В уроки включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, к людям, к жизни - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья... 1 59.73kb.
Образовательная программа «Школа безопасности» 1 127.13kb.
Пояснительная записка дневник здоровья 3 553.92kb.
Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок самый лучший! 1 152.56kb.
Развитие физического совершенствования и укрепление здоровья учащихся 1 82.23kb.
Занятие мастерская по зож «Слагаемые здоровья» 1 35.35kb.
Программа спецкурса для учащихся 9 классов 2006 1 186.08kb.
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 225.04kb.
Здоровый образ жизни человека говоря эту фразу, мы редко задумываемся... 1 182.54kb.
Укрепление здоровья школьников и оптимизация физического развития... 1 82.75kb.
Что делать, если потерялся в лесу 1 39.47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В уроки включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. - страница №1/1

Становление мотивационной сферы гигиенического поведения в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком
Учитель начальных классов

Рамонской общеобразовательной школы № 2



Макарова А. И.
Региональная образовательно-оздоровительная программа по валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции познания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методика работы с детьми строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для осанки), необходимыми для развития навыков ребенка. Уроки содержат игровые сюжеты, театрализацию при чтении стихотворений.

В уроки включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, к людям, к жизни.

На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

На уроках используются занятия разных видов:

беседа, оздоровительные минутки, деловые игры «Скорая помощь», «Валеологический светофор», Паспорт здоровья, «этюды для души».

Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья нами был разработан «Паспорт здоровья», который включает в себя памятки «Помоги себе сам», полезные советы, которые дети дополняют самостоятельно, простые народные средства лечения наиболее распространенных заболеваний. «Паспорта» разрабатываются по различным темам программы, хранятся у детей в папке. Дети могут ими воспользоваться в повседневной жизни для укрепления своего здоровья, в общении с родителями (дети смогут дать совет родителям).

Тема «Безопасность при любой погоде» была расширена за счет включения темы «Первая помощь при обморожении», чтобы последовательно охватить климатические особенности времен года. На уроке дети учились в игровой, занимательной форме беречь своё здоровье при любой погоде, оказывать себе первую посильную помощь при обморожении, запоминали, как правильно вести себя в различных погодных условиях.

На уроке был создан доброжелательный микроклимат, занятие принесло детям чувство удовлетворения, легкости, радости и желание прийти на занятие снова. Дети в ответ на пожелание им здоровья откликнулись добрыми ответными словами.


Урок здоровья. 2 класс



Тема: Безопасность при любой погоде

Цели урока:


  • учить ребенка быть здоровым телом и

душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;


  • формировать привычки к здоровому образу жизни;




  • сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;




  • учить детей любви к себе, к людям, к жизни.



Оборудование:

таблички «Здоровый образ жизни»;


картины и рисунки о временах года;
набор для оказания помощи при местном

обморожении: мягкая сухая ткань, пузырьки

с надписями «Спирт», «Жир» (пустые),

баночка с ватой – у каждого ребенка и на

демонстрационном столе у учителя,
круг – сигнал (у каждого),
Паспорта здоровья (у каждого).
Ход урока:

1. Оргмомент

Повторение девиза «Уроков здоровья»:



Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу! (дети произносят вместе)
2. Актуализация знаний

Повторение правил здорового образа жизни

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье.

Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.
«Валеологический светофор» - дети называют составляющие здорового образа жизни, все показывают с помощью круга – сигнала: «Правильно» – зеленый цвет, «Неправильно» – красный цвет. Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни.




Здоровый образ жизни

Наши помощники

в сохранении


здоровья





















-отказ от вредных привычек (курение, употребление

мучного и сладкого в больших количествах),



двигательный режим (подвижные игры на воздухе во

время перемен и после уроков, зарядка по утрам,

физкультминутки на уроках и т.д.),
правильное питание,
закаливание,
выполнение правил личной гигиены,
хорошее настроение.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» - (вывешивается на доску).

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому;

С. И. Ожегов. «Словарь русского языка»)

3. Как уберечься от мороза
Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.
1) Беседа по теме.


  • За что вы любите зиму?

  • В какие игры можно играть зимой?

  • Что зимой вызывает неприятные ощущения?


2) Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»

Театрализация

Дети читают наизусть.


Вот Морозец как-то раз


В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.

С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)


  • Что случилось с барином?

  • Как выглядит человек на морозе?

  • Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?



3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.
Различают общее и местное обморожение.

Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

озноб (трясет),

очень холодная кожа,

бледное лицо,

сонливость,

нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

кожа вначале бледнеет,

становится нечувствительной,

затем припухает,

краснеет,

на ней появляются волдыри.

Как же помочь себе при обморожении?

Прочитаем в «Паспорте здоровья» – (у каждого ученика):

Помоги себе сам

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.


4) Практическая работа в группах

«Первая помощь при местном обморожении»

А сейчас будем учиться помогать себе при местном обморожении.

Нам понадобятся: спирт, несоленый жир, вата, мягкая сухая ткань.

Допустим, ты обморозил руку, кисть. Что делать?



(Учитель рассказывает и показывает)

  1. Не допускать быстрого нагревания переохлажденных

участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде);

  1. Протрите спиртом отмороженные места;

  2. Разотрите их мягкой сухой тканью;

  3. Смажьте несоленым жиром.

