Урок Россия наша Родина. Блок Основы религиозных культур и светской этики. Часть (16 часов) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок Россия наша Родина 1 332.38kb.
Об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» 1 36.57kb.
Информирование родителей о курсе «Основы религиозных культур и светской... 1 174.64kb.
Полное название образовательного учреждения 1 265.5kb.
Основное культурологическое понятие учебного курса «российская религиозно-культурная... 1 112.81kb.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный... 1 48.48kb.
Конкурс «Юношеская восьмерка в России» Эссе на тему : Моя Родина... 1 63.36kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы православной культуры»... 1 378.16kb.
Кафедра «Бухгалтерский учет, статистика», экономического факультета... 1 59.33kb.
Итоговая проверочная работа по новейшей истории 1 29.2kb.
Нервная система, нейрон,дендрит, аксон, блок тонуса коры, блок приема... 1 169.43kb.
к книге Живетина В. Б. «Этико-правовые риски россиян») Введение Глава I. 1 56.2kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок Россия наша Родина. Блок Основы религиозных культур и светской этики. Часть - страница №1/1

Содержание модуля «Основы светской этики»

Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в который входит и модуль Основ светской этики.



Первая половина курса (для IV класса)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

  • Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

  • Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.

  • Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

  • Урок 4. Ценность родства и семейные ценности

  • Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

  • Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.

  • Урок 7. Нравственный образец богатыря.

  • Урок 8. Дворянский кодекс чести.

  • Урок 9. Джентльмен и леди.

  • Урок 10. Государство и мораль гражданина.

  • Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.

  • Урок 12. Мораль защитника Отечества.

  • Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.

  • Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

  • Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?

  • Урок 16. Творческие работы учащихся.

  • Урок 17. Подведение итогов.

Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

  • Урок 1 (18). Добро и зло.

  • Урок 2 (19). Долг и совесть.

  • Урок 3 (20). Честь и достоинство.

  • Урок 4 (21). Смысл жизни и счастье.

  • Урок 5 (22). Высшие нравственные ценности.

  • Урок 6 (23). Идеалы.

  • Урок 7 (24). Принципы морали.

  • Урок 8 (25). Методика создания морального кодекса в школе.

  • Урок 9 (26). Нормы морали. Этикет.

  • Урок 10 (27). Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

  • Урок 11 (28). Образование как нравственная норма.

  • Урок 12 (29). Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

  • Урок 31. Подготовка творческих проектов.

  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.

  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.

  • Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)