Урок в 8 классе Тип урока: изучение нового материала. Тема: Определение особенностей строения и функций клеток крови - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
Урок русского языка во 2 классе Жигулина Е. Н. Умк: "Начальная школа... 1 96.97kb.
Урок № Тема «Узловые районы Центральной России» Тип: изучение нового... 1 99.63kb.
Цели и задачи 1 37.79kb.
Изучить экологические законы природопользования 1 150.8kb.
Разработка урока: «Понятие наводнения и его поражающие факторы» 1 72.73kb.
Урока в 7 классе по истории России Учитель Каблахова Эльмира Олеговна... 1 59.07kb.
Открытый урок информатики в 6 классе. Тема урока: Определение понятия 1 52.49kb.
Урок-практикум Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна Нижнекамск, 2009 г. 1 94.71kb.
Исполнители: Гришарина Н. Г., учитель химии Сергеева О. А., учитель... 1 122.01kb.
Семинар на тему: «Любовная лирика А. А. Ахматовой». Цели урока: Образовательные... 1 62.92kb.
1. Понятие и признаки налога. Налог (сбор) ст. 8 Нк РФ 1 288.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок в 8 классе Тип урока: изучение нового материала. Тема: Определение особенностей - страница №1/1

Урок в 8 классе

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Определение особенностей строения и функций клеток крови

Цель: Изучение особенностей состава, строения и функций крови как соединительной ткани. Значение крови для сохранения постоянства внутренней среды.

Методы: технология проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обучения.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, в парах, фронтальная работа.

Структура урока:



  1. Вводная часть (целеполагание)

Целеполагание – один из самых важных процессов на уроке, процесс, направленный на постановку диагностичной цели.

Использую приём «яркого пятна», для того чтобы подвести учащихся к теме и совместно с учащимися определить цели урока.

Для этого в основе вводной части урока у меня заранее готов список планируемых результатов. На сегоднешнем уроке это:

Учащиеся должны уметь: (работать в ходе урока над умениями)

- называть признаки биологических объектов: составляющие крови (форменные элементы), составляющие плазмы;

- кратко излагать информацию в виде создания опорной схемы (умение извлечь информацию из текста и перенести на опорную схему);

- определять и называть форменные элементы крови, функции крови;

- работать с микропрепаратами (распознавать клетки в ходе исследования крови на готовых микропрепаратах);

- описывать их форму, особенности каждого типа (количество, цвет), делать рисунок микропрепарата;

- сравнивать и устанавливать общие признаки и признаки различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки и делать выводы на основе сравнения;

- понимать и выявлять особенности строения эритроцитов крови человека в связи с выполняемой транспортной функцией

- высказывать суждения о взаимосвязи особенностей строения эритроцитов крови человека и выполняемой транспортной функцией.

- высказывать суждения: как и почему в ходе эволюционного процесса изменились эритроциты крови человека в связи с выполняемой функцией.


  1. Основная часть. Создание учебных ситуаций.

Использую 4 учебные ситуации:

  1. Учебная ситуация 1-ая

  2. - работа в группах, учащиеся работают с текстом учебника, извлекают информацию о составе крови, химическом составе плазмы, функции крови.

- учащиеся составляют опорную схему (составление вторичного текста).

- составление модели, обсуждение в группе.



Итог: представление модели у доски детьми, слайдов презентации учителя.

  1. Учебная ситуация 2-ая

Лабораторная работа, работа в парах:

1- первый этап учащиеся рассматривают микропрепараты мазка крови человека.

Итог: ответы на вопросы в учебнике (стр. 43)


  1. Учебная ситуация 3-тья

2- этап. Лабораторная работа, работа в парах, учащиеся рассматривают микропрепараты крови человека и лягушки.

Итог: обсуждение сходств и различий.



