Выпускная работа по «Основам информационных технологий» магистрант кафедры менеджмента Юрченко А. Г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 238.3kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 256.44kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 339.25kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 242.39kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант 1 184.94kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 7 1022.66kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 2 243.38kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 9 801.87kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант... 1 178.99kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Аспирант... 1 430.25kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки... 1 258.67kb.
Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями... 1 45.59kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» магистрант кафедры менеджмента - страница №1/1



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»


магистрант

кафедры менеджмента

Юрченко А.Г. __

Руководители:

ст.пр. Кожич П.П.

Минск – 2010г.

Оглавление


Оглавление 2

Список обозначений ко всей выпускной работе 3

Реферат на тему «Применение информационных технологий в банковской сфере» 4

Предметный указатель к реферату 18

Интернет ресурсы в предметной области исследования 19

Действующий сайт в Интернете 22

Граф научных интересов 23

Презентация магистерской диссертации 24

Список литературы к выпускной работе 25

Приложение 26


Список обозначений ко всей выпускной работе


ИТ – информационные технологии

ЕРИП – единое расчетное и информационное пространство

ИС – информационная система


Реферат на тему «Применение информационных технологий в банковской сфере»

Введение


В настоящее время банковская деятельность в мире развивается быстрыми темпами, однако в Республике Беларусь она находится в стадии первоначального развития. Это связано с относительно недавним зарождением самой банковской системы Республики, а так же недавним внедрением новых информационных технологий, конкуренцией на рынке банковских услуг. Банки стараются извлекать информацию о своих клиентах, предоставлять им банковские услуги наиболее приемлемым способом, в связи с этим они вырабатывают собственные стратегии развития информационных технологий.

Информационные технологии стали основой многих финансовых инноваций, привели к созданию различных финансовых инструментов, которые сократили степень неполноты и совершенства финансовых рынков. Их внедрение способствовало ускорению процессов глобализации, что обусловило банки ориентироваться на международные рынки, соответствовать международным стандартам банковских операций.

Использование информационных технологий в современных условиях стало объективной необходимостью, так как именно информационные технологии являются один из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности банка.

Таким образом, с развитием информационных систем появляется возможность внедрения новых банковских услуг и продуктов, повышения их качества и надежности, увеличения скорости осуществления расчетных операций, организации электронного доступа клиентов к банковским продуктам.


Глава 1 Обзор литературы


В ходе написания данной работы были изучены статьи, книги российских и американских ученых, специалистов-практиков в области информационных технологий, рассмотрены нормативные правовые документы Республики Беларусь. Однако в большей части статей рассматриваются вопросы разработки программ и приложений, обеспечивающих функционирование бизнес-технологий, что в свою очередь вызвало трудности в поиске информации по данной тематике.

Книга Вдовина В.М. «Информационные технологии в финансово – банковской сфере: Практикум» посвящена проблемам управления банковскими информационными технологиями. В ней рассмотрены теоретические и практические вопросы организации и развития информационных технологий, операционного управления, управлению проектами, а также дан обзор практических решений в области банковской автоматизации.

Данная книга имеет практическую значимость не только для высшего руководства банка и менеджеров по информационных технологиям, но может быть использована как учебное пособие.

В книге Алена П. «Реинжиринг банка: программа выживания и успеха» рассмотрено влияние информационных технологий на изменение технологии обслуживания клиентов и организационной структуры банка.

В «Концепции развития и применения информационных технологий в банковской системе Республики Беларусь на 2008-2011 гг.», утвержденной Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 18 августа 2008 г. № 115, содержаться характеристика уровня развития информационных технологий в банковской сфере и проникновения их в общественную жизнь сегодня, а также рассмотрены проблемы, цели и задачи развития и применения информационных технологий в Республике Беларусь.

В статье Р. Стятюгина «Инновационные технологии как фактор эффективности бизнеса» анализируются проблемы и задачи, стоящие сегодня перед банками, существующие системы (АБС, процессинг, Клиент-банк), приводится описание единой фронтальной платформы как инновационной технологии.

В статье А. Рогачева «Информационные технологии в банках вчера и сегодня» дан анализ поэтапного развития информационных технологий, рассмотрены вопросы функционального применения информационных технологий в банковском бизнесе, а также проблемы обеспечения безопасности данных.


