В результате изучения студент должен иметь представление о - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В результате изучения студент должен иметь представление о - страница №1/1

Информация и информационные процессы

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


знать:

  • понятие информация;

  • информационные процессы;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • носители информации;

  • единицы измерения информации;

  • роль информации в современном обществе;

  • правовые нормы пользователя информационных ресурсов;

уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • измерять информационный объем текста в байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах;

  • пересчитывать количество информации в различные единицы измерения информации;

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира. Человек и информация. Виды информации. Свойства информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Виды информационных процессов. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Передача и хранение информации в живых организмах. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи, информации. роль информации в современном обществе. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.



Системы счисления

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


  • древних системах счисления;

знать:

  • определения позиционной и непозиционной системы счисления;

  • записи чисел в различных системах счисления

  • правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • правила перевода дробных чисел из одной системы счисления в другую;

уметь:

  • представлять числа в развернутой и свернутой формах;

  • переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую;

  • производить арифметические операции в позиционных системах счисления.



Системы счисления. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счислениях. Представление чисел в компьютере.

Аппаратные и программные средства ИКТ

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


  • сущности прикладного программного обеспечения и многообразии его видов.

знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • принципы организации информации на внешних носителях: файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав;

  • назначение операционной системы, ее загрузку и состав.

уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • пользоваться меню, работать с окнами;

  • выполнять основные операции над файлами, папками и дисками;

  • проводить форматирование и дефрагментацию гибкого диска;

  • проверять диски на наличие вирусов.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса, шина управления. Процессор: частота, разрядность и производительность. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройства ввода и вывода. Программное обеспечение компьютера, его структура. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования. Файлы и файловые системы. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Основы логики



В результате изучения студент должен
знать:


  • основные понятия формальной логики;

  • основные операции и законы математической логики;

  • назначение таблиц истинности;

  • реализацию логических операций средствами электроники.

уметь:

  • применять основные логические операции (инверсию, конъюнкцию, дизъюнкцию, импликацию, эквиваленцию);

  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.


Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.