  1. Учебная ситуация 4-тая

  2. Просматривают ЦОРЫ, учащиеся обсуждают в группах и высказывают суждения об особенностях строения эритроцитов крови человека в связи с выполняемой транспортной функцией, высказывают суждения как и почему в ходе эволюционного процесса изменились клетки, созревание эритроцитов.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия. Умения, цели имеются у каждого учащегося на столе и на экране. При подведении итога урока учителем, учащиеся отмечают умения сформировавшиеся на уроке, трудности возникшие при работе на уроке

  2. Используемые материалы к уроку

  • Презентация(Тема, цели и подведение итога урока)

  • Лабораторное оборудование (микроскоп, микропрепараты)

  • Таблицы

  • Карты-схемы

  • Дидактический материал для учащихся

Цели урока (результаты) :
1. Называть особенности состава плазмы, строения и функций крови

2. Распознавать на готовых микропрепаратах клетки крови и описывать их форму, строение, и количество.

3.Сравнивать строение эритроцитов крови человека и лягушки, делать выводы на основе строения

4. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения эритроцитов и выполняемыми функциями.

5. Высказывать суждения как и почему в ходе эволюционного процесса изменились эритроциты у человека


ЗАДАНИЕ №1.Работа в группах ( 1, 3, 5 )

1. Прочитайте текст в учебнике на странице 39, на странице 40 только два первых абзаца.

2. Рассмотрите рисунки.

3.Обсудите в группе прочитанную информацию.

4 Составьте опорную схему на альбомном листе: « Состав и функции крови»

ЗАДАНИЕ №2 Работа «в парах»

.Лабораторная работа «Изучение препарата мазка крови »


  1. 1 – этап. Рассмотрите препарат мазка крови под микроскопом.

Ответьте на вопросы:

А)Какие клетки вы видите?

Б)Каковы особенности каждого типа клеток?

В)Сколько клеток каждого типа находится в поле зрения?

Зарисуйте препарат.

Обсудите результаты.

Заполните таблицу на альбомный лист.


  1. 2 – этап. Рассмотрите эритроциты крови лягушки и крови человека. Зарисуйте рассмотренные эритроциты крови.

Ответьте на вопросы:

Что общего в строении эритроцитов?

Чем отличаются эритроциты крови человека и лягушки?




ЗАДАНИЕ №1.Работа в группах ( 2, 4, 6 )

1.Прочитайте текст в учебнике на странице 39, на странице 40 только два первых абзаца.

2. Рассмотрите рисунки.

3.Обсудите в группе прочитанную информацию.

4 Составьте опорную схему на альбомном листе: « Особенности химического состава и значение плазмы крови»

ЗАДАНИЕ №2 Работа «в парах»

Лабораторная работа «Изучение препарата мазка крови »


  1. 1 – этап. Рассмотрите препарат мазка крови под микроскопом.

Ответьте на вопросы:

А)Какие клетки вы видите?

Б)Каковы особенности каждого типа клеток?

В)Сколько клеток каждого типа находится в поле зрения?

Зарисуйте препарат.

Обсудите результаты.

Заполните таблицу на альбомный лист.


  1. 2 – этап. Рассмотрите эритроциты крови лягушки и крови человека. Зарисуйте рассмотренные эритроциты крови.

Ответьте на вопросы:

Что общего в строении эритроцитов?

Чем отличаются эритроциты крови человека и лягушки?


Анализ урока биологии в 8 классе

Тема: Определение особенностей строения и функций клеток крови

В новом Стандарте второго поколения указано на то, что учащийся должен овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата.

Поэтому в настоящее время одной из актуальных проблем современной теории и практики образования является проблема цели, направленной на достижение результата.

Как известно, принцип деятельностного подхода состоит в том, что необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять, как добывать информацию, интерпритировать её или создавать новую. Всё это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Если мы хотим, чтобы учащийся был познавательно активным, необходимо сделать его субъектом образования. Он должен осуществлять действие целеполагания, программирования, планирования, контроля и оценивания.

Вся деятельность сегодняшнего урока была направлена на результат и позволяли максимально приблизить каждого из моих учеников к его достижению..

Представлю подробнее, каким образом я проектировала учебный процесс на сегодняшнем уроке, направленного на результат.

