Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей и учащихся. На состояние физического и духовного здоровья учит - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 225.04kb.
В уроки включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы... 1 117.59kb.
Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья... 1 59.73kb.
Доклад на мо учителей начальных классов школы 1 117.5kb.
Образовательная программа «Школа безопасности» 1 127.13kb.
Программа спецкурса для учащихся 9 классов 2006 1 186.08kb.
В последнее время отмечается единство влияния факторов внешней среды... 1 76.98kb.
1. Данное "Положение" определяет единый подход всех учителей школы... 1 33.8kb.
Пояснительная записка дневник здоровья 3 553.92kb.
Экологический паспорт школы. Оценка состояния здоровья учащихся 2 385.5kb.
Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок самый лучший! 1 152.56kb.
Берлин Любек Ольборг Фарерские острова Исландия (озера, гейзеры,... 1 63.07kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей и учащихся. - страница №1/1

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год.
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни».

Тема выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей и учащихся. На состояние физического и духовного здоровья учителей и учеников существенное влияние оказывают многие негативные явления окружающей действительности.

Более чем у половины учащихся нашей школы не закреплены целесообразные для возраста элементарные гигиенические навыки: соблюдения режима дня, умение чередовать умственную и физическую нагрузку, регулярное и рациональное питание, соответствующая возрасту двигательная активность, достаточный сон, пребывание на свежем воздухе, навыки личной гигиены.

На основе проведенной диагностики заболеваний учащихся школы выявлено:



  • имеют хронические заболевания 40% учащихся школы;

  • имеют отклонения в здоровье 43% учащихся школы;

  • отставание в физическом развитии зафиксировано у 10% от общего числа учащихся;

  • нарушение осанки – 45%

  • нарушение зрения – 15%

Заболевания, которые наиболее часто встречаются у учащихся школы: ОРЗ, ОРВИ, парагрипп, фарингит, ангина, гастрит, бронхит, отит, тонзиллит, ларингит, ринит, гипертония, панкреотит, скалеоз.

- миопия, нарушения осанки, нарушения зрения связаны с уровнем освещенности рабочих мест школьников и классных досок.

- уровень острой респираторной заболеваемости связан с несоответствием параметров микроклимата.

Был определен круг задач:



  • создание благоприятного микроклимата в школе

  • изучение методик ЗОЖ

  • всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся

  • укрепление здоровья, формирование представлений о ЗОЖ как основе существования человека на Земле

  • продолжить работу по национальным и региональным проектам.

Задачи методической службы:

    • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы

    • организовать работу методических объединений

    • внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок здорового образа жизни

    • активизировать работу учителей над темами самообразования

    • продолжить работу по программе информатизации школы.

Для решения задач в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования

  • созданы ШМО классных руководителей, учителей гуманитарного и естественно-математического циклов

  • все ШМО имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана

  • спланированы ВШК, работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, работа по организации УВП.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:



  • подбор и расстановка кадров

    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность, методические совещания

    • работа методического совета

    • повышение квалификации, педагогического мастерства педагогов

    • работа МО и проблемных групп

    • посещение уроков

    • открытые уроки

    • обеспечение методической работы

  1. Подбор и расстановка кадров.

п/п


Категория участников учебного процесса

Всего в ОУ

1 категория

2 категория

До 12 разряда







2006-

2007


2007-

2008


2007-2008

2007-2008

2006-

2007


2007-2008

2006-

2007


2007-2008

1.

учителя

14

11

2

2

11

9

1

0

2.

психолог

0,5

0,25







1

1







3.

Социальный педагог

0,5

0,25













1

1

4.

Ст. вожатая

0,5

0,5













1

1

В этом учебном году из школы выбыли Шешукова Р.М. (учитель математики, физики, информатики), Ведерникова Л.И. (учитель технологии), Бухаринова Е.П. (учитель начальных классов). В школе нет учителя иностранного языка, этот предмет не ведется в школе в течение многих лет.

В начальных классах работали два учителя. Ильиных Л.И. преподавала математику в 5-6 классах и работала по программе индивидуального обучения по YIII виду.

2. Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность, методические совещания.

