В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной деятельности в сфере защиты окружающей ср - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Защита окружающей среды и прав животных одна из самых насущных проблем... 1 96.54kb.
Урок-конференция по теме «Глобальный экологический кризис» 1 102.22kb.
Управление безопасностью в оу 1 51.42kb.
Задача: показать положительную роль химии в решении проблемы охраны... 1 96.25kb.
Учебно-методический научно-исследовательский комплекс 1 62.57kb.
Тест по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды. 1 32.87kb.
Вопросы к контрольной работе №1 по курсу «Организация, управление... 1 17.17kb.
Цель программ – дополнительная подготовка 1 66.88kb.
Коммуникативная компетенция рассматривается как одна из важнейших... 1 107.4kb.
«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях... 1 281.94kb.
Экология как стратегия выживания. Глобальные проблемы экологии 1 291.96kb.
«Алмазодобывающая промышленность Якутии» 1 81.57kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В работе определяется актуальность экологического проектирования как вида профессиональной - страница №2/4


5.4.3. Проектирование деталей и узлов оборудования и приборов в составе технологических систем защиты окружающей среды:

ПК 3.1. Участвовать в подборе и проектировании деталей и узлов оборудования и приборов в составе технологических систем защиты окружающей среды.

ПК 3.2. Осуществлять необходимые конструкторские расчеты отдельных деталей и узлов технологических систем защиты окружающей среды, разработки соответствующих чертежей, в том числе и с помощью специализированных компьютерных программ.

ПК 3.3. Разрабатывать регламенты работы технологических систем защиты окружающей среды.

ПК 3.4. Участвовать в технико-экономическом обосновании предлагаемых конструкторских решений.

5.4.4. Организация и управление деятельностью подчиненных технических специалистов и рабочих в процессе экологического проектирования:

ПК 4.1. Участвовать в управлении экологическими проектами и мероприятиями защиты окружающей среды.

ПК 4.2. Осуществлять организацию и управление деятельностью подчиненных технических специалистов и рабочих.

ПК 4.3. Участвовать в продвижении и защите экологических проектов в различных сферах антропогенного воздействия на окружающую среду.

ПК 4.4. Работать в системе договорных отношений, государственного, корпоративного и социального заказа на экологическую деятельность, участвовать в оформлении соответствующих гражданско-правовых договоров и технических заданий.

5.4.5. Проведение несложных научно-исследовательских работ и производственных испытаний в сфере экологического проектирования:

ПК 5.1. Выполнять несложные работы и операции, отбор проб, измерения, лабораторные исследования в процессе научных исследований в области защиты окружающей среды.

ПК 5.2. Участвовать в научно-экспериментальной обработке результатов реализации экологических проектов.

ПК 5.3. Участвовать в научном совершенствовании экологических проектов, природоохранного оборудования, систем управления мероприятиями по защите окружающей среды под руководством и в составе научной команды.

ПК 5.4. Участвовать в оценке полученных результатов научных исследований.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной образовательной программы по циклам должна составлять около 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки – «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.


Структура основной образовательной программы

среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП

3186

2124







ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

654

436










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
















уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;



знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.






48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 – 7

ОК 9





уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных, межгосударственных и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.





48

ОГСЭ.02. История

ОК 1

ОК 2


ОК 4

ОК 5


ОК 9




уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;



знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.






170

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4

ОК 12


ОК 13

ОК 15





уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;



знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.


340

170

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2

ОК 8


ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

216

144










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
















уметь:

находить производные и вычислять интегралы;

вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретных величин, случайных величин, характеристики и параметры пространственной изменчивости;

решать простейшие дифференциальные уравнения;

проводить расчеты с помощью рядов;

решать тригонометрические уравнения и задачи;

использовать методы статистической обработки информации;

составлять несложные математические модели;

использовать методы расчета, анализа и синтеза при решении типовых физических, химических, биологических, экологических и смешанных задач;

использовать математические методы при решении прикладных задач в сфере защиты окружающей среды;

выполнять математические расчеты, необходимые в профессиональной деятельности;

знать:

о значении прикладной математики в профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа;

основы теории вероятности;

основы теории математической статистики;

основы прикладной тригонометрии;

дифференциальное и интегральное исчисление;

основы математического моделирования;

основные численные методы;

основные методы линейного программирования;

основные математические методы решения прикладных задач в сфере защиты окружающей среды:

математические методы нахождения оптимального решения прикладных задач в сфере защиты окружающей среды.









