В период с 6 мая по 30 июня 2009г мною была пройдена производственная организационно экономическая практика в Юго Восточном территор - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
В период с 6 мая по 30 июня 2009г мною была пройдена производственная организационно - страница №1/2

Введение

В период с 6 мая по 30 июня 2009г. мною была пройдена производственная организационно – экономическая практика в Юго – Восточном территориальном агенстве Депарматента имущества г. Москвы в отделе корпоративного контроля. Мне предоставилась возможность ознакомиться с процессом делопроизводства в государственных структурах и сравнить с работой в коммерческих организациях.

В процессе производственной практики мною была изучена сложная организационная структура ДИГМ, процессы взаимодействия Департамента с другими государственными органами, например, Префектурой ЮВАО, Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы и другими.

Главным плюсом для работников в государственных структурах является его социальная защищенность. Увольнение сотрудников осуществяется только путем сокращения штата, а пенсия бывших гос. служащих в разы превышает средне установленный уровень пенсии.

Во время прохождения практики передо мною стояла задача проанализировать процесс формирования оптимального городского портфеля акций, выявить инструменты, с помощью которых ДИМГ осуществяет реструкторизацию городского портфеля акций с целью повыщения его эффективности. Следующей моей задачей являлось ознакомление с процессом корпоративного управления в организациях, акции которых находятся в собственности г. Москвы, с какими проблемами сталкивается ДИГМ в данных организациях.

Мною для научно – исследовательской работы была выбрана организация ОАО «Лефортовский рынок», в которой г. Москва выступает единственным акционером. Объектом моей научно – исследовательской работы стала именно данная организация по причине наличия доступа к документам данной компании, а также потому что г. Москва является владельцем 100% акций данной компании, что непосредственно влияет на процеесс корпоративного управления в организации.

Главной сложностью при решении поставленных передо мной задач был сложный процесс документооборота в государственных структурах и большой объем нормативных документов.

Таким образом, в моем отчете о производственной организационно-экономической практике я проанализировала полученную мной информацию о ДИГМ, который является органом исполнительной власти г. Москвы, изучила процесс корпоративного управления в коммерческих структурах, в которых г. Москва выступает акционером, а также сформулировала плюсы и недостатки в процессе формирования оптимального портфеля акций г. Москвы, а также разработала рекомендации по повышению эффективности данного портфеля акций.



Общие сведения о деятельности Департамента Имущества города Москвы

Департамент имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, в полномочия которого входит управление и распоряжение объектами собственности города Москвы. Департамент проводит государственную политику в сфере имущественных интересов города Москвы, в том числе координирует управление собственностью города Москвы, а также приватизации имущества и имущественных комплексов (предприятий) города Москвы.

Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Департаменте имущества города Москвы.

Главным образом деятельность Департамента регулируется Постановлением Правительства г. Москвы № 255 – ПП от 01.04.2008 г., которое раскрывает основные задачи, цели, функции, права ДИГМ.



Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента, состоит из закрепленного за ним на праве оперативного управления или праве собственности основные средства, объекты исключительных прав, средства бюджета. В подчинении ДИГМ могут находиться государственные унитарные, казенные, предприятия города Москвы, государственные (бюджетные и автономные) учреждения, хозяйственные общества с долей г. Москвы в уставных капиталах, при этом ДИГМ осуществляет функции по координации, управлению и контролю за деятельностью данных предприятий.

Основные задачи и функции ДИГМ

Основными задачами ДИГМ являются:

  1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности г. Москвы или праве хозяйственного ведения;

  2. Управления имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы;

  3. Реализация политики приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущества г. Москвы;

  4. Участие в формировании правовой базы города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы;

Основными функциями ДИГМ являются:

  1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, за исключением имущества ГУП г. Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, полномочия участника хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах;

  2. Осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем;

  3. Реализует режим защиты в отношении информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной тайне;

  4. Готовит предложения о разграничении собственности между г. Москвой и:

    1. Российской Федерацией;

    2. Субъектами Российской Федерации;

    3. Муниципальными образованиями.

