В современном обществе большое практическое значение имеют биологические активные вещества природного происхождения. Основные област - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ядовитые грибы и ягоды 1 13.24kb.
Управление запасами 1 315.11kb.
Преподавание математики и гендерное насилие Попова Е. В 1 86.13kb.
Ларгранжиан взаимодействия двух зарядов 2 266.3kb.
Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Понятие... 1 151.47kb.
В целях поддержания и развития отдельных экономических направлений... 1 26.7kb.
Концепция развития школы Роль и значение школы в современном обществе 1 144.5kb.
Выявление роли себестоимости продукции в условиях применения свободных... 1 192.14kb.
Франц александер психосоматическая медицина принципы и практическое... 8 3188.09kb.
Работы является актуальной в настоящее время, так как рынок ценных... 1 151.45kb.
Докладчик Лебедева М. В. В современном обществе цель образования... 1 205.42kb.
1. Морфологическими признаками Cl 1 165.74kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В современном обществе большое практическое значение имеют биологические активные - страница №1/1

Элективный курс по биохимии

«БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ МОЛЕКУЛЫ»

Составитель:

учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

Петрова Н.Б.



Аннотация

В современном обществе большое практическое значение имеют биологические активные вещества природного происхождения. Основные области применения – медицина, диетология, парфюмерия, косметология, биотехнологии. Большую известность получили биологически активные молекулы растительного происхождения. С древних времен человек использует лекарственные травы для леченых целей, настои из трав в косметологии и т.д. Биорегуляторы животного происхождения изучены меньше в силу исторических и экологических причин. Многообразие видов животных на планете и слабая изученность БАМ животного происхождения: кажущийся характер парадокса. Животные служат источником получения многих биологически активных соединений, выполняющих важные физиологические функции в человеческом организме. Эти природные регуляторы возникли в ходе эволюции живой природы в течение миллиардов лет. Они обеспечивают функционирование различных регуляторных систем. Это особые молекулы химических соединений, продукты метаболизма определенных клеток, проявляющие высокую специфичность и способность оказывать эффект в очень низких концентрациях. При этом они не токсичны и не накапливаются в организме, а продукты их распада являются естественными продуктами обмена. Одним из существенных недостатков таких веществ является кратковременность действия. Поэтому важной задачей биоорганической химии остается синтез аналогов природных биорегуляторов с более высокой селективностью и временем жизни в организме.



Пояснительная записка

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 11 класса и предполагается своеобразным дополнением при изучении естественнонаучного профиля в старшей школе. Курс является интегрированным: биология, химия, экология.



Цель элективного курса: познакомить учащихся с некоторыми биологически активными молекулами природного происхождения, их практическим применением.

Задачи:

-- формирование навыков работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернет;

-- формирование понятий «биологически активные молекулы, биорегуляторы, химические синапсы, химические сигналы нервной системы, физиологически активные вещества, токсины, стероиды, селективность действия»;

-- классификация биологически активных молекул;

-- «знакомство» с животными, вырабатывающими БАМ и их воздействием на организм человека;

-- определение областей применения БАМ;

-- определение среди множества лекарственных и др. препаратов таких, которые изготовлены на основе БАМ.
Результаты обучения:

Умение работать с дополнительной литературой, ресурсами Интернет. Знают понятия: «биологически активные молекулы, биорегуляторы, химические синапсы, химические сигналы нервной системы, физиологически активные вещества, токсины, стероиды, селективность действия». Классифицируют биологически активные молекулы. Знают отдельным животных, вырабатывающих БАМ и их воздействием на организм человека. Называют области применения БАМ. Определяют среди лекарственных и др. препаратов такие, которые изготовлены на основе БАМ. Умеют проводить миниисследования по данной теме, делать выводы, анализировать, сообщать о полученных результатах.



Тематическое планирование занятий

п/п

Темы занятий

Дата проведения

Примечание

1

Понятие о биорегуляторах





Работа с литературой

2

Химические сигналы нервной системы







3

Боль и обезболивание








4

Биорегуляторы, обнаруженные в океане







5

Рыбы как источник лекарственных препаратов




Работа с ресурсами ИНТЕРНЕТ

6

Прекрасная природа и химическая природа прекрасного




Индивидуальная работа - миниисследования

7

Лекарственные амфибии, или обыкновенное колдовство




Индивидуальная работа - миниисследования

8

Целебная сила змей. Целебные органы и продукты жизнедеятельности животных.




Работа с ресурсами ИНТЕРНЕТ

9

Химические маркеры единства животного и растительного мира




Таблица по БАМ

Рекомендуемая литература:

  1. Алексер Э.М. Пчелиный яд в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1984.

  2. Баренбойм Г.М., Малепков А.Г. Мир веществ и здоровье. – М.: Наука, 1990.

  3. Биологические основы использования лекарственного сырья из продукции оленеводства. – Новосибирск: СО РАН, 1990.

  4. Брехман И.И. Человек и биологически активные вещества. – Л.: Наука, 1976.

  5. Гурин И.С., Ажгихин И.С. Биологически активные вещества гидробионтов – источник новых лекарств и препаратов. – М.: Наука, 1990.

  6. Корпачев В.В. Целебная фауна. – М.: Наука,ю 1995.

  7. Лесовская М.И. Биологически активные молекулы: методические разработки лекционного спецкурса для студентов факультета естествознания. – Красноярск: РИО КГПУ, 2001.