Урок русского языка в 3 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 г. Челябинска Сачковой Верой Алексеевной - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие 1 89.71kb.
Урок 10 (27). Христианская семья Т. Н. Шебурова, учитель начальных... 1 93.48kb.
Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе... 3 570.82kb.
Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная... 1 110.71kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Методические рекомендации по апробации умк «Перспективная начальная... 1 162.72kb.
Тема выпускной квалификационной работы 1 195.71kb.
Реферат по методике русского языка на тему «Педагогическая этика... 1 154.19kb.
Из опыта работы учителей начальных классов Дятлово 2 465.08kb.
Сценарий, посвященный дню Матери Ливенцова Л. А., учитель начальных... 1 52.92kb.
Программа разработана учителем русского языка и литературы мбоу сош... 1 142.87kb.
Форма контроля 1 30.68kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 - страница №1/1

Разработка урока русского языка, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий:
-технология исследовательской деятельности (Этапы постановки проблемы, создания алгоритма правописания сложных слов)

-здоровьесберегающие технологии ( на всех этапах)

-групповые и коллективные способы обучения (Этап работы в группах);

-дифференцированное обучение(Этап работы в группах);

-личностно-ориентированные(Этапы постановки проблемы, работы в группах);

-технология сотрудничества(Этап создания алгоритма правописания сложных слов).

Урок русского языка в 3 классе, проведен учителем начальных классов МОУ СОШ № 150 г.Челябинска Сачковой Верой Алексеевной

Тема: Соединительные гласные -о-, -е-, в сложных словах.

Цели:

1) Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала; через составленный алгоритм учить детей правильно писать соединительные гласные -о-, -г- в сложных словах.

2)Развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, опорами-схемами.

3)Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки, патриотизма.


Оборудование: схема-карта на каждого учащегося, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для учащихся.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.



1. Эпиграф урока.

«Российскому патриоту любой подвиг в охоту».

- Как понимаете пословицу?

- Кого можно назвать патриотом? (Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.)



- О каком подвиге идет речь? (Защита родины, труд, знание истории, культуры, народных традиций.)
Сегодня очень много говорят о том, что каждый человек должен быть патриотом своей родины. Ведь тогда страна становится могучей, крепкой.

Родина - это не только страна.

- Что еще можно назвать родиной? (Город, дом.)

Сегодня на уроке мы поговорим и о родине, и о труде, и о доме. Работа предстоит серьезная. Настроение должно быть хорошее, рабочее и у вас, и у меня.



2. Моделирование урока.

Учитель. Сегодня урок-исследование. Вот модель нашего урока


Научиться исследовать- значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. В течение урока вы сами будете оценивать свою работу на маршрутных листах.


Отлично

Сомневаюсь

Не получается
3.Определение настроения учащихся на работу.

II Актуализация новых знаний.

1.Минутка чистописания.

Зачем этот этап? (Чтобы исследовать новое, нужно вспомнить, что мы уже знаем.)



Домик

Домработница

Домище

Дом

- Что можно сказать? (Однокоренные существительные, мужского и женского рода в единственном числе, одушевленное и неодушевленное, нарицательное.)

- Какое слово лишнее?

- Почему? (Так как сложное, состоит из двух основ.)

- Выйти к доске, выделить основы.

- Зачитайте значение слова «сложный». Какое понятие относится к нашей теме? (Состоящий из несколько элементов, частей.)

- Сложные слова будут в центре нашего внимания и сегодня.

- С чего начинается работа в тетради? (Минутка чистописания.)

- Почему? (Тренируем руку, правильное и красивое письмо.)

- Догадайтесь, что будем писать на минутке чистописания: это сочетание букв, которое образует общий корень в этих родственных словах.

- Списать однокоренные слова. Разобрать их по составу.

- Оцените свою работу на этом этапе (закрепить, проанализировать).

2. Постановка проблемы.

- Какое задание можно предложить?



хозяйка

дом сед

владелец

- Составьте другие сложные слова с этим же корнем, соединяя только основы.


Вывод- проблема.

Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова.

- Какова цель урока? (Узнать, как нужно соединить две основы, чтобы получилось сложное слово.)

-Как решать эту проблему? (Провести наблюдение-исследование.)



- Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока. Если проблема ясна - в путь.

3. «Открытие».

