Урок биологии и химии по теме: " Химия крови" - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий по... 1 52.69kb.
Программа «Специальная химия» 1 68.32kb.
Урок по теме: «Путешествие в мир веществ» Учитель химии Сусликов А. 1 55.14kb.
Урок в 8 классе Тип урока: изучение нового материала. Тема: Определение... 1 81.73kb.
Рабочая программа по химии программа Кузнецовой Н. Е 2 756.66kb.
Физическая химия § Предмет физической химии. Её значение 10 1607.74kb.
Урок по теме: «Производная в технике, физике, химии, экономике »... 1 178.92kb.
Урок химии в 9 классе по теме: Общая характеристика неметаллов. 1 54.94kb.
Интегрированный урок по химии и биологии «Витамины основа жизни» 1 173.17kb.
Урок разработан в соответствии с учебными программами по физике и... 1 129.58kb.
Правила и техника переливания крови, препаратов крови, кровезаменителей... 1 107.19kb.
«Чистая вода. Какая она?» 1 219.58kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок биологии и химии по теме: " Химия крови" - страница №1/1



Интегрированный

урок биологии и химии по теме:

Химия крови”



Тип урока: обобщающий семинар.
Цель: обобщить полученные на уроках химии и биологии знания о единстве процессов, протекающих в живой и неживой природе.
Задачи:
развивать умения применять и обобщать полученные знания;
развивать интерес к предметам естественно-научного цикла;
развивать навыки составления плана и конспекта урока.
Оборудование:
пробирки с реактивами для проведения качественной реакции на катион железа:
сульфат железа (II),
сульфат меди (II),
хлорид натрия,
красная кровяная соль.
Оформление:
стенд «Химия человека”; упрощенная схема свертывания крови.


Подготовка учащихся к уроку: за 2 недели до урока учащимся раздаются вопросы для подготовки:
1. Химические элементы в клетках живых организмов
2. Состав и функции крови.
З. Диффузия, тургор, осмос в клетке.
4. Гемоглобин, его химический состав.
5. Химическая природа процесса свертывания крови.
6. Защитные барьеры организма.
7. Иммунопрофилактика.

Ход урока

1
Учитель химии: наш семинар называется “Химия крови”, его цель - повторить и обобщить сведения о металлах, полученные вами на уроках химии, и о составе и функциях крови, которые вы изучали на уроках биологии.
Учитель биологии: как вы знаете, в нашем организме протекают единые
биохимические процессы. Сегодня мы попытаемся еще раз это доказать. Работа на семинарском занятии будет строиться в соответствии с перечнем вопросов, с которым вы ознакомлены заранее. По ходу урока вы должны будете выполнить разноуровневые задания:
1 уровень составление плана урока;
2 уровень
составление краткого конспекта урока.
Записи вы будете вести в тетрадях по химии
2
Учитель химии: итак первый вопрос семинара “Химические элементы в клетках
живых организмов”
(один из учащихся делает сообщение по данному вопросу).
Учитель биологии: химические элементы образуют вещества, которые входят в состав клеток и тканей. Кровь- это тоже ткань. Вспомните, разновидностью какой ткани является кровь? (вопрос к классу). Действительно, кровь — это разновидность
соединительной ткани. Охарактеризуйте кратко этот вид ткани (вопрос к классу). Давайте еще раз обратимся к рисунку учебника на странице 85 (учебник под ред. Колесова Д.В.)


Следующий вопрос нашего занятия “Состав и функции крови”.


Учитель химии:
вы знаете, что в состав плазмы крови входят разные соли. Их концентрация поддерживается на определенном уровне. Одна из солей плазмы — это поваренная соль Вспомните, чему равна концентрация этой соли в плазме крови, и как называется такой раствор? (вопрос к классу). Действительно, это физиологический раствор, концентрация которого равна 0,9%. Поваренная соль в растворе находится в виде ионов. Напишите уравнение реакции диссоциации хлорида натрия (один из учащихся работает у доски).


Учитель биологии: следующий вопрос нашего семинара: “Гемоглобин, его
химический состав”.



Учитель химии:
основной металл гемоглобина — железо. Чем же отличается строение атома железа от строения атомов натрия иди калия? Напишите строение атома железа (вопрос к классу).

Представьте, что вы находитесь в исследовательской лаборатории и с помощью химического эксперимента должны определить, в какой из выданных вам пронумерованных пробирок находится вещество, содержащее катион двухвалентного железа.


Лабораторная работа

По мере выполнения лабораторной работы проверяются знания техники безопасности и правил обращения с химической посудой и реактивами. Один из учащихся выходит к доске для записи уравнения качественной реакции.

3FeSO4 + 2K [Fe(CN) ] > Fe [Fe(СN) ] + 3K SO

3Fe + 3SO + 6K + 2 [Fe(СN) ] > Fe [Fe(СN) ] + 6R + 3SO

3Fe + 2 [Fe(СN) ] > Fe [Fe(СN) ]

Кроссворд

1. Основной транспортный белок крови человека.


2. Химический элемент, образующий комплекс с транспортным белком крови человека.
З. Невосприимчивость организма к различным чужеродным веществам.
4. Химический элемент, необходимый для свертывания крови.
5. Химические вещества, вырабатывающиеся специальными клетками крови.
б. Односторонняя диффузия жидкости через полупроницаемую мембрану.
7. Повышенная чувствительность организма к некоторым веществам.
8. Белая клетка крови.
9. Давление протопласта на клеточную стенку.
10. Наука о тканях.
11. Отличительная черта белых клеток крови.
А закончить наш семинар мы хотим стихотворением С. Острового (учителя читают вместе):
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек — он зима, или лето,
Или осень с грозой и дождем.
Все вместил в себя — версты и время,
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества? Встреч?
Человек — он ведь тоже природа...
Так давайте природу беречь!
Наш урок закончен. Сдайте тетради. Оценки за работу на уроке были объявлены, остальные получат оценки за работу в тетрадях, учитывая работу на уроке, и за кроссворд, который вы сдадите на следующем уроке биологии.