Урока. «Сырье хлебопекарного производства и оборудование, используемое для его обработки» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Деловые организации, обеспечивающие предприятие и его конкурентов... 1 65.73kb.
Тематический план по предмету: «Основные процессы и оборудование... 1 27.7kb.
Цель: сформировать представление о топливном балансе мира; рассмотреть... 1 68.31kb.
Организация производства машиностроительной продукции. Цели и задачи. 1 48.26kb.
Научно-производственная фирма химитек производит широкий ассортимент... 1 405.77kb.
Сценарий урока по экономике "юные рестораторы" из цикла «сам себе... 1 90.92kb.
Векторная графика – предназначена в первую очередь для создания иллюстраций... 1 40.35kb.
Основополагающий вопрос: Нефть- сырье или топливо? 1 129.8kb.
Конкурс «Учитель города 2005» 1 74.28kb.
Кафедра экономики, менеджмента и социологии 1 58.88kb.
Курсовая работа по дисциплине "Система автоматического управления" 4 466.85kb.
Тематический план изучения учебной дисциплины «Психологические проблемы... 1 114kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урока. «Сырье хлебопекарного производства и оборудование, используемое для его обработки» - страница №1/1

Тема урока. «Сырье хлебопекарного производства и оборудование, используемое для его обработки».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок – путешествие (интегрированный урок – предметы «Технология хлебопекарного производства» и «Оборудование хлебопекарного производства».
Цели урока:

Дидактическая:

  1. Обобщение и систематизация изученного материала по темам «Прием, хранение и подготовка сырья к производству» (предмет «Технология хлебопекарного производства» и «Механическое оборудование для подготовки сырья к производству» (предмет «Оборудование хлебопекарного производства»).

Обучающие:

  1. Закрепить полученные знания, используя проблемное обучение.

  2. Сформировать умение применять ранее изученный материал для объяснения сложившейся проблемных ситуаций.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование у учащихся ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: делать выводы и обобщение.

  2. Перейти от умения применять ранее полученные знания в знакомой ситуации к умению использовать их в несколько измененной ситуации (знание сырья, используемого в хлебопекарном производстве и механического оборудования, которое используют для его обработки).

Воспитывающая:

  1. Повысить у учащихся интерес к способам действий в стандартной и несколько измененной ситуации.


Оборудование: компьютер; мультимедийная установка; карта путешественника, карточки – задания, проблемные ситуации, натуральные образцы продуктов, схемы механического оборудования хлебопекарного производства.
Ход урока:

  1. Организационная часть.

    1. Формулирование темы и цели урока.

    2. Группа разбивается на 3 подгруппы (далее команда желтого, зеленый, розового кораблей).

    3. Самоанализ эмоционального состояния учащегося (диагностика «Мое настроение»).


Фамилия, имя _________________________________________________-





Цвет моего настроения

Характеристика моего настроения

На начало урока

На конец урока




Красный

Восторженное, активное










Оранжевый

Радостное, теплое










Желтый

Светлое, приятное










Зеленый

Спокойное, ровное










Синий

Грустное, печальное










Фиолетовый

Тревожное, тоскливое










Черный

Состояние крайней неудовлетворенности










  1. Актуализация опорных знаний по темам «Прием, хранение и подготовка сырья хлебопекарного производства» (технология хлебопекарного производства) и «Механическое оборудование, используемое для подготовки сырья к производству» (оборудование хлебопекарного производства).

2.1. Команды в начале пути знакомят с маршрутом путешествия.

Остров №1. «Старт».

Остров №2 «Угадай-ка».

База «Это полезно!».

Остров №3 «Сопоставь».

Остров №4 «Пазлы».

База «Это интересно!».

Остров №5 «Инвентарь и оборудование».
Каждый участник плавания, отправляясь в поход, получил задание, помочь жителям островов этой страны. А так же во время путешествия им встретятся плавучие базы отдыха, на которых каждая команда получит дополнительные знания для прохождения следующих препятствий. В благодарность за оказанную помощь жители будут дарить каждому кораблю по мешку муки. Т. е. в конце пути команды должны заполнить свои трюмы грузом, который им понадобиться при приготовлении хлебобулочных изделий.



    1. Итак, мы отправляемся с Вами в сказочную страну «Сырья и оборудования». В начале путешествия группу поделили на 3 команды, каждая из которых отплывает в путь на своем корабле. У каждого корабля свой цвет (розовый, желтый и зеленый).

