В 2009/2010 учебном году в Санкт-Петербурге вот уже в пятый раз прошел межрегиональный конкурс исследовательских работ школьников «И - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Мой сосед по парте» 1 37.71kb.
На Конкурс принимались самостоятельно выполненные школьниками учебно-исследовательские... 1 30.78kb.
Задания олимпиады по информатике, школьный тур, 10-11 класс. 1 47.46kb.
Четвёртый 1 130.61kb.
История моего хутора 1 138.94kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в... 1 74.62kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 1 172.97kb.
Моу мук г. Аксая за 2009-2010 учебный год в 2009-2010 уч году информационно-методический... 1 253.58kb.
Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских 1 149.58kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 2 364.19kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 249.44kb.
Кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года n 167 Ведомости... 9 2910.78kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
В 2009/2010 учебном году в Санкт-Петербурге вот уже в пятый раз прошел межрегиональный - страница №1/1



V Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»
В 2009/2010 учебном году в Санкт-Петербурге вот уже в пятый раз прошел межрегиональный конкурс исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды».

В конкурсе участвуют школьники 7-11 классов средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Они представляют исследовательскую работу, выполненную с использованием инструментальных методов исследования и портативного оборудования и оформленную в соответствии с требованиями. В предыдущие 4 года на конкурс поступали работы экологической направленности.

Название конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» четко определяет тематическую направленность исследовательских работ. Под словом «инструмент» понимается четко определенная методика исследования объекта (природного, природно-антропогенного). Высоко ценится сравнение ее с другой, общеизвестной, широко применяемой методикой, что дает возможность оценить относительную погрешность предлагаемой методики. Ценность работы повышается, если автор самостоятельно использует современную учебную инструментальную базу. В требованиях подчеркивается, что исследование должно выявлять конкретные экологические проблемы рассматриваемого объекта (местности), влияние этих проблем на окружающие объекты, здоровье людей.

Без владения инструментальными методами исследования невозможно выполнение исследовательских работ высокого уровня. Если школьники знакомы с инструментальными методами, то им будет легче продолжать исследовательскую работу в вузах.

В состав оргкомитета конкурса входят представители Федерации Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ).

Конкурс проводится с 2005 года, и за пять лет в нем приняло участие около 630 школьников более чем из 150 образовательных учреждений и представивших на суд жюри более 415 работ. В вузы на специальности, связанные с экологией, природопользованием, естественными науками и медициной поступило более 20 победителей конкурса разных лет.

Конкурс проходил на базе различных учреждений: школы №309 Центрального района Санкт-Петербурга, Агроэкологического центра «Петербургская Усадьба», а в последние годы – на базе эколого-биологического центра «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

По случаю 5-летнего юбилея оргкомитет сделал выборку интересных фактов из истории конкурса.



  • Самое активное образовательное учреждение - Центр экологического образования лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга. От коллектива ЦЭО исходило немало инициатив, в том числе по их инициативе в рамках конкурса стал проводиться первый этап.

  • Самое результативное участие в конкурсе – у школы №252 Красносельского района Санкт-Петербурга, которая подготовила победителей во всех четырех прошедших конкурсах:

- В I конкурсе победителем стал Потапов Денис (диплом I степени).

- Во II конкурсе победителями стали Носик Александра и Осипов Евгений (диплом I степени).

- В III конкурсе победителями стали Ануров Максим и Николаев Роман (диплом II степени).

- В IV конкурсе победителем стал Борисюк Сергей (диплом I степени).



  • Самая необычная по замыслу исследовательская работа - «Исследование состава вод мирового океана», автор - Яковенко Анастасия, Лицей №150 Санкт-Петербурга, руководители - Армер Ирина Яковлевна, Пругло Галина Фёдоровна (III Межрегиональный конкурс).

  • Самые дальние от Санкт-Петербурга субъекты РФ, участвовавшие в конкурсе – Забайкальский, Камчатский, Красноярский края, республики Бурятия, Саха (Якутия), Кемеровская область.

  • Самый большой по численности населенный пункт (исключая С.-Петербург), откуда поступали работы - город Астрахань (численность на 2009 год – чуть более 500 тыс. человек).

  • Самый восточный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Камчатский край.

  • Самый восточный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – город Петропавловск-Камчатский, центр Камчатского края.

  • Самый восточный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – Култучное озеро в черте города Петропавловск-Камчатский.

  • Самый северный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Архангельская область.

  • Самый северный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – город Норильск, Красноярский край.

  • Самый северный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – река Печора в республике Коми.

  • Самый южный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Ставропольский край.

  • Самый южный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – станица Ессентукская Ставропольского края.

  • Самый южный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – Тебердинский государственный биосферный заповедник (респ. Карачаево-Черкессия).

  • Самый западный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе – Псковская область.

  • Самый западный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – поселок Лавры Печорского района Псковской области.

  • Самый западный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – озеро Нечерица (Псковская область).

