Выпускная работа по «Основам информационных технологий» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 176.56kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 222.86kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант 1 184.94kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 256.44kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 238.3kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Аспирант... 1 430.25kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки... 1 258.67kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 363.65kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» магистрант... 1 206.56kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 228.93kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 7 1022.66kb.
I. Общие положения Финансовый консультант относится к категории специалистов 1 56.63kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» - страница №3/3

Глава 2

Использование современных информационных технологий в делопроизводстве

2.1 Специфика в применении современных информационных технологий в делопроизводстве


Создание, приобретение и внедрение систем автоматизации документационного обеспечения управления преследует достижение следующих целей.

1. В области обработки документов:

–повышение оперативности и качества работы с документами;

–упорядочение документооборота;

–обеспечение эффективности контроля исполнения;

–постепенный переход от традиционных бумажных технологий к электронным «безбумажным»;

–повышение доли интеллектуального труда в работе с документами и снижение трудозатрат на рутинные операции;

–повышение качества документов, создаваемых в организации;

–исключение дублирования ввода в информационно-поисковую систему сведений о документе на различных участках его обработки;

2. В области контроля за исполнительской дисциплиной:

–обеспечение автоматизированного контроля исполнения документов в подразделениях организации;

–информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах;

–исключение потерь документов;

–оперативное получение информации о состоянии исполнения и местонахождения любого документа;

–сокращение сроков прохождения и исполнения документов.

3. В области организации доступа к информации:

–обеспечение сохранности текстов документов, подготовленных в электронной форме, а также всех сопутствующих материалов, относящихся к одному вопросу (регистрационных карточек документов, резолюций, сопроводительных документов);

–обеспечение оперативного поиска (подборки) документов по тематическому набору реквизитов.

Рассмотрим программное обеспечение компьютеров, используемое для решения основных целей и задач делопроизводства на современном этапе.


  1. Для создания документов используются текстовые редакторы.

Эта среда дает возможность оперативного редактирования документов, использования готовых форм (шаблонов) при составлении основных видов документов, оформления их с использованием фирменного стиля предприятия, возможность многократного тиражирования созданных документов и многое другое. Специальные программы-переводчики позволяют быстро и грамотно перевести документ на любой язык, если предприятие имеет международные контакты. Табличные процессоры позволяют включить в документы (отчеты, записки) фрагменты расчетов, различные диаграммы.

  1. Для обмена информацией используются компьютерные сети

(локальные, корпоративные, глобальные), что ускоряет процесс обмена. Специальные компьютерные программы позволяют передавать как сами документы, так и любую управляющую информацию через электронную почту или гипертерминалы.

  1. Для регистрации документов и для контроля их

исполнения используются программы по автоматизации управления и организации труда секретарей. Они позволяют регистрировать внутренние и внешние документы, ставить их на контроль, вести ежедневники, еженедельники с перечнем работ, не терпящих отлагательства. Подобные программы своевременно предупредят исполнителя и проверяющего о наступлении срока исполнения.

  1. Для хранения и систематизации документации используются

системы управления базами данных. С помощью подобных программ можно не только создавать электронные картотеки, но и осуществлять быстрый поиск необходимых документов, уничтожение устаревших и введение новых. Огромное количество типовых форм для картотек дает широкие возможности выбора.

Классы прикладных программных продуктов, используемых для решения задач делопроизводства:

1) Текстовые редакторы: Microsoft Word; Open Word; WordPerfect for Windows.

2) Табличные процессоры: Microsoft Excel for Windows; Open Excel; Lotus 1-2-3 for Windows.

3) СУБД (системы управления базами данных): Access for Windows; Microsoft SQL Server; Oracle.

4) Средства презентационной графики: PowerPoint; Multimedia Viewer.

5) Коммуникационные программы (браузеры, программы для работы с электронной почтой): Internet Explorer; Firefox; Opera; The Bat!; Outlook Express; DML (DEMOS).

6) Программы оптического распознавания текста для перевода информации с бумажного носителя в электронный вид при помощи сканера: OCR CuneiForm; CuneiForm Gold; FineReader PRO.

7) Электронные словари и переводчики: STYLUS; Lingvo.

8) Интегрированные пакеты: Microsoft Office for Windows; Open Office.


