В данном выступлении представлен обзор исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством Ильясовой Г. А - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 249.44kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 2 364.19kb.
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное... 3 700.18kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 270.72kb.
Результаты XXI районного конкурса исследовательских работ 1 77.53kb.
1863 − 1936) − немецкий философ, родился в Данциге (ныне Гданьск) 1 72.58kb.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г 2 674.1kb.
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов... 1 298.34kb.
Шестой всероссийский конкурс исторических исследовательских работ... 6 949.85kb.
Тематика исследовательских работ 1 92.56kb.
История моего хутора 1 138.94kb.
Р. В. Лонкунова Работа школьной телестудии 1 146.81kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В данном выступлении представлен обзор исследовательских работ учащихся, выполненных - страница №1/1

Аннотация
В данном выступлении представлен обзор исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством Ильясовой Г.А.

Раскрыты темы, гипотезы и тезисы исследовательских работ, выявлены особенности авторского видения проблем.
Как известно, профильной школе нужны учителя, которые должны владеть методами организации проектной, поисково - исследовательской деятельности учащихся, уметь стимулировать их креативность.

Исследовательская работа представляет хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества.

Темы, над которыми работают наши ученики в процессе исследования, актуальны, интересны и разнообразны.

В работе ученицы 11б класса Жакеновой Зарины рассматривается вопрос о школьном сленге. «Школьный сленг как один из особенностей языковой картины мира старшеклассников»

«Необыкновенный язык наш есть еще тайна»,- писал Н.В. Гоголь. И постигать мы его будем всю жизнь. Но можем ли мы сохранять его красоту и уникальность? Как говорим мы, взрослые? Как говорят современные подростки? Эти актуальные вопросы волнуют ученицу, она ищет на них ответы, проводя исследование речи старшеклассников, студентов.

Зарина ставит перед собой задачи:

- проанализировать речь подростков;

- выявить отношение учащихся к русскому языку.

- выяснить, умеют ли ученики переходить с одного «подъязыка» на другой в зависимости от ситуации общения.

Гипотеза, которую выдвигает ученица: если проанализировать речь учащихся на лексическом уровне, то можно убедиться, что школьный сленг является одной из особенностей языковой личности школьника. Интерес к языку, углубленное его изучение явились фактором, определившим выбор профессии: Зарина - студентка филологического факультета ОГПУ.

Работа ученицы Пестовой Лили представляет собой исследовательский проект на тему: «Авторская песня как способ выражения творческой индивидуальности нашего земляка В.И. Классена».

Объектом своего исследования ученица определяет творчество поэта, предмет исследования – его лирика.

Лиля пишет: «…. незнание творчества своих поэтов - земляков –это настоящая проблема современных школьников. Для решения этой проблемы нужно интересоваться талантливыми людьми своего края. Так возник замысел этой работы. (слайды с комментариями)

Предмет исследования еще никем никогда не изучался, следовательно, литературы о творчестве В.И. Классена нет.

Материалом для данного исследования послужила информация, почерпнутая из интервью с автором- исполнителем, творческие встречи его с учащимися, лингвистический и литературоведческий анализ его стихотворений.

Работа была высоко оценена самим В.И. Классеном. По его словам, он с огромным интересом читал сравнительный анализ своего стихотворения «Молитва» и одноименного стихотворения Булата Окуджавы.

Работа имеет большое практическое значение. Результатом представления этого проекта является статья, которую можно поместить в учебник по литературному краеведению. В областной научно - практической конференции «Горизонты науки и образования в ХХI в» ученица была награждена дипломом III степени.

Разнообразны интересы наших учащихся. Не может не радовать стремление их к углублению знаний по разным предметам, в разных областях науки.

Исследовательская работа Шпенст Инны «Вальса вихорь шумный…» (бал в классической литературе) позволяет приобщиться к прекрасному, окунуться в мир дворянского общества России начала 19 в. Виды балов, бальный этикет, бальная мода, бал в произведениях Пушкина и Толстого – вот далеко не полный перечень вопросов, которые рассматривает ученица.

Несомненную практическую значимость имеет иллюстрированный альбом с комментариями, созданный ученицей в ходе исследования (слайды)



Повышение интереса и внимания к учебно - исследовательской деятельности школьников не случайно, т.к. творческая по своей сути работа, органично включенная в учебный процесс, несомненно, обогащает его, а у ребенка пробуждает способность к самостоятельной исследовательской деятельности, учит организации процесса самостоятельного познания.

Ведь, как известно, классики педагогики призывают нас не преподносить учащимся готовые истины, а учить добывать их.