Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
1 Положение устанавливает статус платных дополнительных образовательных... 1 97.3kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг... 1 132.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4456.64kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской... 1 250.53kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной... 1 443.48kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с... 1 177.39kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной - страница №1/3



Утверждаю

Начальник управления

образования администрации

города Хабаровска

______________ О.Я. Тен

“____” ____________ 2011 г.

Согласовано

Первый заместитель директора

департамента муниципальной

собственности администрации

города Хабаровска

_______________ Д.С.Ганичев

“_____” ____________ 2011 г.

Согласовано

Директор финансового

департамента администрации

города Хабаровска

_________________ В.Е. Соколов

“_____” ____________ 2011 г.


Устав

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 33

( с изменениями в новой редакции)

Зарегистрировано постановлением Главы администрации г.Хабаровска № 320/13 от 21.03.1994г.
Зарегистрировано Отделом государственной регистрации предприятий комитета по экономике администрации города Хабаровска 02.09.1996г. в реестре № 901-АГ
Зарегистрировано Управлением юстиции администрации Хабаровского края Регистрационной палаты Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц 21 марта 2000г. в реестре 27:23 И 1840
Зарегистрировано инспекцией ФНС России по Центральному району г.Хабаровска от «15» ноября 2005г. ОГРН 1032700300786; ГРН 2052701312211
Зарегистрировано инспекцией ФНС России по Центральному району г.Хабаровска от «05» мая 2010г. № 2102721062960

г. Хабаровск

2011 г.


1.Общие положения.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 (в дальнейшем по тексту именуемая “Школа”) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях”, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с целью предоставления несовершеннолетним гражданам возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Тип- бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33.

Сокращенное наименование школы: МБОУ СОШ № 33.

1.2. Учредителем Школы является городской округ «Город Хабаровск».

Функции и полномочия учредителя Школы от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Школы исходя из целей её создания, в дальнейшем именуемого “Учредитель”, расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, улица Владивостокская, 57.

1.3. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 680013, город Хабаровск, улица Ленинградская 21.

Почтовый адрес Школы: улица Ленинградская 21 город Хабаровск 680013, Российская Федерация.

1.4. Школа создаётся Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

1.5. Школа имеет гербовую печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования.

1.6. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейском судах.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Учредителем.

Ответственность по обязательствам:

1) Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы;

2) Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.8. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и другими нормативными актами органов местного самоуправления, Учредителя, настоящим уставом.

1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом РФ «Об образовании».

Право Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации. Государственная аккредитация осуществляется в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

1.10. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений регулируется законом.

1.11. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.12. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) Устав Школы, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Школы;

3) решение Учредителя о создании Школы;

4) решение Учредителя о назначении директора Школы;

5) положения о филиалах, представительствах Школы;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Школы;

7) годовая бухгалтерская отчетность Школы;

8) сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятий и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг.;

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, размещаемый в средствах массовой информации, определенных Учредителем.

Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

-о дате создания и структуре Школы;

-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса(в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

-документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) и свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

1.13. Информация, указанная в п. 1.12 подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.14. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 33.

1.16. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и Устава городского округа «Город Хабаровск».
2. Цели образовательного процесса, предмет деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ .
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере общего образования.

Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность.

2.2.Основной целью деятельности Школы является предоставление несовершеннолетним возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Цели образовательного процесса:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

- создание условий для развития индивидуальных способностей, коррекции индивидуальных недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Школа осуществляет основной вид образовательной деятельности:

организует образовательный процесс по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих федеральный государственный стандарт образования.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей обучающихся. В начальной школе вариативная часть включает внеурочную деятельность.

2.4. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в порядке определенном постановлением администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Школы.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.5.Школа вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.


3.Основные характеристики организации образовательного процесса.
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования на русском языке.

В своей структуре Школа имеет:



  1. общеобразовательные классы,

  2. предпрофильные классы,

  3. профильные классы,

4. специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7 вида).

5. Школа может иметь классы с углубленным изучением отдельных предметов,

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Организация учебного процесса в Школе строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, утверждается педагогическим советом и согласовывается с управлением образования. Расписание уроков утверждается директором Школы в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН.

3.4. На начальной ступени (начальное общее образование) формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Школа по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Нормативный срок обучения на 1 ступени - 4 года.

3.5. Учебный процесс на 2 ступени (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

При формировании классов углубленного изучения предметов - обеспечивает освоение обучающимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов: русского языка, математики, иностранного языка, химии, биологии, истории.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по личному заявлению обучающегося, родителей (законных представителей).

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения на 2 ступени – 5 лет.

3.6. Учебный процесс на 3 ступени (среднее (полное) общее образование) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям: социально-экономический, оборонно-спортивный, естественнонаучный, химико-биологический профили.

Нормативный срок обучения на 3 ступени - 2 года.

3.8. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида обеспечивает:

- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учебной деятельности и общения;

- коррекцию недостатков в развитии и преодолении трудностей в овладении отдельными предметами;

- социально-трудовую адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.

3.9. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Она также самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые прописываются в локальном акте Школы - Положении о промежуточной аттестации обучающихся.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на текущую аттестацию (поурочное, почетвертное, полугодовое оценивание) и итоговую в переводных классах. Формы проведения промежуточной аттестации: письменная или устная (контрольные работы, зачетная система, переводные экзамены: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование).

Промежуточная аттестация обучающихся первых классов проводится по итогам каждой четверти качественными оценками «усвоил», «не усвоил»; обучающихся 2 – 9 классов - по итогам каждой четверти; обучающихся 10-х – 11-х классов - по итогам полугодия. Со второго класса вводится оценочная пятибалльная система.

3.10. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме.