  5. Выполняет функции арендодателя имущества г. Москвы, за исключением имущества закрепленного за ГУП, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы;

  6. Оформляет закрепление имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу в аренду, дает согласие на передачу его в залог, субаренду, безвозмездное пользование либо распоряжается этим имуществом иным способом;

  7. Выступает заказчиком и учредителем доверительного управления и осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью имущества, переданного в доверительное управление.

  8. Ведет учет:

    1. недвижимого имущества нежилого назначения г. Москвы,

    2. государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий г. Москвы;

    3. государственных (бюджетных и автономных) учреждений г. Москвы;

    4. хозяйственных обществ с долей г. Москвы в уставных капиталах;

    5. долей г. Москвы в инвестиционных контрактах и объектах нового строительства.

Организационная структура ДИГМ

Департамент имущества г. Москвы имеет сложную организационную структуру. ДИГМ состоит из следующих сруктурных подразделений:

1. Отдел управления недвижимостью (отдел аренды, юридический отдел) осуществяет учет государственного и муниципального имущества, размещение муниципальных и федеральных организаций, размещение негосударственных организаций, размещение режимных организаций и работа с помещениями специального назначения, размещение общественных организаций и творческих союзов, размещение религиозных организаций.

2. Структуру управления имущественных комплексов составляют три подразделения:



      1. отдел государственных предприятий г. Москвы;

      2. отдел по передаче объектов инженерно-коммунального назначения;

      3. отдел разграничения собственности.

Данные подразделения выполняют слудющие функции:

  1. создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и учреждений;

  2. подготовка постановлений Правительства Москвы о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий и учреждений;

  3. заключение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с государственными и муниципальными предприятиями и оперативного управления с государственными и муниципальными учреждениями;

  4. согласование контрактов с руководителями государственных и муниципальных предприятий и учреждений;

  5. создание ликвидационных комиссий и участие в их работе.

3. Отдел корпоративного контроля;

4. В структуру управления приватизацией входят следующие отделы:



  1. отдел мониторинга процессов приватизации;

  2. отдел приватизации государственных унитарных предприятий;

  3. отдел приватизации объектов недвижимости.

Данные отделы обеспечивают проведение государственной политики в области управления имуществом в части приватизации государственного имущества контроля за выполнением условий приватизации, восстановления и защиты прав города по сделкам, связанным с приватизацией.

5. Управление реконструкции и нового строительства осуществяет согласование контрактов, заключаемых Правительством Москвы, на реализацию инвестиционных градостроительных проектов, дополнительных соглашений к ним, осуществяет реализацию программ по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкции и новому строительству объектов недвижимого имущества жилого, нежилого и смешанного назначения, выводу непрофильных предприятий из центральной части города и реабилитации освобождаемых территорий.



Отдел корпоративного контроля

Особое место в области управления городским имуществом отводится вопросам управления принадлежащих городу Москве пакетами акций, оптимизации структуры и повышения эффективности городского портфеля акций в целом.

Существует перечень законодательных актов, которые контролируют деятельность г. Москвы как акционера в хозяйственных обществах. В данный перечень входит Постановление Правительства г. Москвы от 02 мая 2006 г. (Ред. от 05.08.08) «Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей г. Москвы и утверждении стандартов корпоративного поведения г. Москвы как акционера». В данном постановлении говорится, что в настоящее время Москва является участником 601 хозяйственного общества (открытые акционерные общества - 413, закрытые акционерные общества - 67, общества с ограниченной ответственностью - 20).

Степень участия города Москвы в акционерных обществах (открытых и закрытых) характеризуется следующими показателями:



  1. 100% голосующих акций - в 43 акционерных обществах;

  2. более 50% голосующих акций - в 72 акционерных обществах, при этом менее 100%, но не менее 75% голосующих акций - в 23, более 50%, но менее 75% голосующих акций - в 49;

  3. менее 50% голосующих акций - в 365 акционерных обществах;

  4. специальное право ("золотая акция") - в 101 акционерном обществе.

Результаты проведенного в 2008 году финансово-экономического анализа показывают улучшение деятельности акционерных обществ, что нашло свое отражение в росте налоговых поступлений в бюджет города Москвы, росте чистых активов и дивидендных выплат.

