазинами бесспорно:

1. Все созданные Вами электронные книги будут тесно связаны друг с другом. Каждая последующая книга будет предлагать скачать предыдущую, и т. д. Получается, что пользователю достаточно будет скачать всего лишь одну Вашу бесплатную книгу, и он получит доступ к покупке всех Ваших электронных книг и товаров, представленных на страницах Вашей электронной книги.
2. Электронная книга не имеет ограничений в оформлении. Вы можете оформить электронную книгу по своему усмотрению, используя картинки и фото, любые и в любом количестве.
3. В электронной книге можно больше и интереснее представить и описать предлагаемый товар.

4. Хостинг (размещение на Интернет-сайте) будет бесплатным.


Расходы на издание книги условно можно поделить на дотипографские, и типографские.  Расходы дотипографские состоят из затрат на компьютерный набор (если он не сделан), вычитку нескольких корректур, редактирование (если в нём есть нужда и если того желает автор), вёрстку, графическое оформление обложки, сканирование и подготовку иллюстраций и фотографий (если таковые предусмотрены). И расходы эти впрямую зависят от предполагаемого количества страниц книги, от количества иллюстраций и фотографий.


Из всего этого можно сделать вывод, что в случае, если вы сделали сами компьютерный набор, вёрстку, вычитали корректуры, подготовили графику обложки, и всё это можете сдать в издательство на диске, вам придётся потратиться в основном на типографские процессы.
Типографские расходы зависят отчасти от тех же параметров (в основном от количества страниц), но и от совсем других параметров: от формата книги (т.е. её размера), от того, как подаются иллюстрации и фотографии – в цветном или чёрно-белом варианте, от выбора различных видов обложки – мягкая или твёрдая, цветная или чёрно-белая, от выбора сорта бумаги (есть более дорогие и менее дорогие сорта) и в особенности от тиража книги.
Типографские расходы вы можете сократить за счёт уменьшения или исключения цветной печати, выбора варианта мягкой, а не твёрдой обложки, выбора дешёвых сортов бумаги.
Что касается тиража, то, с одной стороны, чем он больше, тем больше и стоимость книги, но следует учитывать и такой немаловажный нюанс: чем больше тираж, тем, как правило, уменьшается относительная стоимость одного экземпляра книги (но отнюдь не общая стоимость тиража). 
Исходя из всего вышеизложенного, вопрос о стоимости сборника лучше всего задавать примерно в таком виде: Сколько стоит издать книгу объёмом в «икс» страниц, тиражом «игрек» экземпляров, форматом А-5 (предположим), с цветными иллюстрациями в количестве «зет» штук, в мягком переплёте.


Рис. Пример входа в личный кабинет Партнера Публикант.ру


    1. Развитие менеджмента партнерских отношений при передаче второстепенных и/или несвойственных видов деятельности компании на аутсорсинг

Быстрому распространению услуг в сфере аутсорсинга способствуют доказанная на практике эффективность, явные материальные и нематериальные выгоды передачи внешним исполнителям бизнес- и технологических функций, в числе которых:



  • возможность сконцентрировать ресурсы и усилия на ключевых направлениях деятельности, уйти от распыления сил и средств на управление и совершенствование вторичных для роста эффективности бизнеса процессов

  • возможность привлекать лучших специалистов для организации того или иного процесса с максимальной эффективностью, а нередко и единственная разумная возможность получить услуги квалифицированных специалистов

  • прямая экономия затрат на реализацию той или иной задачи за счет переноса ряда процессов вовне предприятия, зачастую в другой географический регион

  • гибкий подход к масштабированию бизнеса - при росте или сокращении потребности в сервисе не требуется осуществлять наем или увольнение специалистов, докупать дорогостоящую технику, развертывать дополнительные сервисные подразделения

  • существенное снижение различных рисков за счет их разделения с провайдером услуг

В E-BOOKPOST & CARRY можно выделить целый ряд определенных видов деятельности, которые являются второстепенными. С целью снижения издержек компании, целесообразно передать их внешним партнерам. Некоторые услуг E-BOOKPOST & CARRY, уже передал на аутсорсинг, например:

1. Администрирование сайта.

