В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной деятельности в сфере защиты окружающей ср - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Защита окружающей среды и прав животных одна из самых насущных проблем... 1 96.54kb.
Урок-конференция по теме «Глобальный экологический кризис» 1 102.22kb.
Управление безопасностью в оу 1 51.42kb.
Задача: показать положительную роль химии в решении проблемы охраны... 1 96.25kb.
Учебно-методический научно-исследовательский комплекс 1 62.57kb.
Тест по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды. 1 32.87kb.
Вопросы к контрольной работе №1 по курсу «Организация, управление... 1 17.17kb.
Цель программ – дополнительная подготовка 1 66.88kb.
Коммуникативная компетенция рассматривается как одна из важнейших... 1 107.4kb.
«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях... 1 281.94kb.
Экология как стратегия выживания. Глобальные проблемы экологии 1 291.96kb.
«Алмазодобывающая промышленность Якутии» 1 81.57kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной - страница №3/4


Таблица 4

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:



Обучение по учебным циклам

85 нед.

Учебная практика

26 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

6 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

20 нед.

Итого

147 нед.


Структура основной образовательной программы

среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП

4428

2952







ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

918

612










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
















уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;



знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.






48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 – 6

ОК 9


ОК 11

ОК 13





уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных и межгосударственных и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.





48

ОГСЭ.02. История

ОК 1

ОК 2


ОК 4

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11

ОК 13





уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.





48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 5

ОК 7


ОК 8

ОК 11 – 14

ОК 17





уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;



знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.






234

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 4

ОК 7


ОК 8

ОК 18





уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;



знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.


468

234

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2

ОК 7


ОК 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

330

220










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
















уметь:

находить производные и вычислять интегралы;

вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретных величин, случайных величин, характеристики и параметры пространственной изменчивости;

решать простейшие дифференциальные уравнения;

проводить расчеты с помощью рядов;

решать тригонометрические уравнения и задачи;

использовать методы статистической обработки информации;

составлять несложные математические модели;

использовать методы расчета, анализа и синтеза при решении типовых физических, химических, биологических, экологических и смешанных задач;

использовать математические методы при решении прикладных задач в сфере защиты окружающей среды;

выполнять математические расчеты, необходимые в профессиональной деятельности;

знать:

о значении прикладной математики в профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа;

основы теории вероятности;

основы теории математической статистики;

основы прикладной тригонометрии;

дифференциальное и интегральное исчисление;

основы математического моделирования;

основные численные методы;

основные методы линейного программирования;

основные математические методы решения прикладных задач в сфере защиты окружающей среды:

математические методы нахождения оптимального решения прикладных задач в сфере защиты окружающей среды.









ЕН.01. Прикладная математика

ОК 3

ОК 5


ОК 7

ОК 11


ОК 14 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2


ПК 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1

ПК 4.4


ПК 5.1 – 5.4




уметь:

представлять взаимодействие человека и природы в составе экологических и технологических систем;

анализировать сложившуюся экологическую ситуацию;

объяснять особенности изменения природных процессов в результате антропогенного воздействия;

анализировать место организмов в среде обитания;

определять экологические условия устойчивого развития природы и цивилизации;

оценивать уровень антропогенного воздействия на живые объекты окружающей среды;

оценивать ущерб живым объектам окружающей среды;

анализировать и прогнозировать экологические последствия антропогенного воздействия;

применять в профессиональной деятельности специализированные кадастры природных ресурсов;

производить отбор проб живых тканей;

проводить расчеты, измерения и экспериментальные исследования применительно к живым объектам в окружающей среде;

участвовать в экологических изысканиях;

участвовать в составе коллектива в оценке возможностей развития и использования на практике приоритетных направлений в экологической науке и технике;



знать:

основные понятия, законы и модели экологии;

принципы устойчивого развития;

принципы экологической безопасности;

особенности, свойства и методы расчета и анализа экологических и технологических систем;

особенности взаимодействия физических, химических, биологических объектов и процессов в рамках экологических и технологических систем;

методы расчета и анализа взаимодействия физических, химических, биологических объектов и процессов в рамках экологических и технологических систем;

методы экологических измерений, испытаний, отбора проб;

методы экологической оценки;

методы экологических изысканий.









