Урока: «Классификация архитектурных стилей» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общие и частные проблемы функциональных стилей. М.: Наука, 1984. 1 177.17kb.
План-конспект урока по теме "Классификация и термическая обработка... 1 78.76kb.
Лабораторная работа №2 Применение стилей, автотекста, автозамены... 1 34.47kb.
Книга «Основы градоведения и теории города» 1 146.55kb.
Учебно-методический комплекс: учебник Новейшая история, презентация... 1 144.22kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Мировая... 1 47kb.
Вопросы к зачету по культуре речи 1 374.38kb.
Тема урока: Наследственные болезни человека Цели урока: Учебная цель 1 164.74kb.
Лекция Инновации в рыночной экономике 1 276.8kb.
Л. Н. Летягин русский мир: феномены сопредельности 1 268.87kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урока: «Классификация архитектурных стилей» - страница №1/1

Тема урока: «Классификация архитектурных стилей»
Цель урока: Познакомить учащихся с периодами становления архитектуры.

Раскрыть художественный образ архитектурных стилей и их взаимосвязь.

Развивать мыслительные способности, связную монологическую речь.

Воспитывать интерес к достижением мирового искусства.



Форма урока: деловая игра

Тип урока: урок введения в тему

Оборудование: иллюстрации архитектурных сооружений.

Ход урока

I. Мы сегодня продолжаем изучать « Язык архитектуры». Тема нашего урока «Кассификация архитектурных стилей». Сегодня мы проследим становление архитектуры, которая прошла четыре эпохи: эпоха Древнего мира, эпоха средних веков, эпоха Нового времени, эпоха Новейшего времени. Каждой эпохе соответствуют определённые архитектурные стили.

Урок будет проходить в ыорме деловой игры, на которой присутствуют представителижурналов: «Современник», «Машина времени», «Одиссей», «Волшебный лабиринт». Каждый журнал выбрал эпоху, которую буде сегодня освещать. В своих работах вам надо было ответить на следующие вопросы:

1. Как развивалась архитектура, начиная с Древнейших цивилизаций и заканчивая нашим временем?

2. Каковы отличительные особенности становления архитектурных стилей?

3. Назовите архитектурные сооружения, относящиеся к данным стилям.
Первая эпоха - эпоха Древнего мира. (IV тыс. до н.э. - IV в.н.э.)

Слово предоставляется корреспондентам журнала «Современник».

( творческие работы чуащихся)


После невиданного в истории разгрома Рима, которому подвергали его вандалы, когда все культурные ценности были вывезены, а которые нельзя было увезти с собой уничтожили.Последний римский император низложен во всемирной истории стал концом Древнего мира, концом рабовладельческой, социально политической формции и началом средневекового периода.

Периода, где главная роль принадлежит христианской религии. Влияние церкви сказывается в науке, образовании, искусстве. Христианство утверждает иную систему ценностей, которая отрицает вечность мира и признаёт ролб Бога - творца как создателя всего сущего и самого человека.


Как развивалась архитектура в Средние века нам расскажут «журналисты» «Волшебного лабиринта»

( творческие работы учащихся)

В средние века сосредоточением культуры, в том числе художественной, были феодальный замок, храм и монастырь. Но с течением времени жизнь изменялась, возникали города, в них мануфактуры, развивался торговый обмен. Новые условия жизни породили и новое мышление, в основе которого лежало светское вольномылие, противостоящее господствующему религиозному. Возрождая античные формы, художники утверждали при этом нравственную основу и эстетическую ценность личности, т.е. наступала эпоха нового времени.

Что нового, интересного происходило в становлении архитектуры в эпоху Нового времени нам расскажут журналисты «Одиссея».

(творческие работы учащихся)

Рубеж XIX - XXв.в. был началом преобразований всех сторон жизни - от научного знания до коллективного поведения, от религиозной деятельности до художественного восприятия. Важнейшими установками этого времени являлись - подчёркнутый индивидуализм, космополитизм, изащрённость, изысканность форм.

Новые и новые открытия в различных областях естествознания всё больше воздействуют на развитие ведущих отраслей промышленности.

Научно - техническая революция являлась следствием высокого уровня развития науки и производства.

Так начиналась эпоха Новейшего времени. Слово предоставляется журналу «Машина времени».

(творческие работы учащихся)


II. Работа с таблицей «Классификация архитектурных стилей»
III. Повторение пройденного материала.

(письменные ответы учащихся)

1. Система зданий и сооружений организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей.

2. Назовите основные виды архитектуры.

3. Назовите основные архитектурные конструкции.

4. Каковы главные «буквы» языка архитектуры.

5. Определённое сочетание несущих и несомых частей стоечно - балочной конструкции, их сруктура и художественная обработка.

6. Назовите класические архитектурные ордера.

7.Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленных единством идейно - художественного содержания.

8.Основные требования к архитектуре.


IV. Заключительная часть.

Сейчас вы вспомните все, что услышали, просмотрите записи в тетрадях и ответте на вопрос:

- Не осталось ли вопросов, на которые вы не получили ответ.

Классификация архитектурных стилей




название стиля

характеристика стиля

1

Канонический

4тыс. до н.э.

332 г.н.э.


Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)



2

Классический

8 в до н.э.-

5 век н.э.


Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.


3.

Романский

11- 12 в.в.



Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках.

(Собор в Вормсе)



4.

Готический

13 - 14 в.в.



Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и ппринимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, В Кёльне)



5.

Древне - русский

9 - 17 в.в.



Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,

Дмитриевский собор во Владимире)


6.

Ренессанс

13 - 17 в.в.



Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы - этажа.

(храм Санта - Мария дель Фьоре, Палацои Ручелаи)



7.

Барокко

17 век


Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.

(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж)




8.

Классицизм

17 - 19 в.в.



«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность.

(дворцовый анчсамбль Версаля, стрелки Васильевского острова, Казанский собор)



9.

Рококо

18век


«Рокайль» - раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. Стиль оформления внутренних покоев при дворе Людовика 15.

(Овальный зал отеля Сибуз, двоцовые интерьеры Зимнего дворца)



10.

Ампир

18век


Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие.

(арка звёзд в Париже, здание главного штаба в Петербурге)



11.

Модерн

19 век


Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгебающиеся линии орнамента, внешняя декоративность.

(дом Сытина, Рябушинского)



12.

Современный

(контруктивизм,

органика,

ретро)
20 век



Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.