В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной деятельности в сфере защиты окружающей ср - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Защита окружающей среды и прав животных одна из самых насущных проблем... 1 96.54kb.
Урок-конференция по теме «Глобальный экологический кризис» 1 102.22kb.
Управление безопасностью в оу 1 51.42kb.
Задача: показать положительную роль химии в решении проблемы охраны... 1 96.25kb.
Учебно-методический научно-исследовательский комплекс 1 62.57kb.
Тест по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды. 1 32.87kb.
Вопросы к контрольной работе №1 по курсу «Организация, управление... 1 17.17kb.
Цель программ – дополнительная подготовка 1 66.88kb.
Коммуникативная компетенция рассматривается как одна из важнейших... 1 107.4kb.
«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях... 1 281.94kb.
Экология как стратегия выживания. Глобальные проблемы экологии 1 291.96kb.
«Алмазодобывающая промышленность Якутии» 1 81.57kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной - страница №4/4


уметь:

ставить задачи перед подчиненными;

планировать работу подчиненных;

распределять обязанности среди подчиненных;

объединять подчиненных в рабочие команды и группы;

организовывать работу подчиненных;

координировать действия подчиненных;

корректировать и регулировать действия подчиненных, разрешать возникшие между ними рабочие конфликты;

мотивировать подчиненных в целях повышения эффективности их работы;

осуществлять контроль деятельности подчиненных;

проводить планерки и деловые совещания;

участвовать в обеспечении безопасности труда подчиненных;

эффективно взаимодействовать с непосредственным руководством и работодателем;

учитывать в процессе управления персоналом требования законодательства в сфере трудовых отношений, управления персоналом и обеспечения безопасности труда;



знать:

законы, принципы и методы управления персоналом;

законы принципы и методы управленческой психологии;

законы, принципы и методы производственной конфликтологии;

законы, принципы и методы коммуникации;

законы, принципы и методы создания и организации работы малых производственных групп, команд и коллективов;

правила лидерства в коллективе;

психологические роли в трудовом коллективе;

основные организационные структуры управления предприятиями;

правила и методы постановки задач перед подчиненными и распределения между ними обязанностей;

правила и методы организации и координации работы персонала;

основные теории и методы мотивации персонала;

основные теории и методы контроля персонала;

методы проведения деловых совещаний и переговоров;

законодательные и нормативные акты в сфере трудовых отношений, управления персоналом и обеспечения безопасности труда.








ОП.09. Управление персоналом

ОК 5 – 9

ОК 11 – 15

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1


ПК 3.2

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1





уметь:

определять направления использования экологоориентированных информационных технологий применительно к видам хозяйственной деятельности;

оформлять гражданские договоры и технические задания на использование экологоориентированных информационных технологий;

разрабатывать алгоритмы использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

самостоятельно применять экологоориентированные информационные технологии в профессиональной деятельности;

учитывать в процессе применения экологоориентированных информационных технологий требования законодательства в сфере информации и интеллектуальной собственности, технического, строительного и экологического законодательства и нормативов;

учитывать в процессе применения экологоориентированных информационных технологий обоснованные требования заказчика;

оформлять отчеты по результатам использования экологоориентированных информационных технологий;

пользоваться устройствами ввода и вывода профессиональной информации;

вводить, считывать и переносить профессиональную информацию через локальные и глобальные сети;



знать:

цели, задачи и особенности применения информационных технологий в деятельности по защите окружающей среды;

принципы построения и работы экологоориентированных информационных технологий;

правила представления и оформления результатов, полученных при использовании экологоориентированных информационных технологий;

принципы построения и способы работы в локальных и глобальных сетях;

программные продукты по текстовой подготовке, графической и статистической обработке информации;

автоматизированные системы и программы доступа к официальным сетевым информационным ресурсам в сфере экологии, природопользования, охраны и защиты окружающей среды, биологии, географии, геологии, гидрологии, климатологии, почвоведения, ландшафтоведения;

автоматизированные справочно-правовые системы в сфере общего, экологического, строительного и технического законодательства и нормативов;

программные продукты по аэродинамическим, гидравлическим, термодинамическим и теплотехническим расчетам, определению классов опасности загрязняющих веществ и отходов;

программные продукты по автоматизированной разработке экологических проектов, в том числе проектов ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других;

программные продукты по автоматизированному проектированию оборудования защиты окружающей среды;

программные продукты по автоматизированному экологическому картографированию, автоматизированной обработке снимков местности;

программные комплексы обработки результатов лабораторных, практических и научно-исследовательских работ;

другие программные комплексы, предназначенные для использования в профессиональной деятельности.