Глава 2 Методика исследования

Теоретической и методологической основой исследования послужили базовые концепции банковского дела управления информационными системами, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные теоретическим и прикладным аспектам развития банковского обслуживания, методам оценки эффективности инновационных проектов в экономике, банковской деятельности в сфере внедрения информационных технологий.

При проведении исследования использован принцип системного подхода к управлению банковскими инновациями, информационными технологиями и процессами организации автоматизированных банковских систем.

В работе для сбора информации применялись такие методы как:

- общенаучные: анализ и синтез. Они были необходимы при работе с литературными источниками и для выявления причинно-следственных связей;

- документальный метод – является преобладающим при анализе состоянии изучаемого объекта.


Глава 3 Анализ применения информационных технологий в банковской сфере

3.1 Практика применения информационных технологий в банке


Развитие банковского бизнеса без использования информационных технологий невозможно. Сегодня использование информационных технологий является одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности современного банка. Поэтому банки вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов.

В настоящей работе рассмотрим основные банковские технологии (банковские инфокоммуникации), без применения которых в современных условиях не может обойтись ни одни банк, так как может стать на рынке банковских услуг неконкурентным.

Термин «банковские технологии» означает созданную банком систему производства и доставки банковского продукта целевой аудитории с целью удовлетворения ее потребностей.

К основным банковским услугам, оказываемым с применением телекоммуникационной среды относятся:

- осуществление денежных переводов по средствам международных систем денежных переводов (Western Union, Migom, Хуткия Грошы и пр.). Денежные переводы в настоящее время весьма актуальны. Благодаря использованию современного оборудования, новейших компьютерных технологий можно осуществлять отправку денежных средств в любую точку мира в кратчайшие сроки (10-15 минут);

- безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов. Банковская пластиковая карточка в сегодняшнем представлении уже не просто средство расчетов – она становится инструментом, связывающим воедино различные информационные приложения и различные платежные среды, такие как сети мобильной связи, Интернет, электронные деньги и т.д. Банковские карты могут быть использованы при выплате стипендий, заработной платы, пенсий, получения кредитов, а также с ее помощью можно осуществлять расчеты заграницей. Таким образом, применение банковских карт позволяет не только автоматизировать банковские операции, их учет, но и привлечь на банковских счета дополнительные ресурсы, обеспечить новые доходы для банка и гарантировать клиентам высокий уровень безопасности при использовании банковских карт.

Непосредственным элементом системы электронных платежей является банкомат (АТМ – Automated Teller Machine), который осуществляет выдачу наличных денег с различных счетов, прием вкладом на счета, перевод денег со счета на счет, платежи.

- удаленное банковское обслуживание клиентов с использованием сети Интернет и мобильного телефона (Интернет-банкинг, мобильный банкинг). Наиболее перспективным направлением развития банковских ИТ является Интернет-банкинг.

Интернет-банкинг – это система удаленного обслуживания держателей пластиковых карточек через глобальную сеть Интернет.

Данная система обеспечивает доступ к карт-счету 24 часа в сутки в любой точке мира, а также благодаря использованию современный технологий шифрования данных обеспечивается полная конфиденциальность взаимоотношений банка и клиента.

С помощью Интернет-банкинга можно проводить следующие операции:

- получить информацию об остатке денежных средств на карт-счетах, вкладных и текущих счетах;

- оплатить коммунальные услуги: квартплату, электроэнергию, водоснабжение, газоснабжение и др.

- оплатить домашний телефон;

- перевести средства с карт-счета на вкладной (депозитный) счет;

- погасить кредит.

Дистанционное обслуживание может быть также представлено услугами: SMS-сервиса, мобильный банкинг.

SMS-сервис позволяет получать клиенту на свой мобильный телефон в виде SMS оперативную информацию о зачисление или списании средств со счета карта, остатке на карте.

Мобильный банкинг представляет собой систему, с помощью которой клиент посредством телефона с функцией тонального набора получает круглосуточный доступ к информации об операциях по счету карты, о статусе карты, остатке на карте, а также о дополнительных услугах, предоставляемых по карте.

Одним из последних направлений развития ИТ в Республике Беларусь является создание единого расчетного и информационного пространства.