2.2 Использование информационных технологий в делопроизводстве в Республике Беларусь


Деятельность современных предприятий невозможно представить без применения технических средств. С их появлением изменилась технология создания и обработки документов.

На белорусском рынке предлагается достаточно широкий выбор прикладных программ для автоматизации управления документооборотом.

- Программа «1С: Электронный документооборот» предназначается для автоматизации движения в организации потоков документов, их обработки и хранения. Программа позволяет разработать шаблоны документов и установить правила их заполнения пользователями, формализовать жизненные циклы документов, установить маршрутные схемы прохождения документов, контролировать работу исполнителей и выполнение ими временных графиков, обеспечить конфиденциальное хранение и обработку документов на рабочем месте, автоматизировать большую часть рутинных операций при составлении документов, отправлять и принимать документы, вести хранилище документов и обрабатывать их.

- Программой «1С: Электронная почта» можно принимать и отправлять обычные сообщения. Этой же программой осуществляется перенос папки с документами в базу данных[14].

- Система автоматизации документооборота «Документ-2000» – ядро для создания корпоративных информационных систем крупных российских предприятий. Возможности технологий Oracle, отсутствие ограничений на объем хранимых данных, эффективные механизмы поиска, встроенные функции, высокий уровень защиты информации - все это обеспечивает поддержку корпоративных информационных систем без ограничения масштаба предприятия.

- Система «ДЕЛО» - типичная система автоматизации делопроизводства, наиболее популярная у нас в стране. Она последовательно поддерживает все правила делопроизводства, принятые в Республики Беларусь. Разработчик - компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) - взял курс на создание полноценной системы документооборота. Продукт поддерживает традиции отечественного делопроизводства, обеспечивая качественный и разносторонний контроль над процессами движения и исполнения документов. Движение документов в системе «ДЕЛО» происходит за счет изменения учетных записей о документах в базе данных.

Для хранения документов компания ЭОС разработала отдельный продукт, интегрированный с системой «ДЕЛО» и обеспечивающий функции электронного архива. Это подсистема «АРХИВНОЕ ДЕЛО», автоматизирующая архивное делопроизводство. Продукт в первую очередь интересен для организаций, которые сталкиваются с необходимостью автоматизации работы делопроизводственных служб, архива, организаций с большим объемом производственной структурированной информации - СМИ, промышленных предприятий и др.[15]

-
Приложение «Делопроизводство» предназначено для автоматизации и ведения делопроизводства в учреждениях и организациях в рамках общей системы электронного документооборота. Это приложение упрощает ведение делопроизводства, обеспечивая движение документов с момента их получения или создания и до завершения их исполнения, отправки и/или сдачи в дело или архив.

Рисунок 2.1-Пример заполнения документа в базе данных «Делопроизводство»

Новое поколение приложения «Делопроизводство», модуля СЭД «Канцлер», также соответствует нормативно-правовой базе Республики Беларусь, и имеет ряд преимуществ перед предыдущим поколением. Так, в частности, движение по настраиваемому маршруту; возможность подключения электронной цифровой подписи, сертифицированной в Республике Беларусь; генерация отчетности любого вида; библиотека шаблонов; возможность создания новых шаблонов отчетов и др.

-СЭД «Рекорд» соответствует национальным требованиям к делопроизводству, архивному хранению и безопасности информации, зарегистрирована в Государственном центре каталогизации продукции Республики Беларусь, имеет экспертное заключение Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. Предназначена для комплексной автоматизации процессов оперативного документооборота и ведения архива электронных документов в локальных и территориально-распределенных организациях различного масштаба и специализации: в органах государственного управления, банках, торговых и промышленных предприятиях. СЭД «Рекорд» построена на базе инструментальной платформы LanDocs, оптимально сочетающей в себе такие качества как гибкость и функциональность, и имеющей большое количество успешных внедрений как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами [16].

-В программе «ГАЛАКТИКА» модуль «Управление документооборотом» предназначен для учета, хранения и обработки документов (договоров, писем, приказов, протоколов совещаний и т.д.) в электронной форме.