Школа оказывает помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.11. Получение общего образования в форме экстерната осуществляется путем самостоятельного изучения экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

3.11.1 Школа устанавливает следующий порядок проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации экстерна:

- зачисление в Школу в качестве экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних – по заявлению родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ. При отсутствии документов зачисление в Школу в качестве экстерна производится директором после установления уровня освоенных общеобразовательных программ;

- промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам инвариантной части учебного плана, кроме общеобразовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данной Школе;

- для проведения промежуточной аттестации экстернов директором на основании решения педагогического совета назначается комиссия в составе председателя комиссии, учителя по данному предмету, ассистента;

- к итоговой аттестации по предмету за курс промежуточного класса экстерн допускается при условии выполнения всех практических, лабораторных, контрольных, зачетных работ, предусмотренных государственными программами;

- количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами комиссии, утверждаются директором и хранятся в установленном порядке:

- перевод экстерна в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы;

- экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

3.11.2 Форма проведения промежуточной аттестации экстерна.

Экстерн может выбрать любую форму проведения промежуточной аттестации (письменную или устную: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование).

3.11.3 Сроки проведения промежуточной аттестации экстерна.

Администрацией Школы разрабатываются графики проведения консультаций, сдачи зачетов, контрольных и практических работ, экзаменов, утверждаются директором и доводятся до сведения экстерна и его родителей, в случае несовершеннолетия последнего.

3.11.4 Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации.

3.11.5 Государственная (итоговая) аттестация экстерна проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.12. Обучающимся предоставляется возможность обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану. Перевод обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется директором Школы по заявлению родителей (законных представителей) с указанием соответствующих причин. Решение о переводе обучающегося по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом Школы по представлению классного руководителя, психолого-медико-педагогического консилиума Школы.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора Школы .

Отношения между Школой и родителями (законными представителями) по организации обучения по индивидуальному учебному плану регулируются договором. Школа согласовывает с родителями (законными представителями) график занятий, обеспечивает учебный процесс квалифицированными педагогическими работниками, учебно-методической литературой.

Обучающийся по индивидуальному учебному плану вносится в классный журнал соответствующего уровня обучения, куда заносятся текущие, четвертные, полугодовые и годовые оценки.

Промежуточная аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится в соответствии с Положением «О промежуточной аттестации обучающихся».

Итоговая аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.13. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) не более, чем на один учебный год с последующим продлением при необходимости.

Максимальная индивидуальная нагрузка при осуществлении индивидуального обучения на дому составляет:

- для обучающихся 1-4 классов –8 часов в неделю;

- для обучающихся 5-8 классов –10 часов в неделю;

- для обучающихся 9 классов –11 часов в неделю;

- для обучающихся 10-11 классов –12 часов в неделю.

По желанию родителей (законных представителей) по согласованию с Директором Школы, с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающегося индивидуально на дому возможно посещение уроков, факультативов (ИЗО, труд, музыка, ритмика и др.) в условиях класса Школы.

Промежуточная аттестация обучающегося индивидуально на дому проводится по предметам индивидуального учебного плана, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

3.13. Обеспечение педагогического руководства самообразованием обучающихся входит в обязанности администрации Школы.

3.14. Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

     Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Выпускники IX и XI классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые, триместровые), годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5», при положительных отметках по остальным предметам, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Лицам, не завершившим основное общее или среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Школы.

3.16. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

3.18. Общее образование является обязательным.

Применительно к конкретному обучающемуся оно сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.19. Режим занятий обучающихся.

Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 недели, 2-11 классы - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Летние каникулы не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти - 1 неделя.

3.20. Количество обучающихся в общеобразовательных классах не должно превышать 25 человек.

В специальных (коррекционных) классах 7 вида предельная наполняемость- 12 человек.

3.21. Группы продленного дня формируются в количестве 25 человек, В специальных (коррекционных) классах предельная наполняемость - 12 человек. 3.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса - 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.23. В 5-9 специальных (коррекционных) классах 7 вида при проведении уроков по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитываются психофизические особенности и возможности обучающихся, профиль трудового обучения для мальчиков и девочек.

3.24. Учебная нагрузка, внеучебная нагрузка и режим занятий обучающихся Школы утверждается педагогическим советом Школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.25. Школа работает по графику шестидневной учебной недели, кроме 1-х классов, в которых устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Занятия проводятся в две смены.

Обучение в 1-х, 5-х, 9-х, и 11-х общеобразовательных классах и классах компенсирующего и коррекционного обучения проводится только в первую смену.

3.26. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Продолжительность перемен 10 – 20 минут:

-первая, четвертая, пятая, шестая перемены - продолжительностью 10 минут;

-вторая и третья перемены -продолжительностью 20 минут.

3.27. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.28. Норматив предельно допустимой нагрузки на каждой ступени и по каждой параллели класса формируется согласно базисному учебному плану в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В оздоровительных целях в Школе 1 раз в четверть проводится День Здоровья.

3.29. При планировании контрольных работ, зачетов, собеседований предусматривается в каждом классе равномерное их распределение в течение всей четверти, полугодия, не допуская скопления письменных контрольных работ.

Не допускается проведение контрольных работ, зачетов, собеседований в первый день четверти, в первый день после праздника, а также несколько письменных работ в один учебный день в одном классе по разным предметам.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.

3.30. Внеурочная деятельность обучающихся организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы. конференции, диспуты, научные общества, творческие объединения, соревнования, общественно-полезные практики и др).

Внеучебная деятельность организуется за счет бюджетных средств в рамках штатного расписания, так и в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе).

3.31. Факультативные курсы, кружки и другие формы внеурочной деятельности направлены на более полное развитие способностей обучающихся. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Школе, так и за её пределами.

3.32. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия к обучающимся не допускается.

3.33. В школе обучающиеся и педагогические работники должны придерживаться делового стиля в одежде.


следующая страница >>