2. Хостинг CRM.

3. Разработка, отладка и абонементное обслуживание программного обеспечения.

4. Обслуживание компьютерного и сетевого оборудования.

5. Уборка помещений.

6. Транспортные услуги.

7. Бухгалтерские услуги и пр., также выполняются постоянными партнерами E-BOOKPOST & CARRY, обладающими необходимыми кадровыми ресурсами, опытом, сертификатами и лицензиями.

Вместе с тем, менеджменту E-BOOKPOST & CARRY необходимо принять стратегическое решение и рассмотреть, какие виды деятельности также можно передать на аутсорсинг (например, организацию питания).

Аутсорсинг второстепенных видов деятельности обеспечивает компании дополнительные конкурентные преимущества – снижение издержек, уменьшение внутренней бюрократии, ускорение процесса принятия решений, увеличение гибкости, концентрацию усилий на достижении стратегических целей. 5

Компания сосредотачивает свою энергию, ресурсы на основных звеньях цепочки ценностей, в которых они добиваются уникальных показателей, достичь конкурентного преимущества и эффективно управлять отношениями клиент –потребитель-поставщик.

Партнерство может расширить набор возможностей компании и улучшить реализацию стратегии. Создавая и укрепляя партнерские отношения, компания расширяет и укрепляет свои организационные возможности и укрепляет ресурсную базу, достигая значительного конкурентного преимущества. Стратегическое партнерство имеет большое стратегическое значение, если способствует укреплению организационных ресурсов и возможностей. 6

В ходе реализации аутсорсинговой стратегии могут быть использованы следующие элементы:


  • Разработка мероприятий по снижению издержек, оптимизации производственных процессов.

  • Использование компанией и партнерами новых технологий по обслуживанию и эксплуатации объектов.

  • Использование новых комплексных видов работ, услуг, повышающих интерес покупателей и отличных от конкурентов

  • Совершенствование организационной структуры.



Заключение


В начале аналитической части данной дипломной работы, было дано краткое описание компании, для которой планировалось провести исследование внешней и внутренней среды, была представлена структура, названа миссия компании, а так же кратко приведена история создания холдинга.

Для того чтобы усовершенствовать стратегическое управление, которое в настоящий момент осуществляет EBPC, в данной работе был проведен комплексный анализ внешней и внутренней среды, определены Корневые компетенции, рассмотрены основные конкуренты компании и выявлены факторы, которые в разной степени влияют на деятельность холдинга.

Анализ проводился с помощью следующих инструментов и методов:



  1. ПЭСТ-анализ;

  2. Таблица целей и стратегий конкурентов;

  3. Таблица выбора места осуществления функций управления;

  4. Таблица привлекательности рынка и уровня совпадения с корневыми компетенциями;

  5. Таблица обобщения результатов отраслевого и конкурентного анализа;

  6. Описание потенциальных и существующих клиентов;

  7. SNW-анализ;

  8. Матрица SWOT-анализ;

  9. Матрица угроз;

  10. Матрица возможностей;

  11. Портфельная матрица Бостонской Консалтинговой группы «Рост-доля рынка»;

  12. Усовершенствованная матрица Бостонской Консалтинговой группы «Стратегическое окружение»;

  13. Матрица портфельного анализа McKincey – General Electric;

  14. Матрица И. Ансофа «Старый/новый товар – старый/новый рынок»;

  15. Трехмерная схема Д. Абеля «Поле возможных стратегий»;

  16. Матрица Р. Купера «Привлекательность области/сила бизнеса»;

Кроме приведенных выше инструментов и средств, которые нашли практическое применение, в данной работе, были рассмотрены и другие методы анализа среды компании, такие как, составление профиля среды организации, Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG, а также методика оценки привлекательности отрасли и конкурентного статуса фирмы, предложенная И. Ансоффом.