  • Самое глубокое озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса - озеро Байкал. Максимальная глубина озера - 1 642 м. Оно было исследовано участниками конкурса в точке у станции Култушная в респ. Бурятия.

  • Самое большое по площади озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса - Ладожское озеро. Площадь зеркала озера по разным источникам - от 17,7 до 18,4 тыс. км2

  • Самые высокие над уровнем моря места, где проведены исследования участниками конкурса - Тарбагатайский район республики Бурятия (высота над уровнем моря около 1500 м), и район Тебердинского биосферного заповедника респ. Карачаево-Черкессия (высота над уровнем моря более 2000 м).

  • Самые первые работы, поступившие на конкурс - из МОУ Высоцкая средняя общеобразовательная школа им. С.И. Ростоцкого Выборгского р-на Ленинградской области. Руководитель работ - Колдина Татьяна Геннадьевна.

  • Природный объект, который исследуют самое большое количество участников конкурса - Финский залив. Его исследуют на территории Кингисеппского, Ломоносовского и Выборгского районов Ленинградской области, Петродворцового и Курортного районов Санкт Петербурга (всего 9 точек исследования). Исследование Финского залива стало темой 13 исследовательских работ за 4 года проведения конкурса.

  • Самое часто встречающееся название у разных природных объектов, исследованных участниками конкурса – река Черная. Эти реки-тезки встречались участникам конкурса на территории Кингисеппского, Ломоносовского, Лужского районов Ленинградской области, Курортного района Санкт-Петербурга (причем, в последнем случае - дважды: в поселке Песочный и в поселке Серово).

Конкурсные работы участников посвящены разнообразным темам: исследование водных объектов, атмосферного воздуха, биотические исследования, определение качества продуктов питания (качество молока и молочных продуктов, содержание витамина С, нитратов в овощах и фруктах, содержание алюминия в напитках и продуктах питания, качество меда), орнитологические исследования, исследование физических факторов (радиация, шум, электромагнитное излучение), параметры физического развития школьников.

Многие конкурсанты при выполнении исследовательских работ совершенствовали свои теоретические знания и практические умения в экологических лагерях, выступали на других конференциях, конкурсах и олимпиадах. Большинство участников выполняли исследовательские работы на базе своих образовательных учреждений, творческих объединений, а некоторые – на базе научно-исследовательских лабораторий. Конкурс за эти годы доказал свою востребованность, стал традиционным и занял свою нишу в образовательной среде Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других регионов России.

Работы, поступающие на конкурс, оценивает компетентное жюри, куда входят профессора и доценты вузов Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российский государственный гидрометеорологический университет. Благодаря этому, развиваются творческие связи с вузами, школьники могут более тесно общаться с преподавателями факультетов. Работы также оценивают специалисты других организаций: Эколого-биологического центра «Крестовский остров», Ленинградского областного института развития образования, Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. На каждую исследовательскую работу дается подробная рецензия.

Оргкомитет конкурса предоставил возможность участия как очно, так и заочно. Поэтому в конкурсе теперь принимают активное участие школьники и других регионов России. Так, в V конкурсе принимали участие работы из республик Бурятия, Якутия, Мордовия; Забайкальского, Камчатского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского краев; Архангельской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тульской, Ярославской областей. В представленных конкурсных работах исследовались экологические проблемы, актуальные именно для этих регионов. Поскольку по итогам конкурса выпущен сборник тезисов, то каждый участник сможет познакомиться с исследованиями, которые проводят их сверстники в других регионах, познакомится с использованными методиками исследований.

В связи с 5-летием конкурса благодарственные письма в адрес оргкомитета конкурса поступили от: Научно-методических центров Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга; от школ: Толмачевская школа Лужского района Ленинградской области, Школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга, Лицей №389 и центр экологического образования Кировского района Санкт-Петербурга, Школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга.

В юбилейном V конкурсе приняло участие 208 участников, которые представили на 145 исследовательских работ. Большинство участвовало заочно.



По итогам участия победителями V конкурса стали следующие работы:

Среди очных участников в секции «Химико-экологические исследования окружающей среды»:

  • Исследование содержания меди фотоколориметрическим методом в растительном материале зеленых насаждений мегаполиса. Авторы – Галанова Кристина, Полуэктова Екатерина, Центр экологического образования лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Ульянова Галина Михайловна (диплом I степени).

  • Сезонное исследование химического состава природных вод питьевого назначения. Авторы – Богданов Андрей, Лукоянова Марина, школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Михеева Оксана Сергеевна (диплом II степени).

  • Нитраты в овощах и фруктах. Автор – Пошехонов Игорь, школа №276 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Носова Елена Николаевна (диплом II степени).

  • Исследование жесткости питьевой воды и способов ее устранения. Автор – Савина Дарья, школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Михеева Оксана Сергеевна (диплом III степени).