- Отгадайте и запишите слова, которые мы будем исследовать.

1) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

2) Стоит толстячок,



Подбочивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит, (Самовар.)

3) Он отлично варит кашу,

У него особый дар.

Кто нас кормит кашей с маслом?

Ну, конечно... (кашевар.)

4) Снова солнце печет сильно,

Снова солнечный денек.

Назовите сложным словом:

«Печет солнце» - ... (солнцепек.)
Наблюдение за словами.

- Расскажите, как вы исследовали слова. (Подбор однокоренных.)



- Какой вывод можно сделать?

- Что соединяет основы?

Чтобы получились сложные слова, нужны


Соединительные гласные



О

Е

Когда пишется О? Е?

- Давайте отдохнем, а потом составим алгоритм наших действий для определения соединительных гласных в сложных словах.

4. Физкультминутка.

5. Создание алгоритма правописания сложных слов с соединительными гласными.

- Итак, что мы планировали сделать? (Составить алгоритм.) Работаем в парах.

Этапы распределяем по порядку. Проверяем.

- С чего начнем? Какой итог будет первым? Что делать затем? Все шаги вывешиваем на карточках.



______________.,.,?__________'

О___________Е__________Е

- Сформулируйте правило: когда пишется соединительная гласная о, когда е.



Правило.

- Вернемся к словам, которые создали проблему в начале урока. Объясните их написание.

- Проверим, как вы поняли основное правило урока.

- Почему мы использовали слова, связанные с нашим домом? (Это малая Родина.)

- Предлагаю совершить путешествие по нашей Родине в разные уголки страны, туда, где люди совершают наш трудовой подвиг.

6. Работа в группах.

- Выберите, в какую отрасль вы бы хотели отправиться.

1) Животноводство.

2) Растениеводство.

3) Градостроение.

4) Земледелие.

5) Приборостроение.

6) Машиностроение.

Задания для групп:

1. Выписать сложные слова. Выделить основы, подчеркнуть соединительные гласные.



пастух скотовод

свинопас животновод

поросенок коневод

птицевод конюх

птичник овцевод

пчеловод барашек

2. Записать одним словом:

1) Человек, который разводит цветы.

2) Человек, который выращивает, разводит овощи.

3) Человек, который выращивает, разводит чайный куст.

4) Человек, который выращивает, разводит сады.

5) Человек, который выращивает, разводит картофель.

6) Хранилище овощей.

7) Уборка хлопка.

3. Соединить рисунки с названием, поставить соединительную гласную.

САМ..ВАР


СТАЛ..ВАР

ГРАД..СТРОИТЕЛЬ

МНОГ..ЭТАЖКА

ГРУЗ..ПЕРЕВОЗКИ

БЕТОН..МЕШАЛКА4. Соединить рисунки с названием. Вставить соединительную гласную.

ХЛЕБ..РОБ

ХЛЕБ..УБОРКА

СЕН..КОС


ЗЕМЛ..ПАШЕЦ

ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

ЗЕРН..ВОЗ

5. Составить сложные слова.



мыш..ловка стекл..рез

зуб..чистка коф.молка

дыр..кол огн..тушитель

6. Вписать в клетки название транспортного средства, пользуясь рисунком.

















бензовоз паровоз

вертолёт молоковоз

самолёт электровоз

пароход луноход

Представитель от каждой группы выходит к доске, определяет соединительную гласную в словах своей группы.

- Оцените, как вы поняли основное правило урока.

7. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания.)

- Сможете ли вы самостоятельно применить правило? Проверим.

- Выбрать уровень и показать соответствующий сигнал.

I уровень.

Скал.лаз, камн..пад, вод..лаз, солнцепек, мор..ход. Списать, вставив соединительную гласную. Выделить основу, корень.

II уровень.

Составьте и запишите сложные слова с основой: хлеб, снег, лист, лес.

III уровень.

Придумать по два слова с соединительными гласными -о-, -е-. Составить и записать предложения с этими словами.

- Оцените свою работу.



II. Итог урока.

- Какова была цель урока? Мы ее достигли? Воспроизведите по алгоритму правило.

- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно?

- Вспомните эпиграф урока. Почему на уроке использовались слова, связанные с домом, профессией, трудом людей? (Дом - это маленькая родина, труд - это тоже подвиг.)



- Оцените свою работу на уроке (на листах и у доски.)