В последние годы и медики, и педагоги с тревогой говорят об ухудшающемся из года в год здоровье учащихся образовательных школ. Больш - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Психологическое здоровье учащихся» 2 450.77kb.
Сошенко О. Ф., учитель биологии, классный руководитель 8 «А» класса. 1 81.46kb.
В рамках городской целевой комплексной Программы «Образование и здоровье»... 1 99.04kb.
У него высокий уровень здоровья вполне возможно 6 933.1kb.
Влияние физических упражнений на здоровье человека 1 28.02kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Здоровье, красота... 1 57.1kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
«Пищевые добавки и здоровье человека» 2 305.19kb.
Урок: Здоровье- богатство во все времена 1 147.6kb.
Среди учащихся 5-х классов моу сош №11 гор 1 23.78kb.
Программа «Культура и здоровье в образовательных Учреждения Республики... 2 587.63kb.
Хирургическое вмешательство во время беременности- не такая уж редкость. 1 302.94kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В последние годы и медики, и педагоги с тревогой говорят об ухудшающемся из года - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сухо-Сарматская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы: Председатель Совета по здоровью

______________ ____________

Неткачева Н.А. Зуй Г.В.


С. Андреево-Мелентьево


1. Актуальность проблемы.
В последние годы и медики, и педагоги с тревогой говорят об ухудшающемся из года в год здоровье учащихся образовательных школ. Большой процент учащихся к выпускному классу имеют серьезные отклонения в здоровье. Причин тому много. Это и экологическая обстановка в регионе, и низкий уровень материального достатка в семье, и слабое медицинское обслуживание, и, конечно же, разрушающая здоровье система образования, если она отклоняется от оптимума в организации учебно-воспитательного процесса.

Школа является местом активной деятельности ребёнка на протяжении 9-ти, либо 11-ти лет. Важные периоды интенсивного развития детского организма, формирования здоровья совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования.

В связи с вышеизложенным в МОУ Сухо-Сарматской СОШ создана программа «Здоровая школа».
2. Цели, задачи программы.
Цель программы – создание в школе условий, благоприятных для здоровья учащихся, а именно, формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

Физиологическое здоровье человека рассматривается как важнейшая социальная, личностная ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем. Охрана здоровья учащихся – одно из приоритетных направлений работы школы.



Задачи на пути достижения вышеуказанной цели:

    • Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;

    • Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроках и вне урока;

    • Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;

    • Проведение системы спортивно-оздоровительных мероприятий;

    • Широкая пропаганда и организация здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;

    • Организация мероприятий направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании;

    • Установление тесной связи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний, организация медицинского всеобуча;

    • Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.

Реализация данных задач будет осуществляться конкретными средствами, методами, через систему спланированных мероприятий.
3. Механизм функционирования программы.
Реализации поставленных задач способствуют следующие условия:

    1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

● Соблюдение теплового режима в здании школы.

● Поддержание в помещениях школы чистоты.

● Соблюдение нормативов освещенности в классах.

● Контроль над качеством приготовляемой в школе пищи.

● Соблюдение гигиенических норм и правил учащимися.

●Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся.


3.2. Условия для здоровья на уроках:

● Формирование правильной осанки.

● Правильное положение учащихся при посадке.

● Физкультурные минутки.

● Использование мебели, соответствующей росту учащихся.

● Создание благоприятного морально-психологического климата на уроках, минимизация стрессообразующих факторов образовательного процесса.


3.3. Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям:

● Оптимистичность.

● Взаимоуважение.

● Ориентация на успех.

● Защищенность учащихся.

● Здоровая состязательность.

● Атмосфера сотрудничества.

● Построение оптимальных целесообразных отношений:

учитель – ученик.
3.4. Совершенствование содержания уроков физкультуры за счет:

● Увеличения объема учебной нагрузки за счет повышения плотности, моторности, динамичности уроков.

● Нацеленности на конкретные результаты физического развития каждого отдельного ученика.

● Активного включения и использования идей состязательности, свойственной детям школьного возраста.

● Широкую мотивацию учащихся на повышение своей физической культуры.
3.5. Организация в школе горячего питания учащихся.
3.6. Во внеклассной спортивно-массовой работе достичь массовости, всеохватного участия детей и подростков в спортивных секциях. Кроме того спортивно-массовую работу необходимо расширить и дополнить следующим содержанием:

● Проведение 4 раза в год Дней Здоровья.

● Организация различных внутри школьных соревнований, турниров, эстафет среди учащихся, спортивных встреч родителей и учащихся.

● Культивировать с младших классов массовость, активность участия в танцевальных кружках. Танцы рассматривать как важное дополнительное средство расширения двигательной активности, притом эмоционально окрашенной.

● Использование времени перемен для расширения двигательной активности через подвижные и спортивные игры.

● Формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов, выявление лучших спортсменов, самых спортивных классов.


3.7. Пропаганда здорового образа жизни, формирование понимания физиологии здоровья человека, обучение способам оздоровления организма, раскрытие значения взаимодействия человека с окружающей средой – все эти вопросы рассматриваются в рамках учебных предметов и классных часов.
Примерный перечень вопросов по учебным предметам:

1. Анатомия человека.

♦ Гигиена организма человека.

♦ Физиология, спортивные тренировки.

♦ Правильное и рациональное питание.

♦ Физиологический механизм закаливания организма.

♦ Психофизиологический механизм возникновения вредных привычек.



2. Ботаника.

♦ Лекарственные травы.

♦ Использование даров природы

3. Биология.

♦ Окружающая среда и ее воздействие на организм человека.

♦ Факторы, влияющие на наследственность.