По состоянию на конец 2004 года чистые активы на долю города Москвы составили 36 889 707 тыс. руб., чистая прибыль, приходящаяся на долю города Москвы, составила 2 872 178 тыс. руб., дивиденды, перечисленные в бюджет города Москвы по итогам 2004 года, составили 941 650 тыс. руб. На конец 2004 года количество организаций с долей г. Москвы в уставном капитале с отрицательной стоимостью чистых активов составила 20 штук, в их число входили следующие организации: ЗАО «Палашевский рынок», ОАО «Завод им. А.И. Лихачева», ОАО «Международный аэропорт «Внуково» и другие. На начало 2008 года ориентировочная стоимость чистых активов акционерных обществ, в которых Москва является акционером, составила более 100 млрд.руб. Данные организации осуществляют свою деятельность в следующих отраслях: топливно-энергетическая, строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, финансы, транспорт, наука, розничная и оптовая торговля, рынки, общественное питание, ритуальные услуги и др.

Сегодня политика города направлена на выход из состава акционеров неэффективных низкодоходных пакетов акций, где город не имеет блокирующего пакета акций, и сохранение городской доли в эффективных обществах с контрольными пакетами, а также в стратегических, градообразующих и социально значимых предприятиях в независимости от их эффективности.

Причинами низкой доходности или убыточности ряда акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, являются нежелание менеджмента эффективно работать в условиях нахождения в собственности города Москвы контрольного пакета акций, низкое качество управления, отсутствие стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, финансового и бизнес-планирования деятельности обществ, жестких требований к утверждаемым годовым бюджетам обществ, а также отсутствие дивидендной политики.

Сегодня город владеет контрольным пакетом акций (50%+1) в 50% от всего числа обществ с долей города Москвы, менее блокирующего пакета (25%+1) в 24% обществах с долей города Москвы.

По сравнению в 2005 годом данные показатели составляют обратное отношение:  23% по контрольному пакету и 50% соответственно по блокирующему.


Данные цифры являются результатом проводимой Департаментом имущества года Москвы в последние годы (2004-2007г.г.) работы по оптимизации городского портфеля акций путем его реструктуризации и внедрения новой системы управления акционерными обществами с долей города Москвы.

Принципы реструктуризации городского портфеля акций были определены в 2004 году с принятием Постановления Правительства Москвы № 843-ПП от 07 декабря 2004 года «О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы».

В ходе реализации мероприятий по реструктуризации городского портфеля ценных бумаг, сокращение участия города Москвы в акционерных обществах с долей города Москвы в уставном капитале менее блокирующего пакета акций осуществлялось путем консолидации и внесения в акционерные общества – холдингового типа принадлежащих городу низкодоходных пакетов акций, а также путем продажи принадлежащих городу пакетов акций.

За период реализации Программы с 2005-2007 г.г. приватизировано 240 пакетов акций (или 40% от общего количества имеющихся предприятий), общее количество предприятий сократилось на 15% с учетом постоянно прибывающих акционерных обществ, создаваемых в результате приватизации.

Количество предприятий с долей города в уставном капитале менее 25% уменьшилось на 60 %, количество предприятий со 100% долей города увеличилось в 4 раза, с контрольным пакетом акций в 2 раза.
Создано 8 акционерных обществ холдингового типа, в которые внесены пакеты акций 198 акционерных обществ, осуществлена продажа 42 принадлежащих городу пакетов акций.

В результате реструктуризации городского портфеля акции у Департамента имущества появилась возможность сосредоточить свои усилия на работе с эффективными обществами.

Одним из важнейших элементов новой системы корпоративного управления должно стать привлечение для управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы, лиц, не являющихся государственными служащими, и управляющих организаций, имеющих опыт управления предприятиями и владеющих современными методиками и технологиями управления.

Параллельно осуществлялся процесс нормативного регулирования деятельности акционерных обществ с долей города Москвы и внедрение новой системы управления в отношении акционерных обществ, деятельность которых признана эффективной.

Утверждение в 2006 году постановлением Правительства Москвы от 02.06.2006г. №304-ПП Стандартов корпоративного управления стало первым шагом в данном направлении.