ОП.10. Информационные технологии в экологии

ОК 5

ОК 7


ОК 9

ОК 11


ОК 12

ОК 14 – 16

ПК 1.1

ПК 1.2


ПК 1.4

ПК 2.1


ПК 2.2

ПК 2.4


ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1


ПК 4.3

ПК 4.4


ПК 5.2 – 5.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1881

1254







ПМ.01

Информационно-техническое сопровождение и выполнение проектно-изыскательских работ в сфере защиты окружающей среды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

выполнения проектно-изыскательских работ в сфере защиты окружающей среды;

проведения мониторинга экологической ситуации в экологических и технологических системах (системах «производство – окружающая среда»), выявления и анализа неблагоприятных производственных, технологических и других антропогенных воздействий на окружающую среду;

осуществления производственного экологического контроля, контроля реализации экологических проектов и мероприятий защиты окружающей среды;

осуществления информационно-технического сопровождения экологических проектов и мероприятий;

уметь:

осуществлять производственный, патентный и литературный поиск и обработку необходимой профессиональной информации;

подбирать и использовать экологические и технические законодательные акты, нормы, стандарты и регламенты;

осуществлять отбор проб, выполнять измерения и технологические испытания в рамках профессиональной деятельности;

выбирать и применять методы и средства контроля состояния и динамики процессов, входных и выходных потоков в рамках мероприятий по защите окружающей среды;

знать:

принципы, методы и средства производственного, патентного и литературного поиска и обработки необходимой профессиональной информации;

правила подбора и использования экологических и технических законодательных актов, норм, стандартов и регламентов;

принципы, методы и средства отбора проб и выполнения измерений в рамках профессиональной деятельности;

правила, методы и средства проведения производственных экспериментов и технологических испытаний в рамках деятельности по защите окружающей среды;

правила и особенности выполнения технико-экологических полевых исследований, изысканий и обоснований технологических, производственных, строительных и других мероприятий;

систему, принципы, методы и средства проведения мониторинга экологической ситуации в экологических и технологических системах (системах «производство – окружающая среда»);

особенности выявления и анализа неблагоприятных производственных, технологических и других антропогенных воздействий на окружающую среду;

систему, принципы, методы и средства реализации производственного экологического контроля, контроля процессов и мероприятий защиты окружающей среды;

систему и методы комплексного информационно-технического сопровождения экологических проектов.









МДК.01.01. Проектно-изыскательские работы в сфере защиты окружающей среды
МДК.01.02. Методы и приборы экологического мониторинга и контроля
МДК.01.03. Комплексное информационно-техническое сопровождение экологических проектов

ОК 1 – 18

ПК 1.1 – 1.4



ПМ.02

Разработка экологических проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

разработки экологических проектов в различных сферах антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе проектов ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других, в том числе и с помощью специализированных компьютерных программ;

выявления и учета в проектной деятельности требований законодательства и нормативов в сфере защиты окружающей среды;

участия в согласовании экологических проектов с инстанциями различного назначения и подчинения;

участия в продвижении экологических проектов;

уметь:

анализировать физико-химические и биологические характеристики окружающей среды, источников антропогенного воздействия на нее, природоохранных технологий;

производить математические, геометрические, номографические и другие расчеты в рамках профессиональной деятельности с использованием современных методов и средств;

читать и разрабатывать карты, чертежи и графические схемы, экологические проекты и другие виды проектной документации в рамках профессиональной деятельности;

осуществлять технико-экономическое обоснование, разрабатывать отдельные разделы бизнес-планов, участвовать в анализе рынка в процессе продвижения экологических проектов;

знать:

цели, задачи, принципы и методы анализа физико-химических и биологических характеристик окружающей среды, источников антропогенного воздействия на нее, природоохранных технологий;

принципы и правила учета особенностей физико-химических и биологических процессов в проектных работах;

принципы, правила и методы выбора и разработки экологических проектов, в том числе проектов ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других;

особенности выбора и проектирования способов экологического мониторинга, внутреннего экологического контроля производств и технологий, других антропогенных факторов;

особенности, принципы и методы учета требований экологического законодательства и нормативов в процессе экологического проектирования;

особенности, принципы и методы подбора и проектирования отдельных элементов экологических проектов и природоохранных мероприятий;

особенности, принципы и методы разработки комплексных экологических проектов;

принципы и методы математических, геометрических, номографических и других расчетов в рамках профессиональной деятельности;

правила, методы и средства чтения и разработки карт, чертежей и графических схем и других видов проектно-конструкторской документации в рамках профессиональной деятельности;

правила и методы технико-экономического обоснования экологических проектов;

принципы и методы бизнес-планирования экологических проектов;

особенности и методы анализа рынка экологических проектов.