ЕН.01. Прикладная математика

ОК 3

ОК 5


ОК 9

ОК 11 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1


ПК 2.2

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1

ПК 5.1 – 5.3






уметь:

представлять взаимодействие человека и природы в составе экологических и технологических систем;

анализировать сложившуюся экологическую ситуацию;

объяснять особенности изменения природных процессов в результате антропогенного воздействия;

анализировать место организмов в среде обитания;

определять экологические условия устойчивого развития природы и цивилизации;

оценивать уровень антропогенного воздействия на живые объекты окружающей среды;

оценивать ущерб живым объектам окружающей среды;

анализировать и прогнозировать экологические последствия антропогенного воздействия;

применять в профессиональной деятельности специализированные кадастры природных ресурсов;

производить отбор проб живых тканей;

проводить расчеты, измерения и экспериментальные исследования применительно к живым объектам в окружающей среде;

участвовать в экологических изысканиях;

участвовать в составе коллектива в оценке возможностей развития и использования на практике приоритетных направлений в экологической науке и технике;



знать:

основные понятия, законы и модели экологии;

принципы устойчивого развития;

принципы экологической безопасности;

особенности, свойства и методы расчета и анализа экологических и технологических систем;

особенности взаимодействия физических, химических, биологических объектов и процессов в рамках экологических и технологических систем;

методы расчета и анализа взаимодействия физических, химических, биологических объектов и процессов в рамках экологических и технологических систем;

методы экологических измерений, испытаний, отбора проб;

методы экологической оценки;

методы экологических изысканий.









ЕН.02. Экология и природопользование

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 9 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3






уметь:

объяснять особенности изменения процессов в атмосфере, гидросфере и литосфере результате антропогенного воздействия;

анализировать место неживых объектов в окружающей среде;

определять атмосферные, гидросферные и литосферные условия устойчивого развития природы и цивилизации;

оценивать уровень антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу и литосферу;

оценивать ущерб атмосфере, гидросфере и литосфере;

анализировать и прогнозировать последствия антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу и литосферу;

применять в профессиональной деятельности специализированные справочники по климатологии, метеорологии, геологии, гидрологии, почвоведению и ландшафтоведению;

производить отбор проб почвы, воздуха, воды;

проводить расчеты, измерения и экспериментальные исследования применительно к объектам и явлениям в атмосфере, гидросфере и литосфере;

участвовать в геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных изысканиях;

знать:

основные понятия, законы и модели геологии, гидрологии, климатологии, почвоведения и ландшафтоведения;

особенности и свойства объектов и систем литосферы, атмосферы и гидросферы;

методы расчета и анализа объектов и систем литосферы, атмосферы и гидросферы;

особенности взаимодействия объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы расчета и анализа взаимодействия объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных измерений, испытаний, отбора проб;

методы оценки состояния объектов и явлений атмосферы, гидросферы и литосферы;

методы геологических, климатологических, гидрологических, почвенных и ландшафтных изысканий.








ЕН.03. Науки о Земле

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 9 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3



П.00

Профессиональный цикл

2316

1544







ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

918

612










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по профессиональным дисциплинам должен:
















уметь:

читать и выполнять строительные, машиностроительные, гидротехнические чертежи, схемы и эскизы в соответствии с требованиями конструкторских и технологических нормативов;

читать и разрабатывать спецификации;

использовать ручные и компьютеризированные средства построения чертежей, схем и эскизов;

пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению чертежей и схем;

знать:

конструкторские и технологические нормативы;

правила проецирования;

правила выполнения, оформления и преобразования чертежей, схем и эскизов;

правила оформления разрезов, выносных линий, размеров;

правила нанесения условных обозначений на чертежах, схемах и эскизах;

способы графического представления технологического оборудования и природных объектов;

типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;

технологию создания чертежей, схем и эскизов с помощью компьютеризированных средств.