Программные системы, реализующие российские технологии, ориентированы на государственные учреждения с сохранением всех традиций и норм делопроизводства, принятых в конкретных организациях. Такие системы обеспечивают сопровождение бумажного документооборота и снижают трудоемкость рутинных операций по обработке документов. Однако они способны существенно расширить рамки традиционных процессов делопроизводства и документооборота за счет обработки документов на персональном компьютере. Системы этого направления предназначены для постепенного перехода от бумажных технологий к безбумажным.

Глава 3

Эффективность современных информационных технологий в делопроизводстве


Эффективность – одно из наиболее общих экономических понятий. Эффективность (лат. efficientia) — достижение каких-либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов [17].

Использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в сфере документоведения.

Электронный документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства. Оба этих процесса призваны решить такие наболевшие проблемы традиционного делопроизводства, как проблема поиска документов, невыполнение документов в установленный срок, дублирование и противоречие документов друг другу, неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами и невозможность проследить историю работы с документами.

Внедрение систем автоматизации делопроизводства и систем электронного документооборота сталкивается в реальности с такими проблемами, как отсутствие универсальной системы для любого предприятия, проблемой человеческих ресурсов, проблема несоответствия нормативных актов развитию процесса автоматизации.

В Республики Беларусь достаточно широко используются современные информационные технологии в делопроизводстве. На белорусском рынке представлен огромный спектр различных систем электронного документооборота. Целями каждой из них можно назвать повышение эффективности деятельности организации, эффективности управления и исполнительской дисциплины, сокращение времени и затрат на подготовку и согласование документов как внутри отдельной организации, так и в рамках всей корпоративной структуры в целом. Многие разработчики осваивают не только белорусский рынок, но рынок стран СНГ.

Как было отмечено в докладе компании Siemens Business Services применение систем электронного документооборота позволяет организациям увеличить производительность труда на 20-25% и уменьшить затраты на хранение документов на 80%. В то же время при «бумажном» документообороте около 30% времени рабочих групп тратится на поиски и согласование документов, а 6% документов безвозвратно теряются [18].

По мнению специалистов, динамика спроса белорусского бизнеса, государственных учреждений на системы электронного документооборота за последние два года растет стабильными темпами.

Высокий спрос наблюдался со стороны крупных компаний, которые столкнулись с невозможностью реализации всех требуемых задач с использованием имеющейся СЭД и приняли решение внедрять более мощные системы. Ранее нередки были случаи когда, осуществляя проекты по внедрению системы в крупных компаниях, обнаруживалось, что до этого в организации вообще не использовался электронный документооборот в каком бы то ни было виде, все было на бумаге. В лучшем случае применялась простейшая самописная система. Сейчас эта ситуация меняется – большинство топ-менеджеров крупных компаний уже осознали потенциал повышения эффективности деятельности с помощью автоматизации документооборота. В целом, если говорить о цифрах, по оценкам спрос на системы электронного документооборота среди белорусского бизнеса и государственных учреждений вырос за последние два года на 50% и 60% соответственно.

При этом невозможно не отметить, что для иностранных заказчиков первым пунктом в списке приоритетов является качество самого продукта, за ним уже следуют цена, опыт успешных внедрений и известность компании производителя. На отечественном рынке ситуация немного иная – в первую очередь заказчик обращает внимание на цену. На втором месте в списке приоритетов белорусских клиентов находится известность компании-производителя. И затем уже следуют качество самого продукта и опыт успешных внедрений.

В заключение можно предложить общие рекомендации но выбору систем управления электронными документами:

1.Для небольших и средних по масштабам организаций (20-100 чел.) достаточно иметь универсальные средства подготовки, хранения и обработки документов: текстовые редакторы, табличные процессоры и системы управления базами данных.

2.Для средних и крупных (более 500 чел.) фирм нужны специализированные системы управления документооборотом типа «ДЕЛО».

3.Для больших организаций следует использовать индивидуально разработанные информационные системы.

Заключение


Технический прогресс в области средств вычислительной техники и передачи данных, организация вычислительных сетей в настоящее время позволяют существенно изменить подход к автоматизации потоков информации и документопотоку.

Прежде всего, следует отметить значительную роль ПК в формировании первичных документов, самой трудоемкой операции в процессе обработки информации.