Корабли пустились в плавание. Вот они уже подплывают к острову №1, который носит название «Старт». Жители данного острова перепутали основное и дополнительное сырье. Они просят участников путешествия помочь распределить сырье по своим ячейкам (каждой команде предоставлен ряд продуктов, которые необходимо распределить в две ячейки: в первую – основное сырье, во вторую – дополнительное).

Вот они уже возле острова №2 «Угадай–ка». Жители этого острова не понимают языка мореплавателей. А так как каждая команда привезла свой груз, необходимый на этом острове, то им предстоит языком жестов объяснить, что именно они готовы обменять на мешок муки (невербальное общение – языком жестов и мимики объяснить какой продукт они доставили на остров. Каждая команда вытаскивает карточку с продуктом, которую должны представить другим командам не произнося не слова).
На пути к другому острову участники попали на базу отдыха «Это полезно!». Там путешественники узнали о полезных качествах ржи и что именно ее использовали наши предки для приготовления хлеба (информацию подготовила Грибанова Надежда, учащаяся 2 курса, группы №68).
Корабли подплыли к острову №3 «Сопоставь». Жители этого острова попросили помочь соединить сырье и оборудование необходимое для подготовки этого сырья к производству (каждой команде предоставляется конверт с картинками продуктов и схемами механического оборудования, которые они должны соотнести).

По пути к острову №4 корабли настиг шторм в шесть баллов, и чтобы он утих, команды должны отгадать загадки:


Участники путешествия должны дружно справиться с этим препятствием и тогда только они смогут попасть на другой остров (данный этап урока помогает сплотить весь коллектив).

На острове №4 «Пазлы» - во время шторма оборудование сломалось и развалилось. Жители просят помочь собрать его (каждой команде предоставляются конверты с пазлами механического оборудования, которое необходимо правильно собрать и назвать его назначение).


Отплыв от острова корабли попали на базу отдыха «Это интересно!». Участники плавания узнали об инвентаре, который использовали в старину для обработки сырья (информацию подготовила Елесеева Наталья, учащаяся 2 курса, группы №68).

Данные сведения помогла справиться с заданием, которое мореплаватели получили на острове №5 «Инвентарь и оборудование». Жители этого острова попросили соединить инвентарь, используемый в старину и современное оборудование, которые выполняет те же функции что и предложенный инвентарь. Все команды справились с заданием и отправились в плавание еще с одним мешком муки (командам предоставили конверты с картинками старинного инвентаря и схемами современного механического оборудования, которое они должны были сопоставить по назначению).
































3. Закрепление полученных знаний по темам «Прием, хранение и подготовка сырья хлебопекарного производства» (технология хлебопекарного производства) и «Механическое оборудование, используемое для подготовки сырья к производству» (оборудование хлебопекарного производства). Все учащиеся выполняют тестовые задания по предметам «Технология хлебопекарного производства» и «Оборудование хлебопекарного производства».
4. Выставление оценок.

  1. Самоанализ урока.

Все участники путешествия активно включились в работу, показав способность работать в команде, стремление к достижению цели, находчивость, творческий подход при решении предложенных ситуаций. Все это способствует повышению интереса учащихся к изучению спец. предметов.

Все методы (проблемное обучение, метод работы малыми группами, метод невербального общения) и средства (проблемные ситуации, натуральные образцы продуктов, схемы механического оборудования и д. р.), используемые на данном уроке, помогают заинтересовать, увлечь, наработать навыки, поддержать интерес к обучению, сформировать умения, которые после их осмысления закрепятся в сознании учащихся как знания. Закрепленные таким способом обучения знания учащиеся охотно применяют в реальной жизни. В нестандартных ситуациях они не просто используют готовые конструкции, но на их основе строят собственные рассуждения.

Применение перечисленных приемов приводит к повышению мотивации к обучению, учащиеся увлечены поиском новых решений, выходящих за рамки стандартного обучения, в коллективе создается рабочий настрой, атмосфера сотрудничества.

При использовании перечисленных методов и средств обучения достигаются следующих результатов:



1. Повышается мотивация к обучению в результате использования современных технических средств обучения (компьютер и мультимедийная установка).

2. Формируются ключевых компетенций (коммуникативных, умение работать с информацией, а так же компетенций, связанных с решением проблем, умением работать в команде).