Утро. За окном манящий аромат майской цветущей сирени. Я бегу в школу, когда на улицах города ещё никого нет. Сегодня у выпускников - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В наше время алкоголизм и табакокурение превратились в опасный социальный... 1 100.11kb.
Сценарий на Последний звонок Литературно-музыкальная композиция Действующие... 2 593.61kb.
Правила дорожного движения (пдд) Правила пожарной безопасности(ппб) 1 53.94kb.
Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается... 1 35.35kb.
На улицах Еревана предвыборные плакаты чередуются с рекламными. 1 89.45kb.
Раннее утро. Я иду по улицам родного города. Я чувствую легкость... 1 29.71kb.
Итон (Ишанова Кристина) 1 64.83kb.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича... 1 53.17kb.
Что такое медитация 1 49.01kb.
Ошо заратустра: Танцующий Бог 12 2619.38kb.
Мама. Дороже слова нет на свете. Мне повезло, ты лучше всех на свете. 1 94.52kb.
I. метод дисконтированных денежных потоков (ддп) 1 105.71kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Утро. За окном манящий аромат майской цветущей сирени. Я бегу в школу, когда на улицах - страница №1/1



МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Утро. За окном манящий аромат майской цветущей сирени. Я бегу в школу, когда на улицах города ещё никого нет. Сегодня у выпускников Последний звонок. Надо проверить всё ли на месте, расставить цветы, отрепетировать выступление первоклассников. Вот и заканчивается очередной учебный год. Для меня, в должности заместителя директора, «юбилейный»- пятнадцатый.

 Поднимаюсь в зал. На сцене декорация - импровизированный корабль «Планета Детства». Завершив свой путь по океану «Творчества и идей» в составе школьной флотилии «Новая Атлантида» сегодня он отойдёт от школьного причала.

Все в сборе. Рядом со мной коллеги-единомышленники, для которых каждый выпускник в экипаже - личность, а не объект учения. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.

Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Работа заместителя директора одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь и в воду и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Высока ответственность, огромны духовные и временные затраты. Но тем огромнее радость от осознания важности и полезности дела, которому ты посвящаешь жизнь. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Слагаемые успеха очень просты и сложны одновременно, потому что являются результатом проб и ошибок, жизненного и профессионального опыта.

Первое слагаемое – ответственность. Я – руководитель, я отвечаю за организацию воспитательного процесса, за дело и результаты. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо понять себя, понять злободневную ситуацию, понять, как действовать и твёрдо принимать решения.

Второе слагаемое – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации.

Третье слагаемое – это человек, команда, коллектив. Современная школа – организм сложный, разносторонний и многофункциональный. В ней руководитель должен правильно выстраивать отношения не только с учителями, а и с детьми, с родителями, с общественностью. В школе нет незначимых составляющих, в ней все взаимосвязано и все работает на общее дело – воспитание и обучение детей, невозможное вне системы. Это тем более важно, когда, как в нашем случае, речь идет о школе творческой, идущей по пути усовершенствований, ищущей новые перспективные пути развития. Воспринимать новое  может только коллектив, способный интересы школы ставить более высоко, чем собственные. Это должен быть профессионально подготовленный, компетентный коллектив, и я отвечаю за это. Идеальную модель современного учителя я вижу в следующих составляющих: ответственность, любовь к детям, профессионализм, которые позволяют воспитать в ребенке способность к самореализации и самообучению, а также помогают ему выбрать профессию. Именно поэтому я, как заместитель директора школы, уделяю исключительно большое внимание обучению педагогов, повышению их профессионального и культурного уровня, для чего создана целая система различных семинаров и тренингов.

Наконец, четвёртое слагаемое – это здоровье. Я имею в виду, прежде всего, психологическое здоровье коллектива, чуткость, заинтересованность администрации в том, с каким настроением идет человек на работу, комфортно ли ему в школе. Человек, о котором заботятся, сам становится чутким и внимательным, а учитель и должен быть таким, ведь рядом с ним находятся дети,

Второй «краеугольный камень» моей педагогической философии – это организация учебно – воспитательной работы в школе в духе деятельностного подхода, то есть формирования у учащихся и педагогов активной жизненной позиции. Эта задача, безусловно, самая актуальная на сегодняшний день, на наш взгляд, может быть решена через практическую реализацию целостной системы учебных, социальных, исследовательских проектов, которая объединяла бы все средства познания, обратив их к конкретной личности, системы, которая могла бы помощью многофункционального воздействия формировать людей, находящихся в контакте со средой. Формирующееся проектное мышление позволило перейти к проектно-организационной программе «Гражданское воспитание школьников».

Педагогический коллектив целенаправленно изучал и практически использовал приемы проектного метода, а также обобщал передовой опыт на семинарах и тренингах. Именно это направление, на мой взгляд, составило системообразующую деятельность нашей школы.



Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.     

Вот и раздался по залу последний звонок. И я надеюсь, что выпускники пронесут по жизни школьную формулу успеха: «От успеха каждого - к успеху всех. От успеха в школе - к успеху в жизни».