Среди факторов, которые были получены в результате анализа, набольший интерес представляют те, которые оказывают наиболее сильное влияние на деятельность компании. Наиболее значимые из них, а именно те, что оказывают негативное влияние, представлены ниже:



  1. Федеральный закон «О связи»;

  2. Федеральная программа о предоставлении жилплощади военнослужащим;

  3. Слабость коммуникаций между менеджментом сегментов групп;

  4. Отсутствие необходимой компетенции у менеджеров среднего звена внучатых компаний.

Конкурентный анализ показал, что на рынке электронной коммерции, на котором предполагает вести свою деятельность EBPC, господствует олигополистическая модель конкуренции. Основываясь на обобщенных данных, полученных в результате проведенного анализа среды EBPC, были предложены ряд стратегий, проведение которых позволит существенно укрепить конкурентные позиции компании.

  • Политические стратегии:

- Стратегия игнорирования;

- Стратегия создания стратегических альянсов.



  • Маркетинговые стратегии:

- Стратегия концентрированного (сфокусированного) маркетинга

    • Стратегии поведения в конкурентной среде:

- Стратегия «Бросающий вызов».

  • Базовые (инвестиционные) стратегии:

- Стратегия концентрированного (интенсивного) роста.

  • Стратегии продвижения товара на рынок:

- Стратегия втягивания

    • Стратегии достижения конкурентных преимуществ:

- Стратегия синергизма

Проведенный анализ среды организации и предложенные, на его основе, стратегии, позволят повысить существующий уровень стратегического управления EBPC.












Литература

1. ТОМАС ЙЕННЕР. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. Пауль Хаупт. 2009




  1. Видяпина В.И. Маркетинг. –М.: ИНФРА-М, 2001.

  2. Крылов В.К. Ситуационный анализ: сбор информации. // Маркетинг, 2000. № 7.

  3. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

  4. Л.В. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2001.

  5. Сафонов М.К. Введение в маркетинг. –М.: ИНФРА-М, 2000.

  6. Актуальные проблемы рыночной экономики/Уч. пособие.-Чебоксары.-1995.

  7. Бизнес. Экономика. Рынок./ Словарь терминов.-М.-1994.

  8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т.-СПб.-1994.Т.1.

  9. Дихтель Е., Хёршген Х. Практический маркетинг.-М.-1995.

  10. Долан Э.Д. Микроэкономика.-Спб.-1994.

  11. Карина Л. Молоко вновь подорожало//Советская Чувашия.-№201.-1995.

  12. Курс экономической теории /Под общей ред. проф. Чепурина М.Н.:Киров,1994.

  13. Лосева Е. В споре хозяйств с молокозаводом проиграл покупатель//Советская Чувашия.-№91.-1995.

  14. Лосева Е. Тянут воз, как лебедь, рак и щука //Советская Чувашия.-№116.-1995.

  15. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.-СПб.-1992.

  16. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.-М.: Республика, 1992.

  17. Новиков В.Е. Регулирование цен - условие стабилизации экономики России//Финансы.-№10.-1994.

  18. Основы предпринимательского дела.-М.-1992.

  19. Основы предпринимательской деятельности.-М.-1994.

  20. Осокин А., Хорошавина Н. Монополистом быть можно. Злоупотреблять нельзя//Коммерсантъ.-№34. -1995.

  21. Пайдиев Л. Социальная защита - конкурентоспособность отечественной экономики// Экономист.-№5.-1994.

  22. Рыночная экономика:Основы бизнеса-Т.2 ч.1.-М.-1992.

  23. Сашин Д. Чтобы не хозяйничали в чужом доме //Советская Чувашия.-№241.-1995.

  24. Соловьев В.,Рыбалкин В., Дякин Б. Основы рыночного хозяйства.-М.-1992.

