Урок путешествие по истории Средних веков 6 класс - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
"Книжная полка" (домашнее чтение по истории) – история Средних веков... 1 80.83kb.
1. Западная Европа в начале средних веков 1 59.71kb.
Урок по истории России, 7 класс Тема: Петр I. Россия на рубеже веков 1 52.52kb.
Разработка урока по истории средних веков (6 кл.) (2 часа) церковь... 1 180.06kb.
Уйгурское Турфанское идыкутство (867-1368) занимает важное место... 2 307.58kb.
Курс лекций Содержание  Предисловие 8 988.43kb.
«История первобытного общества», «История средних веков», «История... 1 111.97kb.
Пояснительная записка Программа составлена на основе временных требований... 1 150.47kb.
Неделя истории «Путешествие во времени» Конкурсная программа для... 1 123.4kb.
Внеклассное мероприятие по истории. 5 класс Игра- путешествие «Загадки... 1 82.29kb.
Учебно-методический комплекс: «Всемирная история. История средних... 1 28.24kb.
Краткий конспект лекции по теме «Музыка Средневековья» 1 48.52kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок путешествие по истории Средних веков 6 класс - страница №1/1

МОУ Колещатовская основная общеобразовательная школа

Урок – путешествие

по истории Средних веков

6 класс

Подготовила: Голикова И.А.

учитель истории и обществознания.

2009 г.
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в средневековье»



Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме;

развивать умение анализировать и обобщать данные;

воспитывать чувство уважения к историческому прошлому народов Западной Европы.
Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (XI-XIVвв.)», карта

«Путешествие», кроссворды, ксерокопия контурной карты «Развитие ремесла и торговли,

рост городов Европы (XI-XIVвв.)», ксерокопии текста из книги для чтения по истории

средних веков, карточки с заданиями, листы бумаги и ручки.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Знакомство учащихся с условиями игры:

По карте путешествий определяется начало игры, ее направление и конечная цель – замок. Учитель обращает внимание на значок переправы у реки.

Вступительное слово учителя: Эпоха всемирной истории, охватывающая период с V-XV вв. получила название истории Средних веков. Она обладает особенным, неповторимым обликом, который складывался на протяжении тысячи лет. В средние века появились многие из ныне существующих городов. Города превращаются в центры ремесла и торговли. Складывается товарное хозяйство. В некоторых странах началось освобождение крестьян от личной зависимости за выкуп. Рост городов и развитие торговли подготовили условия для образования централизованных государств и возникновения сословных собраний. В средние века образовались государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Россия и другие.

2. Разминка. (работа с терминами)

Барщина, оброк, натуральное хозяйство, подмастерье, устав, цех. (термины выведены на экран монитора, работа в тетради. Следующий слайд проверка выполнения задания)

Тест

1) Военное состязание рыцарей в силе и ловкости:

а) учение

б) турнир

в) спартакиада

2) Образцовое изделие ремесленника

а) шедевр

б) кубок


в) эталон

3) Все работы крестьян в хозяйстве сеньора это:

а) барщина

б) оброк


в) повинности

4) Ручное производство орудий труда, одежды, посуды, оружия и т.д.

а) ремесло

б) производство

в) труд

5) Торговый налог



а) сбор

б) пошлина

в) плата

6) Группа самых влиятельных и богатых горожан

а) купцы

б) патрициат

в) ремесленники

(проверить правильность следующим слайдом)
3. Работа с исторической картой (с. 106-107 А-Д).


  • - Внимательно рассмотрите легенду карты. Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

  • - По какому морю европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

  • - Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы? (Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

  • Назовите крупнейшие ярмарки и торги. (Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород и т. д.)

4. Работа с историческим источником.

Прочти отрывок из права города Дибурга (1194 1198 гг.) о городских свободах и ответь на вопрос.

"Пусть же город наслаждается свободой, чтобы каждый пришлый, который прожил там один год и один день и никем не признан как крепостной, и впредь не принуждался к крепостным обязанностям..."

Вопрос:


  1. При каких условиях крепостной крестьянин обретал в городе личную свободу?

Слово учителя. Неотъемлемой частью средневековья было рыцарство. До наших дней дошло много легенд и историй об этих бесстрашных воинах. Давай вспомним, что мы знаем о рыцарях, их образе их жизни.

5. Проверка домашнего задания.

Предоставить герб своей семьи и объяснить смысл изображений.



6. Найди соответствие.

Соедини стрелкой понятие и определения . (проверить по слайду)



7. Текст с пропущенными словами.

Нелегко было одолеть крестьянам даже одного феодала. Каждый воин-…- был вооружён… и… . Большим… он мог прикрыться с головы до ног. Тело… защищала… рубашка, сплетённая из железных колец. Позднее… сменили…- доспехи их железных пластин. На голову…надевал… , а в минуту опасности он опускал на лицо…- металлическую пластинку с прорезями для глаз. Самыми любимыми развлечениями… были… и…- это военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Каждый феодал имел свой…- отличительный знак рода и…- краткое изречение, обычно объясняющее смысл… .



(проверить по слайду)

8. Картинная галерея.

Рассмотреть картинки и ответить на вопросы к ним.



9. Кроссворд.







2


















































































1





































































































































3













4





































































































































5










7





































































































































10






















9





































6



















8



































































По горизонтали:
1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции.(Шампань) 3. Человек, который «вышел» из ростовщиков и менял. (банкир). 5. То, что производил ремесленник на продажу (товар). 6 Помощник мастера (ученик). 8. Глава цеха, избиравшийся мастерами. (старшина). 10. Правила, обязательные для всех членов цеха (устав).

По вертикали:

2.Города, освободившиеся от власти сеньора во Франции (коммуна). 4. Человек, живущий за счет денежных процентов (ростовщик). 7. Здание городского совета (ратуша). 9. Союз мастеров-ремесленников одной специальности (устав).


10. Конец путешествия. Замок.

Вот мы и достигли цели. Ты попал в средневековый замок. И перед нами проходит множество людей. К какому они принадлежат сословью или работе можно определить по их одежде.

(отрывок изПП с. 97-98 «Город и мода»)

12. Подведение итога.

Наше путешествие подошло к концу и завершим мы его заполнением таблицы. Что же характерно для этого периода Средневековья – поставить +.



Рост ремесленного производства, отделение ремесла от с/х

+

Усовершенствование орудий труда

+

Господство натурального хозяйства




Увеличение добычи железной руды

+

Земля основное богатство средневекового общества

+

Профессия купца в эпоху Средневековья была самой мирной и безопасной




Освобождение крестьян от повинностей




Стремление городов освободиться от власти сеньоров

+

Город – центр культурного взаимодействия

+

Уровень образования населения остался на том же уровне




Появление новых сословий

+

Т.о. можно сказать, что постепенно развитие городов приведет средневековое общество к централизованному государству.

13. Оценки

14. Домашнее задание.

Подготовить краткое сообщение о том, как и когда, возник один из городов Европы?