В течение нескольких последних лет в России наблюдалось заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий, и Екатер - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Геодезический контроль инженерных объектов промышленных предприятий... 6 1814.89kb.
Решение типовых задач 1 124.87kb.
Сегодня вернемся к теме финансовых инструментов устойчивого развития 1 15.92kb.
Состояние и перспективы развития огнеупорной промышленности России 1 179.94kb.
Ргоу нпо профессиональное училище №3 г 4 468.28kb.
В течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США... 1 159.73kb.
Особенную обеспокоенность вызывает беспрецедентно высокая скорость... 1 242.41kb.
Люди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания... 11 3425.27kb.
Люди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания... 8 3425.24kb.
Курсовой проект Рынок потребительских товаров на примере пива Екатеринбург 1 21.88kb.
Стратегия как необходимое условие устойчивого развития промышленных... 1 69.97kb.
*Icq -каталоги -рейтинги Верно ли утверждение, что в отличие от В2С-компании... 1 79.74kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В течение нескольких последних лет в России наблюдалось заметное развитие сети фирменной - страница №1/1

Сеть магазинов "Курико" – активная позиция на рынке

© Екатеринбургский магазин N2-2002

В течение нескольких последних лет в России наблюдалось заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий, и Екатеринбург - не исключение. Фирменная торговля ведет к укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит стабильность и доходность. Для местных бюджетов, которые зависят в первую очередь от налоговых платежей промышленных предприятий, стабильность и прибыльность последних играют важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона. В городе на сегодняшний день работает 48 фирменных предприятий торговли.

Фирменная торговая сеть "Курико", состоящая из 15 магазинов включает в себя 4 магазина ООО "Ялухин", 8 магазинов птицефабрики "Среднеуральская" и 3 магазина "Птицепром".

Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины "Курико" объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, общая маркетинговая политика, единый фирменный стиль.

О том, что у сети активная рыночная позиция свидетельствует тот факт, что в 2001 году сеть вошла в число 200 лучших торговых предприятий страны, заняв почетное 102 место в рейтинге.

В данной статье речь пойдет об одном из фирменных магазинов "Курико" (ООО "Ялухин"), что на Космонавтов,57, однако принципы организации торговли в этом магазине свойственны всей сети.

Максимально большой выбор качественных товаров

Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по товарному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов "Курико" - товары птицефабрики. Ассортимент включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Работа непосредственно с производителем дает ряд преимуществ - возможность приобретать товар с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий "с потока" ассортимент. По словам генерального директора сети магазинов "Курико" Тамары Валентиновны Кольцовой, "план реализации продукции птицефабрики на квартал на один только магазин сети составляет 174 тонны, по 270 тонн - еще на 3 магазина, т.о. в среднем на каждый магазин приходится по 246 тонн на квартал. И магазины с таким объемом справляются".

В то же время магазин "Курико" не является узкоспециализированным и не прекращает своей работы с другими поставщиками. На двух соседствующих витринах в торговом зале представлена продукция Полевского, Каменск-Уральского мясокомбинатов, Компомоса и других производителей. "Мы не боимся такого соседства с конкурентами, тем более что наша продукция отличается высоким качеством и приемлемым диапазоном цен. Птицефабрика принимает участие во всех профильных выставках, а ее продукция стабильно занимает призовые места, что также немало способствует ее популярности у покупателей", - говорит Тамара Валентиновна.

Покупателей привлекает в магазин не только фирменная продукция, но и молоко, хлеб, масло, сахар - "сегодняшний покупатель разборчив, и наша задача - предоставлять максимально большой выбор качественных товаров, поэтому товары повседневного спроса - обязательная часть ассортимента магазина, говорящая о качестве обслуживания покупателя".

Средняя наценка на товар составляет 15-17%, варьируется она в зависимости от наименования товара. 90% ассортимента - товары российских производителей.

Качество поступающих на реализацию товаров - неотъемлемый показатель уровня торгового обслуживания. Птица - товар "живой", не стандартный, поэтому магазинами общества создана комиссия товароведов, ее функция - контроль качества принимаемой продукции, сроков реализации, термической обработки, условий хранения.



Собственное производство

Когда сырье для производства что называется "под рукой", просто нельзя не воспользоваться возможностью получения дополнительного дохода и развития новых услуг для покупателей. У магазина есть лицензия на производства пельменей и полуфабрикатов из мяса птицы, покупателям хорошо знаком фирменный шницель "Столичный", котлета "Московская", сосиски в тесте, а также 8-15 наименований горячих булочек.

Часть производимой продукции реализуется через кафетерий (в него отдельный вход с улицы), оснащенный также автоматом для куры-гриль, диспенсором для подогрева чистой воды (вода "Угорская"). Кроме того, в кафетерии продается водка и вино на разлив. Не смотря на то, что подобное предложение привлекает определенный контингент покупателей, торговля идет довольно цивилизованно, а доход от кафетерия на 20 мест - от 6 до 12 тыс. руб. в день.

Продукцию собственного производства реализует и еще один магазин сети, расположенный на ул. Таватуйской.