МДК.02.01. Законодательные и нормативные основы экологического проектирования
МДК.02.02. Технология экологического проектирования
МДК.02.03. Продвижение экологических проектов

ОК 1 – 18

ПК 2.1 – 2.4



ПМ.03

Проектирование деталей и узлов, оборудования и приборов в составе технологических систем защиты окружающей среды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

участия в подборе и проектировании деталей и узлов оборудования и приборов в составе технологических систем защиты окружающей среды.

осуществления необходимых конструкторских расчетов отдельных деталей и узлов технологических систем защиты окружающей среды, разработки соответствующих чертежей, в том числе и с помощью специализированных компьютерных программ;

разработки регламентов работы технологических систем защиты окружающей среды;

участия в технико-экономическом обосновании предлагаемых конструкторских решений;

уметь:

разрабатывать календарные планы, сетевые графы, технологические регламенты и технологические карты отдельных производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

подбирать и использовать типовые методы контроля реализации отдельных производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

анализировать особенности отдельных природоохранных мероприятий, работ и операций и вносить соответствующие коррективы в процесс их текущей реализации;

осуществлять технико-экономическое обоснование, разрабатывать отдельные разделы бизнес-планов, участвовать в анализе рынка в процессе продвижения предлагаемых конструкторских решений в сфере защиты окружающей среды;

знать:

виды и особенности функционирования технологических систем защиты окружающей среды;

принципы и методы расчетов и проектирования технологических систем защиты окружающей среды, их деталей и узлов;

типовые методы реализации производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

виды и особенности технологических регламентов работы оборудования и осуществления процессов;

виды и правила составления календарных планов, сетевых графов, технологических регламентов и технологических карт производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

особенности изготовления и монтажа деталей и узлов, изготовления, строительства, размещения, монтажа, пуско-наладки оборудования и средств защиты окружающей среды;

принципы, методы и средства реконструкции и модернизации существующих производств и технологий в целях обеспечения экологичности их работы;

правила и методы технико-экономического обоснования проектных решений в сфере защиты окружающей среды;

принципы и методы бизнес-планирования конструкторских решений в сфере защиты окружающей среды;

особенности и методы анализа рынка технологических систем защиты окружающей среды








МДК.03.01. Расчет и проектирование технологических систем защиты окружающей среды
МДК.03.02. Разработка регламентов работы технологических систем защиты окружающей среды
МДК.03.03. Технико-экономическое обоснование проектных решений в сфере защиты окружающей среды


ОК 1 – 18

ПК 3.1 – 3.4



ПМ.04

Организация и управление деятельностью подчиненных технических исполнителей и рабочих в процессе экологического проектирования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

управления или участия в управлении проектами защиты окружающей среды;

организации и управлении деятельностью подчиненных технических исполнителей и рабочих;

участия в продвижении и защите экологических проектов в различных сферах антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе проектов ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других;

работы в системе договорных отношений, государственного, корпоративного и социального заказа на экологическую деятельность, участия в оформлении соответствующих гражданско-правовых договоров и технических заданий;

уметь:

участвовать в выборе и использовании типовых методов организации и управления проектами защиты окружающей среды;

выстраивать эффективную систему коммуникаций и взаимодействия с подчиненными, коллегами и партнерами по профессиональной деятельности;

ставить индивидуальные производственно-технологические задачи и распределять их между подчиненными техническими исполнителями и рабочими;

организовывать совместную работу с государственными органами, объединениями работодателей, учебными заведениями и общественными организациями в сфере реализации экологических проектов и мероприятий;

знать:

системы, принципы и методы организации и управления проектами защиты окружающей среды;

принципы и методы коммуникаций и взаимодействия с подчиненными, коллегами и партнерами по профессиональной деятельности;

принципы и методы организации и управлении деятельностью подчиненных технических исполнителей и рабочих;

основные организационные структуры управления и технологию их построения;

особенности постановки производственно-технологических задач и распределения их между подчиненными техническими исполнителями и рабочими;

особенности и правила совместной работы с государственными органами, объединениями работодателей, учебными заведениями и общественными организациями в сфере защиты окружающей среды;

особенности продвижения и защиты экологических проектов;

особенности и правила работы в системе договорных отношений, государственного, корпоративного и социального заказа на экологическую деятельность, оформления соответствующих гражданско-правовых договоров и технических заданий.