В прошедшем учебном году было проведено 11 педагогических советов. Это больше, чем было запланировано, поэтому в тематику были внесены корректировки.

В октябре в рамках педсовета рассмотрели вопрос по организации УВП в школе по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся, определили основные направления в работе по методической теме, внесли изменения в Программу ЗОЖ.

Круглый стол «Мои достижения в использовании компьютера» прошел в мае. Все учителя-предметники поделились опытом в использовании компьютера. Было отмечено, что компьютер стали использовать чаще во время уроков и при проведении внеклассных мероприятий.

Остальные педсоветы посвящены дежурным вопросам: правила внутреннего трудового распорядка; итоги успеваемости; изменения в оплате труда; информация по ГО и ЧС; летний отдых и др.

Методических совещаний запланировано 6. Все проведены согласно плану.

Совещания по итогам проверки и контролю: итоги проверки личных дел учащихся, оформления классных журналов, выполнении программ.

Проведено два консилиума по итогам адаптации первоклассников и пятиклассников. Родителям даны рекомендации по работе с учащимися, психологу школы предложено продолжить работу с учащимися первого класса.

Круглый стол «Работа учителя-предметника над повышением качества знаний учащихся»: были проанализированы результаты итоговой аттестации по основной и средней школе за 2006-2007 гг., предложены формы работы по улучшению качества образования, определено значение мониторинга и диагностики.

На м/с «Организация здоровьесберегающей среды в школе» определили условия, способствующие формированию, сохранению, укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; наметили круг задач по решению вопроса ЗОЖ.

На мастер-классе «Использование компьютера при изучении нового материала» учитель информатики Шешукова Т.А. продемонстрировала презентации к урокам, рассказала, как можно использовать их при изучении нового материала; провела практическое занятие по использованию СД на уроках.

Все итоги работы были подведены на заключительном м/с, определены направления в работе на новый учебный год.

Выводы:


  • Методическая тема школы и вытекающие из неё темы педсоветов и методических совещаний соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

  • Педагоги заинтересованы в подготовке и проведении педсоветов и м/с.

  • Тематика малых педсоветов отражает решение основных проблемных вопросов школы.

  • Используются новые технологии проведения м/с.

3. Контроль УВП.

Формы контроля, используемые в школе:

классно-обобщающий контроль в 1, 5 классах вопросы адаптации;

обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащих­ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного мате­риала за курс основной и средней школы; организация работы круж­ков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащих­ся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащими­ся; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; со­стояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащих­ся питанием;

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в пе­реводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в вы­пускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

о тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

Методы контроля:


  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ.


Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса явились:

 выполнение всеобуча

 качество ЗУН учащихся

 качество ведения школьной документации

 выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ

 подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы

 состояние преподавания учебных предметов
Выводы:


  1. Вся документация своевременно заполняется.

  2. Личные дела учащихся заполняются классными руководителями, копии свидетельств о рождении заверяются директором школы. Оценки в личных делах соответствуют оценкам в кл. журналах.

  3. Воспитательные планы проверяются два раза в год руководителем МО. В них отражена работа с классным коллективом. В планах имеются информация о каждом ученике, анализ работы за предыдущий год, задачи, мероприятия с учащимися, родителями, учителями-предметниками. В этом учебном году выбрана единая форма планирования. Вся работа проводилась по проектам региональным, муниципальным, по теме школы. Все запланированные мероприятия соответствуют поставленным задачам.

  4. Картотека на учителей составлена заместителем директора по уч. восп. работе. Имеются сведения о прохождении аттестации, курсов, предметов, теме самообразования учителей. Данные о педагогах занесены в ХроноГраф.

  5. Классные журналы проверяются администрацией четыре раза в год, в конце каждой четверти.

Вопросы проверки: оформление журналов, своевременность выставления оценок за к/р и итоговые. Даются замечания и сроки их устранения.

Журналы кружков – дав раза, по полугодиям. В этом уч. году замечаний по оформлению не было.



6. Ведется контроль за выполнением программ. Собеседование по календарно-тематическому планированию проходит в сентябре. По окончанию первого и второго полугодий зам.директора отслеживает прохождение программ и проведение письменных работ. Учебный план в основном выполняется, учебные программы пройдены. (См. Приложение 1)







2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1

Голубкова В.А

92%

91.5%

97.5%

98,4

2

Анкушина Л.П.