ОП.01. Инженерная графика

ОК 5

ОК 10 – 13

ПК 1.1

ПК 2.1


ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1


ПК 5.2




уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники, специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.





68

ОП.02. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1

ОК 2


ОК 4 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3






уметь:

определять и анализировать особенности воздействия производств и технологий на окружающую среду;

определять возможности усиления или уменьшения негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

оценивать региональные особенности промышленного загрязнения;

оценивать динамику физических, химических и биологических процессов в окружающей среде в связи с воздействием на нее производств и технологий;

проводить расчеты концентраций загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве и уровней вредных энергетических воздействий;

сопоставлять реальные концентрации загрязняющих веществ и уровни вредных энергетических воздействий с фоновыми и предельно допустимыми;

проводить расчеты траекторий движения загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве;

разрабатывать несложные модели взаимодействия загрязняющих веществ с объектами окружающей среды;

разрабатывать несложные модели воздействия электромагнитных полей, шумов, вибраций, тепловых, световых и радиационных излучений, звуковых волн на окружающую среду;

разрабатывать мероприятия по снижения негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

знать:

законы, принципы и методы промышленной экологии;

особенности воздействия на окружающую природную среды различных производств и технологий;

особенности изменения динамики физических, химических и биологических процессов в окружающей среде в связи с воздействием на нее производств и технологий;

типовые модели промышленной экологии;

методы оценки динамики и силы негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

методы оценки последствий негативного воздействия производств и технологий на окружающую среду;

методы расчета уровней вредных воздействий производств и технологий на окружающую среду;

типовые модели поведения загрязняющих веществ в воде, воздухе и почве;

типовые модели динамики воздействия электромагнитных полей, шумов, вибраций, тепловых, световых и радиационных излучений, звуковых волн на окружающую среду;

методы расчета концентраций и других физико-химических характеристик загрязняющих веществ;

методы защиты окружающей среды от негативного воздействия производств и технологий.









ОП.03. Промышленная экология

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 9 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3






уметь:

подбирать типовые методы и оборудование защиты окружающей среды для решения профессиональных задач;

производить расчеты технологических процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

производить проектно-конструкторские расчеты оборудования защиты окружающей среды;

определять последовательность осуществления методов защиты окружающей среды;

определять последовательность установки оборудования защиты окружающей среды;

определять особенности размещения оборудования защиты окружающей среды в едином технологическом пространстве;

проектировать несложные технологические аппаратурные схемы защиты окружающей среды;

участвовать в изготовлении, строительстве, монтаже оборудования защиты окружающей среды;

осуществлять пуск, эксплуатацию и текущее обслуживание оборудования защиты окружающей среды;

контролировать процессы, происходящие в оборудовании защиты окружающей среды, участвовать в их автоматизации и управлении;

участвовать в обеспечении безопасности труда в процессе эксплуатации оборудования защиты окружающей среды;

использовать в процессе проектно-конструкторских и эксплуатационных работ профессиональные нормативные акты и специализированные справочники;

знать:

виды и особенности методов защиты окружающей среды;

виды, конструктивные и технологические особенности, основные характеристики оборудования защиты окружающей среды;

физические, химические и биологические основы процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы расчета процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы проектирования и конструирования оборудования защиты окружающей среды;

принципы и методы размещения оборудования защиты окружающей среды в пространстве;

принципы и методы построения технологических аппаратурных схем защиты окружающей среды;

правила, методы и особенности изготовления, строительства, монтажа оборудования защиты окружающей среды;

правила, методы и особенности пуска, эксплуатации и текущего обслуживания оборудования защиты окружающей среды;

правила, методы, особенности и средства автоматизации и контроля процессов, реализуемых с помощью оборудования защиты окружающей среды;

принципы, правила и методы обеспечения безопасности труда в процессе эксплуатации оборудования защиты окружающей среды;

профессиональные нормативные акты и специализированные справочные издания в сфере конструирования, проектирования и эксплуатации оборудования защиты окружающей среды, обеспечения безопасности труда.