Кадры решают все

Как известно, кадровый вопрос для торгового бизнеса является ключевым, от того, насколько хорошо подобраны специалисты, зависит и качество выполнения задач предприятия. По словам Тамары Кольцовой, для фирменной торговли профессионализм кадров - непременное требование, подбор идет по уровню знаний.

В магазине даже существует свой "фирменный" кодекс поведения, общения продавца с покупателем, как следствие - доброжелательность, вежливость, контактность персонала.

"У нас великолепный специалист в отделе кондитерских изделий,- говорит директор магазина, - она восхищает не только покупателей, но и нас самих глубоким знанием всех тонкостей продукции, индивидуальным подходом".

Кстати сказать, кондитерский отдел этого магазина имеет самый большой ассортимент в Орджоникидзевском районе, в нем представлена продукция всех без исключения кондитерских фабрик России.

По словам Тамары Кольцовой "текучки кадров нет, наоборот есть очередь на места всех категорий продавцов. Краж тоже нет, а это уже - следствие бригадной ответственности и традиционных методов торговли "через прилавок". То, что сеть заняла 102 место в рейтинге 200 российских розничных предприятий торговли - в большой степени заслуга коллектива".



Конкуренция стимулирует

Магазин расположен на проспекте Космонавтов, что обеспечивает ему популярность не только среди жителей близлежащего микрорайона (по атмосфере - это магазин "для своих"), но и довольно интенсивный поток потенциальных покупателей. Особенность магазина, которая отнюдь не облегчает его существования в том, что буквально в радиусе 100 метров находятся продуктовые магазины "Купец", "Мирослава", "Ранет", "Весна". Тем не менее, только в январе 2002 г. рост товарооборота в сравнении с январем прошедшего года составил 60%, примерно такие же показатели характерны для годового товарооборота сети. "Жесткая конкуренция стимулирует руководство магазина к ведению не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политики. Каждую неделю в магазине проходят презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов (по пиву, чипсам, рыбе, сырам, колбасным изделиям, продукции птицефабрики), покупатели настолько привыкли к этим мероприятиям, что их временное отсутствие воспринимается как отклонение от нормы". Магазин активно использует POS-материалы, как во многих магазинах города, производители и дистрибьюторы ведут борьбу "за место на полке".

Год назад у магазина появилась парковка, что сразу дало рост товарооборота на 20%. "Сегодня парковкой пользуются не только наши покупатели, но и покупатели соседнего магазина", - говорит директор сети.

Фирменный стиль - во всем

Разумеется, фирменные магазины должны обладать единым стилем. Вопросами поддержания фирменного стиля и имиджа магазинов занимается специально созданный при фабрике совет по рекламе.

Свой особый стиль сети прослеживается в фирменном наименовании "Курико", логотипе/символике - добродушном петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников и фирменных автомобилей, выполненном в фирменных красном, желтом и белом цветах.

По словам Тамары Кольцовой, "наличие фирменных атрибутов не только связано в сознании покупателя с продукцией Птицефабрики, делает магазины узнаваемыми, но и способствует рекламе фирмы в целом".

В ближайших планах сети - введение новой фирменной одежды для персонала - брюк, туники, фартука и водолазки, уже отшиваются пробные экземпляры.

Общей чертой, объединяющей все магазины сети "Курико" является и непременно праздничное открытие новых магазинов, это всегда событие и для руководства, и для покупателей. На недавнем открытии магазина на ул.Сыромолотова состоялась концертная программа, вместе с символом сети - петушком, к услугам покупателей был и довольно экзотичный для наших широт верблюд, живущий, кстати, на Среднеуральской птицефабрике.



О перспективах

Тамара Кольцова: "Появление в сети "Курико" магазинов самообслуживания - дело ближайшего будущего, первым на эту форму торговли будет переведен магазин на Таватуйской, отстроенный в новом здании и имеющий подходящую площадь - 512 кв.м.

Наша сеть - член Общественного Центра Предпринимателей Работодателей, мы вместе с центром принимаем участие в мероприятиях, посвященных развитию торгового бизнеса в России, общаемся с коллегами и внимательно отслеживаем новые технологии. Я разделяю опасения руководителей екатеринбургских торговых предприятий в связи с приходом на наш рынок посторонних сетей. На мой взгляд, это не пойдет на пользу экономике региона. В сложившейся ситуации необходимо объединяться, пример супермаркета "Кировский" и "Юниленда" показателен.

Мы тоже рассматриваем предложение об объединении усилий с компанией "Мир пива" (Сродных Е.П.), это даст возможность эффективного осуществления взаимопоставок и еще ряд преимуществ.



Будущее, несомненно, за производителями, торговлей "из первых рук", без посредников, поэтому у нас есть уверенность в завтрашнем дне".

Справка "ЕМ":

Сеть магазинов "Курико" (ООО "Ялухин")

  • Кол-во магазинов в сети: 4

  • Год создания первого магазина: 1995

  • Торговая площадь: от 107,7 до 512 кв.м.

  • Ассортимент: минимум 80 наименований продукции

  • Режим работы: с 8.00 до 20.00 ч.

Птицефабрика "Среднеуральская"

  • сегодня один из лидеров птицепрома в России, прирост в 2001 г. по сравнению с 2000 годом составил 550 тонн мяса птицы и 500 тысяч яиц.

Юлия Балахонова