93.4

92.1

98.6

95,6

3

Мальцева В.А.

93

93.2

100

100

4

Шешукова Т.А.

94

92.1

94

100

5

Стародубец М.П.

84.3

95.3

93

87,1

6

Шешукова Р.М.

87

90.2

88

-

7

Кролева Е.Г.

85

80

90.4

91,6

8

Бессонова Г.П.

92

84

97.1

96

9

Ваняев Г.А.

86.3

87.2

92

94

10

Ведерникова Л.И.

83

84.6

86.4

-

11

Панина Е.Г.

86

82.1

94

87,4

12

Мирошниченко И.В.

94

89.4

95

96,5

13

Бухаринова Е.П.

100

100

100

-

14.

Ильиных Л.И.

-

-

-

Матем. 96,8

Всеми учителями программы пройдены полностью за счет уплотнения учебного материала и дополнительных уроков. Причины низкого % : прохождение курсов повышения квалификации, сокращение учебного времени в выпускных классах, перенос праздничных дней на рабочее время, больничное время отдельных учителей.

7. В течение года проходит работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Психологом школы проведены занятия «Психологическое сопровождение к ЕГЭ», в феврале в 11 классе, а в марте в 9 классе проводим обучающее сочинение и изложение в форме экзамена. В школе проходят тренировочные экзамены, Департамент образования проводит пробные экзамены. Результаты по математике пробного экзамена и ЕГЭ по школе больших расхождений не имели.

8. Осуществляется контроль ЗУН уч-ся я.

Проверялась техника чтения в 2-6 классах. Из14 учащихся укладываются в норму 5 человек, свыше нормы – 4, ниже нормы – 7 человек, из них < 50% - 3 человека.

Проводятся срезовые работы по русскому языку и математике в среднем звене.

В октябре в школе проходят предметные олимпиады.

Рекомендации:

- внести в ВШК работу по повышению качества знаний учащихся.



  1. Посещение уроков администрацией школы. Проведение открытых уроков.

Посещались уроки и внеклассные мероприятия директором, заместителем директора, психологом. Все посещенные уроки анализировались индивидуально с учителями, открытые уроки разбирали на малых педсоветах, методических совещаниях.

Цели посещения уроков:

- адаптация первоклассников в условиях школы, адаптация пятиклассников в условиях среднего звена;

- применение здоровьесберегающих технологий;

- качество знаний учащихся;

- аттестация учителей;

- разрешение проблемных ситуаций на уроках;

- практическое применение методических наработок по своей м/т учителей-предметников;

- использование новых технологий, ИКТ.

Цели посещения внеклассных мероприятий:

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- учет индивидуальных особенностей и личностных качеств как важнейших качеств формирования личности учащихся;

- работа по направлениям: здоровый образ жизни; патриотическое, эколого-трудовое, нравственное воспитание,

- работа по проектам.



Выводы:

Все посещенные уроки признаны хорошими. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интерес­ные, разнообразные.



Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно го­товиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учите­лями учитываются.

  • Учителями используются различные методики обучения: проектная технология, модульное обучение, технология сотрудничества, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ. Применяются различные методы, формы, проводится работа по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников, анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения, составлять краткие планы прочитанного и др.

  • В 9, 11 классах большинство проверочных работ проводятся в тестовой форме.

  • В начальных классах используются игровые моменты, нетрадиционные уроки.

  • Учителя начали использовать на уроках и в подготовке к уроку компьютер. Часто используют ИКТ Шешукова Т.А, Панина Е.Г.

  • Не все запланированные открытые уроки были даны. Но все открытые уроки были проведены с использованием ИКТ.

  • Большинство посещенных мероприятий хорошо продуманы.

  • В мероприятиях принимает участие большое количество учащихся.

  • Мероприятия спланированы по направлениям. Проводятся и традиционные праздники.

  • Организаторами мероприятий являются учителя, учащиеся, родители.

  • Формы классных и общешкольных мероприятий разнообразны.

Рекомендации:

- Всем учителям – предметникам использовать ИКТ.