А теперь вы сами попробуйте это сделать, если забыли что-то, смотрите в Паспорт здоровья. (Дети выполняют самостоятельно)
Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.

Возьмите круг – сигнал.



Игра «Полезно – вредно».

Полезно ли в сильный мороз:

1. Хорошо кушать да

2. Обувать недосушенную обувь нет

3. Тепло одеваться да

4. Долго находиться на ветру нет

5. Медленно гулять по улице нет

6. Кататься на лыжах нет

7. Меньше находиться на улице да

8. Играть в снежки нет


Вывод: В сильный мороз полезно

хорошо кушать,

меньше находиться на улице,

тепло одеваться.

Допишем в наш Паспорт последний совет «тепло одеваться».

Теперь вы знаете, как беречь здоровье в сильный мороз.




  1. Оздоровительная минутка «Игра в снежки».

Дети имитируют игру в снежки: наклоняются, «лепят снежки», имитируют бросок.


  1. Если на улице дождь и гроза.


1) Беседа по теме.

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Создание эмоциональных опор –( к выводам, к запоминанию идем от воображаемой ситуации, от предвидения.)

Рассмотрим картину Васильева «Приближение грозы».



Словесное рисование: Что мы видим? Какое настроение создаёт картина?

Тревога, все встревожены, природа выглядит угрожающе, все спешат домой.



  • Как вы думаете, почему?

  • Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

  • Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

  • Что вы видели?


2) Чтение правил поведения при грозе

Читаем в Паспорте:

- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,


  • держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,

  • если вы на лодке, плывите к берегу,

  • не прячьтесь между высокими камнями,

  • если вы едите на машине, оставайтесь в ней,

  • находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.


3) Помоги себе сам «Если вы промокли»

( в Паспорте) - идите домой (в тепло),



  • переоденьтесь в сухую одежду,

  • согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),

  • выпейте горячего чаю с медом или малиной.




  1. Оздоровительная минутка «Дождик»

Одна капля упала – Кап!

Две капли упали – Кап! Кап!

Пошел дождик: кап, кап, кап, кап… (дети хлопают в ладоши)

Побежали домой! (бег на месте)

Дождик заканчивается – Кап! Кап!

На небе радуга! (дети поднимают вверх руки, разводят в стороны)

Засияло солнышко! (дети машут руками)


  1. Если солнечно и жарко



  1. Беседа.

Вы любите лето? Солнце?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения.

В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.

Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 часов до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

Вот что бывает с тем, кто забывает это правило.



2) Театрализация: стихотворение С. В. Михалкова «Как Таня загорала»

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет,

Ей до подруг и дела нет –

Сидит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб черным стало тело.

Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела.

Какой-то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто дает советы.

- Отстаньте! Буду загорать!

Вот все ее ответы…

Теперь ей платье не надеть,

И, посудите сами,

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

-А эта девочка вчера

Почти совсем «сгорела»!


  • Что случилось с Таней?

  • Как вы понимаете слово «сгорела»?

  • Полезен ли загар?

  • Что бы мы посоветовали Тане?

Если солнечно и жарко


не надо гулять без головного убора,

с 11 часов до 15 часов находиться в тени,

долго не загорать. (дописать в Паспорт)


  1. Оздоровительная минутка «Этюд души»

Давайте поприветствуем Природу, которая дарит нам здоровье, если к ней относиться с умом, знать правила безопасности при любой погоде.

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

Я приветствую тебя, Земля!

Вытяните руки перед собой ладонями вперед:

Я приветствую тебя, Вода!

Согните руки в локтях и, приподняв к плечам, обратите их к небу:

Я приветствую тебя, Воздух!

Поднимите руки вверх ладонями вперед:

Я приветствую тебя, Солнышко!


  1. Рефлексия

В чем же безопасность при любой погоде? (ответы детей)

  • Беречь себя,

  • Носить соответствующую одежду,

  • Не переохлаждаться,

  • Не перегреваться,

  • Следить за своим самочувствием,

  • Не промокать,

  • Советоваться со старшими.

Запомните пословицу:



Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!
Ты должен знать свое тело.

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.


Будьте здоровы и счастливы, ребята!


Приложение: «Паспорт здоровья»

Паспорт

здоровья
учени___2 класса РСОШ №2

. ____________________
Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.



Безопасность при любой погоде.

Как уберечься от мороза

Полезно в сильный мороз:

- хорошо кушать,

- меньше находиться на улице,

- ___________________________

__________________________

Если на улице дождь

Если вы промокли:

- идите домой (в тепло),

- переоденьтесь в сухую одежду,

- согрейте ноги в горячей воде,

- ____________________________

Если солнечно и жарко

- не надо гулять без головного убора,

- с 11 час до 15 час находиться в тени,

Помоги себе сам
При общем обморожении:

- прими горячую ванну, после разотрись сухим полотенцем,

- завернись во что-нибудь теплое,

- выпей горячего чаю


При местном обморожении:

- не допускайте быстрого нагревания переохлажденных участков тела,

- протрите спиртом отмороженные места,

- разотрите их мягкой сухой тканью,

- смажьте несоленым жиром



Правила поведения при грозе:

- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,

- деритесь подальше от одиноко стоящих деревьев,

- если вы в лодке, плывите к берегу,

- не прячьтесь между высокими камнями,

- если вы едете на машине, оставайтесь в ней,



- находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор