Успенский собор во Владимире - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Кружок “ревнителей благочестия”. Попытка проведения церковных... 1 162.21kb.
1 Иные деяние vi-го Вселенского Собора. Установление Свода Церковных... 1 90.35kb.
Перечень малых рек Москвы (к карте) 1 55.34kb.
Знаменательные даты и праздники. Июль 2009 года 1 257.98kb.
Н. К. Гаврюшин «Истинное богословие преображает метафизику» Заметки... 3 520.23kb.
Попечением о. Иоанна было открыто 8 монастырей на территории России. 1 58.7kb.
«Путь к успеху» 10-11 октября 2011 года в г. Владимире «Отдельный... 1 61.72kb.
Церковное собрание в Сремских Карловцах – “Всезаграничный карловацкий... 1 143.11kb.
Тесты по теме: «Храмы Санкт-Петербурга» 1 86.34kb.
Вопросы к коллоквиуму по теме «Внешняя политика России» 1 40.29kb.
Лев Успенский. Слово о словах 20 4709.78kb.
Одна женщина в роддоме N4 взяла и родила мальчика Николая Афанасьевича... 1 28.01kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Успенский собор во Владимире - страница №1/1

9 класс
Тема: «Успенский собор во Владимире».

ЦУУ 1. Организовать деятельность учащихся и первичное закрепление об Успенском соборе во Владимире

2. Развивать умения анализировать, выделять главное, составлять таблицу.

3. Воспитывать любовь к родной земле, культуре.

Тип – 2.

Дидактическое сопровождения урока: учебник, илл. соборов г. Владимира, Киева, Новгорода, Владимирская икона Божией Матери мультимед. приложение 9 класс.







Ход урока







Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тип информационного обеспечения




2 мин

Оргмомент

Приветствие. Готовность к уроку

Слушают учителя.







2 мин

Рефлексия

«Барометр настроения»

Поднимают руки







1 мин

Сообщение темы урока

Успенский собор во Владимире

Слушают учителя.







20 мин

Усвоение новых знаний

1.Проводит беседу о Владимирском Успенском соборе.

Демонстрирует на экране информационные материалы диска.

Зодчество Владимиро – Суздальской земли называют белокаменным. Почему? Соборы сравниваются с драгоценным ларцом. Почему?

А. Боголюбский перенес столицу Киевской Руси во Владимир.

Построил Золотые , Серебряные и Медные ворота, которых не было в Киеве. Был возведен красивый храм, посвященный Успению Божией Матери.

2. Чтение по учебнику. Дать определение словам

3.Почему Успенский собор сравнивали с храмом Соломона?

Какая икона является главной святыней Руси?





Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, работают с учебными пособиями.

Использовался белый известняк.

Из-за украшений

Чтение об этом празднике – 28 августа

С. 175

Рассказ учащихся



1. Видеолекция «Успенский собор во Владимире»;

2. «Глоссарий» — праздник Успения Богородицы, паникадило, иконостас, амвон, Царские врата, арка, дарохранительница, алтарь;












3. «Галерея» — храм Соломона, Владимирская икона Божией Матери;










4 Индивидуальное задание

Чтение, пересказ учащимися

4. «Дополнительная хрестоматия» — «Летопись Владимирской иконы Богоматери».

/

15 мин

Закрепление

Демонстрирует на экране задания

С помощью учебных пособий

1. Тренировочные тесты №№ 1, 2; 9







полученных знаний

тренировочных тестов и упражнений, выполняет их под

ищут ответы на задания тренировочных тестов и

2. Тренировочные упражнения

№№ 3, 4, 5.












диктовку учащихся.

1.С каким материалом связано определение Владимиро – суздальского зодчества как белокаменного

А) с белым кирпичом б) с белым известняком в) с белой плинфой

2. На стенах какого храма белокаменная резьба?

А) церкви Покрова На Нерли б) Софийский собор в Киеве

В) Успенский собор во Владимире

3. Какой князь перенес во Владимир столицу Киевской Руси?