ОП.04. Технологические системы защиты окружающей среды

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 6

ОК 9 – 13

ПК 1.3

ПК 2.1


ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1


ПК 5.1

ПК 5.3





уметь:

подбирать законодательные и нормативные акты применительно к отдельным видам экологической деятельности;

использовать ручные и компьютерные методы поиска законодательной и нормативной информации в сфере защиты окружающей среды;

работать со специализированными правовыми системами, базами данных и официальными сайтами в сфере защиты окружающей среды;

учитывать требования законодательных и нормативных актов в рамках профессиональной деятельности;

правильно обосновывать перед надзорными органами, заказчиком, работодателем, коллегами и подчиненными экологические решения и профессиональные действия ссылкой на законодательные и нормативные акты;



знать:

систему экологического законодательства и нормативов;

методы поиска и обработки законодательной и нормативной информации;

специализированные правовые системы, базы данных и официальные сайты по экологическому законодательству и нормативам;

международные, национальные, региональные и муниципальные законодательные акты в сфере защиты окружающей среды;

основные нормативные акты (постановления, распоряжения, государственные стандарты, регламенты, нормы, правила, методические рекомендации, методики расчета и другие) в сфере защиты окружающей среды;

примеры отраслевых и локальных нормативных актов (отраслевых стандартов, технических условий, приказов, распоряжений) для различных видов предприятий и хозяйственной деятельности в сфере защиты окружающей среды;

основные законодательные и нормативные акты в сфере обеспечения безопасности труда в экологической деятельности;

принципы и правила учета требований экологического законодательства и нормативов в профессиональной деятельности;

принципы и правила законодательного и нормативного обоснования экологических решений и профессиональных действий.









ОП.05. Экологическое законодательство и нормативы

ОК 1 – 6

ОК 9 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.2


ПК 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1

ПК 5.2





уметь:

определять направления разработки экологических проектов применительно к видам хозяйственной деятельности;

оформлять гражданские договоры и технические задания на разработку экологических проектов;

самостоятельно разрабатывать несложные экологические проекты;

участвовать в разработке сложных комплексных экологических проектов в составе проектного коллектива;

учитывать в процессе разработки экологических проектов требования экологического законодательства и нормативов;

учитывать в процессе разработки экологических проектов обоснованные требования заказчика;

проводить требуемые для экологических проектов расчеты;

применять требуемые для экологических проектов графические и картографические методы представления информации;

использовать в целях разработки экологических проектов специализированные официальные справочники и базы данных;

использовать в целях разработки экологических проектов специализированные компьютерные системы, программы и средства автоматизации;

знать:

порядок и правила разработки проектов нормативно допустимых сбросов сточных вод (проектов НДС) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу (проектов ПДВ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов нормативов образования, размещения и ликвидации отходов (проектов НООРЛ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов оценки воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду (проектов ОВОС);

порядок и правила разработки проектов экологического обоснования нового производства;

порядок и правила разработки проектов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях (проектов ООС);

порядок и правила разработки проектов ликвидации отходов строительства и сноса (проектов ОСС);

порядок и правила разработки проектов наземных санитарно-защитных зон (проектов СЗЗ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов водных (речных и морских) санитарных водоохранных зон (проектов ВСЗ) для различных видов хозяйственной деятельности;

порядок и правила разработки проектов зон зеленых насаждений для предприятий и городов;

порядок и правила разработки проектов рекультивации нарушенных земель и водоемов, восстановления ландшафтов, создания из них рекреационных зон;

порядок и правила разработки других экологических проектов;

современные системы автоматизированной разработки экологических проектов.









