Утвержден решением - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Утвержден решением - страница №1/1



Счетная палата Российской Федерации

Утвержден решением

Коллегии Счетной палаты

Российской Федерации

от 29 марта 2002 года № 11 (294)



Порядок

организации оперативного (текущего) контроля за ходом исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Счетной палатой Российской Федерации

в 2002 году

Разработчик:

Инспекция сводного контроля

Аппарата Счетной палаты




Москва, 2002 год



Порядок организации оперативного (текущего) контроля

за ходом исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Счетной палатой Российской Федерации в 2002 году


Содержание




  1. Общие положения.

  2. Содержание оперативного (текущего) контроля.

  3. Организация оперативного (текущего) контроля.

  4. Информационные основы оперативного (текущего) контроля.

  5. Оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

  6. Приложения 1 - 17.



1. Общие положения




1.1. Настоящий Порядок предназначен для регламентации деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за ходом исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2002 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Содержанием направлений деятельности Счетной палаты Российской Федерации, возглавляемых аудиторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 3 (далее – Содержание направлений деятельности Счетной палаты).

1.2. Целью Порядка является установление единых правил организации оперативного (текущего) контроля, осуществляемого инспекциями Счетной палаты.


1.3. Задачами Порядка являются:

описание организации оперативного (текущего) контроля;

определение действий сотрудников Счетной палаты при проведении оперативного (текущего) контроля;

установление требований по оформлению результатов оперативного (текущего) контроля.

1.4. Требования настоящего Порядка являются обязательными для всех сотрудников Счетной палаты.

1.5. Особенности проведения оперативного (текущего) контроля, связанные со спецификой Содержания направлений деятельности Счетной палаты, могут регламентироваться специализированными нормативными документами, утверждаемыми соответствующим аудитором Счетной палаты.

2. Содержание оперативного (текущего) контроля


2.1. Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов – это система контрольных, экспертно–аналитических, организационных и иных мероприятий, проводимых Счетной палатой, позволяющая установить уровень исполнения федерального закона о федеральном бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов за соответствующий период 2002 года.

2.2. Цель оперативного (текущего) контроля – определение полноты и своевременности денежных поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, определение фактического расходования бюджетных ассигнований, средств государственных внебюджетных фондов, структуры и объема государственного долга, источников финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и сводной бюджетной росписи, выявление отклонений и нарушений, их анализ и внесение предложений по их устранению.

2.3. Объекты оперативного (текущего) контроля:

– Министерство финансов Российской Федерации, включая Гохран России, Главное управление федерального казначейства Минфина России (далее - ГУФК Минфина России) и территориальные органы федерального казначейства;

– Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения, Министерство имущественных отношений Российской Федерации;

– федеральные министерства и ведомства – главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами федерального бюджета в российской и иностранной валютах и иными государственными средствами;

– целевой бюджетный Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

– Центральный банк Российской Федерации, Банк внешнеэкономической деятельности, Банк внешней торговли и другие кредитные организации, уполномоченные осуществлять операции со средствами федерального бюджета;

– государственные внебюджетные фонды;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства из федерального бюджета, или использующие федеральную собственность, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

3. Организация оперативного (текущего) контроля

3.1. Основанием для осуществления оперативного (текущего) контроля являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», план работы Счетной палаты на 2002 год.

3.2. Оперативный контроль исполнения федерального бюджета в 2002 году осуществляется инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты.

Создание информационной основы оперативного (текущего) контроля за ходом исполнения федерального бюджета обеспечивается Департаментом информационных технологий Аппарата Счетной палаты.

Обобщение результатов оперативного (текущего) контроля за ходом исполнения федерального бюджета, а также координацию взаимодействия инспекций, контролирующих исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, Департамента информационных технологий Аппарата Счетной палаты и иных структурных подразделений Аппарата Счетной палаты обеспечивает Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты.

3.3. Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты при взаимодействии с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты:

3.3.1. Разрабатывает проект формы сводных оперативных данных о ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год и проект форм оперативных данных, представляемых Инспекции сводного контроля направлениями деятельности, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты, по показателям, закрепленным за ними Содержанием направлений деятельности Счетной палаты.

3.3.2. Готовит предложения по распределению текстовых статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» между направлениями деятельности Счетной палаты с целью обеспечения контроля за их исполнением.

3.4. Инспекции, контролирующие исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты:

3.4.1. Обеспечивают проверку соответствия утвержденной бюджетной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также вносимых в нее изменений и уточнений Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год» по показателям в соответствии с Содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

3.4.2. Ежемесячно подготавливают оперативные данные об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за соответствующий период 2002 года в сравнении с показателями, утвержденными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

При этом ежеквартальные оперативные данные подготавливаются инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, с аналитической запиской.