Для целей Стандартов акционерные общества, акции которых находятся в собственности города Москвы (далее - акционерные общества), разделены на группы в зависимости от количества принадлежащих городу акций:

1 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит 100% акций (город Москва – единственный акционер), в том числе акционерные общества, преобразованные из государственных унитарных предприятий в целях последующей приватизации.

2 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит более 50%, но менее 100% акций.

Данная группа подразделяется на 2 подгруппы:

- первая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит менее 100%, но не менее 75% акций;

- вторая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит более 50%, но менее 75% акций.

3 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит 50% и менее акций.

Правительство Москвы устанавливает в Стандартах общие принципы корпоративного управления, которые использует город Москва для управления акционерными обществами.


  1. Принцип трехуровневой структуры органов управления в акционерных обществах.

Трехуровневая структура органов управления в акционерных обществах характеризуется наличием следующих органов управления:

- общего собрания акционеров (единственного акционера);

- совета директоров;

- единоличного исполнительного органа (управляющей организации).

Трехуровневая структура органов управления используется акционерными обществами 1 и 2 групп.


  1. Принцип приоритета управляющей организации.

В акционерных обществах образуется единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) или привлекается управляющая организация.

  1. Принцип раскрытия информации об акционерном обществе.

Акционерные общества оперативно представляют в порядке и объемах, определенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию (документы) Департаменту имущества города Москвы, а также иным

заинтересованным лицам.



  1. Принцип корпоративной лояльности.

Акционерные общества в своей деятельности одинаково корректно относятся ко всем акционерам и учитывают их потребности и интересы.

  1. Принципы подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, определения компетенции и порядка принятия решений общим собранием акционеров.

  2. Принципы принятия решений, подготовки, созыва и проведения заседаний совета директоров, деятельности совета директоров.

  3. Принципы избрания (назначения) единоличного исполнительного органа,

порядок его деятельности, полномочия.

  1. Принципы формирования и деятельности финансово-контрольных органов.

  2. Принципы дивидендной политики.

  3. Принципы совершения сделок акционерным обществом.

Вышеуказанные принципы основаны на положениях Федерального закона "Об акционерных обществах".

В рамках данных Стандартов были утверждены методические принципы формирования перечня пакетов акций, принадлежащих городу, рекомендуемых к приватизации (продаже). Базовым критерием для оценки и принятия городом Москвой как акционером решений о приватизации принадлежащего городу пакета акций был определен показатель интегральной доходности.

Данным документом, был заложен механизм осуществления перехода к современным формам стратегического и оперативного планирования и оценки экономической эффективности акционерных обществ, с появлением которого Департамент имущества начал процесс внедрения унифицированной системы планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы.

Благодаря внедрению новой системы управления и комплекса мер по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (долей) которых находятся в собственности города Москвы, обеспечивалась положительная динамика поступления дивидендов в бюджет города Москвы, рост стоимости чистых активов, несмотря на общее сокращение обществ, плательщиков дивидендов.

Следующей задачей, стоящей в рамках совершенствования системы управления городским пакетом акций - привлечение к работе в органах управления и контроля акционерных обществ с долей города лиц, не являющихся государственными служащими – внешних директоров.

Привлечение внешних директоров на должности генеральных директоров и для работы в Советах директоров является сегодня необходимостью, так как организация профессионального управления силами сотрудников Департамента имущества города Москвы затруднена в силу разнородности и специфики деятельности каждого акционерного общества и ограниченной штатной численности.

Профессиональный менеджмент, отобранный по критериям и на условиях, определенных собственником, должен быть основным инструментом для обеспечения внедрения утвержденных городом стандартов и системы корпоративного управления в акционерных обществах с долей города Москвы.
При этом, все проводимые городом Москвой как акционером мероприятия по совершенствованию модели корпоративного управления, внедрению принципов и механизмов планирования деятельности акционерных являются неотъемлемой частью комплекса действий, способствующих активизации процесса перехода акционерных обществ с долей города Москвы на рыночные методы привлечения финансовых ресурсов c использованием инструментов рынка ценных бумаг и выводу ценных бумаг акционерных обществ с долей города на фондовый рынок.