ОП.06. Экологические проекты

ОК 1 – 3

ОК 5


ОК 9 – 13

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3






уметь:

ставить задачи перед подчиненными;

планировать работу подчиненных;

распределять обязанности среди подчиненных;

объединять подчиненных в рабочие команды и группы;

организовывать работу подчиненных;

координировать действия подчиненных;

корректировать и регулировать действия подчиненных, разрешать возникшие между ними рабочие конфликты;

мотивировать подчиненных в целях повышения эффективности их работы;

осуществлять контроль деятельности подчиненных;

проводить планерки и деловые совещания;

участвовать в обеспечении безопасности труда подчиненных;

эффективно взаимодействовать с непосредственным руководством и работодателем;

учитывать в процессе управления персоналом требования законодательства в сфере трудовых отношений, управления персоналом и обеспечения безопасности труда;



знать:

законы, принципы и методы управления персоналом;

законы принципы и методы управленческой психологии;

законы, принципы и методы производственной конфликтологии;

законы, принципы и методы коммуникации;

законы, принципы и методы создания и организации работы малых производственных групп, команд и коллективов;

правила лидерства в коллективе;

психологические роли в трудовом коллективе;

основные организационные структуры управления предприятиями;

правила и методы постановки задач перед подчиненными и распределения между ними обязанностей;

правила и методы организации и координации работы персонала;

основные теории и методы мотивации персонала;

основные теории и методы контроля персонала;

методы проведения деловых совещаний и переговоров;

законодательные и нормативные акты в сфере трудовых отношений, управления персоналом и обеспечения безопасности труда.








ОП.07. Управление персоналом

ОК 5 – 7

ОК 9 – 12

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1


ПК 3.2

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1





уметь:

определять направления использования экологоориентированных информационных технологий применительно к видам хозяйственной деятельности;

разрабатывать алгоритмы использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

самостоятельно применять экологоориентированные информационные технологии в профессиональной деятельности;

учитывать в процессе применения экологоориентированных информационных технологий требования законодательства в сфере информации и интеллектуальной собственности, технического, строительного и экологического законодательства и нормативов;

учитывать в процессе применения экологоориентированных информационных технологий обоснованные требования заказчика;

оформлять отчеты по результатам использования экологоориентированных информационных технологий;

пользоваться устройствами ввода и вывода профессиональной информации;

вводить, считывать и переносить профессиональную информацию через локальные и глобальные сети;

знать:

цели, задачи и особенности применения информационных технологий в деятельности по защите окружающей среды;

принципы построения и работы экологоориентированных информационных технологий;

правила представления и оформления результатов, полученных при использовании экологоориентированных информационных технологий;

принципы построения и способы работы в локальных и глобальных сетях;

программные продукты по текстовой подготовке, графической и статистической обработке информации;

автоматизированные системы и программы доступа к официальным сетевым информационным ресурсам в сфере экологии, природопользования, охраны и защиты окружающей среды, биологии, географии, геологии, гидрологии, климатологии, почвоведения, ландшафтоведения;

автоматизированные справочно-правовые системы в сфере общего, экологического, строительного и технического законодательства и нормативов;

программные продукты по аэродинамическим, гидравлическим, термодинамическим и теплотехническим расчетам, определению классов опасности загрязняющих веществ и отходов;

программные продукты по автоматизированному проектированию оборудования защиты окружающей среды;

программные комплексы обработки результатов лабораторных, практических и научно-исследовательских работ;

другие программные комплексы, предназначенные для использования в профессиональной деятельности.









ОП.08. Информационные технологии в экологии

ОК 5

ОК 7


ОК 9 – 13

ПК 1.1


ПК 1.2

ПК 2.1


ПК 2.2

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1

ПК 4.3


ПК 5.2

ПК 5.3


ПМ.00

Профессиональные модули

1398

932







ПМ.01

Информационно-техническое сопровождение и выполнение проектно-изыскательских работ в сфере защиты окружающей среды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

выполнения проектно-изыскательских работ в сфере защиты окружающей среды;

проведения мониторинга экологической ситуации в экологических и технологических системах (системах «производство – окружающая среда»), выявления и анализа неблагоприятных производственных, технологических и других антропогенных воздействий на окружающую среду;

осуществления производственного экологического контроля, контроля реализации экологических проектов и мероприятий защиты окружающей среды;



уметь:

подбирать и использовать экологические и технические законодательные акты, нормы, стандарты и регламенты;

осуществлять отбор проб, выполнять измерения и технологические испытания в рамках профессиональной деятельности;