А) А. Боголюбский б) Ю. Долгорукий в) В .Мономах

Упражнение 3

Вставить пропущенные слова и восстановить фрагмент летописи с описанием Владимирского Успенского собора

«…и ___________ храм_____________ каменьями и___________ и всякими ______________...»

(узоречьями, драгоценными, украсил, жемчугом)


Упражнение 5

Вставить пропущенные слова и восстановить фрагмент летописи с описанием Владимирского Успенского собора

«… ___________ было _________ церковных в ___________ , сиявших____________, и _______________ позлащенных _________ на соборе Владимирском; _______________ и серебряные _____________ висели пред __________________, украшенным ___________________ и драгоценными_________»


упражнений,

1б, 2в, 3а




2. Тренировочные упражнения

№№ 3, 4





3 мин

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

П. 9.3, с. 174 – 176, составить вопросы



Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя.








Информационная технологическая карта урока

Время

Этап урока

Содержание информации

Тип информационного обеспечения

2 мин

Оргмомент





20 мин

Усвоение новых знаний

«Успенский собор во Владимире».

Видеолекция





Праздник Успения Богородицы;

Паникадило;

Иконостас;


«Глоссарий»







Амвон;

Царские врата;

Арка;

Дарохранительница;



Алтарь.








Храм Соломона;

Владимирская икона Божией Матери.



«Галерея»





«Летопись Владимирской иконы Богоматери».

«Дополнительная хрестоматия»

15 мин

Закрепление полученных знаний

№№1,2, 9

Тренировочные тесты





№№ 3, 4

Тренировочные упражнения

3 мин

Домашнее задание

Домашнее задание.

П. 9.3, с. 174 – 176, составить вопросы



11 класс

Тема: «Православие и иудаизм»

ЦУУ 1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению об иудаизме – религии Моисея, об основных положениях иудаистского религиозного учения, об иудейском храме и праздниках.

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять таблицу.

3. Воспитывать взаимопонимание

Тип -2 Вид – урок – исследование

Дидактическое сопровождение урока: учебник, мультимедийное приложение 10 – 11 класс

Ход урока



Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тип информационного обеспечения

1 мин

Оргэтап

Приветствие . Готовность к уроку

Слушают учителя




1 мин

Рефлексия

«Три картины»

Поднимают руки




1 мин

Сообщение темы и задач урока

Православие и иудаизм. Будем сравнивать, составлять таблицу.

Слушают учителя




2 мин

Актуализация социального опыта учащегося

Что такое Синагога, шаббат, пророк Моисей

Иудейский храм, 10 заповедей




25 мин

Формирование новых знаний и способов деятельности

Объясняет в форме рассказа

1.Одна из национальных религий Древнего мира, религия Моисея, т.к. принес еврейскому народу 10 заповедей Бога Возникла в 1 тысячелетии до РХ. Вспомним

10 заповедей ВЗ.

2. Составим таблицу , что объединяет с православием и отличает от других религий

А) Священные книги

Б) Проповедуют, что?


В) Иудейский храм – синагога. У входа раковина, где прихожанин обязан помыть руки перед молитвой. Имеет прямоугольную форму, существует отдельные помещения для женщин и мужчин. Устанавливается шкаф, покрытый занавесом – Ковчег, где находятся свитки Торы – самый священный предмет синагоги. Расположены по всему залу стулья и столы для молящихся

Г) Иудейское искусство

Найдите и запишите отличие от православия

Д) Иудейские праздники: шаббат – суббота;

Еврейская пасха



4 любви к Богу; 6 – любви к ближнему

2. Составляют таблицу , работая с учебным пособием.

А)Основные положения иудаизма: книги Закона, писания, книги пророков. Многотомная книга – Талмуд (учение)

Б)с. 309 - 310.

С. 312


1. «Глосарий» о десяти заповедях.

«Персонали» пророк Моисей


«Дополнительная хрестоматия» «Изучение иудеем Торы»

Видеолекция «Скиния завета», «храм Соломона»

«Основна хрестоматия» Священные дни и праздники


10 мин

Закрепление знаний

Тренировочные тесты


Выполняют учащиеся

№ 2,6,7,8,9,

1 мин

Итог урока

Продолжите предложения. На уроке я понял….







1 мин

Домашнее зажание

П 16.2. с. 308 – 313, пересказ по таблице

Записывают





7 класс

Тема: «Задонщина»,

ЦУУ 1. Организовать деятельность учащихся и первичное закрепления знаний фактов о Куликовской битве, о святом благоверном князе Дмитрии Донском

2. Развивать умения анализировать , выделять главное, составлять план.

3. Воспитывать любовь к родной земле, уважение

Тип 2 вид - комбинированный

Дидактическое сопровождение урока: текст, карточки, учебник

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тип информационного обеспечения

1 мин

Оргмомент

Приветствие. Готовность к уроку

Слушают учителя.



1 мин

Рефлексия

«Три картины состояния природы»

Настроение на начало урока




7 мин

Проверка домашнего задания

Из какого произведения взята цитата

«всем ты преисполнена, земля Русская, о, правоверная вера христианская».

Расскажите об этом произведении


«Слово о погибели Русской земли»




2мин

Сообщение темы и задач урока

О каком событии идет речь и о ком?

«Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая».



События Куликовской битвы, о князе Дмитрии Донском




2 мин

Актуализация социального опыта учащихся

Ваши ассоциации с этой темой

Монахи, Сергий Радонежский, Пересвет,

Русь





20 мин

Усвоение новых знаний

Демонстрирует видеолекцию «Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче»;

Чтение и составление плана по группам Задонщина»



Слушают объяснения учителя.
1. Дмитрий Донской собирает славные полки постоять за землю русскую.

2. Помощь князю Дмитрию выехала их всех городов.

3. Русские дружины

4. Плач, горе.

5. Память о русской дружине


1. Видеолекция;

2. «Дополнительная хрестоматия».



2 мин

Физкультмин

Для глаз







7 мин

Первичная

проверка


понимания

Демонстрирует на экране задания тренировочных тестов и упражнений, открывает правильный ответ после опроса учащихся с места.

  1. Указать имя сына Ноя, род которого положил начало православному русскому народу, о чем упоминает в «Задонщине» князь Дмитрий Донской

а) Сим б) Хам в ) Иафет г ) Сиф

2. Между какими двумя реками произошла битва русских княжеств с войсками Мамая

А) Дон и Каяла б) Дон и Днепр в) Дон и Ока

3. Как иначе называют Мамаево побоище?

А)Куликовская битва б) Ледовое побоище в) Залесская битва
Упражнение

2.Установить соответствие между название произведения и главным героем

«Задонщина» Святой князь Владимир

«Слово погибели Русской земли» Князь Дмитрий Донской

«Слово о Законе и Благодати» Князь Ярослав Всеволодович


Отвечают на вопросы тренировочных тестов и упражнений,

демонстрируемых учителем на экране.


1а, 2 б 3в

1 – 2


2- 3

3- 1


1. Тренировочные тесты 5,6,7

2. Тренировочные упражнения 8



2 мин

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Придумать ложные и истинные высказывания (по 3)



Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя.




1мин

Рефлексия

Ваше настроения на конец урока







Информационная технологическая карта урока

Время

Этап урока

Содержание информации

Тип информационного обеспечения

2 мин

Оргмомент





30 мин

Усвоение новых знаний

«Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче».

Видеолекция

«Задонщина».

«Дополнительная хрестоматия»

10 мин

Первичная проверка понимания

№№ 5, 6, 7.

Тренировочные тесты

№№ 11, 12,8,

Тренировочные упражнения

3 мин

Домашнее задание

Домашнее задание.