Стало традиционным явлением, когда при использовании проектов компьютерной обработки экономических задач на предприятиях (организациях, фирмах, банках) с помощью ПК формируются платежные поручения, приходные (расходные) кассовые ордера, накладные, счета-фактуры и другие первичные документы. И, тем не менее, применение новых информационных технологий позволили относиться к делопроизводству не как к жесткому и консервативному механизму, а как к эффективному и гибкому инструменту реализации различного рода инноваций в этой области.

Система электронного документооборота позволяют решить ключевой вопрос делопроизводства. Они позволяют реализовать любую степень децентрализации делопроизводства при одновременном обеспечении централизованного учета и контроля. Вплоть до того, что каждый специалист может самостоятельно в пределах своей компетенции регистрировать документы и направлять их для дальнейшей работы, находясь при этом под полным контролем своих руководителей. Таким образом, организация может динамично перестраивать свою структуру без потери управляемости.

Также СЭД предоставляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участками производственного процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможных появлений ошибок подготовки отчётной документации.

Внедрение СЭД обеспечит удобство в работе, рациональную организацию производства и снижение психологических нагрузок. Также снизятся физиологические нагрузки, т.к. с внедрением соответствующего программного обеспечения время, затраченное на эту же работу, существенно уменьшится. Это положительно повлияет на работоспособность работника, т.к. приведёт к уменьшению количества обрабатываемой информации, а также у персонала появится дополнительное время для анализа и принятия управленческих решений.


Библиографический список


  1. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и методологии: автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра. истор. наук: 05.25.02 / М.В.Ларин; ВНИИДАД. – Москва, 2000. – 43с.

  2. Официальный сайт Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа:http://www.belniidad.by- Дата доступа:03.10.2012.

  3. Архивы Беларуси [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://archives.gov.by/index.php?id=6 -Дата доступа:15.10.2012.

  4. Митяев, К.Г. История и организация делопроизводства в СССР: учеб. пособие /К.Г.Митяев. — М., 1959.- 367 с.

  5. Толковой словарь русского языка Ожегова С.И. [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://www.ozhegov.org/-Дата доступа: 13.10.2012.

  6. Павлюк, Л.В., Киселева, Т.И., Воробьев, Н.И. Справочник по делопроизводству и архивному делу и основам работы на компьютере. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. – 352 с.

  7. Гундарева, С.А. Совершенствование документооборота как фактор эффективности в управленческой деятельности/С.А. Гундарева// Молодой ученый.-2009.-№7.-с.78-80.

  8. Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 25.11.2011, № 323-З [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://www.pravo.by-Дата доступа:27.10.2012.

  9. Петров, В.Н. Информационные системы: учебник для вузов / В.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.

  10. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь, 10.11.2008, № 455-З [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://www.pravo.by-Дата доступа:28.10.2012.

  11. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Республики Беларусь, 28.12.2009, № 113-З [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://www.pravo.by-Дата доступа:28.10.2012.

  12. Григорьев, В.А. Электронный документооборот в кадровом производстве/ В.А.Григорьев//Промышленно-торговое право.- 2011.- № 07.-с.18-20.

  13. Титаренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Г.А.Титаренко - М.: ИНФРА-М,1998. - 258 с.

  14. Официальный сайт компании ООО «1С-КПД» [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://elektronnij-dokumentooborot.1c-kpd.ru/ -Дата доступа:21.10.2012.

  15. Официальный сайт компании «Электронные офисные системы» [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/- Дата доступа:21.10.2012.

  16. Официальный сайт компании СП «Бевалекс» ООО [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://bevalex.by/sed.php -Дата доступа:21.10.2012.

  17. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс].-2012.-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/ -Дата доступа:11.11.2012.

  18. Доклад компании Siemens Business Services [Электронный ресурс].-2012.Режим доступа: http://gov.cap.ru/ -Дата доступа:01.11.2012.