выбирать и применять методы и средства контроля состояния и динамики процессов, входных и выходных потоков в рамках мероприятий по защите окружающей среды;



знать:

правила подбора и использования экологических и технических законодательных актов, норм, стандартов и регламентов;

принципы, методы и средства отбора проб и выполнения измерений в рамках профессиональной деятельности;

правила, методы и средства проведения производственных экспериментов и технологических испытаний в рамках деятельности по защите окружающей среды;

правила и особенности выполнения технико-экологических полевых исследований, изысканий и обоснований технологических, производственных, строительных и других мероприятий;

систему, принципы, методы и средства проведения мониторинга экологической ситуации в экологических и технологических системах (системах «производство – окружающая среда»);

особенности выявления и анализа неблагоприятных производственных, технологических и других антропогенных воздействий на окружающую среду;

систему, принципы, методы и средства реализации производственного экологического контроля.









МДК.01.01. Проектно-изыскательские работы в сфере защиты окружающей среды
МДК.01.02. Методы и приборы экологического мониторинга и контроля

ОК 1 – 15

ПК 1.1 – 1.3



ПМ.02

Участие в разработке экологических проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

участия в разработке экологических проектов в различных сферах антропогенного воздействия на окружающую среду, включая проекты ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других, в том числе и с помощью специализированных компьютерных программ;

выявления и учета в проектной деятельности требований законодательства и нормативов в сфере защиты окружающей среды;

участия в согласовании экологических проектов с инстанциями различного назначения и подчинения;



уметь:

анализировать физико-химические и биологические характеристики окружающей среды, источников антропогенного воздействия на нее, природоохранных технологий;

производить математические, геометрические, номографические и другие расчеты в рамках профессиональной деятельности с использованием современных методов и средств;

читать и разрабатывать карты, чертежи и графические схемы, экологические проекты и другие виды проектной документации в рамках профессиональной деятельности;



знать:

цели, задачи, принципы и методы анализа физико-химических и биологических характеристик окружающей среды, источников антропогенного воздействия на нее, природоохранных технологий;

принципы и правила учета особенностей физико-химических и биологических процессов в проектных работах;

принципы, правила и методы выбора и разработки экологических проектов, в том числе проектов ПДВ, НДС, НООРЛ, СЗЗ, ЗСО, ОСС, ОВОС, ООС, ЭМРЗ и других;

особенности выбора и проектирования способов экологического мониторинга, внутреннего экологического контроля производств и технологий, других антропогенных факторов;

особенности, принципы и методы учета требований экологического законодательства и нормативов в процессе экологического проектирования;

особенности, принципы и методы подбора и проектирования отдельных элементов экологических проектов и природоохранных мероприятий;

особенности, принципы и методы разработки комплексных экологических проектов;

принципы и методы математических, геометрических, номографических и других расчетов в рамках профессиональной деятельности;

правила, методы и средства чтения и разработки карт, чертежей и графических схем и других видов проектно-конструкторской документации в рамках профессиональной деятельности.









МДК.02.01. Законодательные и нормативные основы экологического проектирования
МДК.02.02. Технология экологического проектирования

ОК 1 – 15

ПК 2.1 – 2.3



ПМ.03

Проектирование деталей и узлов технологических систем защиты окружающей среды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

участия в подборе и проектировании деталей и узлов технологических систем защиты окружающей среды.

осуществления необходимых конструкторских расчетов отдельных деталей и узлов технологических систем защиты окружающей среды, разработки соответствующих чертежей, в том числе и с помощью специализированных компьютерных программ;

разработки регламентов работы технологических систем защиты окружающей среды;



уметь:

разрабатывать календарные планы, сетевые графы, технологические регламенты и технологические карты отдельных производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

подбирать и использовать типовые методы контроля реализации отдельных производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

анализировать особенности отдельных природоохранных мероприятий, работ и операций и вносить соответствующие коррективы в процесс их текущей реализации;



знать:

виды и особенности функционирования технологических систем защиты окружающей среды;

принципы и методы расчетов и конструирования технологических систем защиты окружающей среды, их деталей и узлов;

типовые методы реализации производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

виды и особенности технологических регламентов работы оборудования и осуществления процессов;

виды и правила составления календарных планов, сетевых графов, технологических регламентов и технологических карт производственно-технологических мероприятий, работ и операций в сфере защиты окружающей среды;

особенности изготовления и монтажа деталей и узлов, изготовления, строительства, размещения, монтажа, пуско-наладки оборудования и средств защиты окружающей среды;

принципы, методы и средства реконструкции и модернизации существующих производств и технологий в целях обеспечения экологичности их работы.