  25. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции.-М.-1990.

  26. Хоскинг А. Курс предпринимательства.-М.-1993.

  27. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг.-М.-1993.

  28. Яковлев А. Макроэкономические сдвиги и развитие

  29. http://www.toccon.com/toc2009/public/schedule/detail/6712

  30. http://assets.en.oreilly.com/1/event/19/Sparking%20an%20E-Book%20Revolution%20through%20a%20Self-Serve%20Model%20Presentation.pdf

  31. http://www.e-bibl.narod.ru/obzor_progr_.htm

  32. http://www.the-ebook.org/?cat=3

  33. http://bookland.net.ua/

  34. http://doc.the-ebook.org/BookDesigner

  35. http://bookz.ru/

  36. http://www.guardian.co.uk/books/2008/jun/20/news.culture

  37. http://www.printabc.co.il/ru/info.asp?m=-1352153901

  38. http://www.ebooksread.com/

  39. http://www.electrobook.ru/sell.htm

  40. http://bookpost.ucoz.com

http://www.ecommercetimes.com/perl/section/analytics/

http://www.maginfo.ru/

http://www.ebookstand.com/index.php

http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=775&mode=print TopS Business Integrator, 2001-2009


  1. «Клиенто-ориентированная компания: маркетинг партнерских отношений», О.Лапина, «Коммерческий директор», Москва, №2, 2006

  2. «Конкуренция», М.Портер, Москва, Cанкт-Петербург, Киев, ИД «Вильямс», 2006

  3. «Курс МБА по стратегическому менеджменту» Под.ред. Лайм Фаэй и Роберт Ренделл, Москва, «Альпина Бизнес Букс», 2007

  4. «Маркетинг и менеджмент», Ф.Котлер, К.Л.Келлер, «Питер», 2007

  5. «Менеджмент», Веснин В.Р., «Проспект», Москва, 2007

  6. «Менеджмент», Виханский О.С., Наумов А.И., Москва, «Экономист», 2007

  7. «Новая корпоративная стратегия», Ансофф И.,.– СПб., «Питер», 1999

  8. «Основы менеджмента», М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Москва, Cанкт-Петербург, Киев, ИД «Вильямс», 2008

  9. «Основы промышленного маркетинга», Ф.Уэбстер, ЗАО «Издательский дом Гребенщикова», 2005

  10. «Перспективы развития российской модели управления», Прохоров А.П., «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2003

  11. «Проблемы на пути к вершине», Дианова Е., Кадровый дом Superjob», 2007

  12. «Российский менеджмент: технологии успеха», Иванов В.Н., Муниципальный мир, Москва, 2005

  13. «Стратегический менеджмент и предпринимательство», Х.Виссема, Москва, «Финпресс», 2000

  14. «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», Артур А.Томпсон-мл. и Дж.Стрикленд III, Москва, Cанкт-Петербург, Киев, ИД «Вильямс», 2007

  15. «Стратегический менеджмент малых и средних предприятий», Ф.Аналоуи, А.Карами, Москва, «Юнити», 2005

  16. «Стратегический менеджмент», Виханский О.С., Учебник, Москва, «ГАРДАРИКИ», 2000, стр.39

  17. «Стратегическое управление», Ансофф И., Москва, «Экономика», 1998

  18. «Стратегическое управление», Виханский О.С., Москва, «Экономист», 2008

  19. «Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений», Роберт Уоллес, Москва, «Добрая книга», 2005

  20. «Структура в кулаке: создание эффективной организации», Минцберг Генри, СПб., «Питер», 2001

  21. «Управление проектами», Клиффорд Ф.Грей, Эрик У.Ларсон, Москва, «Дело и сервис», 2007

  22. «Управление инфраструктурой организации», Коттс Д., «Типография НОВОСТИ», Москва, 2001

