Урок. «Природная среда и болезни человека» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Духовная культура россии (гармония и своеобразие) 16 7964.94kb.
Что мы смотрим глазами. Во все времена 1 94.26kb.
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 1 15.92kb.
Урок проводится в курсе экологии человека (8 класс) 1 66.83kb.
Урок по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Права человека»... 1 33.26kb.
Урок семинар «человек и окружающая среда» 1 60.88kb.
«Болезни и их симптомы» 1 140.55kb.
Урок №27, 28 «Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания» 1 20.13kb.
Укушенные раны всегда загрязнены различными микроорганизмами, находящимися... 1 11kb.
Применяя агрессивную для растительного и животного мира среду, мы... 1 48.52kb.
В современных условиях развития человека невозможно без построения... 1 138.82kb.
«Качество воды и его влияние на здоровье человека» 1 375.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок. «Природная среда и болезни человека» - страница №1/1

Урок. «Природная среда и болезни человека».

Цель: выяснить, какие болезни относятся к инфекционным и неинфекционным и меры защиты здоровья человека.

Оборудование: таблицы с характеристиками природно-очаговых заболеваний.

Ход урока:



  1. Индивидуальный опрос (10 мин.)

  2. Изучение нового материала (20 мин.)

  3. Закрепление нового материала (10 мин.)

  4. Домашнее задание (5 ми.)

I. Индивидуальный опрос.

1. Что вы знаете о геопатогенных зонах?

2.Какое влияние на жизнедеятельность человека оказывает солнечное излучение и каким образом оно воспринимается человеком?


  1. Как вы понимаете эстетическую выразительность ландшафта?

  2. Почему состояние человека зависит от состояния природного ландшафта?

  3. Приведите примеры лечебно-профилактического воздействия природного ландшафта на человека.

  4. Какие метеоусловия принято считать комфортными?

  5. Расскажите о биологических часах.

II. План лекции:

  1. Природная очаговость болезней.

  2. Живые существа – возбудители болезней.

  3. Живые существа – переносчики болезней.

  4. Профилактика инфекционных болезней.

  5. Заполнение экологического словаря.

Человек связан с реальными экосистемами, видовое разнообразие которых включает и болезнетворные живые существа.

Природная очаговость болезней – особенность ряда инфекционных болезней, состоящая в том, что их возбудители существуют в природе в пределах определенной территории вне связи с людьми и домашними животными, паразитируя в организме диких животных-хозяев.

Экосистемы природной среды населены множеством живых существ, которые прямо или косвенно влияют на здоровье человека.

Возбудители природно-очаговых заболеваний непрерывно циркулируют среди диких животных, чаще грызунов, а также птиц. От животного к животному и от животного к человеку они передаются преимущественно через насекомых и клещей.

Чума, туляремия, клещевой и комариный энцефалит, клещевой сыпной тиф – примеры природно-очаговых заболеваний. Люди и домашние животные могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага – места обитания переносчиков и возбудителей.

Те болезни, которые передаются через переносчика (клеща, комара, блок) называются трансмиссивными.

Существуют болезни, которые передаются:


  • Контактным путем – при попадании и укусе хозяина-животного (бешенство);

  • Через воду (безжелтушный лептоспироз)

  • Алиментарным путем – с пищей (диерсениоз)

  • Воздушно-капельным путем (чума, орнитоз).

Существуют эндемические неинфекционные заболевания.

Они связаны с особенностями химического состава воды, почвы, воздуха в данной местности (например: эндемический зоб, связанный с недостатком йода, флюороз, связанный с избытком фтора; кариес зубов, анемии, связанные с дефицитом железа).

Основная задача профилактики природно-очаговых болезней состоит в разрыве в каком-либо звене цепи, по которой циркулирует инфекция.

Этому способствуют меры:



  • Оздоровление ландшафта

  • Правильная обработка почвы

  • Своевременная уборка урожая

  • Уничтожение мест скопления и размножения грызунов.

В экологический словарь занести термины:

Природно-очаговые заболевания, неинфекционные болезни.



Ш. Закрепление нового материала.

1. Перечислите природно-очаговые заболевания.



2. Как человек может заболеть инфекционным заболеванием?

3. Расскажите о профилактике природно-очаговых заболеваний.