Единое расчетное и информационное пространство позволяет сократить затраты банков и поставщиков услуг на организацию приема от граждан платежей за оказанные услуги, поставленные товары, а также автоматизировать этот процесс.

Создание автоматизированный информационный системы единого расчетного и информационного пространства позволяет решить эти проблемы. Поставщик услуг, который подключился к ЕРИП, получает право сразу работать со всеми банками, участвующими в данной системе.

Производитель же услуг, применив один раз правила приема платежа, в ЕРИП нет необходимости делать это с 31 банком, и банки, внедрив у себя поддержку правил и процедур ЕРИП, один раз получают постоянно расширяющийся перечень услуг, доступных к оплате в ЕРИП.

Подводя итого по данному разделу можно констатировать, что развитие банковской сферы напрямую зависит от качества используемых ИТ. Используя новейшие ИТ, системы телекоммуникаций, банки не только смогут расширить рынок банковских услуг, но и повысить качество клиентских услуг, повысить культуру банковского обслуживания.


3.2 Применение информационных технологий в розничном кредитовании


В условиях бурного развития кредитования населения на потребительские нужды задача формирования и совершенствования инфраструктуры потребительского кредитования становится одной из первоочередных как для банковской системы государства, так и для экономики в целом. Ее отсутствие или несовершенство ведет к экономическим потерям, удорожанию продукта, снижению качественных показателей, в том числе значительному повышению уровня риска потребительского кредитования. Поэтому банки, используя ИТ, стремятся расширить спектра предлагаемых услуг для частных лиц и в первую очередь это происходит за счет розничного кредитования.

В последние десятилетие XX века развитие ИТ привело к появлению новых финансовых технологий, одной из которых является потребительское кредитование на основе пластиковых кредитных карт. Кредитная пластиковая карта является наиболее перспективным и технологичным банковским продуктом, но в тоже время банки вынуждены развивать и другие виды розничного кредитования – потребительское, автокредитование.

Рассмотрим жизненный цикл кредитного продукта.

Начальный этап жизненного цикла кредитного продукта начинается с информирования представителем банка клиента об условиях кредитования, в ходе которого клиент получает необходимую и достоверную информацию об условиях предоставления кредита, предварительно оценивается возможность и сумма кредита. Получив необходимую консультацию, клиент оформляет заявку на кредит, предоставляет необходимый пакет документов для оформления кредита. Заявка и пакет документов передается на рассмотрение в банк для дальнейшей обработки: проверяется на достаточность, непротиворечивость и достоверность. Данная проверка осуществляется, как правило, службой безопасности по вопросам наличия фактов привлечения к уголовной и (или) административной ответственности, наличия задолженности по кредитам в системе банка и других банках на территории Республики Беларусь, кредитной истории, а также проверяется информация о кредитополучателях и поручителях.

Важным интеграционным проектом в этой области явилось создание в Республике Беларусь системы по предоставлению информации по кредитным историям – белорусское кредитное бюро (Кредитный регистр), в котором собирается информация по всем кредитным сделкам, которые банки заключаются с физическими и юридическими лицами.

В августе 2009 года вступил в силу Закон «О кредитных историях», который регламентирует деятельность банков по предоставлению информации в Кредитный регистр по заключаемым кредитным договорам, договорам займа, поручительства, залога, гарантии.

Получить сведения из кредитных историй может как банк, так и любое физическое и юридическое лицо.

В случае проверки кредитной истории со стороны банка при рассмотрении заявки на кредит, он должен получить у клиента письменное согласие (которое действительно в течение 3 месяцев), оформленное по специальной форме и только после это банк может подать запрос в Кредитный регистр Национального банка.

Получив ответ на запрос с Национального банка о проверке кредитной истории, осуществляется определение условий кредитования: как правило, в форме автоматической или полуавтоматической процедуры скоринга – оценки потенциального заемщика и вычисления лимита кредитования. Банк информирует клиента о принятом решении - при положительном решении производится оформление документов.

Помимо оформления документов, выдача кредита имеет еще денежное воплощение, то есть определяется форма выдачи кредита: безналичным или наличным путем, предоставление кредитной банковской пластиковой карточки. В том случае, если кредит выдается на пластиковую карточку, необходимо отправить заявку на персонализацию кредитной карты.