Таким образом в настоящее время перед городом как акционером стоят следующие задачи в области управления пакетами акций и долями города Москвы:



  • Увеличение капитализации и ликвидности городского портфеля акций, обеспечение экономического роста и повышение рыночной стоимости акционерных обществ.

  • Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Москвы.

  • Оптимизация системы управления и повышение эффективности городского портфеля акций. Снижение издержек на содержание и администрирование городского портфеля акций;

  • Дальнейшее внедрение современных методов и принятой модели корпоративного управления акционерными обществами, системы бизнес планирования финансово-хозяйственной деятельности. Повышение качества и своевременности принимаемых управленческих решений в процессе осуществления прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы.

  • Обеспечение в результате внедрения модели стратегического и оперативного планирования финансово-хозяйственной деятельности в акционерных обществах с долей города Москвы поэтапного перехода к формированию сводного по всем акционерным обществам консолидированного прогнозного баланса поступлений в бюджет города Москвы от дивидендов по акциям на период до трех лет.

  • Продолжение работы по консолидации городских пакетов акций, созданию акционерных инвестиционных фондов акций со 100% долей города Москвы в уставных капиталах, специализированных отраслевых холдинговых компаний.
    осуществление приватизации пакетов акций в соответствии со среднесрочными Программами приватизации.

  • Совершенствование механизмов работы по выводу ценных бумаг акционерных обществ с долей города на фондовый рынок через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

  • Рсширение практики привлечения профессиональных управляющих.

  • Контроль за деятельностью и координация работы с проблемными активами. Предотвращение и регулирование корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ.

  • Обеспечение сохранности городской собственности путем создания механизмов и методов, нацеленных на выявление противоправных действий руководства акционерных обществ с целью нанесения ущерба бюджету города, в т.ч. совершенствование нормативно-правовой базы с целью своевременного выявления и недопущения случаев несогласованного выбытия имущественных комплексов акционерных обществ с долей города Москвы, предотвращению попыток захвата и недружественного поглощения имущества акционерных.

Индивидуальное задание по научно – иследовательской работе

Анализ корпоративного управления в ОАО «Лефортовский рынок»

Общие сведения об ОАО «Лефортовский рынок»

Открытое Акционерное Общество «Лефортовский рынок» создано путем реорганизации Государственного унитарного предприятия «Лефортовский рынок» в соответствии с Распоряжением Департамента имущества города Москвы № 83-р от 19 января 2006 г. «О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Лефортовский рынок».

Общество действует на основании Устава и в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Единственным акционером со 100% долей является город Москва. Права общего собрания акционеров от имени города Москвы осуществляет Департамент

имущества города Москвы.

На сегодняшний день ОАО «Лефортовский рынок» является сельскохозяйственным рынком и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 271 от 30 декабря 2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и Постановления Правительства Москвы от 22 мая 2007 года № 394-ПП. Разрешение на организацию рынка № 34 выдано 25 декабря 2007 года и действительно по 31 декабря 2009 года.

Основной вид деятельности - предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам торговых мест под розничную и оптовую реализацию товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции.

Дополнительный вид деятельности предоставление мест для проживания в

гостинице и услуги платного туалета.

Специализация торговых мест на рынке:

В соответствии со схемой размещения торговых мест, согласованной установленным порядком, на рынке: павильонов – 163 (33,5%), киосков – 168 (34,5%), лотков – 139 (28,6%), машиномест под реализацию сельхозпродукции –

16 (3,2%). Всего на рынке - 486 торговых мест. Как определено статусом и специализацией рынка, из имеющихся 486 торговых мест - 388(80%) отведены под реализацию сельхозпродукции. При этом 50% (243 торговых места) зарезервировано для предоставления товаропроизводителям, в том числе отечественным, а также под реализацию продукции собственных приусадебных

участков или товаров собственного производства.

Общая торговая площадь, сдаваемая в аренду составляет 4050,8 кв.м. Наибольшую торговую площадь занимает Торговый зал (803 кв.м.) с павильонами, киосками и лотками. Следующая торговая зона – навес, который очень востребован в дождливую погоду весной и осенью. Третья торговая зона –непродовольственная, где осуществляется реализация непродовольственных товаров. Ядром сельскохозяйственного рынка является колхозный двор, где размещаются торговые ряды (лотки, машиноместа) для продажи сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки.