Приложение А

Предметный указатель к реферату


S

Siemens Business Services 3, 20, 24

А

Авдеев А.Н. 8



Автоматизированная система 9

Б

БелНИИДАД 3, 7



В

ВНИИДАД 3, 7, 23

Г

ГАЛАКТИКА 19



Григорьев В.А. 12

Д

ДЕЛО 18, 21



д

делопроизводство 18

Д

Делопроизводство 9



Документ 3, 4, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 31

Документ-2000 17

д

документация 6



Д

Документация 4, 5, 6, 12, 23

З

Задача 16, 21, 22



Ззадача 16

И

Информационная система 3, 10



Информационные технологии 1, 5, 6, 10, 15, 17, 20, 22

и

информация 31



И

Информация 4

К

Канцлер 18



Керженцев П.М. 9

Контроль 13, 15, 16, 22

М

МГИАИ 3, 6



Митяев К.Г. 7

м

модуль 19



О

Ожегов С.И. 8, 23

П

Питолина Е.В. 8



Преимущество 5

Р

Рекорд 19



Республика Беларусь 7, 10, 11, 12, 18, 19, 20, 23, 26, 27, 31

С

Сокова А.Н. 6, 7



Т

Текстовый редактор 16

т

технология 8, 19



Т

Технология 3, 4, 5, 8, 10, 20, 23

Э

Электронный документ 12



Электронный документооборот 3, 5, 8, 11, 12, 13, 18, 20, 21, 22

Эффективность 8, 20




Приложение Б

Интернет ресурсы в предметной области исследования


http://www.pravo.by/ Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. С 01.07.2012 он является единственным официальным источником опубликования правовых актов.

http://mintrud.gov.by/ Сайт Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Закреплены основные направления деятельности в области труда и социальной защиты.

http://trudovoepravo.ru Сайт юриста-медиатора Пружинина Т.А.

http://www.ctp.mitso.by/en/node/1706 Сайт центр трудового права МИТСО. Содержаться комментарии, мнения и оценки ведущих юристов-трудовиков.

http://www.yurist.by Сайт практического журнала «Юрист», на котором проводятся бесплатные юридические консультации.

http://trudcollegia.ru/ Сайт трудовой коллегии «Защита в трудовых спорах». Приводятся основные алгоритмы при совершении юридически значимых действий.

http://www.top-personal.ru/workinglaws.html Сайт практического журнала «Трудовое Право», в котором содержатся актуальные вопросы трудового права.

http://www.ctp.mitso.by/sites/default/files/Aktualnie_problemi_trud_prava_2012.pdf Томашевский К.Л. «Актуальные проблемы трудового права» (учебно-метод. комплекс). Раскрываются основные проблемы в области трудового права и возможные пути их решения.

http://www.ctp.mitso.by/en/node/2616 Козик А.Л., Томашевский К.Л., Волк Е.А. «Международное и национальное трудовое право». Дается сравнительная характеристика основных положений национального и международного трудового права.

http://www.ctp.mitso.by/en/node/2306 Куреннного А.М., Томашевского К.Л., Ярошенко О.Н. «Трудовое право и право социального обеспечения в Беларуси, России и Украине (формирование и развитие)». Дается сравнительная характеристика основных положений трудовое право и право социального обеспечения, тенденции их развития.

http://www.law.bsu.by/pub/28/4135.pdf Томашевский К.Л. «Очерки трудового права». Раскрывается история, философия, проблемы систем и источников трудового права.



http://www.law.bsu.by/pub/28/Petochenko_1.pdf Петоченко Т.М. «Перспективы расширения применения примирительных процедур при разрешении трудовых споров в Республике Беларусь». В статье рассматриваются особенности использования примирительных процедур при разрешении трудовых споров.

http://www.law.bsu.by/pub/28/Petochenko_2.pdf Петоченко Т.М. «Функции и принципы трудового права Республики Беларусь: общая характеристика и виды». Раскрывается сущность функций и принципов трудового права.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Основания_и_классификация_оснований_прекращения_трудового_договора.




Приложение В

Действующий личный сайт в WWW

h
ttp://ryzhikai.narod2.ru/


Рисунок В.1 — Print SCreen главной страницы

Приложение Г

Граф научных интересов
магистранта Войтовой Александры Игоревны


Специальность 12.00.05


Смежные специальности

12.00.02

конституционное право; муниципальное право

  1. Конституционные права,свободы,обязанности и ответственность человека и гражданина в трудовой сфере.

  2. Компетенция государственных органов, являющихся субъектами правоотношений в сфере труда.

  3. Конституционная концепция прав человека и конституционно-правовой статус личности в современных государствах.

12.00.03

гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

  1. Регулирование гражданским законодательством отношений по применению труда, не регламентированных законодательством о труде.

  2. Вопросы право- и дееспособности физических лиц и правоспособности юридических лиц - для комплексного подхода к правовому статусу соответственно работника и нанимателя как субъектов трудового права.