ЕН.02. Экология и природопользование

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4






уметь:

объяснять особенности изменения процессов в атмосфере, гидросфере и литосфере результате антропогенного воздействия;

анализировать место неживых объектов в окружающей среде;

определять атмосферные, гидросферные и литосферные условия устойчивого развития природы и цивилизации;

оценивать уровень антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу и литосферу;

оценивать ущерб атмосфере, гидросфере и литосфере;

анализировать и прогнозировать последствия антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу и литосферу;

применять в профессиональной деятельности специализированные справочники по климатологии, метеорологии, геологии, гидрологии, почвоведению и ландшафтоведению;

производить отбор проб почвы, воздуха, воды;

проводить расчеты, измерения и экспериментальные исследования применительно к объектам и явлениям в атмосфере, гидросфере и литосфере;

участвовать в геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных изысканиях;

знать:

основные понятия, законы и модели геологии, гидрологии, климатологии, почвоведения и ландшафтоведения;

особенности и свойства объектов и систем литосферы, атмосферы и гидросферы;

методы расчета и анализа объектов и систем литосферы, атмосферы и гидросферы;

особенности взаимодействия объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы расчета и анализа взаимодействия объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных измерений, испытаний, отбора проб;

методы оценки состояния объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных изысканий.








ЕН.03. Науки о Земле

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4






уметь:

оценивать и анализировать особенности химических процессов в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере;

оценивать и анализировать динамику химических процессов в окружающей среде в связи с антропогенным воздействием;

оценивать возможные воздействия на окружающую среду в связи с перспективами разработки ранее не существовавших химических веществ;

рассчитывать уровни, динамику, поля концентраций и другие параметры воздействия современных химических веществ на окружающую среду;

проводить отбор проб и определять концентрации химических загрязняющих веществ в воде, воздухе, почве и тканях живых организмов;

использовать современные средства и оборудование аналитической химии;

выбирать и проектировать химические способы и оборудование защиты окружающей среды;

рассчитывать основные характеристики процессов и оборудования химической очистки воды, воздуха и переработки отходов;

рассчитывать основные характеристики процессов и оборудования химической мелиорации и обработки загрязненных почв и водоемов;



знать:

основные понятия, законы и модели общей химии;

основные понятия, законы и модели химии окружающей среды, химические основы естественных процессов в окружающей среде;

основные понятия, законы и модели поведения химических загрязняющих веществ в окружающей среде;

виды, особенности и свойства различных существующих и перспективных химических веществ и систем;

основные источники химического загрязнения окружающей среды;

особенности использования химических веществ и систем в производствах и технологиях;

физико-химические особенности и процессы образования химических загрязняющих веществ в производствах и технологиях;

методы анализа и расчета процессов образования химических загрязняющих веществ в производствах и технологиях;

методы анализа и расчета статических, кинетических и динамических характеристик химических веществ и систем;

методы отбора проб и анализа химических веществ и систем с использованием современных достижений аналитической химии;

современное оборудование и средства аналитической химии;

основные понятия, законы и модели химических процессов защиты окружающей среды;

методы анализа и расчета кинетических характеристик химических процессов защиты окружающей среды;

виды, конструктивные, технологические и эксплуатационные особенности оборудования химической защиты окружающей среды;

методы проектирования оборудования химической защиты окружающей среды.









ЕН.04. Прикладная химия

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2


ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1


ПК 5.1

ПК 5.3


П.00

Профессиональный цикл

3180

2120







ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1299

866










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по профессиональным дисциплинам должен:
















уметь:

читать и выполнять строительные, машиностроительные, гидротехнические чертежи, схемы и эскизы в соответствии с требованиями конструкторских и технологических нормативов;

читать и разрабатывать спецификации;

использовать ручные и компьютеризированные средства построения чертежей, схем и эскизов;

пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению чертежей и схем;

знать:

конструкторские и технологические нормативы;

правила проецирования;

правила выполнения, оформления и преобразования чертежей, схем и эскизов;

правила оформления разрезов, выносных линий, размеров;

правила нанесения условных обозначений на чертежах, схемах и эскизах;

способы графического представления технологического оборудования и природных объектов;

типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;

технологию создания чертежей, схем и эскизов с помощью компьютеризированных средств.