  23. Аналитические материалы. Сайт коммерческой недвижимости, www.arendator.ru

  24. Аналитические обзоры «РБК-Недвижимость», www.realty.rbc.ru

  25. Аналитический центр www .IRN.RU

  26. Коммерческая недвижимость, www .cre.ru

  27. Все о недвижимости в Москве и Подмосковье, рынке московской недвижимости. www.RussianRealty.ru

  28. Объединенный каталог "Недвижимость и цены". www.dm-realty.ru

  29. Rambler-Недвижимость . www .orsn.rambler.ru

  30. Портал «Технологии корпоративного управления», www.iteam.ru

  31. «Управление недвижимостью - каталог информационных ресурсов», www. besh.ru

1. П.Драккер «Управление, нацеленное на результаты», перевод с английского, М.,1994.

2. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х., п/р Лайманн Я. А. «Управление по результатам», перевод с финского, М., «ПРОГРЕСС», 1993

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», перевод с ангийского, М., «ДЕЛО», 1998. Глава 10 «Планирование реализации стратегии», с. 324-331.

4. Е.Емельянов, С.Поварницына «Психология бизнеса» М.,1998

5. Ю.Пахомов, Е.Емельянов, С.Емельянова «Технология СОИ (Системных Организационных Изменений) в развитии коммерческих структур»// Проблемы теории и практики управления. 2006. №10.



    1. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. «Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание» Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

    2. Кукура С.П. «Теория корпоративного управления» М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2004.

    3. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. «Стратегический менеджмент: учебник» – 2-изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.

    4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. «Стратегический менеджмент: учебник» – М.: Экономистъ, 2005.

    5. Баринов В.А., Харченко В.Л. «Стратегический менеджмент: Учеб. пособие» – М.: ИНФРА-М, 2006.

    6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент: Курс лекций» – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

    7. Карпов А.Е. «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса». – М.: «Результат и Качество», 2005.

    8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др. «Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов» – М.: Высшая школа, 2003.

    9. Виханский О.С. «Стратегическое управление». – М.: Гардарики, 2001.

    10. Гурков И.Б. «Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие» – М.: ТЕИС, 2004.

    11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. «Школы стратегий» СПб.: Питер, 2000.

    12. Попов С.А. «Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учебное пособие» – М.: Дело, 2003.

    13. Фаэй Л., Ренделл Р. «Курс МВА по стратегическому менеджменту» Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

    14. Ансофф И. «Стратегическое управление в корпорациях» – М.: Экономика, 1989.

    15. Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

    16. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия» Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998.

    17. Виссема Ханс. «Стратегический менеджмент» Пер. с англ. под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева. М.: Финпресс, 2000.

    18. Интернет-сайт EBPC www.mian.ru


Автор: Михаил Григорьевич Лапуста, Элитариум: Центр дистанционного обучения http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html

24 мая 2007



кандидат экономических наук, профессор; заведующий кафедрой Государственного университета управления, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России.



  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001.

  2. Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.:КОНКУРС, 2005.

  3. Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002.

  4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

  5. Юрасов А.В. электронная коммерция. – М.: Дело, 2003.

  6. http://www.visarussia.ru/?id=230

  7. http://itlift.ru/category/elektronnyi_biznes/konkurentnyi_analiz.html



1 ТОМАС ЙЕННЕР. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. Пауль Хаупт. 2009


2 Источник: SpyLOG


3 http://www.e-commerce.ru/analytics/reports/eshops_set.html

4 Видяпина В.И. Маркетинг. –М.: ИНФРА-М, 2001. С. 101.

5 «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», Артур А.Томпсон-мл. и Дж.Стрикленд III . Москва, Cанкт-Петербург, Киев, ИД «Вильямс», 2007 г. стр.361

6 «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа», Артур А.Томпсон-мл. и Дж.Стрикленд III . Москва, Cанкт-Петербург, Киев, ИД «Вильямс», 2007 г. стр.362




<< предыдущая страница