Выданный кредит необходимо учесть в системе бухгалтерского учета в программно-техническом комплексе.

Программно-технический комплекс – специальное программное обеспечение, используемое для автоматизации операций при кредитовании физических лиц, в базах данных которого сведения о кредитополучателях (в том числе задолженность по кредитам, процентам за пользование кредитом, и т.п.) ведутся в разрезе заключенных договоров.

И хотя после этого начальный этап жизненного цикла кредитного продукта завершен, подводных камней впереди еще немало. К ним относятся погашение кредита (частичное, досрочное), возникновение просрочки и иные операции.

Рассмотрев этапы жизненного цикла кредитного продукта, мы подошли к задаче, стоящей перед банком – реализация данных этапов в информационной системе.

Информационная система – система хранения, обработки и передачи информации представленной в определенной форме.

Распределение функций по системам, а также механизм обмена информацией между ними определяют архитектуру информационной системы розничного кредитования в целом.

Повышение эффективности и конкурентоспособности банков невозможно без внедрения и использования интегрированной информационной системы, так как она позволяет выполнять все функции – от ввода заявок на кредитные продукты до учета. Как было ранее сказано, выдача кредита является наиболее простой и регламентированной операцией в жизненном цикле кредитного продукта. Погашения, частичные погашения, досрочные погашения, а также вынос на просрочку и иные, более редкие операции, могут быть эффективно автоматизированы только с использованием развитого учетного ядра.

Таким ядром является скоринг как важнейший элемент жизненного цикла кредитного продукта. Основными требованиями, предъявляемые к нему, являются достаточное быстродействие, соответствие принятой в банке методике, возможность изменить и отладить алгоритм скоринга силами сотрудников банка.

При принятии решения о внедрении скоринговой системы банк должен оценить, насколько он к этому готов и обратить внимание в первую очередь на следующие моменты:


  • насколько унифицированы процессы принятия решений о выдаче кредита в банке;

  • наличие базы данных электронных заявок, ее полноту и качество наполнения, наличие в ней отклоненных заявок;

  • наличие в банке источника исторических данных по кредитным сделкам, над которым можно было строить скоринговые модели;

  • как автоматизирован процесс обработки электронных заявок на выдачу кредита, автоматизирован ли вообще кредитный документооборот;

  • наличие хранилища данных по всем операциям клиентов.

В свете вышесказанного можно подвести итого, что внедрение системы автоматизации кредитования, разработанной с учетом новых информационных технологий и в соответствии со спецификой и требованиями банка позволит сократить время, затраченное на такие бизнес-процессы, как:

  • формирование полного пакета кредитных документов,

  • принятие решения о выдаче кредита,

  • документооборот между подразделениями,

  • мониторинг своевременности платежей по кредиту и т.п.


Заключение


В стране, как и во всем мире, идет непрерывный процесс – изменяются как сами бизнес-процессы, так и технологии, делающие их результативными и доступными.

В данной работе рассмотрены сферы применения информационных технологий и их роль в банковской деятельности. Выделены основные банковские услуги, оказываемые с применением телекоммуникационной среды:

- осуществление денежных переводов по средствам международных систем денежных переводов (Western Union, Migom, Хуткия Грошы и пр.);

- безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов;

- удаленное банковское обслуживание клиентов с использованием сети Интернет и мобильного телефона (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Рассмотрены ключевые моменты в интеграции банков Республики Беларусь:

- создание единого расчетного и информационного пространства;

- создание в Республике Беларусь системы по предоставлению информации по кредитным историям – белорусское кредитное бюро (Кредитный регистр).

Проанализирован жизненный цикл кредитного продукта, даны рекомендации о внедрении скоринговой системы и выявлено значение ИТ в автоматизации операций при кредитовании.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в связи с бурным ростом технологий, банки, не следующие курсу инновационной политики, обречены на незаметное существование.

Обеспечение бесперебойного функционирования банковской структуры, использование сверхсовременных решений в области обработки и хранения данных, разработка, внедрение и сопровождение программных продуктов – залог успешности этих процессов, так как приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе.