ОП.01. Инженерная графика

ОК 5

ОК 12


ОК 14 – 16

ПК 1.1


ПК 1.4

ПК 2.1


ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1


ПК 4.4

ПК 5.2





уметь:

читать и выполнять экологические карты, топографические планы и профили;

изображать объекты и явления на тематических экологических картах;

использовать и готовить к работе приборы и оборудование для топографической съемки местности;

дешифровать аэрофотоснимки и другие снимки местности;

снимать и обрабатывать результаты съемки местности;

использовать средства ручной, механизированной, компьютеризированной и автоматизированной обработки картографической информации;

использовать ручные и компьютеризированные методы и средства построения экологических карт, топографических планов и профилей;



знать:

принципы, правила и методы экологического картографирования;

основы прикладной геодезии и виды топогеодезических работ;

основы прикладной топографии и виды топографических работ;

правила проведения полевых топогеодезических, топографических и картографических работ;

методы обработки материалов полевых топогеодезических и топографических работ;

приборы и оборудование картографических измерений и съемок местности;

географические и картографические нормативы;

виды карт;

виды картографических шрифтов и масштабов;

системы топогеодезических и топографических координат;

нормативы проведения картографических измерений и съемок местности;

правила оформления разрезов, профилей, размеров на экологических картах, топографических планах и профилях;

правила нанесения условных обозначений на экологических картах, топографических планах и профилях;

способы графического представления технологических и природных объектов на экологических картах, топографических планах и профилях;

типы и назначение картографических спецификаций, правила их чтения и составления;

технологию выполнения экологических карт, топографических планов и профилей с помощью компьютеризированных средств.








ОП.02. Экологическое картографирование

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 12


ОК 14 – 16

ПК 1.1


ПК 1.4

ПК 2.1


ПК 3.4

ПК 4.1


ПК 5.2

ПК 5.3





уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники, специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.





68

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1

ОК 2


ОК 4 – 15

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4






уметь:

определять и анализировать особенности воздействия производств и технологий на окружающую среду;

определять возможности усиления или уменьшения негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

оценивать региональные особенности промышленного загрязнения;

оценивать динамику физических, химических и биологических процессов в окружающей среде в связи с воздействием на нее производств и технологий;

проводить расчеты концентраций загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве и уровней вредных энергетических воздействий;

сопоставлять реальные концентрации загрязняющих веществ и уровни вредных энергетических воздействий с фоновыми и предельно допустимыми;

проводить расчеты траекторий движения загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве;

разрабатывать несложные модели взаимодействия загрязняющих веществ с объектами окружающей среды;

разрабатывать несложные модели воздействия электромагнитных полей, шумов, вибраций, тепловых, световых и радиационных излучений, звуковых волн на окружающую среду;

разрабатывать мероприятия по снижению негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

знать:

законы, принципы и методы промышленной экологии;

особенности воздействия на окружающую природную среду различных производств и технологий;

особенности изменения динамики физических, химических и биологических процессов в окружающей среде в связи с воздействием на нее производств и технологий;

типовые модели промышленной экологии;

методы оценки динамики и силы негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

методы оценки последствий негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

методы расчета уровней вредных воздействий производств и технологий на окружающую среду;

типовые модели поведения загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве;

типовые модели динамики воздействия электромагнитных полей, шумов, вибраций, тепловых, световых и радиационных излучений, звуковых волн на окружающую среду;

методы расчета концентраций и других физико-химических характеристик загрязняющих веществ;

методы защиты окружающей среды от негативного воздействия производств и технологий.