МДК.03.01. Расчет и проектирование технологических систем защиты окружающей среды
МДК.03.02. Разработка регламентов работы технологических систем защиты окружающей среды


ОК 1 – 15

ПК 3.1 – 3.3



ПМ.04

Организация и управление деятельностью подчиненных рабочих в процессе экологического проектирования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

управления или участия в управлении проектами защиты окружающей среды;

организации и управления деятельностью подчиненных рабочих;

участия в продвижении и защите экологических проектов в различных сферах антропогенного воздействия на окружающую среду;



уметь:

участвовать в выборе и использовании типовых методов организации и управления проектами защиты окружающей среды;

выстраивать эффективную систему коммуникаций и взаимодействия с подчиненными, коллегами и партнерами по профессиональной деятельности;

ставить индивидуальные производственно-технологические задачи и распределять их между подчиненными рабочими;



знать:

системы, принципы и методы организации и управления проектами защиты окружающей среды;

принципы и методы коммуникаций и взаимодействия с подчиненными, коллегами и партнерами по профессиональной деятельности;

принципы и методы организации и управления деятельностью подчиненных рабочих;

основные организационные структуры управления и технологию их построения;

особенности постановки производственно-технологических задач и распределения их между подчиненными рабочими;

особенности и правила совместной работы с государственными органами, объединениями работодателей, учебными заведениями и общественными организациями в сфере защиты окружающей среды;

особенности продвижения и защиты экологических проектов.









МДК.04.01. Психология управления в природоохранной деятельности
МДК.04.02. Практика организации и организационные структуры управления в сфере защиты окружающей среды

ОК 1 – 15

ПК 4.1 – 4.3



ПМ.05

Участие в несложных научно-исследовательских работах и производственных испытаниях в сфере экологического проектирования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:



иметь практический опыт:

выполнения несложных работ и операций, отбора проб, измерений, лабораторных исследований в процессе научных исследований в области защиты окружающей среды;

участия в научно-экспериментальной обработке результатов реализации экологических проектов;

участия в оценке полученных результатов научных исследований;



уметь:

применять типовые методы научно-эксперименталь-ной обработки данных в сфере защиты окружающей среды;

проводить испытания реальных объектов в рамках профессиональной деятельности;

сопоставлять полученные в процессе экспериментов результаты с реальными и требуемыми характеристиками различных природоохранных процессов и объектов;



знать:

правила, методы и средства лабораторных, опытных и полупромышленных испытаний реальных объектов в рамках профессиональной деятельности;

методы научно-экспериментальной обработки данных в сфере защиты окружающей среды;

принципы и методы сопоставления полученных в процессе экспериментов результатов с реальными и требуемыми характеристиками различных природоохранных процессов и объектов, оценки их адекватности и значимости;

принципы, правила и методы оценки полученных результатов научных исследований.








МДК.05.01. Планирование и организация экспериментальной работы в сфере защиты окружающей среды
МДК.05.02. Лабораторные, опытные и полупромышленные испытания в сфере защиты окружающей среды

ОК 1 – 15

ПК 5.1 – 5.3



ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
















Вариативная часть циклов ОПОП

Определяется образовательным учреждением



1404

936










Всего часов обучения по циклам ОПОП

4590

3060







УП.00

Учебная практика



26 нед.

900




ОК 1 – 15

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.3

ПК 4.1 – 4.3

ПК 5.1 – 5.3



ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.










ПА.00

Промежуточная аттестация

6 нед.










ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.










ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.










ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.










<< предыдущая страница   следующая страница >>