Аналитическая записка к оперативным данным об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года должна отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать особенности исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В случае выявления значительных отклонений оперативных данных о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2002 году от показателей, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год», федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов и бюджетной росписью, а также нарушений в бюджетном процессе в аналитической записке указываются вероятные причины таких нарушений и отклонений.

Ежемесячные и ежеквартальные оперативные данные подготавливаются инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, по формам в соответствии с приложениями № 1 – 13, 17 к Порядку.

3.4.3. Подготавливают по результатам ежемесячного оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета информацию на ежеквартальные и годовой отчеты Правительства Российской Федерации (ГУФК Минфина России) об исполнении федерального бюджета на 2002 год, представляемые Счетной палате в соответствии с требованиями статьи 263 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с анализом исполнения текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете, бюджетной росписи и с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации.

Информация должна содержать анализ причин наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, наиболее значимые результаты осуществленных контрольных мероприятий, предложения и меры по устранению выявленных в ходе оперативного контроля нарушений.

3.5. Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты:

3.5.1. Обеспечивает проверку соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также вносимых в нее изменений и уточнений Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год».

3.5.2. Подготавливает ежемесячно (в течение пяти рабочих дней после получения отчета ГУФК Минфина России об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года) на основе сформированной электронной базы данных Счетной палаты и полученной отчетности от участников бюджетного процесса предварительные данные об исполнении федерального бюджета в сравнении с показателями отчета ГУФК Минфина России об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года и предоставляет их инспекциям, контролирующим исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, и Департаменту информационных технологий. При выявлении расхождений показателей предварительных данных Счетной палаты и отчета ГУФК Минфина России об исполнении федерального бюджета Департамент информационных технологий и инспекции, контролирующие исполнение федерального бюджета по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, устанавливают по возможности причины расхождений.

3.5.3. Составляет ежемесячно, нарастающим итогом сводные данные о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за соответствующий период 2002 года, аналитическую записку к ежеквартальным сводным данным (в случае необходимости и к ежемесячным материалам) и предоставляет их руководству Счетной палаты.

3.5.4. Обобщает и анализирует информацию на ежеквартальные и годовой отчеты Правительства Российской Федерации (ГУФК Минфина России) об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года, подготовленную инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты.

Подготавливает сводную информацию на ежеквартальные и годовой отчеты Правительства Российской Федерации (ГУФК Минфина России) об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года.

3.6. Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты:

3.6.1. Разрабатывает при взаимодействии с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, Инспекцией сводного контроля Аппарата Счетной палаты и другими структурными подразделениями Аппарата Счетной палаты формы обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности, необходимой Счетной палате для контроля за исполнением федерального бюджета.

3.6.2. Ежемесячно и ежеквартально подготавливает оперативные данные по формам в соответствии с приложениями № 14 – 16 к Порядку.

3.6.3. Готовит при взаимодействии с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, Инспекцией сводного контроля Аппарата Счетной палаты проекты Соглашений (регламентов), изменения и дополнения к ним, определяющие порядок информационного взаимодействия Счетной палаты и участников бюджетного процесса, осуществляет их согласование с участниками бюджетного процесса и вносит на рассмотрение Председателя Счетной палаты.

3.6.4. Осуществляет комплекс необходимых мероприятий по информационному, программному и технологическому обеспечению оперативного контроля исполнения федерального бюджета в 2002 году.
4. Информационные основы оперативного (текущего) контроля

Информационной основой оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Счетной палатой являются:

4.1. Утвержденная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, уточнения и изменения, вносимые в бюджетную роспись;

4.2.  Первичные платежные и другие документы, явившиеся основанием для операций со средствами федерального бюджета;

4.3. Существующая обязательная статистическая и бухгалтерская отчетность, предоставляемая федеральными органами государственной власти, Госкомстатом России, Минфином России, Банком России, Сбербанком России, государственными внебюджетными фондами;

4.4. Отчетность, вводимая Счетной палатой Российской Федерации для участников бюджетного процесса;

4.5. База данных Счетной палаты, сформированная на основе ввода и обработки первичных платежных и иных документов, явившихся основанием для проведения операций со средствами федерального бюджета, передаваемых Минфином России, Банком России и иными участниками бюджетного процесса, а также ввода и обработки данных отчетности Минфина России, Банка России и иных участников бюджетного процесса.

4.6. Результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Счетной палатой, относящиеся к отчетному периоду 2002 года.

4.7. Результаты экспертных и аналитических расчетов и оценок.

