Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-практикум Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна Нижнекамск, 2009 г. 1 94.71kb.
Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» 1 111.14kb.
Жанры в изобразительном искусстве 1 84.75kb.
Тема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека 1 343.96kb.
Урок "Почвенные ресурсы Белоруссии" Тип урока: комбинированный Цели... 1 72.27kb.
Урок Тема: «Возрождение в Венеции» 1 24.31kb.
Тема четверти: «Человек и пространство. Пейзаж». Тема урока: «Урок 30. 1 78.62kb.
Урок по обж в 11 классе Тема урока: «Права и ответственность военнослужащих»... 1 62.84kb.
Тема урока: Наследственные болезни человека Цели урока: Учебная цель 1 164.74kb.
Открытый урок тема урока : Петр Аркадьевич Столыпин и программа модернизации... 1 148.7kb.
Урок игра «Поле чудес» план урока тема урока : Проверочная работа... 1 235.59kb.
Город сквозь времена и страны. Образ стилевой язык архитектуры прошлого. 1 77.56kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве - страница №1/1

Урок № 8

Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве.

Цель урока: Проследить путь и степень влияния геометрических познаний на развитие живописи.



План проведения урока
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»

Леонардо да Винчи

Диалоговая беседа с просмотром слайдов презентации

Тезисы сообщения учителя


  1. Повторение. Методы отображения трёхмерного пространства на двумерную плоскость: ортогональная проекция, аксонометрическая проекция, перспектива

  2. Живопись Древнего Египта - ортогональная проекция, начала аксонометрии. (слайды 3-5)

Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета. Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

Аксонометрическая живопись Древнего Китая и Японии.(слайд 6)

Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.




  1. Линейная перспектива эпохи Возрождения.(слайды 7- 15)

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину. «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино.

Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.


5.Обратная перспектива живописи Древней Руси. (слайды16-18)

Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная. "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу, что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия.


6. Перспектива в произведениях современных художников. Илья Глазунов и его творчество
7. Практическая работа по исследованию геометрических композиций живописных полотен. Суриков «Боярыня Морозова» (слайд 19)
8. Домашняя работа: исследовать геометрические композиции одного из полотен русских художников И.Е.Репина, И.И. Левитана. И.К. Айвазовского.
Литература:

1.А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. Москва «Школа-Пресс», 1998год

2. А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение»,

1992 год.

3. А.Г.Яблонский «Линейная перспектива на плоскости», Москва, 1966 год

4. М.Н.Макарова «Перспектива», Москва, 1989 год.

5. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998 год.

6. DVD Tsarskoe selo Master Video, 2004



7. CD Microsoft Office at school