  3. Проблема возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.

  4. Вопросы представительства интересов граждан в профсоюзных организациях

  5. Трудовые отношения в международном частном праве.



12.00.08

уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

  1. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о труде.

  2. Вопросы режима, условий и оплаты труда осужденных.



12.00.10

международное право; европейское право

  1. Взаимодействия международного и национального трудового права.

  2. Реализации международных соглашений, конвенций и рекомендаций в сфере труда.

  3. Вопросы, связанные с деятельностью соответствующих международных организаций, в частности с Международной организацией труда.

12.00.14

административное право, финансовое право, информационное право

  1. Вопросы

совершенствования статуса государственных служащих, их дисциплины и защиты прав, в сфере законодательства о труде.

  1. Регулирование порядка и особенностей исчисления среднего заработка, начисления, индексации и выплаты заработной платы, компенсационных выплат, осуществления трудовых функций через сети Интернета.




12.00.15

гражданский процесс; арбитражный процесс

  1. Правовое

регулирование деят-ти Республиканского трудового арбитража, др. органов примирения, посредничества для разрешения трудовых споров.

  1. Изучение особенностей рассмотрения и разрешения в суде индивидуальных трудовых споров и осуществления исполнительного производства в связи с разрешением индивидуальных трудовых споров.




Основные специальности

12.00.05

трудовое право; право социального обеспечения

  1. Становление и

развитие трудового права как отрасли права.

  1. Наука трудового

права, ее объект и предмет.

  1. Роль науки трудового

права в развитии и совершенствовании трудовых и связанных с ними отношений.

  1. Источники, система и

особенности трудового права, его соотношение с правом социального обеспечения и другими смежными отраслями права.

  1. Трудовое

законодательство, проблемы его совершенствования.

  1. Понятийно-

категориальный аппарат, предмет, методы, принципы и система трудового права.

  1. Функции трудового

права.

  1. Роль трудового права

в повышении эффективности и качества труда.

  1. Трудовые и связанные

с ними правоотношения, их элементы, юридические факты в трудовом праве.

  1. Субъекты трудового

права.

  1. Централизованное и

локальное регулирование трудовых отношений.

  1. Дифференциация

правового регулирования труда.

  1. Заключение,

изменение и прекращение трудового договора, права и обязанности работников и нанимателей.

  1. Контрактная форма

найма работников.

  1. Правовое

регулирование заработной платы, нормирования труда.

  1. Гарантии и

компенсации в области трудовых отношений.

  1. Правовое

регулирование рабочего времени и времени отдыха.

  1. Правовое

регулирование трудовой дисциплины.

  1. Совмещение работы с

обучением.

  1. Правовое

регулирование индивидуальных трудовых споров.

  1. Ответственность

работников и нанимателей.

  1. Правовое

регулирование социального партнерства, коллективных переговоров, заключения и исполнения коллективных соглашений, договоров, разрешения коллективных трудовых споров.

  1. Правовое положение

профсоюзов.

  1. Особенности

правового регулирования труда отдельных категорий работников.

  1. Правовое

регулирование трудоустройства и занятости населения.

  1. Правовое

регулирование охраны труда.

  1. Надзор и контроль за

соблюдением законодательства о труде.

  1. Правовое

регулирование трудовой миграции.

  1. Международно-

правовые проблемы трудового права.

  1. Трудовое право

зарубежных стран.




Сопутствующие специальности

(упразднено ВАК, добавлено авт.)



12.00.01

теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

  1. Изучение юридических понятий и категорий.

  2. Изучение общих черт структуры правовых норм, правового статуса личности, административно-правовых актов, административной ответственности, методов правового регулирования общественных отношений.



Приложение Д

Тестовые вопросы по ОИТ




В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» под электронным документом понимается:



документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность

любой электронный файл подписанный ЭЦП

информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования






Для создания предметного указателя в Word 2003 необходимо осуществить следующую последовательность действий:



вставка → ссылка → оглавление → указатели

щелчок правой кнопкой мыши → указатель

формат → ссылка → оглавление → указатели

сервис → ссылка → оглавление → указатели




Приложение Е

Презентация магистерской (кандидатской) диссертации



























<< предыдущая страница