В заключение следует отметить, что внедрение банками инновационных современных технологий, международных рекомендаций и методик обеспечит не только рост качества банковских услуг, но и уровень жизни в Республики Беларусь в целом.



Список литературы к реферату





  1. Аллен П. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха/ Ален П. - М., 2002. – 267 с.

  2. Концепция развития и применения информационных технологий в банковской системе Республики Беларусь на 2008-2011 годы, утверждена Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 18 августа 2008 г. № 115.

  3. Рогачев А. Информационные технологии в банках вчера и сегодня/ Рогачев А. // Банковские технологии. – М., 2004. - № 8. – С. 7-14.

  4. Стятюгин Р. Инновационные технологии как фактор эффективности бизнеса/ Стятюгин Р. // Банковские технологии. – М., 2009. - № 7-8. – С. 34-36.

  5. Тютюнник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке/ Тютюнник А.В., Шевелев А.С. – М., 2003. – 368 с.



Предметный указатель к реферату


S

SMS-сервис

SMS-сервиса 9

б

банковские технологии 8



банковским услугам 8

банкомат 9

безналичные расчеты 8, 15

Д

Денежные переводы 8



д

денежных переводов 8, 15

Е

Единое расчетное и информационное пространство 10



ж

жизненный цикл 11

И

Интернет-банкинг 9, 15



Информационная система 13

и

информационных технологий 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 15, 17, 21



к

кредитного продукта 11, 13, 15

кредитное бюро 12, 15

кредитной истории 12

К

Кредитный регистр 12, 15



М

Мобильный банкинг 10

п

пластиковая карточка 8



П

Программно-технический комплекс 13

р

розничного кредитования 11, 13



с

скоринг 13

скоринга 12, 14



Интернет ресурсы в предметной области исследования


1. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 07.11.2009

Основу информационного содержания Национального правового Интернет - портала составляет правовая информация (тексты правовых актов Республики Беларусь). На данном портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации. На портале: правовых актов – 34454, проектов законов – 61.

2. Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.nbrb.by . – Дата доступа: 07.11.2009

Основу содержания сайта составляет финансовая информация, представленная в следующих разделах:



  • Банк сегодня: курсы валют, учетные цены на драгоценные металлы, цены на мерные слитки, ставка рефинансирования, текущие ставки по операциям Национального банка на финансовом рынке, ежедневные ставки межбанковского рынка;

  • Монетарная политика: ликвидность и операции, обязательные резервы, основные направления денежно–кредитной политики Республики Беларусь;

  • Законодательство: Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 года №320 «Об утверждении устава Национального банка Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями;

  • Статистика: ставка рефинансирования за 1991-2009 гг.;

  • Банковская система: сведения о банках, действующих на территории Республики Беларусь.

3. Все банки Беларуси [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.select.by . – Дата доступа: 07.11.2009

На сайте представлены актуальные новости банковской системы Республики Беларусь, информация о банках Республики Беларусь, а также иная бизнес-информация. В разделе Финансовая информация представлены данные о ставке рефинансирования, базовой величине, тарифной ставке первого разряда, бюджете прожиточного минимума, минимальной зарплате.

5. Все о финансах Беларуси [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.InfoBank.by . – Дата доступа: 14.11.2009

На сайте представлена информация о банках Республики Беларусь, о предоставляемых кредитах и вкладах, о курсах. В разделе Аналитика представлены данные по рейтингам банков по основным показателям, а также рейтинги кредитов и вкладов. Приводятся статьи в области банковской деятельности и финансов, исторические факты.

6. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Статистическая информация. – Минск, 2000. – Режим доступа: http://belstat.gov.by . – Дата доступа: 15.11.2009

Представлены материалы, отражающие основную статистическую информацию, характеризующую динамику развития свободных экономических зон Республики Беларусь.

7. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.afn.by . – Дата доступа: 17.11.2009

На сайте представлена информация в сфере политики, экономики, энергетики. В разделе «Финансы» содержатся новости о финансовых рынках, представления информация о банковских услугах, о курсах валюты.

8. Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] / – Минск, 2001. – Режим доступа: http://www.president.gov.by . – Дата доступа: 17.11.2009

Это государственный информационный ресурс, который освещает деятельность Главы белорусского государства и Администрации Президента Республики Беларусь, а также предоставляет информацию о Республике Беларусь в целом.