5. Оформление результатов оперативного (текущего) контроля

Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты обобщает и анализирует представляемые инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, и Департаментом информационных технологий Аппарата Счетной палаты материалы по вопросам оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета в 2002 году.

5.1. Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты не позднее 12 числа, следующего за отчетным, предоставляет инспекциям, контролирующим исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, полученную от участников бюджетного процесса обязательную финансовую отчетность.

5.2. Инспекции, контролирующие исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Инспекцию сводного контроля Аппарата Счетной палаты оперативные данные о ходе исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на бумажных носителях. Ежеквартальные оперативные данные о ходе исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов предоставляются с аналитической запиской в электронном виде и на бумажных носителях.

5.3. Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажных носителях предоставляет в Инспекцию сводного контроля Аппарата Счетной палаты табличные материалы по финансированию расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов (приложение № 6 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год»), по финансированию разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение № 5 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год»), по финансированию федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (приложение № 28 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год»).

5.4. Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты на основе результатов оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета в 2002 году, полученных от инспекций, контролирующих исполнение федерального бюджета текущего финансового года по соответствующим направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, и Департамента информационных технологий Аппарата Счетной палаты, ежемесячно, нарастающим итогом составляет сводные данные о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за соответствующий период 2002 года, аналитическую записку к ежеквартальным сводным данным (в случае необходимости и к ежемесячным материалам) и предоставляет их руководству Счетной палаты.

5.5. Аудиторы Счетной палаты, возглавляющие соответствующие направления деятельности Счетной палаты, направляют (в течение пяти рабочих дней после получения отчета Правительства Российской Федерации (ГУФК Минфина России) об исполнении федерального бюджета за соответствующий период 2002 года) информацию на ежеквартальные и годовой отчеты Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета на 2002 год в Коллегию Счетной палаты с последующей передачей в Инспекцию сводного контроля Аппарата Счетной палаты для обобщения.

5.6. Инспекция сводного контроля Аппарата Счетной палаты обобщает и анализирует полученные материалы на ежеквартальные и годовой отчеты Правительства Российской Федерации (ГУФК Минфина России) об исполнении федерального бюджета, и направляет сводную информацию Председателю Счетной палаты для последующего рассмотрения Коллегией Счетной палаты.

5.7. О нарушениях, установленных в результате оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета в 2002 году, Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в случае необходимости направляет информационные письма Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, представления органам государственной власти Российской Федерации для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

5.8. Проекты информационных писем и представлений Счетной палаты подготавливаются Инспекцией сводного контроля Аппарата Счетной палаты на основе предложений аудиторов Счетной палаты, возглавляющих направления деятельности Счетной палаты, в соответствии с требованиями Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».


6. Приложения:
1. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета за январь - _________2002 года (сводные данные)

2. Оперативные данные о ходе исполнения налоговых доходов федерального бюджета за январь - ________2002 года (аудитор  В.Г.Пансков)

3. Оперативные данные о ходе исполнения неналоговых доходов федерального бюджета за январь - ________2002 года (аудитор В.М.Игнатов)

4. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на международную деятельность за январь - _________2002 года (аудитор Н.И.Локтионов)

5. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на обслуживание государственного долга и источникам финансирования дефицита федерального бюджета за январь - ______ 2002 года (аудитор С.О.Шохин)

6. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на государственное управление, судебную власть, органы государственной безопасности, прокуратуры и юстиции за январь - _______2002 года (аудитор А.Л.Кушнарь)

7. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за январь - _______2002 года (аудитор М.С.Сурков)

8. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на обеспечение национальной обороны за январь - _______2002 года (аудитор А.А.Пискунов)

9. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на сельское хозяйство и рыболовство, охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию за январь - _______2002 года (аудитор И.Г.Дахов)

10. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на промышленность, энергетику и строительство, транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику за январь - _______2002 года (аудитор М.И.Бесхмельницын)

11. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на науку, образование, культуру и здравоохранение за январь - _______2002 года (аудитор Ю.М.Воронин)

12. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на финансовую помощь бюджетам других уровней за январь - _______2002 года (аудитор С.Н.Рябухин)

13. Оперативные данные о ходе исполнения федерального бюджета по расходам на социальную политику и средства массовой информации за январь - _______2002 года (аудитор Г.Н.Батанов)

14. Оперативные данные о поступлении средств из федерального бюджета министерствам, ведомствам и организациям за январь - _________2002 года (Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты)

15. Оперативные данные о финансировании расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за январь - _______2002 года (Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты)

16. Оперативные данные о финансировании федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов за счет средств федерального бюджета за январь - _______2002 года (Департамент информационных технологий Аппарата Счетной палаты)



17. Оперативные данные о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь - _______2002 года (аудитор Г.Н.Батанов)