- Изучить и использовать в работе здоровьесберегающие технологии.

- Продолжить работу по разностороннему воспитанию учащихся.



5. Работа ШМО.

В школе организована работа МО классных руководителей, МО естественно-математического цикла и МО гуманитарного цикла. Работа ШМО направлена на повышение качества знаний и предупреждение второгодничества, изучение новых технологий в преподавании предметов, формирование основ этической культуры учащихся и др.

Каждый учитель работает по своей методической теме.

Мальцева В.А.

Разноуровневый контроль знаний на уроках химии.

Шешукова Т.А.

Использование разноуровневых заданий на уроках географии.

Стародубец М.П.

Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики.

Королева Е.Г.

Индивидуальная работа на уроках литературы в 10-11 классах

Бессонова Г.П.

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Панина Е.Г.

Гуманизация как стратегия личностно-развивающего обучения.

Ваняев Г.А.

Использование различных форм проверки домашнего задания.

Мирошниченко И.В.

Формирование ЗОЖ на уроках физкультуры и ОБЖ.

Анкушина Л.П.

Совершенствование техники чтения в начальных классах.

Голубкова В.А.

Использование занимательного материала на уроках русского яыка и чтения.

Ильиных Л.П.

Обучение математике и здоровье уащихся.

Имеются планы по самообразованию.

Учителя-предметники обмениваются опытом работы, давая открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов: Анкушина Л.П., Ильиных Л.И., Голубкова В.А.

Мирошниченко И.В. окончила курсы переподготовки по специальности «учитель ОБЖ».

В течение года аттестованы по заявленной квалификации два учителя: Мирошниченко И.В. (2 категория, 12 разряд) и Ильиных Л.И. (2 категория, 12 разряд).
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО:


  1. Исследовательская деятельность учащихся на уроках гуманитарного цикла.

  1. Индивидуальная работа на уроках литературы в старших классах.

  2. Развитие нервной системы учащихся в современных условиях.

  3. Обучение здоровью на основе проектной деятельности.

  4. Применение ИКТ в обучении.

  5. Особенности современного урока.

  6. Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя.

  7. Валеологический аспект работы классного руководителя.

  8. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.

  9. Разнообразие форм воспитательной работы.



6. Обеспечение методической работы.

В течение данного периода учащиеся были обеспечены учебниками на 100%. Регулярно учитывается и обновляется учебный фонд. В библиотеке, методическом кабинете имеются компьютер, принтер, сканер, набор СД по предметам и различным методическим вопросам.

Продолжается работа по подборке методического материала.

Обновляются папки:



  • Современный урок

  • В помощь заместителю директора

  • Работа с родителями

  • Схемы анализов

  • Тестовые задания

  • Контрольные работы и диктанты

  • ППО

  • Разработки уроков и внеклассных мероприятий

  • Новинки семинаров ЦИТО

Добавились папки по воспитательной работе:

  • Уроки Лихачева

  • Этика и этикет

  • Здоровый образ жизни.

  • Парламентский урок.

Имеются положения и программы по реализации национальных проектов: «Информатизация школы», «Здоровый образ жизни».

В методкабинете имеются методические журналы для классных руководителей и заместителей. Имеется хорошее пособие (СД) по методической работе в школе.

Продолжена работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий.

Ведется работа по созданию базы данных по учащимся, учителям ( ХроноГраф 2.5 и 3.0), методическим материалам. Создана картотека методических пособий и наработок.

Не создан сайт школы.

Выводы:


  • Методический кабинет действенен, собранный материал используется педагогами школы и учащимися в работе.

  • Пополнение методических пособий происходит за счет работы всего коллектива.

  • Все материалы по отчетности заносятся в компьютер.

Рекомендации:

- Продолжить работу по созданию методического кабинета школы.

- Создать сайт школы.
Исходя из анализа, можно сделать вывод, что задачи школы по реализации методической темы, выполнены. Работу коллектива можно признать удовлетворительной.

Но имеются и недостатки в работе:



  1. Педагоги школы не принимают активного участия в работе ГМО.

  2. Педагогов школы трудно заставить повысить разряд выше 12.

3. Не все запланированные мероприятия МК выполнены.