ОП.04. Промышленная экология

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4






уметь:

подбирать типовые методы и оборудование защиты окружающей среды для решения профессиональных задач;

производить расчеты технологических процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

производить проектно-конструкторские расчеты оборудования защиты окружающей среды;

определять последовательность осуществления методов защиты окружающей среды;

определять последовательность установки оборудования защиты окружающей среды;

определять особенности размещения оборудования защиты окружающей среды в едином технологическом пространстве;

проектировать несложные технологические аппаратурные схемы защиты окружающей среды;

участвовать в изготовлении, строительстве, монтаже оборудования защиты окружающей среды;

осуществлять пуск, эксплуатацию и текущее обслуживание оборудования защиты окружающей среды;

контролировать процессы, происходящие в оборудовании защиты окружающей среды, участвовать в их автоматизации и управлении;

участвовать в обеспечении безопасности труда в процессе эксплуатации оборудования защиты окружающей среды;

использовать в процессе проектно-конструкторских и эксплуатационных работ профессиональные нормативные акты и специализированные справочники;

знать:

виды и особенности методов защиты окружающей среды;

виды, конструктивные и технологические особенности, основные характеристики оборудования защиты окружающей среды;

физические, химические и биологические основы процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы расчета процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы проектирования и конструирования оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы размещения оборудования защиты окружающей среды в пространстве;

принципы и методы построения технологических аппаратурных схем защиты окружающей среды;

правила, методы и особенности изготовления, строительства, монтажа оборудования защиты окружающей среды;

правила, методы и особенности пуска, эксплуатации и текущего обслуживания оборудования защиты окружающей среды;

правила, методы, особенности и средства автоматизации и контроля процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы, правила и методы обеспечения безопасности труда в процессе эксплуатации оборудования защиты окружающей среды;

профессиональные нормативные акты и специализированные справочные издания в сфере конструирования, проектирования и эксплуатации оборудования защиты окружающей среды, обеспечения безопасности труда.








ОП.05. Технологические системы защиты окружающей среды

ОК 1 – 3

ОК 5 – 8


ОК 11 – 16

ПК 1.3


ПК 1.4

ПК 2.1


ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1


ПК 5.1

ПК 5.3





уметь:

подбирать законодательные и нормативные акты применительно к отдельным видам экологической деятельности;

использовать ручные и компьютерные методы поиска законодательной и нормативной информации в сфере защиты окружающей среды;

работать со специализированными правовыми системами, базами данных и официальными сайтами в сфере защиты окружающей среды;

учитывать требования законодательных и нормативных актов в рамках профессиональной деятельности;

правильно обосновывать перед надзорными органами, заказчиком, работодателем, коллегами и подчиненными экологические решения и профессиональные действия ссылкой на законодательные и нормативные акты;



знать:

систему экологического законодательства и нормативов;

методы поиска и обработки законодательной и нормативной информации;

специализированные правовые системы, базы данных и официальные сайты по экологическому законодательству и нормативам;

международные, национальные, региональные и муниципальные законодательные акты в сфере защиты окружающей среды;

основные нормативные акты (постановления, распоряжения, государственные стандарты, регламенты, нормы, правила, методические рекомендации, методики расчета и другие) в сфере защиты окружающей среды;

примеры отраслевых и локальных нормативных актов (отраслевых стандартов, технических условий, приказов, распоряжений) для различных видов предприятий и хозяйственной деятельности в сфере защиты окружающей среды;

основные законодательные и нормативные акты в сфере обеспечения безопасности труда в экологической деятельности;

принципы и правила учета требований экологического законодательства и нормативов в профессиональной деятельности;

принципы и правила законодательного и нормативного обоснования экологических решений и профессиональных действий.