  • Оценка качества молока в школьной столовой. Авторы – Горбаченко Виолетта, Белова Анастасия, Станция юных натуралистов г.Выборга Ленинградской области. Руководитель – Князева Надежда Дмитриевна (диплом III степени).

  • Исследование состава воды Дудергофских озер. Авторы – Захарова Ольга, Грибакина Вера, школа №276 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководители – Носова Елена Николаевна, Суворова Жанна Викторовна (диплом III степени и специальный диплом от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

  • Страна моя родниковая. Авторы – Швецов Андрей, Донжиков Иван, Толмачевская школа Лужского р-на Ленинградской области. Руководитель – Шевцова Юлия Игоревна (специальный диплом от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Среди очных участников в секции «Комплексные исследования окружающей среды»:

  • К вопросу радиационного фона стационарных мест отдыха населения на побережье Финского залива. Автор – Чинарёва Елена, школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Пестова Тамара Михайловна (диплом I степени).

  • Сравнительная оценка качества воздуха в районах с разной антропогенной нагрузкой методами биоиндикации. Автор - Семенова Анна, Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководители – Ефимова Елена Петровна, Августинопольская Людмила Валентиновна (диплом II степени).

  • Мониторинговые исследования гнездования лебедя-кликуна в заказнике «Раковые озера». Автор – Баранова Виктория, Станция юных натуралистов г.Выборга Ленинградской области. Руководитель – Рассахатская Надежда Александровна (диплом II степени).

  • Исследование газа радона в помещениях. Автор – Кузьмин Никита, школа №276 Красносельского района Санкт-Петербурга. Руководитель – Носова Елена Николаевна (диплом III степени).

  • Исследование прорастания семян фасоли под воздействием различных видов воды. Автор – Можарова Яна, школа с. Талица Елецкого района Липецкой области. Руководитель – Можаров Юрий Александрович (диплом III степени).

  • Современное состояние орнитофауны острова Мюллюсаари. Автор – Чеботарь Алина, Станция юных натуралистов г.Выборга Ленинградской области. Руководитель – Рассахатская Надежда Александровна (диплом III степени).

Среди заочных участников в секции «Комплексные исследования окружающей среды»:

  • Оценка стабильности развития тополя черного как показателя состояния здоровья городской среды. Автор – Конах Марина, лицей №2 имени В.В. Разуваева, г. Астрахань. Руководитель – Соколова Галина Алексеевна (диплом I степени).

  • Моллюски – фильтранты биоиндикаторы качества воды в водоемах Астрахани. Автор – Пронин Леонид, лицей №2 имени В.В. Разуваева, г. Астрахань. Руководитель – Соколова Галина Алексеевна (диплом II степени).

  • Оценка качества воды ерика Солянка с использованием методов биоиндикации. Автор – Головенко Александра, школа №58, г. Астрахань. Руководитель – Соколова Галина Алексеевна (диплом II степени).

  • Анализ уровня физического развития школьников и оценка их уровня жизни. Автор – Барадиева Эржена, Хоринская школа № 2, республика Бурятия. Руководитель – Полушина Зинаида Сохбатовна (диплом II степени).

  • Исследования гидрохимических характеристик вод родников Ступинского района. Авторы – Чуйкова Анастасия, Кузнецова Юлия, Детский экологический центр «Островок», г. Ступино Московской области. Руководитель – Ершова Галина Александровна (диплом II степени).

  • Оценка качества анальгетиков некоторых производителей. Автор – Буркова Софья, лицей №21 г. Кирова. Руководитель – Алалыкина Ирина Михайловна (диплом III степени).

  • Растительные индикаторы. Автор – Иевская Мария, гимназия №14 г. Улан-Удэ республики Бурятия. Руководитель – Россихина Лариса Анатольевна (диплом III степени).

  • Проект «Это наш дом». Авторы – Коротков А., Пархоменко Д., гимназия № 87 г. Саратова. Руководители – Кочеткова С. Ю., гимназия № 87 г. Саратова, Лебедь Л.В., ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова» (поощрительный диплом).

  • Экологический проект «Что мы едим». Авторы – Шеров Тимур, Бобыкин Степан, Березовская СОШ Арзамасского района Нижегородской области. Руководитель – Малышева Людмила Михайловна (поощрительный диплом).

Начиная с пятого конкурса победители получают в награду не только диплом, но и именную медаль (золотую, серебряную и бронзовую). Таким образом, диплом и медаль - это своего рода наградной комплект. На лицевой стороне медали указана степень, хотя это понятно по цвету медали, на обратной стороне написано "Победитель V Межрегионального конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды", фамилия и имя победителя. Таким образом, фамилия и имя победителя указана и в дипломе, и на медали.

Сайт конкурса http://www.eco-konkurs.ru/



Мельник Анатолий Алексеевич,

Председатель оргкомитета конкурса, заместитель руководителя учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург