Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантка кафедры педагогики - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 256.44kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Аспирант... 1 430.25kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 238.3kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки... 1 258.67kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» магистрант... 1 206.56kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 7 1022.66kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Аспирантка... 2 262.79kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 255.07kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 176.56kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 3 371.75kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 339.25kb.
Численность и воспроизводство населения Карточка №53 Население мира 1 26.26kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантка кафедры педагогики - страница №1/3

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 56.24.(01)

Юань Линь


Интернет и глобализация информационных

потоков КНР

Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»

Магистрантка кафедры педагогики

Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Научные руководители:


кандидат филогогических наук. доцент Безлептика Оксана Петровна

Минск 2012


Оглавление


Оглавление 2

введение 3

Глава 1

ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ КНР 5



1.1 Возникновение и развитие интернета в Китае 5

1.2 Особенность и применение интернета КНР 9

1.3 Проблемы китайского интернета 11

Глава 2


гЛОБАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 18

2.1 Определение информационных потоков и его виды 18

2.2 Защита информационной безопасности глобальных сетей 20

Заключение 31

библиографический список 33




введение


Развитие новых информационно-коммуникационных технологий является важной чертой перехода к информационному обществу. Интернет как информационная технология и форма социальной организации используется во многих странах и воплощает в них информационную эпоху.

Китай, как одна из развивающихся стран, путем проведения рыночной реформы и политики открытости миру за последние двадцать лет продемонстрировал беспрецедентный прорыв в области экономики и начал более активно действовать на мировой арене. На таком политико-экономическом фоне появляются китайские электронные СМИ, и страна становится серьезным игроком на рынке информационных технологий, в том числе Интернета, мобильной связи и блогов.

Современные средства массовой информации Китая представляют собой высокотехнологичную и наукоемкую систему. В стране издается более 2100 наименований газет, тираж которых составляет 98,7 миллионов экземпляров [24; c.120]. Производство телепрограмм включает в себя деятельность 3240 станций, из которых 209 входят в структуру Центрального телевидения.

В последние годы система средств массовой информации Китая претерпевает значительные изменения. Количество пользователей Интернета в Китае достигло 1,17 млн, а к концу 2008 года их количество может превысить по прогнозам более 250 миллионов человек, тогда как к концу 1997 их было всего 130 тысяч. В 2010 году число интернет-пользователей в Китае превысило 457 млн. человек, в середине 2011 года оно достигло 485 млн. человек [28]. Быстрое распространение Интернета в КНР во многом заслуга государства, которое, по мнению ряда экспертов, использует интернет-пространство для социального мониторинга и сглаживания социальных противоречий, в частности, получили широкое распространение микроблоги правительственных чиновников и даже целых служб. В планах правительства КНР к концу 2015 года обеспечить 95% деревень широкополосным доступом в Интернет [15]. Наиболее крупными компаниями, интенсивно развивающими интернет-услуги, являются «Чайна Телеком», «Чайна Юником» и «Чайна Нетком». Новые технологии стремительно меняют характер производства и распространения информационной продукции широкого общественного назначения. Китай уверенно входит в глобальный мир коммуникации и информации.

Целью дипломной работы является изучение развития и особенностей интернета КНР, но и к международному сотрудничеству в условиях глобализации в целом.

Для достижения поставленной нами цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

1) изучить литературу, посвященную общетеоретическим проблемам интернета КНР и на основе теории уточнить понятия «информационные потоки» и виды.

2) рассмотреть особенность и применение интернета в Китае.

3) проанализировать влияние интернета КНР в процессе глобализации информационных потоков.

Объектом дипломной работы является сущность интернета КНР, которая влияет на глобалиные информационные потоки.

Предметом исследования являются способы формирования иинформационных потоков и особенности их воздействия на сознание масс.

Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, 2-х основных глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи дипломной работы. В первой главе описан история итернет-сетей КНР. Во второй главе описана глобализация информационных потоков. В заключении сделаны основные выводы по результатам исследования.

Методологическая основа дипломной работы: политологический метод, который можно встретить в работах Расторгуева С.П. («Информационная война»), Ян Чжи, Тянь Юехун («Современная журналистика Китая: вечерняя пресса, региональное радио»), Мажаров И. («Интернет в Китае»: Особенности интернета»), Михайлов, С.А. («Журналистика Китая»), Брусницина Н.А. «Информационная война и безопасность», Машковой С.Г. «Интернет-журналистика».

Глава 1

ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ КНР

1.1 Возникновение и развитие интернета в Китае


В Китае развитие национального сегмента Интернета началось во второй половине 1980-х гг. В 1995 году в Китае появилось первое онлайновое СМИ. С этого момента и началось становление китайских новых медиа.

Днём возникновения китайского сегмента Интернета считается 20 сентября 1987 года, когда профессор Цянь Тяньбай из Пекинского научно-исследовательского института вычислительных машин в рамках проекта CANET (Chinese Academic Network) отправил первое электронное письмо из Китая, гласившее: «Через Великую стену – доступ к миру». В октябре 1990 года была зарегистрирована китайская доменная зона .cn и официально открылся сервис электронной почты из этой доменной зоны.

20 апреля 1994 года через американскую компанию Sprint была открыта международная линия 64К проекта NCFC – Китай был официально признан международным сообществом страной, обладающей полным набором функций Интернета. Тем не менее, некоторые эксперты относят появление Интернета в Китае к 1993 году.

В 1995-1996 годах в КНР был взят курс на развитие китайской науки и техники, что включало и разработки в области Интернета. Из четырёх крупных сетей, на которые делился китайский Интернет на 1999 год, двумя были академическая и научная сети. К концу октября 1997 года в Китае насчитывалось более 290 тыс [14; с.405]. компьютеров, подсоединённых к Интернету, и 620 тыс. его пользователей, а к 2009 году число пользователей Интернета в КНР достигло уже 338 млн. человек и превысило население США.

Такая существенная разница между числом компьютеров и пользователей объясняется чрезвычайным распространением в КНР интернет-кафе. В 2010 году число интернет-пользователей в Китае превысило 457 млн. человек, в середине 2011 года оно достигло 485 млн. человек.

Быстрое распространение Интернета в КНР во многом заслуга государства, которое, по мнению ряда экспертов, использует интернет-пространство для социального мониторинга и сглаживания социальных противоречий, в частности, получили широкое распространение микроблоги правительственных чиновников и даже целых служб. В планах правительства КНР к концу 2015 года обеспечить 95 % деревень широкополосным доступом в Интернет.

Момент введения в Китае интернет-цензуры точно не определён: одни относят его уже к 1993 году, другие – к 1997 году. Первыми документами, официально провозгласившими её начало, считаются «Правила регулирования, обеспечивающие безопасность компьютерных и информационных систем» 1994 года, или «Временные меры управления международными соединениями информационных компьютерных сетей» 1996 года .

Согласно этим двум документам:

1) международный трафик должен идти через официально одобренные правительством шлюзы;

2) провайдеры должны получать лицензию;

3) пользователи должны быть зарегистрированы;

4) передача антиправительственной или иной вредной информации должна быть запрещена.

В 1997 году в понятие «передачи вредной информации» были включены хакерство и распространение вирусов. По мнению аналитиков, эти меры были призваны переложить часть контролирующих функций с правительства на провайдеров [13; с.53]. В 2000 году был принят ряд новых законов, которые, в частности, обязывали провайдеров сохранять в течение 60 дней все логи переговоров в чатах и на форумах, сопровождая их полной информацией о пользователях (включая номера домашних телефонов). Кроме того, зарубежным компаниям было запрещено становиться крупными акционерами китайских провайдеров.

Правительство долго не могло определиться со своей политикой по отношению к Интернету, но уже в конце 1996 года Интернет получил "благословление" государства, и интерактивные технологии были включены в официальные планы развития китайской науки и техники. ChinaNet имеет свои филиалы в каждой провинции, в каждом городе и уезде. Кроме того, государство широко поощряет развитие коммерческих услуг в Сети, особенно связанных с дистанционным обучением, образованием и медициной [20]. Приоритеты в сфере сетевых услуг отдаются, конечно же, банковской сфере. Однако и электронная коммерция, и развлечения, и другие сферы тоже поощряются.



