Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути... 1 155.93kb.
Урок в стихах Тема «Электрические явления» Урок 35. «Электрическая... 1 35.73kb.
Урок игра «Что такое физика?» 1 19.21kb.
Тепловые явления. Часть Электрические явления 1 34.13kb.
Курсовой работы 1 72.12kb.
Тайны Блудова болота Литературная игра для учащихся 6 класса по сказке-были М. 1 49.65kb.
Урок Игра «Судебный процесс» 1 39.67kb.
Люди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания... 8 3425.24kb.
Люди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания... 11 3425.27kb.
Урок-игра: «Необыкновенное приключение хролофилла» Цель 1 108.29kb.
Тестирование по дисциплине: Мировая художественная культура, 11 класс 1 73.62kb.
Закон Ома для участка цепи Никитенко Ирина Георгиевна, учитель физики... 1 84.06kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс - страница №1/1

Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс

Цели:

  • обобщение и систематизация материала по изученной теме, закрепление навыков решения задач, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно объяснять физические явления;

  • привитие интереса к предметудополнение знаний учащихся по физике;

  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Оформление и оборудование: , портреты ученых, физическое оборудование: амперметр, вольтметр, провода, лампочка на подставке, ключ, источник питания.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя (2 мин)

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если они вдруг бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи тоже помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителей найдем!

Класс разделен на группы по 4-5 человек. В первом туре участники выбирают тему и вопрос соответствующей стоимости: 500, 400, 300, 200, 100, с увеличением стоимости вопроса увеличивается степень сложности вопроса. Вопросы из категории 100 оцениваются в 1 балл, 200 – 2 балла, 300 – 3 балла, 400 – 4 балла и 500 – в 5 баллов. Группы по очереди выбирают вопросы, если участники неверно отвечают на данный вопрос, то ответить может другая группа. При просмотре опытов (Категория «о законах и не только» звук в колонках отсутствует). Во втором туре задачи решают все группы, сдают на проверку, получают по 2 балла за каждую правильно решенную задачу. Практическую работу выполняют так же все группы. За правильно выполненную работу можно получить 5 баллов. Для определения победителей подсчитывают общее количество баллов в каждой группе.



II. Первый тур. Теоретический (15 мин.)


Основные понятия

100

200

300

400

500

Электричество

100

200

300

400

500

О законах и не только

100

200

300

400

500

Ученые

100

200

300

400

500

Слова, слова…

100

200

300

400

500
1. Основные понятия.

100 – Что такое электризация?

Ответ: Процесс сообщения телу электрического заряда.

200 – Что такое электрический ток?

Ответ: Направленное движение заряженных частиц.

300 – Назовите единицы измерения заряда, напряжения, силы тока, сопротивления, мощности и формулы для их вычисления.

Ответ: Кулон, Вольт, Ампер, Ом, Ватт.

400 – Перечислите основные свойства электрического поля.

Ответ: Электрическое поле заряженного тела действует с некоторой силой на всякое другое тело, оказавшееся в этом поле. Вблизи заряженных тел создаваемое ими поле сильнее, вдали – слабее.

500 – Что такое удельное сопротивление?

Ответ: Физическая величина, показывающая сопротивление проводника из данного вещества единичной длины и единичной площади.

2. Электричество.

100 – К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …..

Ответ: Электричество.

200 – Каких рыб называют живыми электростанциями?

Ответ: Электрический угорь, электрический скат.

300 – Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

Ответ: Электризация.

400 – Какие изменения вызывает ток в теле человека?

Ответ: Ток, проходя через тело человека, воздействует на центральную и периферическую нервную системы, вызывая нарушения работы сердца и дыхания.

500 – Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы?

Ответ: В реках обитает самая мощная из всех электрических рыб – электрический угорь. По этой причине племена устраивают переправу с помощью лошадей. Угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и у нее успевают перезарядить, так что люди переходят невредимыми.

3. О законах и не только.

100 – Чей это закон? I=U/R.Сформулируйте его.

Ответ: Закон Ома. Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению.

200 – Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

Ответ: Q=I2Rt. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения по нему тока.

300 – O каком действии электрического тока идет речь? Объясните опыт.

Ответ: Химическое..

400 – O каком действии электрического тока идет речь? Объясните опыт.

Ответ: Магнитное.

500 – Почему из всех деревьев молнией чаще всего поражается дуб?

Ответ: из-за глубоко уходящих в почву корней дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией.

4. Ученые (Назовите фамилию ученого по портрету)

100 – Ответ: Алессандро Вольта.

200 – Ответ : Андре-Мари Ампер

300 – Ответ: Георг Ом.

400 – Ответ: . Ханс- Христиан Эрстед

500 – Ответ: . Джеймс Прескотт Джоуль

5. Слова... слова...

100 – Как переводится слово «физика»?

Ответ: Природа.

200 – Что такое электроскоп?

Ответ: Прибор, определяющий заряжено ли тело.

300 – Как в переводе с греческого звучит слово «электрон»?

Ответ: Янтарь.

400 – Ломоносов писал: «Восприняв теплоту тела, или превращаются в нечувствительные частицы и рассеиваются по воздуху или превращаются в пепел или плавятся». Что он написал под словами нечувствительные частицы?

Ответ: Молекулы и атомы.

500 – Никола Карно писал: «Природа дала нам возможность всегда и везде получать теплоту и сопровождающую её движущую силу развивать эту силу и приспособлять её для наших нужд – цель тепловых машин». Что понимается под словами движущая сила?

Ответ: Работа.

III Второй тур. Практический (20 мин.)

1. Вычислите.

Учащимся предлагается решить количественные задачи. Каждая группа решает задачи и записывает их в тетради. Баллы начисляются за каждую правильно решенную задачу.



100 – Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение – 6 В. каково электрическое сопротивление нити лампы?

Ответ: 20 Ом

200 – Сила тока в цепи лампы равна 0,3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали в лампе за 5 мин?

Ответ: 90 Кл

300 – Определите сопротивление медного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см2.

Ответ: 1,3 Ом

400 – Напряжение на спирали лампочки равно 3,5 В, сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампе за 5 мин?

Ответ: 525 Дж

500 –Определите количество теплоты , выделяемое в проводнике за 3 мин, сила тока в цепи 5 А, а напряжение на концах проводника 200 В.

Ответ: 180 кДж

2. Выполните.

Каждая группа учащихся получает оборудование. Проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных работ. Выполняют лабораторную работу и собирают головоломку. Каждая группа работает со своим оборудованием.



300 – Измерьте силу тока и напряжение в лампочке при последовательном и параллельном соединении.

IV. Подведение итогов. Награждение (3 мин.)

Учитель физики Ионкина И.А.