На гостиничные услуги для сельскохозяйственных производителей предоставляется скидка на 50%. Торговые места предоставляются также с 50%

скидкой от тарифа.



Организационная структура предприятия



Совет директоров ОАО «Лефортовский рынок»

В 2007 году в соответствии с Поручением Мэра города Москвы Ю.М.Лужкова было выпущено Распоряжение Департамента имущества города Москвы № 1724-р от 9 июня 2007 года о прекращении полномочий генерального директора Дубинина Е.А. и назначении нового Генерального директора Санжаревского А.Д.

21 июня 2007 года Санжаревский А.Д. вступил в должность Генерального

директора ОАО «Лефортовский рынок». Соответственно 24 июля 2007 года по решению единственного акционера ОАО «Лефортовский рынок» прекращены полномочия членов Совета директоров и утвержден новый состав Совета директоров, который в последствии претерпел изменения и в 2008 году.

С 4 июля 2008 года решением единственного Акционера утвержден новый состав Совета директоров.


  1. Коржнева Лариса Алексеевна, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы;

  2. Антипова Вера Романовна, начальник Управления имущества, инфраструктурных преобразований и информатизации Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы;

  3. Стрельникова Лариса Юрьевна, заместитель начальника Управления Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы;

  4. Белов Владимир Владимирович, заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы;

  5. Санжаревский Александр Дмитриевич, генеральный директор ОАО «Лефортовский рынок».

Председателем Совета директоров был избран Белов Владимир Владимирович.

Все вышеперечисленные члены Совета директоров доли участия в уставном капитале акционерного общества не имеют.

В соответствии с Уставом ОАО «Лефортоский рынок» к компетенции совета директоров Общества относятся следующие вопросы:


  1. определение стратегии Общества и приоритетных направлений его деятельности, в том числе утверждение годового бюджета, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программ развития, бизнес-планов и технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением;

  2. определение кредитной политики Общества в части выдачи Обществом ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и др.;

  3. внесение на рассмотрение общего собрания акционеров Общества следующих вопросов:

  1. реорганизация Общества, ее форма, а также другие вопросов, связанные, с реорганизацией;

  2. увеличение уставного капитала Общества;

  3. дробление и консолидация акций;

  4. одобрение крупных сделок;

  5. приобретение Обществом размещенных акций и многие другие задачи.

Размер уставного капитала акционерного общества

Распоряжением ДИГМ № 83-р от 19 января 2006 года уставной капитал ОАО «Лефортовский рынок» утвержден в размере 18 019 000 рублей, состоящий из обыкновенных бездокументарных акций в количестве 180 190 штук номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая.

На основании приказа Регионального отделения Федеральной службы по

финансовым рынкам в ЦФО от 29 декабря 2006 года № 2848 осуществлена государственная регистрация выпуска акций.



Доля города Москвы в уставном капитале Общества 100%.

Увеличение уставного капитала в 2008 году не производилось.



Основные показатели производственной деятельности ОАО «Лефортовский рынок»

Услуги, оказываемые организацией:

Объем реализации (выручка) - 71 649 тыс. руб. (без НДС), в том числе:



  1. предоставление торговых мест по договорам – 59 968 264 рублей (83,6%);

  2. предоставление торговых мест на ежедневной оплате – 5 068 350 рублей (7,1%);

  3. гостиница – 3 415 933 рублей (4,8%);

  4. платный туалет - 2 265 203 рублей (3,2%);

  5. прочие – 931 250 рубля (1,3%).


Диаграмма №1. Структура услуг, оказанных Обществом в 2008 году
Затраты (себестоимость и управленческие расходы).
Расходы в 2007 году составили 65 519 тыс. рублей (без НДС).

Доля затрат в выручке составила 91,4%.