В 1997 – 2009 гг. для строительства объектов инфраструктуры интернета по всей стране было выделено 4,3 триллиона юаней, в результате чего в стране была создана сеть волоконно-оптического коммуникационного кабеля общей протяженностью 8,267 млн. км, из которых длина кабелей дальней связи составила 840 тыс. км. К концу 2009 года число портов широкополосного доступа в интернет базовых предприятий коммуникационных услуг Китая достигло 136 млн., ширина полосы международного выхода составила 866367 Mbps, в распоряжении Китая находятся 7 морских интернет-кабелей и 20 наземных кабелей с общим объемом трафика 1600 Gb. 99,3% китайских поселков и волостей и 91,5% административных деревень подключены к интернету, в 96% поселков и волостей доступен широкополосной интернет. В январе 2009 года правительство КНР начало выдавать разрешения на использование мобильной связи «нового поколения» 3G, и в настоящее время сеть 3G практически покрывает всю страну. Мобильный интернет развивается стремительными темпами на пользу более широким слоям населения. Строительство и совершенствование инфраструктуры интернета стимулировало популяризацию и использование интернета. На конец 2009 года число пользователей интернета в Китае достигло 384 млн. человек, что в 619 раз больше по сравнению с 1997 годом, ежегодный прирост составил 31,95 тыс. человек, распространенность интернета составила 28,9 процента, что превышает среднемировой уровень. Число внутрикитайских сайтов достигло 3,23 млн., что в 3,152 раза больше, чем в 1997 году. В протоколе IPv4 в Китае насчитывалось 230 млн. адресов, Китай стал второй в мире страной по числу адресов в протоколе IPv4. Число пользователей широкополосного интернета в Китае достигло 346 млн.человек, число пользователей, выходящих в интернет через мобильный телефон, – 233 млн. человек . Если раньше китайские пользователи интернета подключались к сети через набор номера, то сейчас основными способами выхода в интернет являются ADSL модем и через мобильный телефон. По уровню развития и распространенности интернета Китай вышел в первые ряды среди развивающихся стран. Китайское правительство активно продвигает исследование и развитие интернета нового поколения. Во второй половине 90-х гг. XX века Китай начал проводить исследовательские работы в области интернета следующего поколения и реализовывать ряд важных научно-технических проектов, как создание «высоконадежной сети нового поколения». В 2001 году в Пекине была создана первая сеть нового поколения – Местная экспериментальная сеть Интернет (NFCNET). В 2003 году был официально запущен показательный проект в области интернета нового поколения (CNGI), ознаменовавший вступление Китая в этап крупномасштабного исследования, разработки и строительства; сейчас уже завершено создание самой большой в мире показательной сети протокола IPv6, используемые экспериментальной сетью технологии маршрутизаторов, или рутеров, IPv6 среднего и малого объемов трафика, технологии адресации в IPv6, технологии интернет-фильтров нового поколения и др. находятся на передовом международном уровне. Предложенные Китаем проекты относительно интернационализованных доменных имен (IDN), протокола IPv6, технологий фильтров протоколов IPv4-IPv6 и другие технологические проекты были одобрены Специальной комиссией интернет-разработок (IETF) и стали составляющими частями сети Интернет, отвечающими международным стандартам и соглашениям.

Характерные черты китайских пользователей Интернетом в большинстве своем близки к чертам пользователей в других странах. По опросу Центра информации китайского Интерета(CNNIC), проведенному в январе 2002 года, Интернетом в Китае пользуются главным образом молодежь (в возрасте от 18 до 24) – 36,2%, люди с высшим образование ( 30,4% ). Они в основном учащиеся – студенты и школьники (24,1%) или работающие в технических отраслях промышленности (19,9%). Процент пользователей женского пола к январю 2002 года достиг 40% [7]. Китайские пользователи в основном входят в сеть из дома – 61,3%, 45,7% – со службы, 19,7% – из школ или университетов, 15,4% – из Интернет-кафе.

В Китае в общей сложности 270 миллионов человек подключены к Интернету по широкополосному каналу, доля от общего числа пользователей Интернета 90,6%, в то время как цена широкополосного доступа в Китае также принимаются большинством среднего класса. Беспроводной доступ, мобильный доступ в Интернет, особенно в быстро растущих число пользователей Интернета, Есть 11760 миллионов мобильных пользователей Интернета. Количество интернет-пользователей, с фиксированным телефонным номером продолжает снижаться из года в год [8].

По данным Китайского Информационного Интернет-центра, к концу июня 2011 года число Интернет-пользователей в Китае уже достигло 485 млн., что на 27,7 млн [7]. больше показателя, зарегистрированного в конце 2010 года, темпы роста составили 6,1%. В первом полугодии 2011 года количество микроблогеров в Китае увеличилось с 63,11 млн. до 195 млн.

По данным статистики, в 2011 году коэффициент распространения Интернета в Китае возрос до 36,2%, что на 1,9% пункта больше, чем в 2010 году, число пользователей мобильного Интернета в стране достигло 318 млн, что на 14,94 млн больше цифры конца 2010 года или составило 65,5% от общего числа пользователей Интернета в стране.

Согласно данным, в первой половине текущего года число пользователей микроблогов в стране уже возросло с 63,11 млн. до 195 млн., коэффициент его распространения среди пользователей Интернета увеличился с 13,8% до 40,2%.



следующая страница >>