Основу содержания сайта составляют следующие разделы:

Глава Государства – раздел освящен Президенту Республики Беларусь и содержит биографию и фотоальбомы Президента, официальные документы, подписанные Президентом Беларуси, краткую информацию о порядке приема граждан в Резиденции Президента.

Раздел События отражает текущую деятельность Президента Республики Беларусь. Содержит информационные материалы пресс-службы Президента Беларуси, выступления и интервью Главы государства.

Государственная политика – раздел посвящен основным направлениям белорусской государственной политики в различных сферах жизни республики. В этом разделе публикуются информационные материалы, программы, документы.

Республика Беларусь – раздел посвящен Республике Беларусь в целом. В этом разделе публикуются материалы о государственном устройстве, территории и населении, истории, науке и культуре Беларуси.

9. Журнал «Банковские Технологии» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.banktech.ru. – Дата доступа: 25.11.2009

Данный сайт содержит новости в сфере информационных технологий в банковском бизнесе, а также архив журнала «Банковские Технологии» с 1998 - 2009 гг.

Действующий сайт в Интернете


http://www.nynex.narod.ru

Граф научных интересов


Магистранта кафедры «Менеджмента» Юрченко А.Г.

Специальность «Экономика и управление народным хозяйством»



Смежные специальности

         08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

1.       разработка теории финансов;

2.       финансы предприятий и отраслей народного хозяйства

3.       страхование;

4.       финансы внешнеэкономической деятельности, финансово-кредитные системы зарубежных стран;

5.       инвестиции;

6.       ценовая политика в системе маркетинга;

7.       ценообразование в различных областях и сферах экономики и во внешней торговле.

 


          08.00.14 – мировая экономика




1.       тенденции и закономерности развития мирового хозяйства;

2.       механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы;

3.       Беларусь в системе международного разделения труда и мировом экономическом развитии; 








Основная специальность

 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

1.        разработка теории управления экономическими системами;

2.       менеджмент как управление людьми в организациях;

3.       макроэкономическое регулирование экономических процессов;

4.       экономика предприятий, отраслей (отраслевых комплексов), регионов народного хозяйства;

5.       экономика инноваций;

6.       экономика и организация труда;

7.       экономика народонаселения и демография;

8.       экономика природопользования и ресурсосбережения;

9.       инвестиционная, социальная, маркетинговая деятельность субъектов народного хозяйства;

 





сопутствующие

   12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

  1. Понятие предпринимательского права и его концепции. Предпринимательское право как самостоятельная отрасль права, как наука и учебная дисциплина.

  2. Принципы и методы правового регулирования хозяйственной деятельности. Предпринимательское законодательство, пути и формы его совершенствования. Проблемы кодификации хозяйственного законодательства.

  3. Государственное регулирование хозяйственной деятельности и его формы.

  4. Правовое регулирование предпринимательства (понятие, источники, субъекты предпринимательства, формы предпринимательства, права и обязанности предпринимателей, защита их прав, основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности).

 

 

 

Презентация магистерской диссертации


Смотреть презентацию

Список литературы к выпускной работе


  1. Ботт Э. Использование Microsoft Office XP. Специальное издание: Пер.с англ. / Э. Ботт, В. Леонард. – Москва: Изд.дом "Вильямс", 2002. – 912 с.

  2. Новиков Ф. Microsoft Word 2003. Наиболее полное руководство/ Ф. Новиков. - Санкт-Петербург: BHV-Санкт-Петербург, 2004. – 976 с.

  3. Лабоцкий В.В. Работа в СУБД Microsoft Access 2000: новые технологии организации, хранения, обработки и анализа данных: Учеб.-метод. пособие / В.В. Лабоцкий, В.Д. Узунов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 83 с.

  4. Серогородский В.В. Excel 2003. Эффективный самоучитель/ В.В. Серогородский. – Москва: Наука и техника, 2007. – 392 с.

  5. Глушаков С.В. Работа в сети Internet: Учеб. курс / С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько, И.В. Мельников. – Харьков: Фолио, 2002. – 346 с.

  6. Кириленко А. Самоучитель HTML/ А. Кириленко. – Санкт-Петербург: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005. – 272 с.

Приложение