ОП.06. Экологическое законодательство и нормативы

ОК 1 – 8

ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.2 – 2.4

ПК 3.3

ПК 3.4


ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1


ПК 5.2




уметь:

осуществлять мониторинг экологической ситуации;

осуществлять производственный экологический контроль;

осуществлять контроль входных и выходных потоков технологических процессов очистки сточных вод, газовых выбросов, переработки отходов;

осуществлять контроль состояния и работы оборудования защиты окружающей среды;

использовать приборы и системы экологического мониторинга и его автоматизации;

использовать приборы и системы автоматизации и контроля процессов и оборудования защиты окружающей среды;

осуществлять калибрование, нормирование, шкалирование и поверку приборов и средств экологического мониторинга и контроля;

обрабатывать и анализировать данные, полученные в процессе экологического мониторинга и контроля, вносить соответствующие коррективы в технологические процессы защиты окружающей среды;

учитывать требования законодательных и нормативных актов в сфере экологического мониторинга и контроля;

осуществлять взаимодействие с государственными органами, работодателями, подчиненными и общественными объединениями в целях экологического мониторинга и контроля;

подбирать и применять информационные технологии в сфере экологического мониторинга и контроля;



знать:

виды, систему, принципы и методы экологического мониторинга;

виды, систему, принципы и методы производственного экологического контроля;

виды, систему, принципы и методы контроля входных и выходных потоков технологических процессов;

виды, систему, принципы и методы контроля состояния и работы технологического оборудования защиты окружающей среды;

особенности глобальной, национальной и региональных систем экологического мониторинга;

приборы, средства и методы отбора проб;

приборы, средства и методы проведения измерений;

приборы, средства и методы топогеодезических, топографических съемок, аэрофотосъемок и других видов съемок местности;

приборы и средства экологического мониторинга;

приборы и средства контроля концентрации и других характеристик химических веществ в окружающей среде и технологических процессах;

приборы и средства контроля уровней вредных энергетических воздействий в окружающей среде и в технологических процессах;

приборы и средства контроля и автоматизации технологических процессов и оборудования;

систему, принципы, правила и методы метрологического обеспечения и стандартизации приборов и измерений в сфере экологического мониторинга и контроля;

методы математического и графического анализа данных экологического мониторинга и контроля;

законодательные и нормативные акты в сфере экологического мониторинга и контроля;

особенности, принципы и методы взаимодействия с государственными органами, работодателями, подчиненными и общественными объединениями в целях экологического мониторинга и контроля;

информационные технологии в сфере экологического мониторинга и контроля.









ОП.07. Экологический мониторинг и контроль

ОК 1 – 3

ОК 5 – 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2


ПК 3.3

ПК 4.1


ПК 5.1

ПК 5.3





уметь:

определять направления разработки экологических проектов применительно к видам хозяйственной деятельности;

оформлять гражданские договоры и технические задания на разработку экологических проектов;

самостоятельно разрабатывать несложные экологические проекты;

участвовать в разработке сложных комплексных экологических проектов в составе проектного коллектива;

учитывать в процессе разработки экологических проектов требования экологического законодательства и нормативов;

учитывать в процессе разработки экологических проектов обоснованные требования заказчика;

проводить требуемые для экологических проектов расчеты;

применять требуемые для экологических проектов графические и картографические методы представления информации;

использовать в целях разработки экологических проектов специализированные официальные справочники и базы данных;

использовать в целях разработки экологических проектов специализированные компьютерные системы, программы и средства автоматизации;

знать:

порядок и правила разработки проектов нормативно допустимых сбросов сточных вод (проектов НДС) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу (проектов ПДВ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов нормативов образования, размещения и ликвидации отходов (проектов НООРЛ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов оценки воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду (проектов ОВОС);

порядок и правила разработки проектов экологического обоснования нового производства;

порядок и правила разработки проектов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях (проектов ООС);

порядок и правила разработки проектов ликвидации отходов строительства и сноса (проектов ОСС);

порядок и правила разработки проектов наземных санитарно-защитных зон (проектов СЗЗ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов зон санитарной охраны водных (речных и морских) объектов (водоохранных зон) (проектов ЗСО) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов зон зеленых насаждений для предприятий и городов;

порядок и правила разработки проектов экологической мелиорации и рекультивации нарушенных земель (проектов ЭМРЗ) и водоемов, восстановления ландшафтов, создания из них рекреационных зон;

порядок и правила разработки других экологических проектов;

современные системы автоматизированной разработки экологических проектов.









ОП.08. Экологические проекты

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 7

ОК 8


ОК 11 – 16

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.4






<< предыдущая страница   следующая страница >>