Урок-практикум Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна Нижнекамск, 2009 г. Тема урока: «себестоимость продукции» Тип урока: Урок-практикум - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока в 7 классе по истории России Учитель Каблахова Эльмира Олеговна... 1 59.07kb.
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
Разработка урока: «Понятие наводнения и его поражающие факторы» 1 72.73kb.
Исполнители: Гришарина Н. Г., учитель химии Сергеева О. А., учитель... 1 122.01kb.
Урок "Почвенные ресурсы Белоруссии" Тип урока: комбинированный Цели... 1 72.27kb.
Тема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека 1 343.96kb.
«История изучения и хозяйственного освоения Башкортостана». 1 66.83kb.
Изучить экологические законы природопользования 1 150.8kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
И. А. Бунина (конкретно-текстуальный анализ художественного произведения) 1 112.79kb.
Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве 1 27.2kb.
По подготовке и защите дипломных проектов (работ) студентами специальности... 1 422.27kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок-практикум Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна Нижнекамск, 2009 г. Тема урока: - страница №1/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Открытый урок по теме:



«Себестоимость продукции»

(урок-практикум)

Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна

Нижнекамск, 2009 г.

Тема урока: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ »

Тип урока: Урок-практикум

Цели урока: 1. Формировать умение на практике использовать теоретические знания по определению себестоимости изделия.


  1. Воспитывать экономность и расчетливость.

  2. Развивать экономическое мышление.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация схем, практическая работа.

Дидактические материалы: Учебник, раздаточные схемы («Себестоимость продукции», «Расчет себестоимости»), таблица.

Межпредметная связь: Математика, технология 5-8 кл.

Содержание урока:


  1. Организационный момент - вступительное слово учителя.

  2. Учащиеся распределены на 3 группы, по 4 человека в группе, по следующим направлениям работы:

  • швейное - пошив фартука с косынкой,

  • кулинарное - выпечка пирожков с начинкой,

  • рукоделие - вязание шапочки с шарфиком.

II. Повторение теоретических знаний, изученных на прошлом уроке - работа по схеме на доске (беседа с учащимися - фронтальный опрос).

III. Теоретическая часть.

1. Объяснение учителя «Практический расчет себестоимости продукции» (работа учителя с таблицами).

-Расчет стоимости сырья и материалов. При прогнозировании себестоимости с достаточной степенью точности можно рассчитать стоимость сырья и материалов, используемых для изготовления продукции. Для этого норма расхода каждого наименования материала на единицу продукции умножается на цену единицы материала:
См = Мзаг. х Цм,
где См - стоимость сырья и материалов, в руб.;

Мзаг. - норма расхода материала на единицу продукции;

Цм - цена единицы материала, в руб.
-Расчет заработной платы. Основная заработная плата (Ро.з.) за одну единицу продукции рассчитывается исходя из нормативной трудоемкости работ. Предпринимателю лучше ориентироваться на существующие расценки других предприятий для аналогичных работ. В случае отсутствия таких расценок придется устанавливать их самому. При этом необходимо учитывать трудоемкость и сложность работ. Если предприниматель установит слишком низкую заработную плату, то не сможет найти работников. Если же установит слишком высокую зарплату, то повысит себестоимость, следовательно, и цену продукции, что повлечет снижение конкурентоспособности и уменьшение прибыли.

Размер дополнительной зарплаты (Рз.д.), куда входят премии, награждения и т.п., берется, как правило, из расчета 10% от размера основной зарплаты:



Ро.з. х 10% Ро.з

Рд.з.= = .



100% 10

В целом фонд заработной платы (Фз.п.) можно определить как сумму основной и дополнительной заработной платы:



Фз.п. = Ро.з. + Рд.з.

-Отчисления на социальные нужды рассчитываются в процентах к фонду заработной платы (26%).

Фз.п. х 26%

Осн. = = 0,26 х Фз.п.