Тема урока: : Определение особенностей строения и функций клеток крови

Урок в разделе 1

Тип урока: Открытие нового знания

-Вводная часть (целеполагание);

-основная часть (создание учебных ситуаций);

-заключительная часть (подведение итога, рефлексия).



Целеполагание-один из самых важных процессов на уроке. Это процесс, направленный на постановку диагностичной, т.е.измеряемой цели. Если цель измеряема, то весь учебный процесс будет ориентирован именно на неё, как на эталон. Для этого в основе вводной части урока у меня заранее готов список планируемых результатов и умений:

На сегодняшнем уроке это



1. Называть особенности состава плазмы, строения и функций крови.

2. Распознавать на готовых микропрепаратах клетки крови и описывать их форму, строение, и количество.

3.Сравнивать строение эритроцитов крови человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения.

4. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения эритроцитов и выполняемыми функциями.

5. Высказывать суждения, как и почему в ходе эволюционного процесса изменились эритроциты у человека.

Первые три результата репродуктивного уровня и предметные, то последние творческого характера и метапредметные.

Немало важно и то, каким образом поставлена цели. Деятельность на моем уроке построена так, что цели нашего урока были поставлены совместно с учащимися. Я использовала приём «яркого пятна» и подводящий диалог (ОС «Школа2100»). Одни цели (1 -2) учащиеся назвали самостоятельно, а на остальные мы вышли на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей).

Я считаю этот метод более приемлемым, так как в этом случае выстраивается деятельность на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Очень важным моментом является то, представлена ли цель для обозрения учащимся, или нет.

На моем уроке были представлены на слайде презентации в начале урока.

В отличае от учеников я имею список предполагаемых результатов заранее и целенаправленно веду учащихся весь урок к достижению целей- результатов.

Деятельностный подход организации урока позволил учащимся самим сформулировать некоторые умения, над которыми они работали в рамках этой темы.

А так же дает учащимся увидеть, что деятельность их была целенаправлена и результат ее достижим и четок. Готовя к уроку список планируемых результатов, я пользовалась таксономией Блума, помогающая определить уровень усвоения учебного материала и подбирать соответствующие глаголы. Таксономия помогает придерживаться чёткой системе целей, внутри которых выделены последовательные уровни. При постановки целей я учитывала тот момент, какому уровню усвоения учебного материала соответствует данный урок.

Данный урок предполагал уровень знания и применения. Использовались глаголы « называть, распознавать, описывать, устанавливать, сравнивать, высказывать суждение», которые соответствуют данному уровню усвоения учебного материала.


  1. Все мои учебные ситуациии были созданы для развития тех умений, список которых у меня был готов заранее, а вы и дети увидели в начале и в конце урока- это 4 учебных ситуации: работа в группах, учащиеся работают с текстом учебника, извлекают информацию о составе крови, химическом составе плазмы, функции крови.

- учащиеся составляют опорную схему (составление вторичного текста).

- составление модели, обсуждение в группе.

Итог: представление модели у доски и слайдов презентации.


  1. Лабораторная работа, работа в парах, учащиеся рассматривают микропрепараты мазка крови человека.

Итог: ответы на вопросы в учебнике (стр. 43)

  1. Лабораторная работа, работа в парах, учащиеся рассматривают микропрепараты крови человека и лягушки.

Итог: обсуждение сходств и различий.

  1. Просматривают ЦОРЫ, учащиеся обсуждают в группах и высказывают суждения об особенностях строения эритроцитов крови человека в связи с выполняемой транспортной функцией, высказывают суждения как и почему в ходе эволюционного процесса изменились клетки, созревание эритроцитов.

После каждой учебной ситуации подводился итог.

Главным моментом является заключительный этап урока, где ребята сами называют результат своей деятельности и для них открывается список тех умений, которые они развивали на данном уроке и поняли, зачем это урок имел место в их обучении. Думаю, что такой урок можно назвать уроком, направленным на результат.



Существуют разные формы проектирования урока, направленного на результат. На этом уроке вы увидели, что цель достижима. Все учащиеся были вовлечены в деятельность и активно работали для достижения учебных результатав.