Урок обществознания в 9 классе по теме - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок имеет значительную смысловую и мотивационную нагрузку для учащихся... 1 126.23kb.
Урока обществознания в 10 классе по теме «Что такое общество? 1 50.54kb.
Урок обществознания в 6 классе. Тема урока: «Человек и его деятельность» 1 66.23kb.
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий по... 1 52.69kb.
Урок обществознания в 9 классе 1 115.43kb.
Урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" 1 51.45kb.
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные... 1 108.77kb.
Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе... 3 570.82kb.
Урок в 8 классе по теме «Электрическая цепь и её составные части» 1 51.16kb.
Урок химии в 9 классе по теме: Общая характеристика неметаллов. 1 54.94kb.
Урок по физике в 11-м классе по теме "Конденсаторы" 1 54.56kb.
2. Что такое прагматический аспект информации 1 31.05kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок обществознания в 9 классе по теме - страница №1/1

Урок обществознания в 9 классе по теме «Религия»

Цели: в ходе урока учащиеся должны:

- распознавать, что такое религия;

- иметь представления о фетишизме, тотемизме, анимизме, мифологии их проявлении в наше время;

- называть некоторые особенности мировых религий;

- указывать особенности мировых и архаистичных религий;

- давать определения понятиям: верование, миф, мифология, фетишизм, анимизм, тотемизм, культ, мировые религии.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, презентации учителя и учеников, рабочие листы.

Ход урока


  1. Вызов

Слайд №1

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и актуальная тема. Давайте подумаем что такое религия? Определимся чем будем заниматься на уроке.

Составляем кластер «Религия»

Вывод по кластеру и план урока: что такое религия, ее виды, особенности мировых и древних религий

Учитель: возьмите рабочие листы №1 и запишите свою цель урока. Опрос 2-х учеников по их целям

Слайд №2-3 цели и план урока

Я прослушал ваши цели, мы с вами преследуем одни и те же цели



Учитель: Слово «религия» имеет два значения. Согласно одному из них, оно происходит от латинского глагола religare — связы­вать, и обозначает особую, не материальную, а духовную связь земного (тварного) и небесного (божественного) миров. Со­гласно другому значению, латинское существительное religio — это набожность, святыня, предмет культа. И второе значение достаточно полно отражает суть религиозного опы­та. Ученые пытаются дать научное определение религии. Количество научных определений религии, пожалуй, не уступает количеству определений культуры, а оно уже при­близилось к 500. Обобщим их и дадим такое определение, ко­торое, схватывая самую суть, в то же время учитывало бы раз­нообразные оттенки.

Учитель: возьмите рабочие листы №1, прочитайте 8 определений религия, посмотрите на кластер, обобщите их запишите свой вариант ниже там где написано мое понятие. Опрос еще 2-3учеников по религии с их ответами

Слайд № 4. Т. О. Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

Слайд № 5. Учитель о значении религии

Решаемые религией проблемы встают перед любым обще­ством на любой ступени его развития, независимо от общест­венного строя, уровня развития науки и техники, культурно­го своеобразия народа

Религия - один из способов найти ответы на философские вопросы:

"Есть ли душа?" , "Что лежит в основе поступков человека?", "В чём разница между добром и злом?"

Некоторые утверждают, что дополнительные силы человеку придавала уверенность в том, что он не один, что у него есть божественные покровители, которые приходят к нему в трудную минуту. Другие считают, что в мире остаётся множество непознанных вещей, тайну которых человек жаждет раскрыть, но не может этого сделать, а когда нет научных ответов на вопросы, их находят в религиозных представлениях.



Принадлежность людей к одной религиозной вере, совместное отправление ими религиозных обрядов, сплачивали их в одно целое. Общая религия и совместная религиозная деятельность были мощным объединяющим фактором, способствовали национальной консолидации. Проповедуя моральные (нравственные) заповеди, религия оказала громадное влияние на развитие духовной культуры - священные книги (Веды, Библия, Коран) - источники мудрости, доброты. Архитектура, музыка, живопись, распространение грамотности; мощный источник патриотизма (Сергий Радонежский, Великая Отечественная война)

Учитель: Как вы понимаете пословицу «Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем»? Обсуждение.

  1. Осмысление.

Слайд 6

Учитель: Все религии подразделяются на:

а) архаичные политеистические религии — тотемизм, фетишизм, анимизм,

б) мировые монотеистические религии — буддизм, христианство, ислам.

Кроме трех перечисленных мировых религий существует иудаизм — монотеистическая религия, исповедуемая еврея­ми; индуизм — по числу верующих одна из наиболее крупных религий в мире (в Индии — 95% верующих индуисты) и др.

Архаичные религии — более древние. Они основаны на ве­рованиях и мифах, составляющих основу мифологии. Миро­вые религии — более молодые, их основа — религиозная вера.

Архаичные верования выступают ранней формой совре­менной религиозной веры. Потому они и называются верова­ниями, а не верой.


Сейчас вы поработаете с текстом в парах. Для этого возьмите рабочие листы №2, внимательно изучите задания. На все про все 10-12 минут. Сделав задание по таблице не дожидаясь, выходим к доске и прикрепляем листы с ответами

Вопросы учителя для групп:



V я это знаю

?что то не понятно, надо узнать

+ - интересно, я этого не знал

- - я думал иначе

  1. Можно ли было тотем употреблять в пищу? Его нельзя было убивать и употреблять в пищу После смерти человека если у него тотемом был медведь в кого он превращался? ()

  2. Какой предмет мог стать фетишом? (любой) Что для этого необходимо? Приведите пример проявление этой формы наше время?

  3. В чем особенности анимизма? Пример гадания – вызывание духов

  4. Какова цель культа? (дать види­мое выражение религиозному поклонению или привлечь к их со­вершителям божественную «силу») Какой символ в христинстве вам знаком

  5. Как могли определить виновен ли человек по зарезанному животному?(по жаренному хвосту)

  6. В какого бога верят христиане? Что лежит в основе троицы? Священная книга мусульман?

  7. Какие общие черты древних форм религии? Общие черты мировых религий?

Группа 1 – тотемизм

Группа 2 – фетишизм

Группа 3 – анимизм

Группа 4 – культы, обряды, символы

Группа 5 – жертвоприношения, культ предков

Группа 6 – мировые религии

Группа 7 – общие черты

Выступления учащихся с презентациями Буддизм, Ислам, Христианство

  1. Рефлексия

Давайте вспомним начало урока, вспомним наши цели, вашу тему, в парах возьмем рабочий лист №1 и заполним 5 строк, синквейна. Опрос по синквейну.

И завершим урок проголосовав карточками. Если вам урок понравился поднимите зеленые карточки, если нет красного цвета!



Сдайте рабочие листы по которым я посмотрю и поставлю вам оценки. Спасибо за внимание!