♦ Ферменты – катализаторы жизни.




  1. Химия.

♦ Яды. Продукты распада в организме человека и способы их нейтрализации.

♦ Использование талой воды, физико-химическая сущность воздействия на живой организм.

♦ Нитраты и нитриты в пищевых продуктах.


  1. Основы безопасности жизнедеятельности:

  • ПДД

  • ЗОЖ

  • Вредные факторы окружающей среды

  • Обращение с лекарственными препаратами




  1. Обществознание:

  • Личность и самооценка.

  • Взаимоотношения в группе;

  • Взаимоотношения полов




  1. Окружающий мир:

  • Знание своего тела;

  • Мир чувств и настроения.




  1. Физическая культура.

  2. Классные часы:

  • Ценность здорового образа жизни;

  • Профилактика употребления алкоголя, табака, наркотиков.

  • Нравственное здоровье – психическая основа физиологического здоровья.


3.8. Особое значение имеет установление тесного взаимодействия с медицинскими учреждениями:

● проведение медицинских осмотров;

● построение системного учета состояния здоровья учащихся и прослеживания изменений;

● профилактика инфекционных заболеваний учащихся;

● организация медицинского ликбеза через классные часы, всеобучи.
4. Ожидаемые результаты:
● Предупреждение статистического роста заболеваемости учащихся.

●Уменьшение количества учащихся, склонных к употреблению ПАВ.




«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы: Председатель Совета по здоровью

______________ ____________

Неткачева Н.А. Зуй Г.В.

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2009 – 2010 учебный год





Мероприятие


Сроки


Исполнитель





1

Составление социологических карт по классам, составление списков:

  • учащихся «группы риска»,

  • семей «группы риска»,

  • многодетных семей,

  • неполных семей,

  • малообеспеченных семей,

  • детей-инвалидов.

сентябрь

Классные руководители,

заместитель директора по воспитательной работе




2

Поддержание в школе надлежащих сенитарно-гигиенических условий

постоянно

Директор, завхоз

3

Организация дежурств по школе

сентябрь

Зам. директора по ВР

4

Учёт посещаемости школы учащимися

постоянно

Классные руководители

5

Оформление кабинета ОБЖ

сентябрь

Зам.директора по УВР, учитель ОБЖ

6

Оформление листков здоровья в классных журналах

сентябрь

классные руководители

7

Организация спортивных секций

сентябрь

Директор, зам. директора по ВР, учителя физкультуры.

8

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

постоянно

Директор, завхоз

9

Обеспечение готовности школьных помещений, системы

постоянно

Директор, завхоз

10.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе. Содержание в исправности средств пожаротушения


постоянно

Директор, завхоз

11

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

постоянно

Учителя физкультуры

12

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды


Октябрь - май

Зам. директора по УВР, педагог начальных классов.

13

Обеспечение требований к охране труда при итоговой аттестации в 9, 11 классах

май, июнь

Зам.директора по УВР

14

Организация ремонта учебных кабинетов


летний период

Ответственные за кабинеты, завхоз.

15

Приёмка школы к новому учебному году


Август

Директор

16

Регулярное проведение учебных пожарных тревог


По графику

Директор, начальник штаба ГО школы

17

Составление заявок на приобретение мебели, пособий, оборудования для кабинетов, сантехнического оборудования, электрических ламп

В течение года

Завхоз

18

Приобретение моющих и чистящих средств

постоянно

Завхоз

19

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов


август

Завхоз

20

Обеспечение учащихся 1 – 11 классов горячим питанием


В течение учебного года

Директор школы, зам. директора по ВР, повар

21

Контроль физического воспитания учеников


По отдельному плану

Администрация школы, учителя физкультуры

22

Контроль преподавания элективных курсов в 9 – 11 классах


По отдельному плану

Администрация школы

23

Проведение динамических пауз в начальных классах

Постоянно

Учителя 1 – 4 классов

24

Проведение физкультминуток в 1 – 11 классах


Постоянно

Учителя -предметники

25

Проведение подвижных (спортивных) перемен (в спортзале, во дворе школы)


Постоянно

Учителя физкультуры, дежурный учитель.

26

Проведение зарядки перед первым уроком

Каждый учебный день

Все учителя

27

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий, акций:

  • эстафеты

  • соревнования

  • турниры

  • турпоходы

По отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, классные руководители

28

Организация работы с учащимися с целью профилактики учебных перегрузок

В течении года

Зам. директора по УВР

29

Проведение инструктажа по правилам техники безопасности, по правилам ПДД

каждую четверть

Классные руководители

30

Организация работы экологического кружка

сентябрь

Зам. директора по ВР, учитель биологии

31


Реализация программы «Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании»

Отдельный план

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, библиотекарь.

32


Родительские лектории «Как сберечь здоровье школьника»

1 раз в полугодие

Зам. директора по ВР

33

Контроль соблюдения режима дня школьника

постоянно

Классный руководитель

34


Организация классных часов по пропаганде здорового образа жизни


1 раз в месяц

Классные руководители, зам. директора по ВР

35


Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации




Классные руководители, актив ДО

36


Проведение недели физической культуры и спорта

Сентябрь

Учителя физкультуры

37


Озеленение учебных кабинетов и территории школы

сентябрь - май

Учитель биологии, классные руководители

38


Организация пришкольного оздоровительного лагеря


В дни каникул

Зам. директора по ВР, завхоз, воспитатели лагеря

39

Оформление стенда по ЗОЖ

раз в четверть

Старшая вожатая.

40

Работа по положению конкурса «Самый здоровый класс»


в течение года

Старшая вожатая