100%

-Все остальные статьи расходов (амортизация основных фондов и прочие затраты) при приблизительном определении себестоимости можно взять укрупненно, в размере примерно 20% от суммы

стоимости материалов и фонда заработной платы с начислениями. Тогда конечная формула для расчета примерной цеховой себестоимости продукции (Сц) принимает вид:

(См = Фз.п. + Осн.) х 20%

Сц = См + Фз.п. + Осн. + ;

100%

Упрощая формулу, получим:



Сц = 1,2 (См + Фз.п. + Осн.).
Если в результате произведенных расчетов себестоимость продукции окажется ниже рыночной на аналогичный товар, то имеет смысл разрабатывать бизнес-план дальше. Если нет, то нужно искать пути снижения себестоимости.

Себестоимость можно снизить за счет:



  • закупки сырья и материалов по более низким ценам,

  • экономного расходования их,

  • снижения отходов производства и ликвидации брака в работе,

  • сохранения предметов орудий труда.

Так как у нас ученические производственные кооперативы, а школьные учебно-производственные предприятия освобождены от всех видов отчислений на социальные нужды, то расчет себестоимости нашей продукции можно рассчитать по формуле:

Сц = См + Фз.п.
IV. Самостоятельная практическая часть урока.

  1. Учащиеся производят расчет по себестоимости изделия по заданным направлениям работы группы с использованием раздаточных схем.

  2. Учитель индивидуально консультирует учащихся.

  3. По окончании самостоятельной работы один из группы обосновывает выбор группы, другой показывает расчеты у доски.

  4. Используя алгоритм (предварительно составленные расчеты) учитель проводит проверку результатов работы учащихся.

V. Подведение итогов урока - беседа с учащимися о том, как в повседневной жизни, опираясь на знания расчета себестоимости, не обязательно быть предпринимателем, можно для себя сшить одежду, связать изделие или что-то приготовить - это экономно, красиво, индивидуально, не как у всех.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ШАПОЧКИ И ШАРФИКА


Наименование материалов

Цена за 1

единицу


продукции

(руб).


Расход материала на 1

единицу продукции



Стоимость

материала на 1

единицу

продукции



(руб).

Пряжа

40,0

300 гр.

120,0







ИТОГО:

120,0


См = 120,0 руб.
Ро.з. = 100,0 руб. Рд.з. = Ро.з. / 10% = 10,0 руб.
Фз.п. = Ро.з. + Р д.з. = 100,0 + 10,0 = 110,0 руб.
Сц = См + Фз.п. = 120,0 + 110,0 = 230,0 руб.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ФАРТУКА И КОСЫНКИ


Наименование материалов

Цена за 1

единицу


материала

(руб.)


Расход

материала на 1

единицу

продукции



Стоимость

материала на 1

единицу

продукции



(руб).

1. Ткань х/б

2. Нитки


3. Упаковка

18.0

2,5


0,15

0,95 м

0,5 кат.


1 шт

17,10

1,25


0,15







ИТОГО:

18,50


См = 18,50
Ро.з.=10,0 руб Рд.з. = Рол. /10% = 1,0 руб.
Фз.п. = Рол. + Рд.з. =10,0 + 1,0 = 11,0 руб.
Сц = См + Фз.п. = 18,5 + 11,0 = 29,5 руб.


РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПИРОЖКОВ

(Расход продуктов на 100 пирожков)


Наименование

Цена за 1

Расход

Стоимость

материалов

единицу

материалов на

материалов на




продукции

1 единицу

1 единицу




(руб.)

продукции

продукции (руб).

1. Мука

7,6

5 кг

38,0

2. Соль

2,0

0,01кг

0,02

3. Масло

19,0

0,5 кг

9,5

растительное










4. Яйца

1,8

10 шт

18,0

5. Сахар

17,0

0,3 кг



6. Картофель

6,0

2,0 кг

12,0

7. Дрожжи

12,0

2 пакетика

24,0

8. Масло

80,0

0,25 кг

20,0

сливочное










9. Молоко

10,0

1,0 литр

10,0







ИТОГО:

136,62


См = 136,62 : 100 = 1,37 руб.
Ро.з. = 0,80 руб. Р д.з. = Р о.з. /10% = 0,08 руб
Фз.п. = Ро.з. + Р д.з. = 0,8 + 0,08 = 0,88 руб.
Сц = Мс + Фз.п. = 1,37 + 0,88 = 2.25 руб.