  1. Коммунальные платежи – 7 577 000 руб. (11,6%), в том числе:

- электроэнергия, вода, отопление – 6 475 000 рублей (9,9%);

- вывоз мусора, снега – 1 102 000 рублей (1,7%);



  1. Фонд заработной платы (включая налоги) – 22 905 200 рублей (35,0%).

  2. Аренда земли – 7 128 000 рублей (10,9%).

  3. Уборка территории (ООО «Гунком) – 9 762 712 рублей (14,9%).

  4. Ремонт помещений и оборудования – 5 827 000 рублей (8,9%).

  5. Охрана и адвокатские услуги - 5 364 000 тыс. рублей (8,2%).

  6. Прочие – 5 494 000 руб. (8,4%).

  7. Внереализационные расходы – 1462 000 руб. (2,2%).

Анализ финансовых показателей ОАО «Лефортовский рынок»

Показатели ликвидности предприятия

Ликвидность предприятия, хозяйствующего субъекта — это «способность быстро погашать свою задолженность».

Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называются такие средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств, такие как: топливо, сырье и т.п.).

Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В финансовом менеджменте веделяют следующие коэффициенты ликвидности:


  1. Коэффициент общей (текущей) ликвидности;

  2. Коэффициент срочной ликвидности;

  3. Коэффициент абсолютной ликвидности;

  4. Чистый оборотный капитал.


Коэффициент общей (текущей) ликвидности

Коэффициент общей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода.

Коэффициент должен находится в пределах от 1 до 2.

Кл1 = Оборотные средства/Краткосрочные обязательства

Кл1 = стр. 290/стр. 690 — (640+650+660)

Кл1 = 47 688/ 47 293 = 1,008

Коэффициент общей ликвидности, равный 1,008, свидетельствует о том, что на данный оборотных средств компании достаточно для погашения краткосрочных обязательств в установленный срок. При этом предприятие может окажется под угрозой банкротства, если не будут увеличиваться оборотные средства компании.



Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам. По международным стандартам уровень коэффициента срочной ликвидности должен быть выше единицы.

В России же его оптимальное значение определено как 0,7 — 0,8.

Кл2 = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность)/Краткосрочные обязательства

Кл2 = (стр. 290 — (стр.210 — 217))/стр. 690

Кл2 = (47 688 - 243) / 47 293 = 1,003

Коэффициент срочной ликвидности показывает, что ОАО «Лефортовский рынок» может покрыть свою краткосрочную задолжность в установленный срок за счет наиболее ликвидных оборотных средств. Причем, данный коэффициент у ОАО «Лефортовский рынок» выше оптимальных значений, определенных для России.



Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает способность предприятия погашать краткосрочные обязательства за счет собственных денежных средств, которые являются абсолютно ликвидными по сравнению с другими оборотными средствами.

Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2 — 0,25.

Кл3 = Денежные средства/Краткосрочные обязательства

Кл3 = Стр. 260/ стр. 690

Кл3 = 1 220/47 293 = 0,0258

Предприятие по результатам 2008 года не соответствует оптимальным значениям коэффициента абсолютной ликвидности, что свидетельствует о неспособности предприятия погасить часть кредиторской задолжности за счет денежных средств.



Чистый оборотный капитал

Важным показателем в изучении, анализе ликвидности предприятия является чистый оборотный капитал, величина которого находится как разность между оборотными активами фирмы и ее краткосрочными обязательствами.



ЧОК = Оборотные средства — Краткосрочные обязательства

ЧОК = стр. 290 — стр.690

ЧОК = 47 688 – 47 293 = 395 тыс. руб.

ЧОК ОАО «Лефортовский рынок» за 2008 г. составил 395 тыс. руб. Это доля оборотных средств компании, которую не надо использовать для погашения текущего долга. В организации прослеживается нехватка ЧОК, что может привести к банкротству компании.

Ежегодно в компании устанавливаются плановые показатели ликвидности. В ниже приведенной таблице сведены как плановые, так и фактический показатели ликвидности.

Таблица №1. Показатели ликвидности

п/п

Наименование

Плановые показатели на 2008г.

Фактические показатели за 2008г.

