Урок №13 Тема: «Правление императрицы Анны Иоановны». Основные понятия: "Дворцовые перевороты" - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дворцовые перевороты, внутренняя и внешняя политика 1 70.59kb.
Тема общие экономические проблемы и основные понятия экономической... 4 644.11kb.
Открытый урок информатики в 6 классе. Тема урока: Определение понятия 1 52.49kb.
Тема: Средневековое европейское общество 1 38.05kb.
Теория Организации Структура курса 15 538.12kb.
Урок обществознания в 6 классе. Тема урока: «Человек и его деятельность» 1 66.23kb.
Урок биологии-9 класс. Тема «Многообразие живого мира. Основные свойства»... 1 52.36kb.
Контрольная работа по дисциплине «безопасность жизнедеятельности» 1 256.53kb.
Тема: Архитектура компьютера. Цели урока 1 32.95kb.
Ятие №1 Тема: Введение в предмет антимонопольного (конкурентного) 10 1570.24kb.
Основные понятия, идеи Основные умения 1 125.62kb.
Уроке. Подготовка к работе на уроке. Актуализация знаний 1 93.92kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Урок №13 Тема: «Правление императрицы Анны Иоановны». Основные понятия: "Дворцовые - страница №1/1

История 7 класс Урок № 13 Тема: «Правление императрицы Анны Иоановны». Основные понятия: “Дворцовые перевороты” – период в истории России, характеризующийся борьбой за престол во второй четверти XVIII века. Кондиции – условия предъявленные верховниками Анне Иоанновне. Верховники – представители аристократии, пытавшиеся ограничить самодержавную власть. “Бироновщина” - образное название политики периода правления Анны Иоанновны.

Ход урока: Опрос домашнего задания: 1. Что вам известно о первом дверцовом перевороте и о правлении Екатерины Первой? 2. Как начал править Пётр Второй? 3. Кто текие «верховники» и что они затеяли?

Новая тема: 1. Восстановление самодержавия. 2. Внутренняя политика. 3. Внешняя политика. За время с 1725 по 1762 г. на Российском престоле сменились шесть правителей: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Иоанн Антонович, Елизавета Петровна и Петр I; воцарением на Российском престоле Екатерины II период завершился. Обращаю ваше внимание на то, что большинство из данных правителей оказалось на государственном престоле волей случая, не обладая особенными государственными талантами. Свое положение правители преимущественно использовали для удовлет­ворения своей личной выгоды и капризов, мало радея о государ­ственном благе. Поскольку переход престола от одного правителя к другому осу­ществлялся не по законам престолонаследования, а, как правило, при помощи гвардии, данный период называют эпохой дворцовых переворотов. После смерти Петра II Верховный тайный совет избрал на престол дочь царя Иоанна V Анну Иоанновну вдову герцога Курляндского, решив ограничить ее права на управление государством особым документом «кондициями». Эти «кондиции» Анна Иоанновна должна была подписать прежде, чем станет правительницей России.

Ещё раз почтите текст «кондиций№ на стр. 170-171 и ответьте на вопросы: 1. На каких условиях Анна Иоанновна приглашалась на Российский престол? Как изменилось бы гос. устройство России в случае принятия кондиций? Как видим, смысл кондиций сводился к ликвидации в России самодержавия. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью. Содержание двора обходилось в пять раз дороже, чем при Петре I, несмотря на то, что денег в казне не было. Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону. Период правления Анны Иоанновны даже в историю вошел под названием «бироновщина».

Вот как описывает этот период русский историк В.О.Ключевский : «Это царствование — одна из мрачнейших страниц нашей истории и наиболее темное пятно на ней — сама императрица... Не доверяя русским, Анна поставила на страже своей безопасности кучу ино­земцев, навезенных из разных немецких углов. Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении ... При разгульном дворе... вся эта стая кормилась досыта и веселилась до упаду на доимочные деньги, выколачиваемые из народа. ...между тем народное, а с ним и государственное хозяйство рас­страивалось. ...многие провинции точно войною или мором опустошены, как писали иностранные наблюдатели.»

Внутренняя политика Анны Иоановны: Главная роль в управлении государством стала пренадлежать обер-камергеру, фавориту императрицы Эрнсту Иоганну Бирону. А также вице-канцлеру Андрею Остерману, и генерал-фельдмаршалу Бурхардту Миниху. Все главные должности во дворце получили немцы, так как именно оттуда и приехала Анна Иоановна. Хота и русские при дворе были. Анна Иоановна управлением страной не занималась. При ней был создан новый государственный орган-Кабинет министров. Дворяне получили новые льготы: срок их службы ограничился 25 годами. Для дворянских детей был учреждён Шляхетский кадетский корпус. Дети дворян, закончив его, сразу получали офицерский чин. Внешняя политика: В правление Анны Иоановны Россия вела несколько войн. 1733г- конфликт между Россией и Францией. 1735-1739 гг.-русско-турецкая война. Войсками командовал фельдмаршал Миних. Военные действия велись в Молдавии и Северном Причерноморье. Мы взяли ряд крепостей: Азов, Очаков, Хотин. Захватили столицу Крымского ханства Бахчисарай. Но снабжение армии было плохое, командование слабое. В 1739 году- в Белграде заключён мир с Турцией. Россия получила Азов, но держать свой флот на Азовском море ей не дозволялось. 1741-1743 год- русско-шведская война. Шведы хотели пересмотреть условия Ништадского мира и вернуть Прибалтику. Но Швеция проиграла войну и по Абосскому миру (1743 год) наша граница ещё на несколько десятков вёрст продвинулась вглубь шведских земель.

Вывод: В период правления Анны Иоановны укрепилась самодержавная власть, расширились привелегии дворянства. Имелись достижения и во внешней политики.

Закрепление: отвеить на вопросы 1-4 на стр. 175. Прочесть документы стр. 175.

Д/з Параграф 27,

1. Текст с ошибками.

После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Верховники решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили её кондиции (условия). Кондиции были опубликованы во всех газетах. Елизавета не подписала их. Приехав в Москву, она узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. После этого она их подписала.

2.Тест. Назвать о каком правителе идет речь?

1. “Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от работ” - так выглядел в глазах иностранцев:

Алексей Михайлович, Петр I, Петр II, Петр III.



2. “Лишь подписав кондиции”, она могла стать Российской императрицей:

Екатерина I, Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна.



3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им иногда называют весь период 1730-1740гг.

К.Фридрих, А.И.Остерман, Э.И.Бирон, А.П.Волынский.



Приложения к уроку
Генеалогическая таблица династии Романовых (фрагмент)