МДК.04.01. Психология управления в природоохранной деятельности
МДК.04.02. Практика организации и организационные структуры управления в сфере защиты окружающей среды
МДК.04.03. Технология работы в системе экологического заказа

ОК 1 – 18

ПК 4.1 – 4.4



ПМ.05

Проведение несложных научно-исследовательских работ и производственных испытаний в сфере экологического проектирования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

участия в научном совершенствовании экологических проектов, природоохранного оборудования, систем управления мероприятиями по защите окружающей среды под руководством и в составе научной команды;

выполнения несложных работ и операций, отбора проб, измерений, лабораторных исследований в процессе научных исследований в области защиты окружающей среды;

участия в научно-экспериментальной обработке результатов реализации экологических проектов;

участия в оценке полученных результатов научных исследований в аспекте технологической, организационной, политической, социальной, правовой и экономической значимости;

уметь:

применять типовые методы научно-экспериментальной обработки данных в сфере защиты окружающей среды;

проводить испытания реальных объектов в рамках профессиональной деятельности;

проводить несложные научно-технологические усовершенствования экологических проектов, мероприятий по защите окружающей среды;

сопоставлять полученные в процессе экспериментов результаты с реальными и требуемыми характеристиками различных природоохранных процессов и объектов, оценивать их адекватность и значимость;

знать:

принципы и методы научного совершенствования экологических проектов, природоохранного оборудования, систем управления мероприятиями по защите окружающей среды;

методы и средства научных исследований в области защиты окружающей среды;

правила, методы и средства лабораторных, опытных и полупромышленных испытаний реальных объектов в рамках профессиональной деятельности;

методы научно-экспериментальной обработки данных в сфере защиты окружающей среды;

принципы и методы сопоставления полученных в процессе экспериментов результатов с реальными и требуемыми характеристиками различных природоохранных процессов и объектов, оценки их адекватности и значимости;

принципы, правила и методы оценки полученных результатов научных исследований в аспекте технологической, организационной, политической, социальной, правовой и экономической значимости.








МДК.05.01. Планирование и организация экспериментальной работы в сфере защиты окружающей среды
МДК.05.02. Лабораторные, опытные и полупромышленные испытания в сфере защиты окружающей среды
МДК.05.03. Основы научных исследований в сфере защиты окружающей среды

ОК 1 – 18

ПК 5.1 – 5.4



ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
















Вариативная часть циклов ОПОП

Определяется образовательным учреждением



1890

1260










Всего часов обучения по циклам ОПОП

6318

4212







УП.00

Учебная практика



31 нед.

1116




ОК 1 – 18

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4



ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.










ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.










ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.










ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.










ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.









Таблица 6

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:


Обучение по учебным циклам

117 нед.

Учебная практика

31 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

7 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

34 нед.

Итого

199 нед.


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.



7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающиеся имеют право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.10. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед.


промежуточная аттестация

2 нед.

каникулярное время

11 нед.

7.11. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.12. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы1.

7.13. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практики: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практика по профилю специальности и преддипломной практика.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.



7.14. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.15. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее, чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.



7.16. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения1.



7.17. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или организациях, в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

основ философии;

истории;

иностранного языка;

прикладной математики;

наук о Земле;

инженерной графики;

экологического картографирования;

промышленной экологии;

экологического законодательства и нормативов;

экологических проектов;

управления персоналом;

информационных технологий в экологии;

методический.



Лаборатории:

химии;


физики и механики;

экологии и природопользования;

безопасности жизнедеятельности;

методов и приборов экологического мониторинга и контроля;

технологических систем защиты окружающей среды.

Полигоны:

экологического мониторинга и контроля;

опытный топографогеодезический полигон;

опытные почвенные участки.



Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.



Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

актовый зал.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.



8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.



8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 [8].

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
Приложение к ФГОС СПО

по специальности 280202 Экологическое проектирование


ПЕРЕЧЕНЬ

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО




Код по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) [9]

Наименование профессий рабочих,

должностей служащих

1

2

13117

Копировщик рисунков и карт

15499

Оператор агрегата обработки отходов

15782

Оператор очистного оборудования

15784

Оператор очистных сооружений

15860

Оператор по обслуживанию пылегазоулавливающих установок

16141

Оператор установок по обезвоживанию осадка

25552

Планшетист

27530

Чертежник

27534

Чертежник-конструктор




1 Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1 Пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616, в ред. от 28 июня 2011 г.) [7].

1 Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; №44, ст. 5280, в ред. от 1 июля 2011 г.) [8].


<< предыдущая страница