1

2

3

4

1

Коэффициент общей (текущей) ликвидности


6,4

1,008

2

Коэффициент срочной

ликвидности




1,23

1,003

3

Коэффициент абсолютной

ликвидности



1,2

0,0258

4

Чистый оборотный капитал, тыс. руб.


7 468 тыс. руб.


395 тыс. руб.

Сравнение плановых показателей, опубликованных в годовом финансовом отчете компании за 2008 год, с фактическими демонстрирует высокую степень влияния экономического финансового кризиса на деятельность компании. Плановые показатели ликвидности не были достигнуты, что свидетельствует о неспособности менеджмента организации быстро реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды.

Показатели рентабельности предприятия

Коэффициенты рентабельности - показатели эффективности деятельности предприятия, характеризующие уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств на предприятии. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.



Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов предприятия и показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного во внеоборотные активы предприятия.

NI/FА = Чистая прибыль/Внеоборотные активы

NI/FА = 5 587тыс. руб/19 554 тыс. руб. = 0,286 руб.

Таким образом, предприятие получает 0,29 руб. с каждого рубля вложенного во внеоборотные активые. Это средний показатель рентабельности внеоборотных активов. Данная рентабельность обусловлена видом деятельности компании (сдача в наем собственного нежилого имущества) и наличием большого объема основных средств.



Рентабельность собственного капитала (ROE) - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли «заработала» каждая единица, вложенная собственниками компании.

ROE = Чистая прибыль/Совокупный собственный капитал

ROE = 5 587 тыс. руб./1 905 тыс. руб. = 2, 93 руб.

Собственный капитал компании используется эффективно, так как на 1 руб. собсвенного капитала компания получает 2,93 руб. чистой прибыли. Это довольно высокий показатель для организации в условиях экономического кризиса.



Рентабельность заемных средств характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля заемных средств.

ROA = Чистая прибыль/Совокупный объем заемного капитала

ROA = 5 587 тыс. руб./47 317 тыс. руб.=0, 11 руб.

Организация ОАО «Лефортовский рынок» демонстрирует низкие показатели рентабельности заемного капитала, т.е. руководство компании неэффективно использует заемые средства, не реинвестирует полученные денежные средства.

Плановые значения коэффициентов рентабельности на 2008 год не были достигнуты, но вышеприведенный анализ показателей рентабельности и ликвидности свидетельствует об устойчивом финансовом положении компании. Данная организация является рентабельной и ликвидной, но по итогам работы за 2008г. она не продемонстрировала роста финансовых показателей, что свидетельсвует о неспособности менеджмента организации управлять копманией в условия экономического кризиса.

Распределение прибыли и дивидентная политика

Дивидентная политика ОАО «Лефортовский рынок» базируется на следующих принципах, прописанных у Уставе организации:

1) Принцип соответствия критериев расчета дивидендов требованиям закона.

2) Принцип максимального учета финансового результата деятельности и текущего финансово-экономического состояния Общества.

3) Принцип оптимальности реинвестирования прибыли.

4) Принцип обоснованности формирования фонда потребления.

Принцип обоснованности формирования фонда потребления базируется на объективном учете факторов, обеспечивающих финансовые результаты деятельности компании, достаточные для формирования его фонда потребления.

5) Принцип прозрачности для акционеров доли управленческих и административных затрат в финансовой деятельности.



Порядок расчета суммы дивидендов

Основу для расчета суммы дивидендов по акциям Общества составляют следующие документы:



  1. Бухгалтерский баланс за отчетный год (форма№1);

  2. Отчет о прибылях и убытках за отчетный период (Форма№ 2);

  3. Отчет о движении капитала за отчетный период (Форма№ 3);

  4. Приложение к бухгалтерскому балансу за отчетный год (Форма№ 5);

  5. Положение о дивидендной политике города Москвы как акционера;

  6. ТЭО осуществляемого (предполагаемого к осуществлению) инвестиционного проекта;

  7. настоящий устав.

На основе вышеуказанных отчетных документов, производится расчет следующих показателей для определения суммы дивидендов:

  1. резервный фонд (РФ) на отчетную дату;

  2. уставный капитал (УК) на конец финансового года;

  3. чистая прибыль (ЧП) по итогам финансового года;


  4. следующая страница >>